Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестирование. Понятие о тестировании. Сферы тестирования




Понятие о тестировании. Сферы тестирования.

Тест /англ., испытание, исследование/ - задания стандартной формы, по которым проводятся испытания для определения умственного развития, способностей, волевых качеств др. психофизиологических характеристик человека.

/"Словарь иностранных слов", Русский язык"1988 г./

Тестирование - метод психологической диагностики, использующий

стандартизированные вопросы и задачи /тесты/, имеющие определенную шкалу значений. /Психология, словарь, Политиздат/.

Тестирование, как правило, применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий.

Существуют три основные сферы тестирования:

а/ образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ;

б/ профессиональная подготовка в отбор - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства.

в/ психологическое косультирование - в связи с ускорением социодинамических процессов, усложнением жизни.

2. Требования, предъявляемые к тестам:

1. Валидность /пригодность, обоснованность/

Один из критериев качества теста. Проблема валидности возникает в процессе разработке и практического применения теста, когда ставится задача установить соответствие между степенью выраженности интересующего свойства и методом его измерения.

Чем валиднее тест, тем лучше отображается в нем го качество /свойства/, ради измерения которого он создавался. Определение валидности теста всегда требует постановки дополнительных вопросов:

для чего?

для какой цели?

по какому критерию?

Таким образом, понятие валидность относится не только к тесту, но и к критерию оценки его качества. Чем выше коэффициент соотношения теста с критерием, тем выше валидность.

2. Стандартизаця /установление единых норм и требований/. Многократная проверка теста на большом количестве испытуемых.

Возможность:

а/ определения в какой мере испытуемый соответствует определенному стандарту.

б/ сравнения получаемых данных в разное время и в разных местах.

3. Одинаковые возможности для всех испытуемых.

Испытуемым предлагаются для выявления особенностей личности одни и те же задания.

3. Этапы тестирования

Процесс тестирования может быть разделен на три этапа:

1. Выбор теста определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста;

2. Проведение теста определяется инструкцией к тесту.

3. Интерпретация результатов /определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования/.

4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТЕСТОВ:

1. Тесты интеллекта - методики психологической диагностики, предназначенные

для выявления умственного потенциала индивида.

В большинстве тестов интеллекта испытуемому на специальном бланке предлагается установить указанные логические отношения классификации, аналогии, обобщения и др. между терминами и понятиями, из которых составлены задачи теста. Свои решения он сообщает либо в письменном виде, либо отмечая один из нескольких вариантов, имеющихся на бланке.

Задачи могут быть составлены: а/ на понятийно-терминологической основе б/ на основе геометрических фигур, рисунков.

Иногда задачи строятся из рисунков, геометрических фигур и.т.д. В задачах тестов для решения нужно сложить из представленных деталей изображение предмета, геометрическую фигуру, собрать из кубиков заданный рисунок и т.д.

Успешность испытуемого определяется числом правильно выполненных задач, по нему выводится коэффициент интеллектуальности.

Однако, результат тестирования выявляет не умственный потенциал испытуемого, а те особенности его прошлого опыта, обученности, которые неминуемо сказываются на его работе над тестом.

Это обстоятельство послужило основанием для того," чтобы называть результаты, получаемые при применении тестов интеллекта "тестовым" или "психометрическим" интеллектом. Некоторые тестологи называют их "несправедливые" тесты. Эта "несправедливость" наиболее резко обнаруживается в тех случаях, когда тесты интеллекта, разработанные для общности, с известным уровнем и своеобразием культуры, предлагается людям из другой общности.

II. Тесты достижений - одна из методик психологической диагностики, выявляющая степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями, навыками.

Данные тесты выявляют то, что испытуемым усвоено.

Имеются 3 вида тестов достижений:

1/ Тесты-действия: предназначены для выявлений умений выполнять

действия с механизмами, материалами, инструментами.

2/ Тесты письменные: оформляются на спец. бланках с вопросами.

Испытуемым предлагается:

- либо выбрать правильный словесный ответ среди нескольких;

- либо отметить на графике отображение описанной в вопросе ситуации;

- либо найти в рисунке ситуацию или деталь, дающую правильное решение поставленного вопроса.

3/ Устные тесты - заранее подготовленная система вопросов, на которые

испытуемые должны дать ответы.

Тесты достижения находят применение, в общем и профессиональном обучении.

III. Тесты креативности / от лат. cardio- сотворение, создание/ -

- совокупность методик для изучения и оценки творческих способностей личности.

Способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных

схем мышления, быстро решать проблемные ситуации была выделена среди интеллектуальных способностей в особый тип и названа креативностью.

Пока не найдены надежные способы измерения креативности, соответственно

практическое применение тестов креативности не является в должной мере надежным.

1У. Тесты личностные - методы психодиагностики, с помощью которых измеряются различные стороны личности индивида:

установки, ценности, отношения, эмоциональные,

мотивационные и межличностные свойства,

типичные формы поведения.

Известно несколько сот разновидностей тестов личности. Они обычно имеют одну из трех Форм:

1. шкалы и опросники

Опросник - стандартизированная анкета, состоящая из набора предложений, с которыми испытуемый соглашается или нет.

2. ситуационные тесты или тесты действия, используюшие перцептивные, когнитивные или оценочные задачи, оценку себя и др.

3. проективные тесты.

У. Тесты проективные - совокупность методик целостного изучения личности, основанные на психологической интерпретации результатов проекции.

Субъект, оказавшийся в какой-либо ситуации, в своем восприятии преобразует ее сообразно своей индивидуальности.

Различают: а/ при интерпретации содержания сложной картинки с неопределенным содержанием.

6/ при завершении незаконченных предложений в/ при завершении высказывания на сюжетной картинке одного из действующих лиц.

г/ при воссоздании целого по детали д/ при толковании неопределенных очертаний /чернильные пятна теста

е/ при рисовании на свободную тему

ж/ при предпочтении одних стимулов /как наиболее желательных/ другим.

Каждое эмоиональное проявление индивидума, его восприятие, чувства, высказывания, двигательные акты несут на ceбe отпечаток личности,

У1. Тесты критериально-ориентированнные - методики психологической

диагностики, выявляющие насколько испытуемый владеет знаниями

навыками умственных действий, которые необходимы и достаточны для выполнения определенных классов учебных иди профессиональных задач. Критерием служит наличие или отсутствие этих знаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.