Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С. В. Сенотрусова 2 страница




Технические средства могут применяться при определенных формах таможенного контроля. При проверке документов и сведений для идентификации подлинности документов и атрибутов таможенного обеспечения обычно используют оптические увеличительные приборы, например лупы, микроскопы и приборы, имеющие ультрафиолетовый и инфракрасный спектр. Для контроля носителей аудио- и видеоинформации применяют различные виды диктофонов, аудиоплееров, магнитофонов, устройства для просмотра проявленных фото- и кинопленок, слайдов и микрофишей; видеоплееры и видеомагнитофоны и другую современную аппаратуру. При таможенном наблюдении в целях визуализации зон таможенного контроля применяется аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, способная работать в условиях любой видимости, а также оптическая дальномерная аппаратура, среди которой моно- и стереотрубы, морские бинокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры. При таможенном осмотре товаров и транспортных средств для идентификационного экспресс-анализа содержимого объектов таможенного контроля применяют различные анализаторы, экспресс-идентификаторы. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств для выполнения определенных технологических операций используют индивидуальные и групповые наборы специального инструмента, например для вскрытия предметов ручной клади, багажа, почтовых отправлений, крупногабаритных транспортных упаковок, ящиков, контейнеров. При проверке маркировки товаров, наличия на них идентификационных знаков используют пломбираторы, рулоны клейких лент с маркировочными знаками, различные спецметки и др. Для дистанционного осмотра помещений и территорий, поиска контрабанды применяют досмотровые рентгенотелевизионные аппараты, рентгеноаппараты, флюороскопы прямого наблюдения, инспекционно-досмотровые комплексы, наборы досмотровых эндоскопов, наборы досмотровых щупов, металлоискатели и металлодетекторы, например для обнаружения оружия, боеприпасов, драгоценных металлов. При таможенном контроле используют и различные вспомогательные технические средства, такие как источники питания, зарядные устройства, приборы для взвешивания, измерительные, дозиметрические приборы.

Технические средства могут применяться при таможенном контроле любых товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в том числе ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров и транспортных служащих, несопровождаемого багажа пассажиров, грузовых упаковок; всех видов транспортных средств; международных почтовых отправлений; таможенных документов на товары и транспортные средства; средств идентификации (специальных марок, идентификационных знаков), наложенных на документы, товары и транспортные средства и иные места, а также при таможенном контроле конкретных лиц, если есть основания полагать, что они скрывают товары, являющиеся объектами нарушения таможенного законодательства.

В настоящее время одним из эффективных средств таможенного контроля является инспекционно-досмотровый комплекс, который позволяет за короткое время, в течение трех-пяти минут без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства получить изображение перевозимых в нем товаров с характеристиками, позволяющими их идентифицировать, изображение самого транспортного средства с детализацией узлов, наличием тайников, определить нехарактерные предметы, идентифицировать наименование, количество, состав, физические и химические свойства, применение запретов и ограничений.

2. Информационные ресурсы таможенных органов.

Под информационными ресурсами таможенных органов следует понимать организованную совокупность документированной информации, включающую в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов. Порядок получения информации, содержащейся в информационных ресурсах, имеющих ограниченный доступ, находящихся в ведении таможенных органов, определяется законодательством государств - членов Таможенного союза. Информационные ресурсы таможенных органов, касающиеся таможенного законодательства Таможенного союза, открыты и общедоступны. Общедоступные ресурсы размещаются на сайтах таможенных органов, Комиссии Таможенного союза.

Информационные ресурсы таможенных органов составляют также документы и сведения, представляемые лицами при совершении таможенных операций, иные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении таможенных органов (состав такой информации был приведен ранее в п. 6 "Применение информационных ресурсов").

Как участники внешнеэкономической деятельности, так и физические лица имеют право на ознакомление с документированной информацией о себе, уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности.

Информацию о лицах таможенные органы собирают при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, а также посредством получения данных от других государственных органов государств - членов Таможенного союза.

3. Водные и воздушные суда таможенных органов.

Таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, может проводиться с использованием водных и воздушных судов таможенных органов. Порядок использования водных и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля устанавливается законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 107 ТК ТС).

Таможенный контроль товаров и транспортных средств в пределах территориального моря и внутренних вод единой таможенной территории, а также на территории, прилегающей к таможенной границе Таможенного союза, проводится с использованием водных и воздушных судов таможенных органов. Очевидно, что положение ТК ТС, относящееся к водным пространствам, в большей части актуально для таких государств - членов Таможенного союза, как Россия и Казахстан.

Основополагающим нормативным документом, регулирующим применение водных и воздушных судов для целей таможенного контроля в Казахстане, является Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2010 г. N 1119 "Об утверждении Правил использования водных и воздушных судов таможенных органов Республики Казахстан для целей таможенного контроля".

Согласно названному Постановлению морские (речные) суда используются таможенными органам:

- для осуществления в назначенном районе таможенной территории таможенного наблюдения за перевозкой находящихся под таможенным контролем товаров, совершением с ними грузовых и иных операций;

- для участия в мероприятиях по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений таможенных правил, а также в борьбе с контрабандой и иными преступлениями в области таможенного дела;

- для обеспечения контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля;

- для участия в таможенном сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита;

- для остановки транспортного средства, если имеются достаточные основания считать, что на нем незаконно перемещаются товары, подлежащие таможенному контролю, и проведения его таможенного досмотра;

- для доставки (высадки) досмотровых групп, должностных лиц таможенных органов, правоохранительных и других органов к местам таможенного контроля;

- для обеспечения защиты досмотровой группы от противоправных действий нарушителей таможенного законодательства;

- для взаимодействия с кораблями и судами иных контролирующих и силовых служб и ведомств - пограничных, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, в интересах охраны и защиты границы ТК ТС, сбора и передачи информации об обстановке в районе осуществления таможенного наблюдения, а также в пределах своей компетенции - о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

- для участия в совместных мероприятиях таможенных органов государств - участников Таможенного союза и международных таможенных организаций по борьбе с терроризмом, браконьерством и контрабандой морепродуктов.

Порядок использования водных и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля в Российской Федерации устанавливается Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Согласно данному Закону при таможенном контроле с использованием водных и воздушных судов российских таможенных органов эти органы вправе:

- при обнаружении признаков того, что на транспортном средстве незаконно перемещаются товары, подлежащие таможенному контролю, останавливать такое транспортное средство и проводить его таможенный досмотр;

- задерживать находящихся на транспортном средстве лиц, подозреваемых в совершении преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, если иное не предусмотрено международными договорами РФ;

- преследовать и задерживать за пределами территориального моря РФ водные суда, убывшие с территории РФ без разрешения таможенных органов, в прилежащей зоне РФ до их захода в территориальное море иностранного государства, если преследование было начато во внутренних водах, в территориальном море РФ после подачи зрительного или звукового сигнала об остановке с дистанции, позволяющей увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно;

- при обнаружении признаков административного правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) задерживать транспортные средства для их изъятия или ареста в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

- в случаях, предусмотренных ТК ТС, осуществлять сопровождение транспортных средств, в том числе с размещением на них должностных лиц таможенных органов.

4. Поисковые и сторожевые собаки.

Вопрос использования поисковых и сторожевых собак в целях повышения эффективности проведения таможенного контроля регулируется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Не вызывает сомнения важность использования таких средств таможенного контроля для выявления незаконного перемещения товаров через таможенную границу. Можно привести достаточно примеров эффективного использования служебных собак. Одно из последних задержаний повергло в шок даже бывалых таможенников. В ходе досмотра грузового автомобиля, следовавшего в Китай через пункт пропуска Благовещенск - Хейхе, выяснилось, что кузов пуст лишь на первый взгляд. Служебная собака обозначила наличие тайного груза. Между стенок грузового отсека автомобиля было найдено несколько десятков полипропиленовых сумок, в которых находилось 26 "губ" (морда) лося весом 65 кг, 1041 лапа бурых медведей весом более 1200 кг, пять бивней мамонтов весом 82 кг, а также четыре шкуры рыси. Все это браконьеры везли для продажи в Китай <1>.

--------------------------------

<1> Таможня: Информационно-аналитическое обозрение. 2011. Октябрь. N 19 (282).

 

В связи с увеличением международного товарооборота первоочередной задачей таможенного контроля является предупреждение нарушений таможенного законодательства. Превентивные цели таможенного контроля выражаются в предупреждении неправомерных действий как со стороны самого участника таможенных правоотношений, так и со стороны иного круга лиц.

Таможенный контроль строится на совокупности принципов, под которыми обычно подразумевают важнейшие, основополагающие идеи, позволяющие реализовать те или иные правовые явления. Принципы таможенного контроля изложены в ст. 94 ТК ТС, согласованной с гл. 6 Руководства к Генеральному приложению Киотской конвенции, которая определяет, что принципы таможенного контроля - это обеспечение надлежащего применения таможенного законодательства, а также обеспечение соблюдения других юридических и правовых требований и одновременно оказание максимального содействия международным торговле и туризму.

Рассмотрим основные принципы таможенного контроля.

1. Принцип законности.

В соответствии с этим принципом все подзаконные правовые акты, регулирующие общественные отношения в области таможенного контроля, не должны противоречить международным правовым актам, конституции и иному законодательству государств - членов Таможенного союза. Положения правовых актов национального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и национального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, не могут противоречить наднациональному законодательству. Кроме того, действия участников правоотношений по таможенному контролю не должны противоречить существующему законодательству. В первую очередь недопустимо нарушение законодательства о таможенном контроле должностными лицами таможенных органов. Однако никто не может быть привлечен к ответственности за нарушение таможенных правил, если это нарушение вызвано неясностью правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах в области таможенного дела. Ни одно действие участников таможенного контроля не должно противоречить международным правовым нормам, а также таможенному и иному законодательству. Таможенные органы обязаны придерживаться конституционного постулата: "Все, что не запрещено законом, разрешено".

2. Принцип уважения прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.

Должностные лица таможенных органов не вправе ущемлять права физических и юридических лиц, а также оказывать какое бы то ни было противодействие осуществлению ими внешнеэкономической деятельности. В процессе таможенного контроля не допускаются действия, унижающие человеческое достоинство. Кроме того, должностные лица таможенных органов не должны причинять неправомерный вред лицам, их товарам и транспортным средствам при проведении таможенного контроля. В противном случае они привлекаются к ответственности по законодательству государств - членов Таможенного союза. Согласно ч. 2 ст. 104 ТК ТС убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая неполученный доход, в соответствии законодательством государств - членов Таможенного союза.

3. Принцип гуманности.

Данный принцип означает возможность применения в процессе таможенного контроля только тех технических средств, которые безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений, а также не причиняют ущерба товарам и транспортным средствам. Данный принцип в значительной мере имеет гражданско-правовой аспект, поскольку вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно бюджета государств - членов Таможенного союза.

4. Принцип оперативности.

Данный принцип заключается в установлении законодателем сравнительно коротких сроков для проведения таможенного контроля во всех его формах. Мобильность таможенного контроля прямо отражается на объеме внешнеторгового оборота: чем быстрее осуществляется контроль, тем больший объем грузов участник внешнеэкономической деятельности перемещает через границу.

Сокращение сроков, введенных ТК ТС, согласуется с принципом оперативности. Как нововведение в ТК ТС можно отметить, что в целом выпуск товаров сократился с трех до двух дней, товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, до 4 часов, время регистрации таможенным органом транзитной декларации уменьшилось в 2 раза и составило 1 час.

5. Принцип международного таможенного сотрудничества.

Этот принцип предполагает взаимодействие таможенных органов государств - членов Таможенного союза с таможенными службами стран-партнеров посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний субъектов внешнеэкономической деятельности, заключения с ними соглашений о взаимной помощи, информирования и консультирования по отдельным проблемам. Приоритетными являются расширение сотрудничества от взаимной административной помощи, обмен информацией между таможенными органами вплоть до взаимного признания решений, осуществление отдельных форм таможенного контроля по поручению таможенного органа одного из государств - членов Таможенного союза и ряд других. Всемирная таможенная организация за время своего существования разработала более 20 конвенций, среди которых Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, Таможенная конвенция АТА Carnet для временного ввоза товаров, Таможенная конвенция о контейнерах, Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений. Реализация данного принципа нашла свое выражение и в присоединении к международным конвенциям.

6. Принцип результативности.

Достижение целей таможенного контроля должно соотноситься с расходами на него.

7. Принцип необременительности.

Таможенный контроль должен быть в максимальной степени необременительным, незаметным как для физических лиц, пересекающих таможенную границу, так и для юридических лиц - участников внешнеэкономической деятельности.

8. Принцип выборочности.

Объемы внешней торговли во всем мире постоянно растут, и ни одно государство не в состоянии содержать таможенную службу, которая могла бы осуществлять всеобъемлющий, тотальный контроль за каждой внешнеторговой операцией без ущерба для самой внешней торговли. Объемы товарооборота многократно превышают возможности самых развитых, опытных и технически оснащенных таможенных служб мира. Попытка всеобъемлющего контроля в отношении всех товаров, перемещаемых через границу, привела бы к параличу внешней торговли и, как результат, к катастрофическим последствиям для мировой экономики. Именно поэтому, проводя таможенный контроль, таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только формами таможенного контроля, которых достаточно, чтобы обеспечить соблюдение таможенного законодательства государств - членов Таможенного союза. Применение тех или иных способов таможенного контроля определяется необходимостью руководствоваться таможенным законодательством и обстоятельствами в каждом конкретном случае. Иными словами, должностное лицо таможенного органа вправе выбрать, в какой форме проводить таможенный контроль. Однако неприменение других форм контроля либо освобождение от них не означает, что участники внешнеэкономической деятельности могут не исполнять требования, установленные таможенным наднациональным законодательством и законодательством государств - членов Таможенного союза.

9. Принцип осуществления таможенного контроля на основе системы управления рисками.

В Рекомендации к гл. 6 Киотской конвенции особое внимание уделяется проблемам методологии таможенного контроля. В соответствии с данной Конвенцией управление рисками - это основной, базисный принцип современных методов таможенного контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля.

Таможенный контроль перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу реализуется с помощью мер, основанных на выборочности, например использовании метода случайной выборки при взятии проб и образцов или опыта и интуиции должностного лица таможенного органа. В настоящее время в государствах - членах Таможенного союза при выборе форм таможенного контроля применяется система управления рисками. При этом под риском следует понимать вероятность несоблюдения таможенного законодательства. Система управления рисками базируется на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства, имеющих устойчивый характер, связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах, подрывающих конкурентоспособность национальных товаропроизводителей, затрагивающих другие важные интересы государств - членов Таможенного союза, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

10. Принцип межведомственного взаимодействия.

Для повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, таможенные органы должны иметь возможность использовать информацию других контролирующих государственных органов, необходимую для таможенного контроля. Таможенные органы должны обеспечивать координацию действий при проведении таможенного контроля и иных видов государственного контроля в случаях перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Более того, нужен обмен информацией (сведениями) и (или) документами между таможенными органами и другими контролирующими государственными органами для проведения таможенного и иных видов государственного контроля с использованием информационных систем и технологий.

Принципы правового регулирования таможенного контроля пронизывают все правоотношения, возникающие при его осуществлении. Основные положения таможенного контроля в большинстве своем закреплены в источниках таможенного права, которые представляют собой целостную систему, элементы которой находятся в отношении субординации и иерархической подчиненности в соответствии с логикой правового регулирования таможенного дела. Главный источник таможенного законодательства - ТК ТС, международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза, а также соответствующая законодательная и нормативная правовая база государств - членов Таможенного союза. Система источников таможенного законодательства была бы неполной без выделения группы актов, содержащих международные правовые нормы (международные таможенные конвенции, соглашения). Данная группа источников имеет огромное значение, поскольку обладает наибольшей юридической силой в сравнении с другими источниками права. Кроме того, международные договоры и соглашения определяют тенденции развития таможенного законодательства Таможенного союза.

Процесс совершенствования таможенного контроля в государствах - членах Таможенного союза должен происходить в полном соответствии с принятыми международными требованиями. Таможенным органам необходимо усовершенствовать систему управления рисками, переходить к автоматизированным системам таможенного контроля, полной электронной передаче данных, использованию электронных документов; создать общедоступную информационную систему по таможенному законодательству, внедрить принцип "единого окна".

В зависимости от времени действия выделяют следующие виды таможенного контроля: предварительный - предшествует совершению определенной деятельности, например, подача предварительной таможенной декларации влечет за собой начало проведения таможенного контроля до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза; текущий - проводится в процессе таможенного оформления; последующий - осуществляется после выпуска товаров.

При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы:

- до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

- до приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров Таможенного союза в соответствии со ст. 200 ТК ТС;

- до помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения;

- до обращения в собственность государства - члена Таможенного союза в соответствии с его законодательством;

- до фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза;

- до признания отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, непригодными для их дальнейшего коммерческого использования;

- до признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

Товары не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенными органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.

Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с ТК ТС, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования.

Товары Таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.

Товары, фактически не вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, не считаются находящимися под таможенным контролем со дня отзыва таможенной декларации.

Помимо контроля на внешних границах Таможенного союза таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, проверки наличия маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

ТК ТС устанавливает, что таможенные органы имеют право проводить таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств - членов Таможенного союза может быть определен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать пяти лет.

Действие таможенного контроля во времени различается в зависимости от направления перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

С одной стороны, товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Таможенного союза при их прибытии на таможенную территорию и до момента выпуска для внутреннего потребления, уничтожения, отказа в пользу государства и др.

С другой стороны, при вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров и транспортных средств они считаются находящимися под таможенным контролем с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.

Таможенный контроль осуществляется в специальных местах. Такие территории называются зонами таможенного контроля и создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения товаров и транспортных средств под таможенным наблюдением.

Статья 97 ТК ТС содержит определение зон таможенного контроля. К ним относятся места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза.

По общему правилу на сухопутном участке таможенной территории Таможенного союза зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 км от линии таможенной границы в глубь территории. На речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах национальных частей вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 км от береговой линии в глубь территории. На морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря России и Казахстана.

Различают два вида зон таможенного контроля. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными и временными.

Постоянные зоны таможенного контроля создаются в местах регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю:

- на территории пунктов пропуска вдоль таможенной границы Таможенного союза;

- в иных местах, определенных в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза (например, склад временного хранения, магазины беспошлинной торговли). При определении пределов постоянной зоны таможенного контроля в регионе деятельности таможенного органа учитываются географические условия местности, характер и интенсивность внешнеэкономической и хозяйственно-производственной деятельности, административно-территориальное деление и другие факторы, которые могут непосредственно влиять на организацию проведения таможенного контроля. При этом таможенные органы должны руководствоваться принципом разумной достаточности, исходя из целей создания зоны таможенного контроля и возможностей таможенного органа в решении задач по проведению таможенного контроля на ее территории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.