Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С. В. Сенотрусова 3 страница




Постоянные зоны создаются, если владелец земельного участка, помещения предполагает использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций; на отдельных участках территории преимущественно перевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, либо в отношении указанных товаров совершаются иные таможенные операции и ограничение на перемещение таких товаров через границы зон таможенного контроля либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

Временные зоны таможенного контроля создаются при необходимости осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля. Временные зоны таможенного контроля создаются на территориях, в помещениях, на транспортных средствах (в том числе на морских и воздушных судах, железнодорожных поездах), где находятся либо могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий и производстве дознания и иных действий таможенных органов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза.

Создание временной зоны таможенного контроля для целей таможенного оформления вне установленных мест представляет собой исключительную меру, которая применяется в том случае, если доставка товаров в места, определенные для их таможенного оформления, невозможна либо затруднена в силу особенностей товара, сопряжена со значительными непроизводительными затратами, может повлечь за собой порчу товара либо утрату части его потребительских свойств до окончания таможенного оформления, а также если не представляется возможным обеспечить сохранность товара во время его следования до установленного места таможенного оформления.

Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов Таможенного союза. Например, решение о создании постоянных зон таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ регламентировано Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и оформляется нормативными правовыми актами ФТС России в соответствии с порядком, утвержденным ФТС России по согласованию с ФСБ России, Минтрансом России и Федеральным агентством по обустройству Государственной границы РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 января 2008 г. N 26 "О порядке создания зон таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации".

Кодексом Республики Казахстан от 30 июня 2010 г. N 296-IV "О таможенном деле в Республике Казахстан" (ст. 186) установлены правовой режим, порядок создания и обозначения зон таможенного контроля.

В Республике Беларусь порядок создания и правовой режим зон таможенного контроля установлен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2007 г. N 674 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля и требованиях к ним".

Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположены места и территории, где учреждаются постоянные зоны таможенного контроля. Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможни, в регионе деятельности которой будет находиться эта постоянная зона таможенного контроля.

В приказе о создании постоянной зоны таможенного контроля должны быть указаны: основание и цель создания; местонахождение; пределы и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами; средства, используемые для обозначения; сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для совершения таможенных операций, хранения товаров и транспортных средств без их помещения на склад временного хранения.

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться для проведения таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций - на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля, исходя из необходимости обеспечить беспрепятственное осуществление таможенными органами их функций; при необходимости осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) на основании доклада должностного лица таможенного органа о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием в нем причин и цели создания, срока, на который она необходима.

Решение о создании временной зоны таможенного контроля оформляется приказом (распоряжением) таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанная зона.

В приказе (распоряжении) о создании временной зоны таможенного контроля должны быть указаны: основание и цель создания; дата создания и срок, на который она создается; номера и даты документов, оформленных уполномоченными должностными лицами таможенных органов, если временная зона таможенного контроля создается на основании этих документов; сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, где осуществляются таможенный осмотр, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, разрешено совершение таможенных операций, временное хранение товаров в пределах создаваемой временной зоны таможенного контроля; местонахождение; пределы и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами; применяемые средства обозначения. Копия приказа (распоряжения) о создании временной зоны таможенного контроля в день его подписания направляется заинтересованному лицу.

По общему положению срок действия временной зоны таможенного контроля должен соответствовать срокам проведения и характеру мероприятий, обусловивших необходимость создания этой зоны.

Решение о создании зоны таможенного контроля может быть отменено в случаях изменения местонахождения таможенного органа; закрытия пункта пропуска через границу государств - членов Таможенного союза; изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем; изменения места, где допускается совершение таможенных операций; прекращения оснований, в соответствии с которыми требовалось выделение и обозначение части таможенной территории для целей проведения таможенного контроля. Отмена решения о создании зоны таможенного контроля влечет за собой ее ликвидацию. О ликвидации зоны таможенного контроля извещаются заинтересованные лица.

Постоянные зоны таможенного контроля, которыми являются помещения и открытые площадки, предназначенные для их использования в качестве складов временного хранения, территория, прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли, ликвидируются в случае исключения соответствующих юридических лиц из реестра владельцев складов временного хранения, реестра владельцев таможенных складов в соответствии с установленным порядком, а также закрытия магазина беспошлинной торговли. Решение о ликвидации постоянной зоны таможенного контроля оформляется в виде приказа начальника таможни, за исключением случаев ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, созданной вдоль таможенной границы государств - членов Таможенного союза.

Пределы зоны таможенного контроля отмечаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на государственном языке государств - членов Таможенного союза и английском языке соответственно: "Зона таможенного контроля" и Customs control zone. Эти знаки являются основным средством указания зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" (Customs control zone) непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

Зона таможенного контроля обозначается по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения таможенной границы лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о конкретных ее пределах, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих в нее доступ, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.

Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, а также временно установленными знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств. Обозначение временной зоны таможенного контроля проводится только после принятия решения о ее создании.

Производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем; организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары; обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через границу товары и транспортные средства; со строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций; строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через границу (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) в зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль границы в пределах пятикилометровой зоны, допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором. Производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов. Разрешение на ведение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдает начальник таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля, по письменному заявлению заинтересованного лица.

Как правило, таможенный контроль осуществляется на складах временного хранения (СВХ), которые являются зоной таможенного контроля. В ТК ТС (ст. 168) указано, что местами временного хранения являются СВХ и иные места в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. На таких складах проводится таможенное оформление товаров и транспортных средств. СВХ - это специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, оборудованные таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, создать возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. СВХ должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей. К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве СВХ, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения таможенного транзита.

Владельцем СВХ может быть юридическое лицо, включенное в реестр владельцев складов временного хранения. Владельцами СВХ могут быть таможенные органы без их включения в реестр владельцев складов временного хранения. Таможенный орган должен обеспечить регулярное, не реже одного раза в шесть месяцев, опубликование в своих официальных изданиях перечней СВХ, владельцами которых являются таможенные органы, а также изменений, вносимых в эти перечни.

Виды товаров обусловливают наличие узких разновидностей таможенного контроля. Например, своей спецификой отличается проводимый таможенными органами контроль за перемещением электроэнергии.

По требованию контролируемого лица в случае обнаружения признаков нарушения таможенных правил выборочный контроль может трансформироваться в сплошной.

По числу субъектов, участвующих в процессах таможенного контроля, различают следующие его виды: односторонний (осуществляется таможенными органами одного государства); двусторонний (осуществляется таможенными органами разных государств в отдельности); совместный, или одновременный (осуществляется таможенными органами разных государств совместно).

Статьей 105 ТК ТС, Соглашением об освобождении от применения таможенными органами государств - членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля от 18 июня 2010 г. и решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. N 449 "Об оборудовании в пунктах пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза отдельных каналов для граждан государств - членов Таможенного союза" регламентированы случаи освобождения от таможенного досмотра лиц и товаров некоторых категорий.

Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:

- глав государств - членов Таможенного союза и следующих вместе с ними членов их семей;

- глав правительств, членов правительств государств - членов Таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей;

- глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих государства - члены Таможенного союза с официальным визитом;

- президентов государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, прекративших свои полномочия, и следующих вместе с ними членов их семей;

- высших должностных лиц государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей или депутатских полномочий;

- иных лиц - в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и иными международными договорами.

От таможенного досмотра освобождаются: иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом; военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств - членов Таможенного союза перемещается через таможенную границу.

Неприменение форм таможенного контроля либо освобождение от них не должно означать, что лица освобождаются от обязанности соблюдать положения таможенного законодательства.

Резюмируя, можно выделить главные составляющие таможенного контроля. Во-первых, таможенный контроль представляет собой вид государственного контроля. Во-вторых, таможенный контроль основан на следующих принципах: законности, уважения прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности, гуманности, оперативности, международного таможенного сотрудничества, результативности, необременительности, выборочности таможенного контроля, осуществляемого на основе системы управления рисками.

Правовая база таможенного контроля - система источников таможенного законодательства. Организация таможенного контроля строится в соответствии с международными правовыми нормами. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами и охватывает товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу. Он непосредственно связан либо с товарами, перемещаемыми через границу РФ, либо с деятельностью лиц в области таможенного регулирования. Таким образом, таможенный контроль выступает важнейшим институтом таможенного регулирования.

 

1.2. Субъекты таможенного контроля

 

Как правило, контроль выражается в действиях контролирующих субъектов. Содержание этих действий заключается в проверке соблюдения контролируемыми субъектами действующего законодательства. Являясь самостоятельной функцией управления, контроль выступает в качестве важного этапа управленческого цикла, когда фактические результаты воздействия на управляемый объект сопоставляются с требованиями принятых решений и нормативных предписаний. От организации контрольно-надзорной деятельности во многом зависит поддержание законности, дисциплины и правопорядка в стране <1>.

--------------------------------

<1> См.: Таможенный контроль и таможенные платежи в Российской Федерации: Монография / Под общ. ред. С.В. Сенотрусовой. М., 2010.

 

Субъекты таможенного контроля - это таможенные органы, участники внешнеэкономической деятельности (граждане, юридические лица, в том числе звенья таможенной инфраструктуры).

Механизм таможенного контроля предполагает вступление участников данного процесса в правоотношения определенного рода. Состав любого вида правоотношений отличается спецификой ввиду того, что специфичны "субъекты (участники отношений), объект (то, по поводу чего возникли отношения) и содержание, в котором различаются фактическая (поведение субъектов) и юридическая (субъективные права и обязанности) стороны" <1>.

--------------------------------

<1> Старилов Ю.Н. Административное право. Воронеж, 1998. Ч. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. С. 380.

 

Для возникновения правоотношения необходимо наличие субъекта, т.е. участника правового отношения, который определяется нормами права, наделяющими его какими-либо правами или обязывающими к соответствующему поведению. С философской точки зрения субъект - носитель предметной описательно-познавательной деятельности (индивида или группы людей), источник активности, направленной на объект. Субъект - активное, самодеятельное существо, осуществляющее целеполагание и преобразование действительности.

Субъект права - физическое или юридическое лицо, наделенное по закону способностью иметь права и принимать на себя юридические обязанности <1>. Каждый субъект таможенного права занимает установленное законодательством правовое положение, имеет определенный круг прав и обязанностей, реализует их путем совершения тех или иных действий.

--------------------------------

<1> См.: Советский энциклопедический словарь. 4-е изд. М., 1989. С. 1296.

 

Некоторые специалисты разграничивают субъекты таможенного права и субъекты таможенного правоотношения, причем первое понятие рассматривается как родовое, а второе - как видовое. То есть фактически выделяются две классификационные группы: первая - таможенные органы РФ и вторая - физические и юридические лица <1>. Другие отмечают, что субъекты таможенного права могут быть разделены на две группы: специальные и иные субъекты. В таможенном праве специальными субъектами являются таможенные органы и государственные служащие таможенных органов, иными субъектами - российские и иностранные лица <2>.

--------------------------------

<1> См.: Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник. М., 2007.

<2> См.: Гравина А.А. и др. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М., 2007. С. 51; Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. М., 2008. С. 41.

 

В таможенных правоотношениях можно выделить две основные группы субъектов. Первую группу составляют властные субъекты, которые в соответствии с действующим таможенным законодательством обладают властными полномочиями в области таможенного контроля (таможенные органы), вторую группу субъектов составляют подвластные субъекты (юридические лица, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей государств - членов Таможенного союза, и иностранные лица, резиденты третьих стран).

При таможенном транзите помимо таможенных органов субъектами могут выступать перевозчик, субъектом правоотношений может быть экспедитор, лицо, которое проводит с товарами операции при их доставке и хранении. При временном хранении правоотношения возникают при участии перевозчика, владельца СВХ, которым может быть юридическое лицо, включенное в реестр владельцев складов временного хранения, таможенный орган, железная дорога, получатель товаров. При убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза в правоотношениях субъектом может быть перевозчик либо иное лицо, действующее по его поручению. Во время декларирования товаров в качестве субъектов могут выступать таможенный орган, декларант и таможенный представитель <1>.

--------------------------------

<1> См.: Таможенный контроль и таможенные платежи в Российской Федерации: Монография / Под общ. ред. С.В. Сенотрусовой.

 

Таможенное законодательство определяет правовой статус лиц, базирующийся на положении, в соответствии с которым все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенный контроль осуществляется таможенными органами, от имени таможенных органов его непосредственно проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на это в соответствии со своими должностными обязанностями. Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу Таможенного союза либо совершающие операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, обязаны представлять документы (ст. 183 ТК ТС), необходимые для таможенного контроля.

Лица, перемещающие товары через таможенную границу, обязаны соблюдать законодательство об охране окружающей среды, общественной безопасности, интеллектуальной собственности; не наносить прямого и потенциального вреда здоровью населения; выполнять ветеринарные и фитосанитарные требования. Таможенные органы в пределах своей компетенции контролируют соблюдение норм соответствующего законодательства и могут применять к его нарушителям меры принудительного воздействия, например запретить выпуск товаров или обязать вывезти товары, запрещенные к ввозу.

Законодательство Таможенного союза содержит положения, которые обязывают лиц получать в таможенных органах документы, на основании которых возможно занятие определенным видом деятельности или применение специальных таможенных процедур. Например, деятельность юридических лиц в качестве таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев СВХ и владельцев таможенных складов допускается при условии включения таких лиц в реестр таможенных представителей, таможенных перевозчиков и др. Применение упрощенных таможенных процедур возможно только при определенных условиях.

Правовое положение физических и юридических лиц различно. Таможенное законодательство Таможенного союза отдельно регулирует перемещение физическими лицами товаров, предназначенных для личного пользования, соответственно права и обязанности таких лиц существенно отличаются от прав и обязанностей юридических лиц, которые перемещают товары и транспортные средства в целях предпринимательской деятельности.

Таким образом, субъектами таможенного контроля являются: таможенные органы и их должностные лица (контролирующие субъекты); лица, перемещающие товары через таможенную границу, и лица, оказывающие им договорные услуги; среди таких лиц могут быть таможенный представитель, таможенный перевозчик, владельцы СВХ и таможенных складов, экспедиторы, уполномоченный экономический оператор. Кроме того, с осуществлением таможенного контроля непосредственно связаны лица, оказывающие содействие в проведении таможенного контроля, среди них "узкие" специалисты, понятые, эксперты, медицинские работники, правообладатели объектов интеллектуальной собственности.

Таможенные органы государств - членов Таможенного союза как субъекты таможенных правоотношений имеют правовой статус контролирующих субъектов. Таможенные органы - это государственные органы исполнительной власти, регулирующие таможенные правоотношения и выполняющие задачу содействия внешней торговле.

Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти, устанавливается конституционными нормами, нормами национального законодательства и подзаконных актов, в том числе структурой и порядком их образования, компетенцией (кругом прав и обязанностей), а также взаимоотношениями с другими органами исполнительной и законодательной власти. Таможенные органы обеспечивают непосредственное решение задач в области таможенного регулирования и единообразие применения таможенного законодательства на территории государства - члена Таможенного союза.

Важная отличительная черта таможенных органов состоит в том, что они ведут и правоохранительную деятельность. В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность государств - членов Таможенного союза, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в области таможенного регулирования, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах в деятельность международной гражданской авиации.

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают отдельными правомочиями:

- принимать меры, предусмотренные наднациональным законодательством и законодательством государств - членов Таможенного союза, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза;

- требовать документы, сведения, предоставление которых предусмотрено в соответствии с законодательством Таможенного союза;

- проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

- требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или ведение определенной деятельности в области таможенного регулирования;

- осуществлять в соответствии с законодательством оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий, дознания согласно уголовно-процессуальному законодательству государств - членов Таможенного союза;

- выполнять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством государств - членов Таможенного союза;

- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение этих правонарушений в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза об административных правонарушениях;

- использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям, для предотвращения преступлений в области таможенного регулирования, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении;

- задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел государств - членов Таможенного союза лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного регулирования;

- проводить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых операций;

- получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с законодательством;

- выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства и контролировать выполнение указанных требований;

- предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов; об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;

- устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с ведением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов таможенного контроля;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.