КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тольятти, 2013
Гуманитарного профиля ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Составитель: Гурьянова Е. В., преподаватель ГБОУ СПО ТСПК
Учебно-методический комплекс по МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста», составлен в соответствии с характеристикой профессиональной деятельности выпускников и требований к минимуму результатов освоения дисциплины.
Учебно-методический комплекс по МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста», адресован студентам очной и заочной формы обучения в помощь для организации самостоятельной работы по изучению материалов курса. УМК содержит рекомендации по изучению теоретического блока, перечень практических занятий, порядок и образцы их выполнения, а также включает вопросы и задания по промежуточной аттестации.
СОДЕРЖАНИЕ
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!!!
Самостоятельная работа при заочной форме обучения является основным видом учебной деятельности. Ваша самостоятельная работа по дисциплине предполагает следующее: − самостоятельное изучение теоретического материала; − выполнение практических работ; − выполнение контрольных работ; − прохождение учебной, производственной и преддипломной практик; − подготовку к промежуточной аттестации и ГИА. В помощь Вам предлагается учебно-методический комплекс по МДК, подготовленный преподавателями колледжа. Учебно-методический комплекс по МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ТСПК по специальности 050144 «Дошкольное образование», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения. Цель изучения МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»: овладение видом профессиональной деятельности «Методическое обеспечение образовательного процесса» и соответствующими профессиональными компетенциями. ПК 1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 2. Создавать в группе предметно – развивающую среду ПК 3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов ПК 4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Содержание МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» разбито на смысловые блоки (модули), которые изучаются по темам. Структура каждой темы представлена следующим образом: · Основные понятия и термины по теме (определения даются в глоссарии) - Их нужно знать! · План изучения темы (вопросы, необходимые для изучения). · Краткое изложение теоретических вопросов. Наличие тезисной информации по теме сориентирует Вас на ключевые моменты тем, которые необходимо углубить и расширить материалом указанной литературы. · Практическая работа (если предусмотрена в теме) оформляется в виде письменной работы. В УМК представлен порядок выполнения ЛПР, а также образец выполнения и оформления заданий. Выполнение практических работ обязательно! · Вопросы для самоконтроля по теме (ориентированы на вопросы итогового контроля по дисциплине). · Основные и дополнительные источники по теме. Из всего перечня рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.
Если Вами не освоен теоретический материал или у Вас возникают трудности при выполнении практических работ, необходимо обратиться за помощью к преподавателю или попытаться ещё раз самостоятельно с помощью данного УМК пройти весь образовательный маршрут по проблемному разделу. С графиком консультаций, проводимых преподавателем, можно ознакомиться у методиста заочного отделения. В результате освоения профессионального модуля студент должен уметь: Базовая часть § анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования; § определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников; § осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников; § определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; § сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников; § адаптировать и применять имеющиеся методические разработки; § создавать в группе предметно - развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования; § готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; § с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования; § использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; § оформлять результаты исследовательской и проектной работы; § определять пути самосовершенствования педагогического мастерства. Вариативная часть § устанавливать соответствие примерных основных общеобразовательных программ ДОУ требованиям ФГТ; § устанавливать соответствие плана работы образовательным областям и моделям организации деятельности в ДОУ; § проектировать предметно – развивающую среду с учетом принципов ее построения; § организовывать поиск и обработку информации о педагогическом опыте в области дошкольного образования; § осуществлять анализ образовательных технологий ДОУ; § организовывать проектную деятельность детей дошкольного возраста; § осуществлять анализ готовности к овладению педагогическим мастерством; § составлять программу самосовершенствования педагогического мастерства; § отбирать информацию в соответствии с темой реферата; § оформлять список литературы в соответствии с требованиями.
В результате освоения профессионального модуля студент должен знать: Базовая часть § теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; § концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; § теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; § методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; § особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; § педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды; § источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; § логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; § основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования. Вариативная часть § основы содержания Федеральных государственных требований; § особенности применения теоретических и практических методов исследования; § теоретические основы организации проектной деятельности воспитателя в области дошкольного образования.
В ГБОУ СПО ТСПК на МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» по специальности 050144 «Дошкольное образование» по программе углубленной подготовки отводится при заочной форме обучения 218часов, в том числе 30 часов аудиторной нагрузки и 188 часов самостоятельной работы студентов, при очной форме обучения 218 часов, в том числе 146 часов аудиторной нагрузки и 72 часа самостоятельной работы студентов. Освоение МДК требует обязательного выполнения студентами 14 практических заданий. По итогам изучения МДК проводится квалификационный экзамен.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |