КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С. В. Сенотрусова 10 страница- охрана государственной и иной охраняемой законом тайны, а также неразглашение сведений, ставших известными сотрудникам таможенных органов в связи с проведением таможенного досмотра.
3.7. Личный досмотр
Исключительной формой таможенного контроля выступает личный досмотр (ст. 117 ТК ТС), который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза. Личный досмотр в определенной степени связан с ограничением прав и свобод гражданина (посягательством на личную неприкосновенность), поэтому решение о его осуществлении принимает начальник таможенного органа либо должностное лицо, его замещающее. Положения ТК ТС, регламентирующие порядок личного досмотра, предусматривают все необходимые гарантии соблюдения прав человека и гражданина, в том числе права на охрану государством достоинства личности. Это выразилось в признании личного досмотра исключительной формой таможенного контроля, применяемой лишь в тех случаях, когда имеются достаточно веские основания предполагать совершение правонарушения и нет иных возможностей такие предположения проверить. Личный досмотр проводится, если есть достаточные основания предполагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу Таможенного союза и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары: - запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и вывозу с этой территории; - перемещаемые с нарушением порядка, установленного таможенным законодательством. Таможенный инспектор помимо профессиональных должен обладать и психоаналитическими навыками, поэтому он должен обращать внимание на нервозность, раздражительность или иное поведение лица, позволяющие полагать, что оно может быть нарушителем таможенных правил. Основаниями для проведения личного досмотра считаются: 1) информация, содержащаяся: - в сообщениях и заявлениях российских и иностранных лиц; - в материалах, поступивших от других правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов; - в информации, поступившей от таможенных и иных правоохранительных служб и других компетентных органов иностранных государств, международных организаций; - в материалах, поступивших от других таможенных органов; 2) непосредственное обнаружение должностным лицом таможенного органа любых признаков, прямо или косвенно указывающих на то, что физическое лицо скрывает при себе и не выдает товары. Решение о личном досмотре принимает начальник таможенного органа или лицо, его замещающее, в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа. Такое решение может быть оформлено и отдельным актом. Обязательным условием при этом должно быть указание конкретного должностного лица, которому поручается проведение личного досмотра. Перед началом личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами в случае такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары. Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении личного досмотра. Личный досмотр предполагает обследование вещей, одежды и тела физического лица, а при необходимости - их исследование. Данная форма контроля должна осуществляться корректно, без унижения достоинства личности и причинения неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров. Местом личного досмотра является изолированное помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, при отсутствии наблюдения посторонними лицами. Двери в смежные комнаты, окна, иллюминаторы должны быть закрыты на запоры; предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, удалены. Должны быть исключены доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за личным досмотром с их стороны. Личный досмотр проводится должностным лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола. Тело досматриваемого должно обследоваться только медицинским работником. При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица должны присутствовать законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или сопровождающие лица. Досматриваемое лицо (его законный представитель) в ходе личного досмотра обязано выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр. Досматриваемое лицо (его законный представитель) имеет следующие права: - требовать объявления ему решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра; - знакомиться со своими правами и обязанностями; - давать объяснения; - заявлять ходатайства; - знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления; - делать заявления, подлежащие внесению в акт; - пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика; - обжаловать действия должностных лиц таможенного органа по окончании личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными свои права и законные интересы при проведении личного досмотра; - получать второй экземпляр акта личного досмотра. В ходе личного досмотра могут быть обнаружены предметы, запрещенные к перемещению через таможенную границу. Так, в истории Шереметьевской таможни был случай, когда гражданин провозил на себе необработанные алмазы на сумму, эквивалентную 2 млн. долл. США <1>. -------------------------------- <1> Сазыкин П.А. Таможенный контроль: досмотр и декларация // Закон. 1999. N 9. С. 52.
В настоящее время чаще всего личный досмотр проводится в отношении наркокурьеров - лиц, провозящих проглоченные наркотические средства, а также скрывающих запрещенные к ввозу и вывозу на теле. Личному досмотру может быть подвергнуто любое физическое лицо независимо от гражданства. Следует отметить, что существуют перечни лиц, определяемые федеральными законами, международными конвенциями и договорами, которые не могут быть подвергнуты личному досмотру. К таким лицам относятся президенты государств - членов Таможенного союза, представители высших органов исполнительной и законодательной власти согласно законодательству Таможенного союза, за исключением случаев, когда это предусмотрено законом для обеспечения безопасности других людей; лица, обладающие иммунитетом на территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г.; иные лица, освобожденные от проведения личного досмотра в соответствии с международными договорами. Проведение личного досмотра можно условно подразделить на три этапа. На первом (подготовительном) этапе происходит ознакомление физического лица с решением начальника таможенного органа о проведении личного досмотра, что удостоверяется соответствующей надписью гражданина на решении. В случае отказа от этого должностное лицо таможенного органа делает отметку, удостоверив ее собственной подписью. В присутствии понятых гражданину разъясняют его права и обязанности, а также предлагают добровольно выдать имеющиеся у него предметы. Если гражданин отказался добровольно выдать сокрытые товары либо если после их выдачи у сотрудника таможенного органа имеются предположения, что гражданин продолжает скрывать какие-либо товары, наступает второй этап - непосредственный личный досмотр. Чтобы обеспечить безопасность субъектов таможенного контроля, лицо, осуществляющее данную форму контроля, убеждается в отсутствии у досматриваемого лица огнестрельного, газового и холодного оружия, сыпучих и иных веществ, а также предметов, которые могут быть использованы для нападения. Кроме того, ведется безусловный надзор за тем, чтобы гражданин во время сопровождения в помещение для личного досмотра не избавился либо не уничтожил находящиеся при нем товары и документы. В ходе личного досмотра обследованию подлежат: все мелкие предметы, имеющиеся у гражданина (зонт, портмоне, зажигалка, авторучка и т.д.); верхняя одежда, обувь, головной убор; тело поверх нательного белья сверху вниз путем ощупывания; снятое нательное белье; тело (волосы, кисти рук, ступни ног и т.д.). В ходе личного досмотра должностное лицо ведет постоянное наблюдение за поведением гражданина, обращая внимание на следы ремонта его одежды, обуви и вещей, наличие повязок и бинтов на теле, а также учитывая характерные способы сокрытия некоторых предметов. Так, контейнеры с наркотическими веществами для того, чтобы их транспортировать, зачастую проглатывают. Обследованию также подлежат предметы кустарного производства, ортопедическая обувь, швы, заплаты, манжеты, пояса, подкладка одежды, стельки и т.д. При этом лица, участвующие в личном досмотре, обязаны аккуратно обращаться с вещами, а вскрывать или разрушать их лишь в степени необходимости. Кроме того, они не должны разглашать результаты досмотра, как и интимные, и физические особенности досматриваемого лица. На третьем (завершающем) этапе результаты личного досмотра документально оформляются путем составления специального акта. В акте фиксируются: дата и место составления протокола; наименование таможенного органа, принявшего решение о проведении личного досмотра; фамилия, имя, отчество, досматриваемого лица; сведения о понятых, переводчике, специалистах, медицинском работнике; факт разъяснения прав и обязанностей всем лицам, участвующим в досмотре; последовательность и пределы личного досмотра и иные сведения. Акт подписывают все участвующие лица. В случае отказа от подписи досматриваемого лица в акте об этом делается запись, заверяемая подписями понятых. К акту личного досмотра приобщаются предметы, добровольно выданные гражданином, а также обнаруженные и изъятые в ходе личного досмотра. Все вещественные доказательства должны быть упакованы в отдельные пакеты и опечатаны. Пакеты должны содержать необходимые пояснения и должны быть заверены подписями понятых, а также должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр. При возбуждении уголовного дела или заведении дела о нарушении таможенных правил подлинник акта личного досмотра приобщают к материалам дела, а в таможенном органе остается его копия. Личный досмотр гражданина тесно связан с проблемой возможности применения к нему отдельных мер административного принуждения. Среди них - административное задержание, которое заключается в кратковременном (на срок от трех до 48 часов) ограничении свободы физического лица в целях предупреждения или пресечения правонарушения. При этом, как правило, задержание проводится на таможенных постах, в местах пересечения таможенной границы Таможенного склада, пересечение границы в подавляющем большинстве случаев связано с приобретением билетов (зачастую дорогостоящих) на транспортное средство (автобус, поезд, самолет). Действиями должностных лиц таможенных органов по задержанию гражданина возможно причинение материального ущерба и морального вреда такому гражданину вследствие его опоздания на поезд, самолет. При фактическом таможенном контроле товаров нередко используется рентгеновская техника, в частности при досмотре ручной клади и багажа. Высокая производительность, безопасность для окружающей среды и надежность данной техники позволяют эффективно достигать целей таможенного контроля. Необходимо отметить, что личный досмотр как форма таможенного контроля применяется при выявлении признаков нарушений таможенного законодательства, поэтому требуется совершенствовать технологии таможенного досмотра, используя современные нововведения.
3.8. Проверка маркировки товаров, наличия на них идентификационных знаков
В соответствии со ст. 118 ТК ТС таможенные органы проверяют наличие на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Данная форма таможенного контроля применяется, как правило, в отношении товаров, не находящихся под таможенным контролем. Эта форма таможенного контроля применяется в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза. Так, при помещении товаров на СВХ таможенному органу представляются документы, содержащие сведения о маркировке товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД на уровне не менее чем первых четырех знаков. Для идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки используются следующие способы, если эти способы применимы к характеру товаров и осуществляемых операций по переработке товаров: 1) проставление заявителем или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на вывозимые товары; 2) использование серийных номеров или другой маркировки производителя вывозимых товаров. Таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза: 1) путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров в соответствии с требованиями и условиями, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза; 2) путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Существует различная маркировка товаров: товарная, отправительская, специальная, транспортная. Товарная маркировка - наименование товара, заводская марка, номера заказа, наряда, сорт, дата выпуска. Отправительская маркировка - страна, наименования отправителя и получателя, пункта отправления и назначения, общее число мест, вес брутто, нетто. Специальная маркировка - предупредительные надписи и обозначения ("верх", "не кантовать", "боится сырости" и т.д.), предписывающие способы обращения с товаром при хранении, проведении погрузочно-разгрузочных работ, перевозок. Транспортная маркировка - число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии. В таможенном законодательстве подчеркивается важная роль средств идентификации и их проверки при таможенном контроле. Согласно ст. 109 ТК ТС товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами. Должностное лицо таможенного органа отправления с учетом вида транспорта и условий перевозки товаров вправе выбрать любое средство идентификации товаров. Таможенные органы осуществляют идентификацию транспортных (перевозочных) документов, а также имеющихся у перевозчика коммерческих документов на товары в таможенных целях. Идентификация проводится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами. Порядок применения и требования к изготовлению средств идентификации устанавливаются законодательством государств - членов Таможенного союза. Например, в Российской Федерации, как следует из ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения. На основании ст. 27 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" продукт, соответствующий требованиям технических регламентов, что подтверждается в порядке, предусмотренном данным Законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливает Правительство РФ. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено, не может быть маркирована знаком обращения на рынке. Например, вся алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке; при этом на алкогольную продукцию, ввозимую в Россию, наносятся акцизные марки, которые приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. Алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые в Россию, подлежат обязательной маркировке с применением акцизных марок установленного образца, за исключением ввозимой алкогольной продукции, разлитой в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 литров. На указанных товарах, если они реализуются в магазинах беспошлинной торговли, не проставляются марки акцизного сбора или специальные марки. Однако алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые в Россию или произведенные на ее территории, подлежащие маркировке с помощью марок акцизного сбора или специальных марок, могут помещаться под процедуру магазина беспошлинной торговли при наличии на этикетках и контрэтикетках (для алкогольной продукции) и упаковках (для табака и табачных изделий) обозначения на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или текстом аналогичного содержания на английском языке. Обозначение должно быть исполнено типографским способом или путем нанесения дополнительных наклеек (стикеров), которые не могут быть удалены с товара без повреждения этикетки, контрэтикетки или упаковки. Законодатель закрепляет презумпцию, в соответствии с которой отсутствие на товарах, подлежащих обязательной маркировке, специальных марок означает, что данные товары были ввезены в Россию с нарушением таможенного законодательства. На лицо, у которого были обнаружены немаркированные товары, возлагается бремя доказывания факта легального ввоза таких товаров. Средства идентификации могут меняться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения. Исключение составляют случаи реальной угрозы уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства наличия подобной угрозы. Пломбировочные и запорные устройства, применяемые таможенными органами, являются универсальными устройствами однократного использования для блокирования запирающих узлов грузовых отделений транспортных средств. Как было показано, один из способов идентификации подакцизных товаров - нанесение марки акцизного сбора, контроль за которой ведут акцизные таможенные посты. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено, не может быть маркирована знаком обращения на рынке. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажет обратное. Опровержение фактов возлагается на лицо, у которого такие товары обнаружены.
3.9. Осмотр помещений и территорий
В соответствии со ст. 119 ТК ТС осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на СВХ, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары по условиям таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС. Во-первых, объектами осмотра выступают: склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли, а также иные помещения и территории, где в соответствии с условиями таможенных процедур могут храниться товары, находящиеся под таможенным контролем (цехи предприятий, где размещено иностранное оборудование, временно ввезенное на таможенную территорию Таможенного союза, складские помещения предприятий, на которых хранятся товары, ввезенные под процедуру переработки на таможенной территории, и т.д.). Правовым основанием осмотра может стать информация об утрате товаров, находящихся под таможенным контролем, их отчуждении или использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК ТС. Кроме того, осмотр помещений и территорий возможен в порядке выборочной проверки. Во-вторых, цель осмотра заключается в выявлении товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза с нарушением порядка, установленного ТК ТС. Основанием для таких осмотров служит информация, поступающая в таможенные органы. Объектами осмотра в подобных случаях обычно являются пункты пропуска через таможенную границу Таможенного союза, зоны таможенного контроля, созданные вдоль таможенной границы, а также помещения, где ведется оптовая или розничная торговля ввезенными товарами. Информация, необходимая для осмотра, может быть получена из таких источников, как сообщения и заявления физических и юридических лиц; сообщения в средствах массовой информации; сведения, поступившие от других таможенных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов; данные, поступившие от таможенных, правоохранительных служб и других компетентных органов иностранных государств, международных организаций. Таможенный осмотр помещений и территорий может проводиться таможенными органами: 1) в местах перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, пограничной зоне; 2) у лиц, занимающихся оптовой или розничной торговлей товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и (или) находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, для проверки такой информации; 3) у лиц, в отношении которых осуществляется выездная таможенная проверка. Таможенный осмотр помещений и территорий таможенные органы также проводят в целях проверки соответствия этих помещений и территорий требованиям и условиям, установленным законодательством государств - членов Таможенного союза в соответствии со ст. ст. 24, 29, 34, 168, 233, 304 ТК ТС. Проведение таможенного осмотра жилых помещений не допускается. Таможенный осмотр помещений и территорий выполняется при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа. Форма предписания (указания) на проведение таможенного осмотра помещений и территорий определяется законодательством государств - членов Таможенного союза. Предъявление указанных документов не требуется при таможенном осмотре помещений и территорий у лиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка. Перед началом осмотра помещений и территорий должностные лица таможенного органа предлагают лицу, чьи территории или помещения подлежат осмотру, добровольно представить товары или транспортные средства, а также вскрыть помещения, емкости и другие места, где могут быть товары, находящиеся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенные или ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза с нарушениями порядка, установленного таможенным законодательством Таможенного союза. В случае отказа в доступе на территорию и в помещения должностные лица таможенных органов вправе входить на территорию и в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии двоих понятых. Обо всех случаях вхождения в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов. Лица, препятствующие доступу должностных лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность по законодательству государств - членов Таможенного союза. Если законодательством государств - членов Таможенного союза предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, предусмотренном этим законодательством. Согласно ТК ТС таможенный осмотр помещений и территорий должен осуществляться в минимальный период, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного рабочего дня. Однако при этом он допускает установление иных норм законодательством государств - членов Таможенного союза. Так, в России в соответствии со ст. 175 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" срок проведения таможенного осмотра может продолжаться до трех рабочих дней в случаях: 1) отказа в доступе в помещение и на территории, которые подлежат таможенному осмотру, и (или) отказа в добровольном предъявлении товаров к таможенному осмотру; 2) если для идентификации товаров требуется осуществление действий в помещении или на территории, которые подлежат таможенному осмотру, и эти действия не могут быть завершены в течение одного рабочего дня; 3) если размер площади помещения и территории, которые подлежат осмотру, превышает 1000 кв. м. По результатам таможенного осмотра помещений и территорий составляется акт по форме, утверждаемой решением Комиссии Таможенного союза, в ходе осмотра или непосредственно после его окончания и подписывается всеми его участниками. Если по объективным причинам это невозможно, при осмотре делаются подробные черновые записи (для этой цели может быть использована звукозаписывающая аппаратура) и акт составляется и подписывается при первой же возможности. Акт составляет должностное лицо, проводившее осмотр. Если при осмотре присутствуют представители других государственных органов, то они также подписывают акт. Допускается передача им копий акта. Не допускается составление акта осмотра помещений и территорий иными лицами, кроме должностных лиц таможенного органа, проводивших осмотр, и внесение в акт осмотра помещений и территорий сведений, не относящихся к осмотру. Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались. Осмотр в ночное время не рекомендуется, кроме случаев, не терпящих отлагательства. Таким образом, должностные лица таможенных органов при осмотре вправе: - входить в помещения и на территории проведения осмотра, в том числе с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в порядке, предусмотренном ТК ТС и законодательством государств - членов Таможенного союза; - требовать от лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей предъявления товаров для осмотра; - привлекать специалистов других органов, организаций, а также экспертов для оказания содействия в осмотре помещений и территорий. Должностные лица таможенных органов обязаны: проводить осмотр в установленные сроки; вносить в акт осмотра помещений и территорий сведения, выявленные в результате осмотра, а также пояснения лиц, присутствующих при осмотре; возбуждать дела об административных правонарушениях и уголовные дела в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза; не причинять неправомерного вреда товарам и помещениям; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов лиц, обладающих полномочиями в отношении товара, их представителей, а также владельца или пользователя помещения и других лиц, присутствующих при осмотре; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведений, ставших им известными в связи с проведением осмотра; соблюдать иные требования законодательства Таможенного союза, международных договоров и ведомственных нормативных правовых актов. В ходе осмотра для повышения его эффективности могут быть использованы разные виды технических средств таможенного контроля, позволяющие выявлять необходимые сведения о товарах (их количестве, составе, физических и химических свойствах, подлинности). В необходимых случаях при осмотре делаются измерения, применяются фото- и киносъемка, видеозапись, составляются планы, чертежи, схемы, снимаются копии с документов.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |