КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С. В. Сенотрусова 9 страница
Достоверность сведений также может проверяться путем запроса в правоохранительный, налоговый или иной контролирующий орган РФ. Признаками, указывающими на сомнительный характер документов, являются: отсутствие в них необходимых реквизитов, нечеткость оттисков печатей, штампов; наличие подчисток и исправлений; разночтения в текстах разных экземпляров одного и того же документа. Таким образом, проверка документов и сведений - одна из основных форм таможенного контроля, которая обязательно осуществляется при таможенном оформлении товаров и транспортных средств.
3.2. Устный опрос
При совершении таможенных операций должностные лица таможенных органов в соответствии со ст. 112 ТК ТС вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменном виде. Данная форма применяется без письменного закрепления полученных сведений. Устному опросу могут быть подвергнуты следующие категории лиц: - физические лица, перемещающие через таможенную границу товары и транспортные средства; - физические лица, являющиеся представителями организаций и обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. В отношении таких лиц до начала опроса должностное лицо таможенного органа удостоверяется в их полномочиях. При производстве по делам о нарушении таможенных правил таможенные органы могут, в частности, располагать информацией о событии правонарушения, об обстоятельствах, влияющих на степень и характер ответственности лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, о причинах и условиях, способствовавших его совершению. Устный опрос заключается в том, что должностное лицо таможенного органа, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил, вправе проводить опрос физических лиц, должностных лиц по существу дела. В ходе устного опроса должностное лицо таможенного органа определяет перечень вопросов, которые необходимо выяснить в целях проверки для подтверждения наличия или отсутствия нарушений текущего законодательства. Должностное лицо таможенного органа может опрашивать лицо, перемещающее товары и транспортные средства, например, о несопровождаемом багаже, наличии товаров, запрещенных к ввозу и (или) вывозу, количестве перемещаемой валюты. Любая информация, полученная таможенными органами в ходе устного опроса на этапе таможенного оформления, может использоваться исключительно в таможенных целях. Следует отметить, что таможенным законодательством не определен механизм организации данной формы контроля. В целом при осуществлении всех форм таможенного контроля обязательно их документальное оформление путем составления акта. Остается невыясненным вопрос: если опрос предполагает устную форму, каким образом он должен документально закрепляться? При отсутствии документирования подконтрольный субъект всегда может отказаться от ранее данных объяснений.
3.3. Получение пояснений
Статьей 113 ТК ТС закреплено правовое применение такой формы таможенного контроля, как получение пояснений. Эта форма предусматривает получение должностным лицом таможенного органа сведений (от декларантов, лиц, перемещающих товары, иных лиц) об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза. В отличие от устного опроса возможность получения пояснений не ограничена институтом таможенного контроля и допускается везде, где таможенным законодательством Таможенного союза предусмотрен таможенный контроль, в том числе после выпуска товаров для внутреннего потребления. Получение пояснений оформляется письменно. Форма пояснения унифицирована на всей территории Таможенного союза и утверждается решением Комиссии Таможенного союза. В пояснении фиксируются: время, место дачи пояснений; фамилия, имя, отчество и паспортные данные лица, дающего пояснения; фамилия должностного лица таможенных органов, отобравшего пояснения; непосредственно сведения лица, имеющего отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Пояснения даются в целях уточнения сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган составляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.
3.4. Таможенное наблюдение
Согласно ст. 114 ТК ТС таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. Цель такого выделения таможенного наблюдения заключается в усилении контроля соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. В первую очередь это касается товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе на этапах их перевозки, хранения, совершения с ними грузовых и иных операций. Отличительная черта данной формы таможенного контроля - осуществление таможенного наблюдения на гласной основе. Главным признаком этой формы таможенного контроля является целенаправленное наблюдение. Наблюдение же как оперативно-розыскное мероприятие представляет собой негласное слежение за лицами, подозреваемыми в преступной деятельности, используемыми ими транспортными средствами, их местонахождением в целях получения информации о признаках преступной деятельности, возможных соучастниках, местах хранения орудий совершения преступлений и похищенного имущества. Для визуального наблюдения за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля используется аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающими в условиях любой видимости, оптическая дальномерная аппаратура. Таможенное наблюдение ведется целенаправленно в соответствии с решением, принятым уполномоченным должностным лицом таможенного органа. Такие контрольные действия, устанавливающие статус товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, необходимы по следующим причинам: - никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС; - пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены ТК ТС. Для проведения таможенного контроля в форме таможенного наблюдения за хранением и перемещением товаров и транспортных средств создаются зоны таможенного контроля. Такие зоны могут быть сформированы вдоль таможенной границы, в местах проведения таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих товары, которые находятся под таможенным контролем, и т.д. Путем таможенного наблюдения контролирующие субъекты получают необходимую информацию о поведении и деятельности в конкретных зонах таможенного контроля конкретных лиц. Таможенное наблюдение содействует профилактике правонарушений (например, посягательств на собственность). В зависимости от частоты проведения таможенное наблюдение может быть систематическим (осуществляется, например, на территории СВХ, таможенного склада) или разовым (например, при погрузо-разгрузочных операциях с товарами, оформляемыми вне местонахождения таможенных органов). Примером систематического опосредованного таможенного наблюдения является наблюдение за СВХ с использованием установленных на его территории стационарных видеокамер. В зависимости от способа осуществления выделяют непосредственное (осуществляемое лично должностным лицом таможенного органа) и опосредованное (осуществляемое с применением технических средств) таможенное наблюдение. Таможенное наблюдение может проводиться, например, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, совершении с товарами погрузо-разгрузочных операций, при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие условный выпуск. По результатам наблюдения должностные лица таможенных органов составляют рапорт, который служит внутренним документом таможенных органов.
3.5. Таможенный осмотр
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - это внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства, упаковки товаров, демонтажем и нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Внешний визуальный осмотр проводится как в присутствии, так и в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей. Критерием при принятии решения является желание указанных лиц присутствовать при таможенном осмотре. Внешний визуальный осмотр осуществляется только в зоне таможенного контроля. Объектом таможенного контроля путем таможенного осмотра товаров и транспортных средств выступают товары, багаж, таможенные пломбы, печати, иные средства идентификации товаров для целей таможенного контроля. Данная форма таможенного контроля позволяет выявить факты нарушения таможенного законодательства посредством внешнего визуального осмотра товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Повысить эффективность таможенного осмотра дает возможность идентификация товаров, транспортных средств. Идентификация выполняется путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, использования товаросопроводительной и другой документации и т.п. Любое изменение или уничтожение средств идентификации может осуществляться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, когда имеется реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. В процессе таможенного осмотра проверяются наличие и состояние необходимых обозначений таможенного обеспечения (пломб, печатей, знаков и т.п.), таможенные органы выявляют тем самым факты нарушения таможенного законодательства Особенность таможенного осмотра товаров и транспортных средств заключается в том, что это всегда внешнее исследование, которое не связано со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства либо его грузового помещения. Таможенный осмотр возможен с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта. При таможенном осмотре таможенный орган исходит из принципа выборочности. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств могут выполнять должностные лица таможенного органа в зоне таможенного контроля: - в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре; - в присутствии декларанта и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении осматриваемых товаров и транспортных средств. В случае установления в ходе таможенного осмотра товаров и транспортных средств факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей. Письменное оформление результатов таможенного осмотра товаров и транспортных средств (в виде акта, составляемого в двух экземплярах) зависит от одного из следующих факторов: - от возможности дальнейшего использования результатов таможенного осмотра должностные лица таможенных органов составляют акт по форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза; - от требования лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств. В таких случаях должностные лица таможенных органов обязаны составить акт по установленной форме либо проставить отметку о проведении таможенного осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся у лица. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств применяется, например, при завершении таможенной процедуры таможенного транзита. Осмотр является этапом, предшествующим досмотру.
3.6. Таможенный досмотр
В соответствии со ст. 116 ТК ТС таможенный досмотр - это проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Фактически любые действия должностных лиц таможенных органов, связанные с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей независимо от применяемого способа можно назвать досмотром. Несмотря на наличие жестких временных ограничений на проведение таможенного досмотра, с одной стороны, и повышении интеллектуальной и криминальной составляющих в способах уклонения от уплаты таможенных платежей и в иных нарушениях таможенного законодательства - с другой, сохраняется проблема повышения эффективности таможенного досмотра товаров и транспортных средств. Цель таможенного досмотра идентична цели таможенного осмотра и состоит в установлении законности перемещения через таможенную границу Таможенного союза объектов таможенного контроля. Кроме того, таможенный осмотр и таможенный досмотр имеют общие признаки, среди которых административный характер действий, совершаемых таможенным органом <1>. -------------------------------- <1> См.: Комментарий к таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2004. С. 859.
Основное различие между этими формами таможенного контроля состоит в следующем. Осмотр представляет собой обозрение (внешний визуальный осмотр) товаров, транспортных средств, помещений, в которых они могут находиться, без нарушения целостности предметов и без их вскрытия. Как правило, таможенный осмотр предшествует таможенному досмотру. А при досмотре возможны вскрытие транспортных средств, грузовых помещений, тары и упаковки, снятие пломб, печатей и иных средств идентификации. Для обнаружения фактов открытого перемещения товаров в ходе таможенного досмотра проводится проверка грузовых мест, конструктивных особенностей транспортных средств в целях обнаружения тайников, в которых могут быть сокрыты отдельные предметы. Среди основных задач таможенного досмотра необходимо выделить: - обнаружение предметов, запрещенных к перемещению, и предотвращение их незаконного перемещения; - выявление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу без документов; - определение наименования товара, его качественных и количественных характеристик, таможенной стоимости и др. Обычно таможенный досмотр проводится после принятия декларации на товары, т.е. когда указанная декларация приобретает статус документа, имеющего юридическое значение. Исключения составляют случаи: - таможенного досмотра до подачи декларации на товары для целей идентификации товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, например при оформлении таможенного транзита; - таможенного досмотра в целях проверки информации о нарушении таможенного законодательства Таможенного союза; - таможенного контроля на основе выборочной проверки. Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Время начала таможенного досмотра определяется с учетом разумных сроков прибытия таких лиц. Как правило, в обязательном порядке досматриваются отдельные виды товаров в соответствии с профилями рисков. Среди этих товаров: 1) подакцизные; 2) подлежащие обложению таможенной пошлиной; 3) подпадающие под действие нетарифного регулирования (квоты, лицензии); 4) товары, классификация которых в соответствии с ТН ВЭД вызывает сомнение у должностного лица таможенного органа (когда такое сомнение не может быть разрешено без их досмотра); 5) в отношении которых у таможенного органа имеется оперативная информация. Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре. Таможенный досмотр может устанавливаться в зависимости от предписываемого объема операций, он определяется в процентном соотношении - от 10 до 100%. Таможенный досмотр является наиболее распространенной формой фактического таможенного контроля. В ходе его проведения вскрывается основная масса нарушений таможенного законодательства. По степени полноты таможенный досмотр можно классифицировать как досмотр: 1) со взвешиванием (полное/выборочное); 2) с пересчетом грузовых мест - с выборочным вскрытием или со вскрытием всех грузовых мест; 3) с пересчетом количества предметов в грузовых местах - выборочно или во всех; 4) с измерением и определением характеристик товаров (с частичной разборкой/с полной разборкой) - без взятия проб и образцов или со взятием проб и образцов; 5) прочее. Если таможенному досмотру была подвергнута часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в таможенной декларации. Декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары, например, когда таможенными органами выявлен факт недостоверного декларирования и требуется уточнить количество недостоверно задекларированных (не своим наименованием) товаров. При таможенном досмотре могут применяться технические средства таможенного контроля, в частности средства дозиметрического контроля; рентгеноустановки; металлодетекторы (портативные, стационарные); средства идентификации документов, денежных знаков, ценных бумаг и валюты; средства идентификации драгоценных металлов и драгоценных камней; средства дистанционного обнаружения и идентификации наркотических веществ; фото-, аудио- и видеозаписывающая и другая аппаратура; щупы, досмотровые зеркала, наборы инструментов и другие средства ТК ТС. Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в процессе выездной таможенной проверки, возможен без создания зон таможенного контроля. По требованию должностных лиц таможенного органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым выступает физическое лицо, управляющее транспортным средством. Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях: 1) при неявке указанных лиц либо если такие лица неизвестны; 2) при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных, возникновения эпизоотической ситуации, угрозы окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств - членов Таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах; 3) при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях; 4) при оставлении на таможенной территории Таможенного союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз. Таможенный досмотр в таких случаях выполняется в присутствии двоих понятых. В зависимости от оснований (рисков) проведения таможенного досмотра он может быть: основным (обычный досмотр, обусловленный технологией проверки таможенной декларации); повторным (в целях проверки результатов основного таможенного досмотра, проведенного в процессе таможенного декларирования товаров); направленным (в целях проверки сведений о перемещении товаров и транспортных средств в нарушение установленных запретов и ограничений, а также в целях выявления фактов сокрытия от таможенного контроля); идентификационным; выборочным (с применением случайной выборки для осуществления таможенного досмотра товаров и транспортных средств по принципу случайного отбора. Случайная выборка товаров и транспортных средств для проведения таможенного досмотра применяется при декларирования товаров и транспортных средств, помещаемых под процедуры выпуска для внутреннего потребления. Параметрами случайной выборки являются соотношение количества таможенных досмотров, проводимых на основании указания, формируемого специальным программным средством случайной выборки, к общему количеству декларируемых товаров и транспортных средств. В зависимости от вида перемещаемого через таможенную границу товара таможенный контроль может быть завершен только после санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля, если товары подлежат такому контролю. При наличии (обнаружении) подобных товаров должностное лицо таможенного органа обязано уведомить об этом в установленном порядке представителя соответствующего контролирующего органа. Таможенный контроль в рассматриваемой форме не осуществляется в отношении физических лиц. В этом случае применяется другая форма таможенного контроля, а именно личный досмотр. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств возможен не только как самостоятельная форма таможенного контроля, но и в качестве производной формы контроля, например при специальной таможенной ревизии. По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в двух экземплярах по форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза. В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения: 1) информация о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при нем; 2) причины таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров; 3) результаты таможенного досмотра; 4) иные данные, предусмотренные формой акта. Второй экземпляр акта таможенного досмотра вручается (направляется) лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если это лицо установлено. При таможенном досмотре должностные лица таможенного органа руководствуются принципом недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля. Принимая решение о необходимости таможенного досмотра, уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано руководствоваться только следующими основаниями: а) необходимость таможенного досмотра прямо установлена нормативными правовыми актами; б) при проверке таможенной декларации выявлен риск (риски), содержащийся в профиле риска, устанавливающем необходимость таможенного досмотра; в) выявлена необходимость пересылки таможенной декларации и представленных документов в иной таможенный орган; г) уполномоченное должностное лицо обнаружило признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов или на применение к товарам запретов либо ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством, могут быть недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Решение о проведении таможенного досмотра должно быть принято не позднее 10 минут с момента выявления его необходимости. Уполномоченное должностное лицо, определив необходимость разделить предъявленные товары на упаковочные места по видам и (или) наименованиям, по согласованию с лицом, подавшим таможенную декларацию, продлевает сроки проверки товаров и устанавливает новую дату проведения таможенного досмотра, о чем делает запись в акте таможенного досмотра. Таможенный досмотр и осмотр выполняются в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о его проведении. Таможенные органы вправе останавливать автотранспортные средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, если на таких транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки товаров и документов на них. Самостоятельно таможенные органы могут останавливать автотранспортные средства исключительно в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы. В иных местах остановку автотранспортных средств осуществляют органы внутренних дел, уполномоченные в области обеспечения безопасности дорожного движения, при их взаимодействии с таможенными органами. Законодатель подробно регламентировал порядок проверки товаров и документов на них, перевозимых на автотранспортном средстве, которое было остановлено за пределами зоны таможенного контроля. Устанавливаемый порядок проверки нацелен на то, чтобы исключить возможность административного произвола, наносящего экономический ущерб деятельности транспортных и транспортно-экспедиторских компаний. Этот порядок заключается в следующем: - определен предельный срок проверки товаров вне зоны таможенного контроля, а значит, и максимальный срок задержки остановленного автотранспортного средства. Он составляет два часа; - каждый случай остановки автотранспортного средства за пределами зоны таможенного контроля в целях проверки перевозимых товаров должен быть задокументирован. По результатам проверки составляется акт, один экземпляр которого обязательно вручается перевозчику; - четко указаны случаи, когда таможенный орган имеет право потребовать, чтобы остановленное автотранспортное средство изменило свой маршрут и проследовало на территорию СВХ или в иное место, являющееся постоянной зоной таможенного контроля. Принудительное помещение автотранспортного средства на территорию зоны таможенного контроля возможно лишь в случае возбуждения дела об административном правонарушении. Копия соответствующего решения или протокола должна быть передана перевозчику или лицу, управляющему автотранспортным средством. Срок принудительного помещения автотранспортного средства на территорию зоны таможенного контроля не должен превышать времени, которое необходимо для разгрузки товаров. Автотранспортное средство может быть принудительно задержано на больший срок, если оно подлежит изъятию согласно действующему законодательству. Ответственность за соблюдение порядка и сроков проведения таможенного досмотра и осмотра несут соответственно уполномоченные должностные лица, принявшие решение о его проведении, уполномоченные должностные лица, его проводившие, а также их непосредственные руководители. Специфика таможенного досмотра заключается во влиянии человеческого фактора (сотрудник-досмотровик со своим субъективным и объективным отношением к процессу) на эффективность данной формы контроля. Таким образом, в обязанности сотрудников таможенных органов при проведении досмотра входят: - досмотр в установленные сроки; - внесение согласно установленному порядку в акт таможенного досмотра сведений, выявленных в результате досмотра, а также пояснения лиц, присутствующих при досмотре; - непричинение неправомерного вреда товарам и транспортным средствам; - обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов лиц, перемещающих товары и транспортные средства, и лиц, присутствующих при досмотре; - вручение акта таможенного досмотра лицу, перемещающему товары и транспортные средства, либо иным лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, или их представителям;
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |