Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По уплате налогов и сборов




Общие правила исполнения обязанности

Таблица 12
Общие правила
№ п/п Общие понятия Комментарии Статья НК РФ
       
1. Объект налогообложения реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога 38 п.1
каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения
2. Имущество виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским Кодексом РФ (далее ГК РФ) 38 п.2
3. Товар любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. 38 п.3
4. Работа деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц 38 п.4
5. Услуга деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности 38 п.5
6. Реализация товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе 39 п.1.
7. Не признается реализацией товаров, работ и услуг: Осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением нумизматики); 39 п.3
передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;
передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

 

Окончание табл. 12
       
    передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (вклады в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);  
передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фон да при проведении приватизации;
изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки;
Таблица 13
Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения
№ п/п Общие понятия Комментарии Статья НК РФ
       
1. Для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки 40 п.1
2. Налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам в следующих случаях: между взаимозависимыми лицами - физические лица и/или организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно: 1) одна организация непосредственно и/или косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20%; 2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению; 3) лица состоят в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя или усыновленного, а также попечителя и опекаемого; лица могут быть признаны взаимозависимыми по решению суда 40 п.2 20 п.1
по товарообменным (бартерным) операциям 40 п.2
при совершении внешнеторговых сделок
при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону пони­жения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) това­рам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени. Если налогоплательщик нарушил данное правило, то налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени.
3. Рыночная цена товара (работы, услуги) цена, сложившаяся при взаимо­действии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаи­мозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные: - сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги); - потерей товарами качества или иных потребительских свойств; - истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров; - маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов; 40 п.3,
Окончание табл. 13
       
    - реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потре­бителей  
4. Рынок товара (работы, услуги) - сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории РФ 40 п.5
5. Идентичные товары - товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При идентичности товаров учитываются следующие их характеристики: - физические характеристики; - качество и репутация на рынке; - страна происхождения; - производитель. 40 п.6
6. Однородные товары - товары, которые, не являясь однородными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и/или быть коммерчески взаимозаменяемыми. При однородности товаров учитываются следующие их характеристики: - качество; - наличие товарного знака; - репутация на рынке; - страна происхождения.   40 п.7
         
Таблица 14
Дивиденды и проценты
№ п/п Общие понятия Комментарии Статья НК РФ
       
1. Дивиденды - любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. 43 п.1
любой доход, получаемый из источников за пределами РФ, относящийся к дивидендам в соответствии с законодательством иностранных организаций
2. Не относятся к дивидендам - выплаты при ликвидации организации акционеру (участнику) этой организации в денежной или натуральной формах, не превышающие взноса этого акционера (участника) в уставной (складочный) капитал организации; 43 п.2
выплаты акционеру (участнику) организации в виде передачи акций этой же организации в собственность;
Выплаты некоммерческой организации на осуществление ее основной уставной деятельности (не связанной с предпринимательской деятельностью), произведенных хозяйственными обществами, уставной капитал которых состоит полностью из вкладов этой некоммерческой организации
3. Проценты - любой заранее заявленный (установленный) доход, в т.ч. в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). 43 п.3
доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.