Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговый контроль по МДК




Практическая работа № 14.

Практическая работа № 13.

Определение методологических характеристик исследования (объект, предмет исследования, цель и задачи исследования).

Планирование проектной деятельности в области дошкольного образования.

Внимание! Выполнение практических работ является допуском к итоговой аттестации по дисциплине.

На основании факта сдачи практических работ Вы допускаетесь к экзамену.

 

Вопросы к экзамену по МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

 

Теоретические задания

1. Охарактеризуйте требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС (принципы, структура).

2. Охарактеризуйте требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС (пояснительная записка, организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении, содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей, содержание коррекционной работы, планируемые результаты освоения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы).

3. Раскройте понятие о планировании, покажите последовательность действий планирования. Охарактеризуйте типы и виды планирования.

4. Охарактеризуйте требования к разработке методических материалов (календарно- тематический план, конспект организации деятельности).

5. Раскройте понятие предметно – развивающая среда дошкольного учреждения. Охарактеризуйте требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, обозначенные в ФГОС.

6. Охарактеризуйте основные требования к созданию предметно – развивающей среды (педагогические, гигиенические, эстетические). Предложите тематику уголков развития (возраст детей на выбор студента).

7. Охарактеризуйте принципы построения предметно – развивающей среды, обозначенные в ФГОС.

8. Охарактеризуйте источники педагогического опыта (современный педагогический опыт, деятельность других педагогов, собственная педагогическая деятельность).

9. Охарактеризуйте способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта.

10. Раскройте понятие «педагогическая технология». В чем заключаются особенности компетентностно – ориентированного подхода в практике дошкольных образовательных учреждений.

11. Раскройте особенности игровых технологий ДОУ.

12. Раскройте особенности здоровьесберегающих технологий ДОУ.

13. Раскройте особенности применения информационных технологий в ДОУ

14. Раскройте особенности технологии личностно – ориентированного взаимодействия в системе «воспитатель» - «ребенок».

15. Раскройте особенности организации проектной деятельности детей дошкольного возраста.

16. Раскройте понятие о педагогическом мастерстве. Покажите необходимость овладения педагогическим мастерством, определите пути его совершенствования.

17. Охарактеризуйте структурные компоненты педагогического мастерства.

18. Раскройте понятие «самовоспитание». Докажите необходимость самовоспитания. Обоснуйте последовательность действий при организации самовоспитания.

19. Раскройте особенности способов обработки и представления информации (конспект, реферат, отчет). Охарактеризуйте требовании, предъявляемые к их оформлению.

20. Раскройте особенности устного выступления. Охарактеризуйте особенности этапов выступления.

21. Раскройте особенности портфолио педагогических достижений (виды портфолио, структура, содержание).

22. Раскройте понятие «научное исследование». Раскройте логику его построения.

23. Раскройте понятие «методология». Охарактеризуйте методологический аппарат исследования(объект, предмет исследования, актуальность, цель и задачи исследования, гипотеза).

24. Раскройте особенности экспериментальной работы (понятие, виды эксперимента, условия его организации).

25. Раскройте особенности теоретических методов исследования.

26. Раскройте особенности применения эмпирических методов исследования.

27. Покажите значение проектной деятельности в области дошкольного образования. Охарактеризуйте особенности организации проектной деятельности (виды проектов, структура проекта, содержание проекта, этапы его реализации).

 

Практические задания

1. Осуществите анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования по которой работает ваше ДОУ по следующей схеме:

- концептуальные основы;

- соответствие ФГОС дошкольного образования;

- структура;

- методическое обеспечение.

2. Осуществите анализ календарно – тематического плана воспитателя по следующей схеме:

- соблюдение комплексно – тематического принципа планирования;

- соблюдение принципа интеграции;

- соответствие требованиям ФГОС (наличие моделей организации образовательного процесса).

3. Разработайте содержательный и технологический компоненты модели «Взаимодействие с родителями» дидактической единицы «Труд взрослых» на примере подъединицы «Профессии взрослых» в части решения задач обозначенных в таблице (целевой компонент). Следует указать не менее 3-х тем и не менее 3-х форм и способов взаимодействия.

 

Модель организации воспитательно – образовательного процесса в логике ФГТ Целевой компонент Содержательный компонент Технологический (процессуальный) компонент
Взаимодействие с родителями ЗАДАЧИ 1.1. Раскрыть понятие «профессия», формировать представления о происхождении и значимости труда людей разных профессий, о взаимосвязи различных видов труда. Знакомить с трудом людей творческих профессий, с профессиями, связанными со спецификой родного города. 1.2. Развивать познавательный интерес к профессиям ТЕМЫ: ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

 

4. Разработайте содержательный и технологический компоненты модели «Самостоятельная деятельность детей» дидактической единицы «Труд взрослых» на примере подъединицы «Профессии взрослых» в части решения задач обозначенных в таблице (целевой компонент). Следует указать не менее 3-х элементов актуальной среды и не менее 3-х методов (приемов).

 

Модель организации воспитательно – образовательного процесса в логике ФГТ Целевой компонент Содержательный компонент Технологический (процессуальный) компонент
Самостоятельная деятельность детей ЗАДАЧИ 1.1. Раскрыть понятие «профессия», формировать представления о происхождении и значимости труда людей разных профессий, о взаимосвязи различных видов труда. Знакомить с трудом людей творческих профессий, с профессиями, связанными со спецификой родного города. 1.2. Развивать познавательный интерес к профессиям АКТУАЛЬНАЯ СРЕДА: МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ (ДЕЙСТВИЯ):

 

5. Разработайте содержательный и технологический (процессуальный) компоненты модели «Совместная деятельность педагога и детей в режимные моменты»

дидактической единицы «Мой город» ОО «Социализация» по теме «Встречаем весну».

 

Компоненты моделей Модель организации воспитательно- образовательного процесса в логике ФГОС
Совместная деятельность педагога и детей в режимные моменты
Целевой компонент 1. Формировать представления об истории и традициях города, культорологических и архитектурных центрах, символике, почетных гражданах родного города. 2. Способствовать развитию чувства эмоциональной привязанности к родному двору, улице, городу, принадлежности к родному городу, чувства гордости за достижения города. 3. Поддерживать желание сделать город чище, красивее. 4. Формировать умение применять знания о городе в самостоятельной деятельности(игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной).
Содержательный компонент Утро Темы Прогулка Темы Вечер Темы
Технологический (процессуальный) компонент Методы и приемы

 

6. Разработайте содержание календарно – тематического плана воспитателя на один день (возраст детей, тема недели на выбор студента).

7. Спроектируйте предметно – развивающую среду групповой комнаты (возраст детей тема недели на выбор студента). Обоснуйте созданный проект с позиций требований ФГОС.

8. Разработайте эскиз оформления центра развития с учетом принципов интеграции и полифункциональности. Обоснуйте разработанный эскиз с позиций требований ФГОС.

9. Осуществите анализ педагогического опыта воспитателя по следующей схеме:

- направление работы воспитателя;

- задачи, которые ставил воспитатель;

- результативность работы воспитателя.

10. Дошкольное образовательное учреждение N работает на основе программы «От рождения до школы». В процессе реализации программы педагогический коллектив применяет игровые, здоровьесберегающие и развивающие технологии. Как вы думаете обеспечивают ли данные технологии решение образовательных задач программы? Почему? Какие технологии вы предложили бы использовать при реализации данной программы?

11. Разработайте алгоритм организации исследовательской проектной деятельности старших дошкольников (тема на выбор студента).

12. Разработайте алгоритм организации творческой проектной деятельности старших дошкольников (тема на выбор студента).

13. Разработайте алгоритм организации нормативной проектной деятельности старших дошкольников (тема на выбор студента).

14. Осуществите самоанализ готовности к овладению педагогическим мастерством.

15. Разработайте программу самосовершенствования педагогического мастерства по следующей схеме:

- задачи самосовершенствования;

- методы и приемы самовоспитания.

16. Изучите предложенную литературу, сформулируйте тему реферата, который вы могли бы написать на основе данной литературы, составьте план реферата на обозначенную тему.

17. Изучите предложенную литературу, сформулируйте тему возможного выступления воспитателя на родительском собрании, подготовьте выступление на обозначенную тему, осуществите его презентацию.

18. Составьте модель организации исследования по схеме:

Этап исследования - структурные компоненты исследования.

19. Определите методологические характеристики исследования по теме «Изобразительная деятельность как условие развития творческого воображения дошкольников».

20. Подберите методики для изучения детей (направление и тема исследования на выбор студента).

21. Разработайте содержание анкеты для родителей, цель которой: выявить условия жизни ребенка в семье, обеспечивающие удовлетворение его познавательной активности. Оформите анкету в соответствии с требованиями.

22. Осуществите анализ ранее выполненной учебно – исследовательской работы с точки зрения ее соответствия требованиям оформления.

23. Составьте алгоритм проектной деятельности воспитателя (направление работы, тема проекта на выбор студента)

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.