Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С. В. Сенотрусова 11 страница




При осмотре могут присутствовать следующие лица: обладающие полномочиями в отношении товаров или их представители; лица, чьи помещения или территории осматриваются, или их представители; работники СВХ, таможенного склада, если осмотр осуществляется на складе, работники магазина беспошлинной торговли, если осмотр проводится в магазине, а также другие лица, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур; технический персонал, занятый на погрузочно-разгрузочных работах, при транспортировке, упаковке и других операциях для содействия в проведении осмотра; представители других государственных органов (по решению начальника таможенного органа); необходимые специалисты; понятые.

Чтобы обеспечить контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, проводят мероприятия, позволяющие отслеживать и оценивать оперативную обстановку. Одним из таких мероприятий является визуальное наблюдение, которое заключается в получении необходимой оперативной информации о поведении и деятельности в зонах таможенного контроля определенных или неизвестных лиц. Визуальное наблюдение проводится также в целях выявления фактов незаконного пересечения таможенной границы физическими лицами с транспортными средствами, участия работников железной дороги, аэродрома, порта, грузчиков в процессе таможенного контроля и хранения несопровождаемого багажа, грузовых и контейнерных упаковок, передачи каких-либо предметов другим лицам и т.д.

Осмотр помещений и территорий как форма таможенного контроля отличается от обследования помещений, зданий, сооружений. В случае оперативно-розыскного характера мероприятий осуществляется оперативный осмотр помещений в целях поиска следов преступной деятельности, орудий совершения преступления, разыскиваемых преступников, а также получения другой информации, необходимой для решения задач оперативно-розыскной деятельности. Оперативный осмотр регулируется законодательством государств - членов Таможенного союза.

 

3.10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем

 

Статья 120 ТК ТС регулирует учет товаров, находящихся под таможенным контролем. Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств - членов Таможенного союза. Так, в РФ Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что порядок и формы учета таможенными органами товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральная таможенная служба России издала Приказ от 13 января 2011 г. N 74 "Об утверждении Порядка учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем", который определяет Порядок учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем, порядок выполнения своих действий должностным органом, который должен обеспечить внесение изменений в информационно-программные средства ЕАИС таможенных органов, применяемых для учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под этими контролем, до вступления в действие Приказа (1 июня 2011 г.).

Порядок учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем, подразумевает единообразие проведения должностными лицами таможенных органов учета условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем, и применяется в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, с момента условного выпуска до утраты статуса находящихся под таможенным контролем. Должностное лицо таможенного органа ведет учет товаров в журнале учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем (далее - журнал), где указывает: необходимую информацию при совершении таможенных операций с товарами (номер декларации на товары, код по ТН ВЭД Таможенного союза, таможенную стоимость, таможенные платежи и некоторую другую); сведения о проведении таможенного контроля после условного выпуска товаров и его результатах (разницу таможенных платежей, штрафы, наличие признаков административного правонарушения или уголовного преступления); сведения о причинах утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем (наличие документов, подтверждающих прекращение нахождения товаров под таможенным контролем).

В случае утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем при завершении действий таможенной процедуры в другом таможенном органе необходимые сведения для заполнения направляются в таможенный орган, в котором товар был помещен под таможенную процедуру, предусматривающую условный выпуск.

 

3.11. Проверка системы учета товаров и проверка отчетности

 

Согласно ст. 121 ТК ТС, проверка системы учета товаров и отчетности как форма таможенного контроля проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, а также в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада и выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами.

Данная форма подразумевает, что лица, ведущие деятельность в области таможенного регулирования, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.

Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится:

- при применении специальных упрощений в соответствии с ТК ТС;

- при условном выпуске товаров;

- в отношении лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного регулирования;

- в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие ведение учета таких товаров.

Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.

Проверка системы учета товаров за один и тот же период выполняется один раз. Результаты проверки фиксируются в акте. Проводится сверка сведений, содержащихся в представляемой таможенным органам отчетности, со сведениями, имеющимися в распоряжении таможенного органа, а также сопоставление этих сведений с данными, отраженными на счетах бухгалтерского учета и в отчетности и содержащимися в первичных документах, представленных таможенному органу.

Более того, лица, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, помещенными под таможенные процедуры таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 195 ТК ТС, после выпуска товаров, или хранящие иностранные товары, обязаны представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.

Таможенный представитель обязан ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции. В этой отчетности в отношении каждой из операций должны быть указаны: наименование таможенного органа, совершившего таможенную операцию; номер таможенной декларации; заявленная таможенная процедура; наименование отправителя (получателя), идентификационный номер налогоплательщика; номер и дата договора представляемого лица с таможенным представителем; лицо, уплатившее таможенные платежи и налоги; сумма уплаченных таможенных платежей и налогов; наименование товара с указанием кода по ТН ВЭД; таможенная стоимость товара; вес нетто товара; дата и номер акта о выполненных работах и об оказанных услугах; фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, заполнившего таможенную декларацию, серия и номер документа, удостоверяющего его личность (паспорта).

Декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки на таможенной территории, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в целях выверки количества изготовленных продуктов переработки, отходов и остатков.

Отчетность об окончательной выверке количества продуктов переработки, отходов и остатков, указанного в разрешении на переработку товаров на таможенной территории, представляется после завершения таможенной процедуры переработки на таможенной территории, но не позднее 30 дней со дня выпуска последней партии продуктов переработки.

Декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

Отчетность об окончательной выверке количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории, представляется после завершения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, но не позднее 30 дней со дня выпуска последней партии продуктов переработки.

Декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления, отчетность о выполнении требований и условий применения этой процедуры.

Отчетность об окончательной выверке количества продуктов переработки, отходов и остатков, указанного в разрешении на переработку товаров для внутреннего потребления, представляется после завершения таможенной процедуры переработки товаров для внутреннего потребления, но не позднее 30 дней после выпуска последней партии продуктов переработки.

Лица, пользующиеся и (или) владеющие товарами, помещенными под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению после выпуска товаров, не реже одного раза в шесть месяцев или по требованию таможенного органа обязаны представлять отчетность о выполнении требований и условий применения указанных таможенных процедур, а также о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами. Лица, хранящие иностранные товары, за исключением уполномоченных экономических операторов, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

За непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, предусмотренной законодательством государств - членов Таможенного союза, как и за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица несут ответственность по законодательству государств - членов Таможенного союза.

 

3.12. Таможенная проверка

 

Вопрос таможенной проверки регламентирован ст. 122 ТК ТС. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

Все большую актуальность приобретают вопросы приведения форм и методов деятельности таможенных органов государств - членов Таможенного союза в соответствие с принятыми в мировой практике. В Киотской конвенции провозглашается принцип максимального использования автоматизированных систем, внедрения технологий анализа и управления рисками, включая анализ рисков и выборочный контроль, а также использование последующего контроля или постаудита. Таможенная проверка - это один из основных способов осуществления таможенного контроля, который применяется в большинстве стран.

В условиях действия Таможенного союза эта проблема остается актуальной. Смысл применения таможенной проверки заключается в выборочном таможенном контроле. После выпуска товаров выполняется так называемая внешняя проверка непосредственно на предприятии.

Таможенная проверка, основанная на системе управления рисками, позволяет с большей степенью вероятности выявить:

- признаки правонарушений, совершенных участниками внешнеэкономической деятельности;

- конкретные, относимые к рисковым, внешнеторговые сделки и совершающих эти сделки участников внешнеэкономической деятельности.

Под проверяемыми лицами следует понимать:

- декларанта;

- таможенного представителя;

- перевозчика, в том числе таможенного перевозчика;

- лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя;

- лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

- владельцев магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

- уполномоченного экономического оператора;

- иных лиц, напрямую или косвенно участвовавших в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

- лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении или пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

В условиях действия Таможенного союза круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка, расширился. Теперь в перечень лиц, ведущих деятельность в области таможенного дела и могущих быть проверяемыми, включены и владельцы магазинов беспошлинной торговли, а также новый субъект таможенных правоотношений, появившийся в ТК ТС, - уполномоченный экономический оператор.

При таможенной проверке таможенные органы определяют:

1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений в отношении пользования и распоряжения условно выпущенными товарами;

4) соблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

6) соблюдение установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза;

7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.

Необходимо подчеркнуть, что в соответствии с ТК ТС таможенному контролю теперь могут подвергаться не только непосредственные участники внешнеэкономической деятельности, таможенные органы получили право проводить таможенную проверку получателей (владельцев) товаров, которые формально иногда не являются субъектами таможенных правоотношений, поскольку не выступают непосредственными сторонами внешнеэкономической сделки.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

При таможенной проверке могут использоваться иные формы таможенного контроля, о которых говорилось ранее (перечень установлен ст. 110 ТК ТС).

В ходе таможенной проверки осуществляются:

- проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

- выявление фактов уклонения от уплаты (неполной уплаты) таможенных платежей, причин и условий, приведших к этому;

- выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение;

- определение текущих и перспективных направлений таможенного контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности и иных проверяемых лиц путем использования системы анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля;

- создание информационно-аналитической базы результатов таможенных ревизий и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле (актуализация рисков) для своевременного воздействия на указанные процессы;

- получение, обработка и систематизация информации о деятельности проверяемых лиц в целях устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.

Таможенной проверке должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

Таможенная проверка может быть камеральной или выездной. Это разделение, появившееся в ТК ТС, напрямую задействовано из налогового законодательства. Из налогового законодательства перешли и такие нормы, как разделение выездных таможенных проверок на плановые и внеплановые (п. 2 ст. 132 ТК ТС); определение оснований для назначения внеплановой выездной проверки (п. 4 ст. 132 ТК ТС); проведение встречной проверки (п. 7 ст. 132 ТК ТС); установление ограничений периодичности проведения таможенных проверок (п. 7 ст. 132 ТК ТС); закрепление обязанности направления проверяемому лицу уведомления о проведении плановой выездной проверки (п. 9 ст. 132 ТК ТС); приостановление проведения выездной таможенной проверки (п. 12 ст. 132 ТК ТС); перечисление прав и обязанностей должностных лиц, а также проверяемых лиц при проведении проверки (ст. ст. 134, 135 ТК ТС).

Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.

Можно заключить, что таможенная проверка представляет собой последующий контроль, поскольку она охватывает хозяйственную и финансовую деятельность субъекта за истекший период. Основное ее содержание - проверка соблюдения норм текущего законодательства. Последующий контроль, отличающийся углубленным изучением всех сторон хозяйственной и финансовой деятельности, позволяет выявить недостатки предварительного и текущего контроля.

 

Вопросы и задания для самопроверки

 

1. Назовите формы таможенного контроля.

2. Какие основные цели преследуют таможенные органы при проверке документов и сведений?

3. Какие группы документов могут быть задействованы при документальном контроле?

4. Каким нормативным актом регламентировано проведение личного досмотра?

5. Проведите различие между таможенным осмотром и таможенным досмотром.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.