Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные и дополнительные источники по теме. Характеристика исследовательских работ




Характеристика исследовательских работ

Особенности подготовки и проведения исследовательских работ

Исследовательская деятельность обучающихся организуется в разных формах: рефераты, контрольная работа, курсовая, выпускная квалификационная работа (ВКР). Их общая цель — развитие познавательной самостоятельности специалиста, формирование умений самому приобретать, углублять, творчески перерабатывать и осмысливать профессионально значимые знания. Учебно-исследовательские работы в виде курсовой и ВКР являются видом контроля уровня профессиональной подготовки студентов. Чем же отличаются эти два вида исследования? Вы можете увидеть в сравнительной таблице.

 

Количественное и качественное различие Курсовая работа Выпускная квалиф. работа
1. Объем 24-30 страниц 60-70 страниц
2. План Простой. Выделение пунктов Сложный. Выделение глав.параграфов
3. Опытно-экспериментальная работа Констатирующий этап эксперимента Констатирующий этап эксперимента, формирующий этап эксперимента, контрольный этап эксперимента
4. Анализ теоретических источников по теме исследования Не менее 20 источников – анализ общепедагогической, дидактической, методической литературы Более 20 источников – анализ общепедагогической.дидактической литературы и педагогического опыта. анализ литературы по истории методики. педагогики. психологии
5. Изучение проблемы Общие подходы к ее разрешению Характеристики общих подходов и разработка конкретного пути ее разрешения
6. Характер опытно-экспериментальной работы Добывание фактов для доказательства на эмпирическом уровне Добывание фактов для доказательства на теоретическом уровне
7. Уровень обобщения Обобщаются результаты непродолжительного наблюдения за практикой. Обобщения носят эмпирический характер Обобщаются результаты достаточно длительных наблюдений за практикой, результаты наблюдений за работой педагогов-мастеров и результаты собственного опыта. Обобщения более широкого характера

 

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Раскройте особенности эксперимента как метода исследования

2. Перечислите эмпирические методы исследования

3. Раскройте особенности научного наблюдения

Основные:

1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студента. – М,, 2005.

2. Волков Б.С, Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка [Текст]. - М.: Ассоциация профессионального образования, 1994. -80 с.

Дополнительные:

1. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2007.

2. Куликова Т.А. Методология и методики психолого-педагогических исследований. – М., 2008.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.