КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ГЛОССАРИЙ. Типовое Положение — нормативный документ, который регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех типов
Типовое Положение — нормативный документ, который регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех типов. Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога. Планирование - заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Планирование воспитательной работы — это педагогическое моделирование деятельности воспитателя. Перспективный план - на месяц, квартал. Календарный план - на неделю, каждый день. Среда - внешние условия, окружение, межличностные отношения, деятельность. Развивающая среда комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых. Развивающая среда – это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение. Предметно-развивающая среда интегрированных видов деятельности- дидактически организованное пространство, в котором ребёнок может проявить практическую и творческую активность в реализации содержания интегрированной деятельности с учётом сформированного опыта, и которая обуславливает решение задач образовательных областей специфическими средствами её компонентов. Педагогический опыт -активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности. Передовой опыт – получение педагогом лучших результатов за счет усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса. Передовой педагогический опыт -такая практика, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Технология обучения – это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации Проект – это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект (от лат. projectus, буквально-брошенный вперёд) - замысел, план. Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Метод (от греч. мethodos – путь исследования, теория, учение) - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы. Проектная деятельность это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Педагогическое мастерство - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов. Педагогическое мастерство понимают как комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. Способности - индивидуально - психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности Способности педагогические - обобщенная совокупность таких индивидуально - психологических особенностей и профессионально значимых качеств учителя (воспитателя), которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности Техника педагогическая - элемент педагогической технологии, состоящий из системы умений, обеспечивающих педагогу подготовку его организма (психофизического аппарата) как инструмента воздействия. Педагогическая техника - совокупность умений и приемов, используемых учителем для наиболее полного достижения целей своей деятельности Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики достигнутую ступень в развитии личности. Педагогическая культура - это профессиональная культура человека, занимающеюся педагогической деятельностью, гармония высокоразвитого педагогического мышления, знаний, чувств и профессиональной творческой деятельности, способствующая эффективной организации педагогического процесса.
Самообразование – специально организованная, самодеятельная, систематическая и последовательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и профессиональной квалификации. Профессиональное саморазвитие и самовоспитание – это сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии к человеку. Рефлексия – это анализ собственных действий и состояний. Самопознание и самооценка - изучение и оценка своих личностных особенностей (интересов, склонностей, способностей, характера и т.д.), типологических свойств нервной в процессе самонаблюдения и использования специальных методов диагностики. Программа саморазвития – это программа действий по достижению конкретных целей самовоспитания с учетом требований профессии к человеку. Самоконтроль – это осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний, результатов продвижения в саморазвитии. Результатом самоконтроля является коррекция программы по самовоспитанию. Реферат - самостоятельная научно- исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Конспект – это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения. Творческий отчёт – квалификационное испытание, позволяющее в комплексе оценить целостную систему деятельности аттестуемого. Презентация (публичное выступление) – устное выступление перед аудиторией слушателей, организация восприятия устной речи, донесение смысла сообщения до аудитории. Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определенный период его деятельности называется Оценочно- диагностическое портфолио - у читывает результаты, достигнутые за определенный период времени, с целью прогнозирования дальнейшей деятельности Аттестационное портфолио - о тражает достижения в межаттестационный период педагога, ДОУ Эксперимент – метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых явлений. Эксперимент педагогический – научно поставленный опыт или наблюдение явлений воспитания в точно учитываемых условиях. При этом устанавливается зависимость между тем или иным педагогическим воздействием или условием воспитания и обучения и его результатом. Тест /англ., испытание, исследование/ - задания стандартной формы, по которым проводятся испытания для определения умственного развития, способностей, волевых качеств др. психофизиологических характеристик человека. Тестирование - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи /тесты/, имеющие определенную шкалу значений. Наблюдение - это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем Социометрия («Социальное измерение») – способ исследования эмоционально-непосредственных отношений внутри малой группы, разработанной Дж. Морено Исследование, научное – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Методология - это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Методологические принципы представляют собой основные философские мировоззренческие положения, с позиции которых ведется научное исследование, определяется стратегия подходов в исследовании, выбор методов и интерпретация его результатов. Принцип - способ достижения социально-значимых целей на основе учета объективных закономерностей.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |