Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тn Дm Tn




...


а)

       
   


Поставщик Потребитель

материального Тi Дj Тk материального

потока потока

 

б)

 

Т – множество транспортно-экспедиционных фирм;

Д – множество дистрибьютеров.

 

Рис.30. а) логистический канал; б) логистическая цепь.

транзитный поток

           
   
   
 
 


Конечное 1 распределительный

производство центр №1 (в месте 6 П

А производства) О

Т

Р

7 Е

3 2 Б

И

Т

Конечное 4 распределительный 5 Е

производство центр №2 (в месте Л

В потребления) Ь

       
   
 


транзитный поток

 

Для производства А маршруты – 8; 1-6; 1-7-5; 3-5. Самый короткий 8, но слишком крупные партии могут не подойти для потребителя. Канал 1-7-5 обеспечивает наилучший сервис потребителю, но стоимость товара будет наиболее высокой.

 

Рис.31. Схема каналов распределения товаров народного потребления.

 

Решение перечисленный задач является функцией государства, которое должно создать условия, способствующие развитию и оптимизации систем распределения материальных потоков. В настоящее время Правительством Российской Федерации ведется целенаправленная работа по формированию инфраструктуры товарного рынка, под которой понимается система организаций, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному продвижения товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления. Формируются следующие подсистемы:

- торговых посредников и складского хозяйства;

- информационного обеспечения;

- тароупаковочной индустрии;

- транспортного обеспечения;

- финансово-кредитная;

- нормативно-правового обеспечения.

Под товарным рынком понимается система взаимосвязанных субъектов экономики: производителей, потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их отношения. Цель функционирования товарного рынка – обеспечение обращения товаров конечного потребления и производственно-технического назначения.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА СКЛАДОВ В СИСТЕМЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. На рисунке 32 представлены три варианта организации распределения: с помощью одного, двух или шести складов (а,б,в). В варианте а) будут самые большие транспортные затраты, в варианте в) – увеличиваются эксплуатационные расходы по содержанию складов. Поэтому, возможно, предпочтительнее окажется вариант б), согласно которому район обслуживается двумя складами.

 

 
 

 

 


а)

       
   
 
 

 

 


 

 

 
 

 


б)

           
     
 
 
 

 

 


в)

       
   
 
 

 


Рис.32. Варианты организации распределения материального потока.

 

При изменении количества складов в системе распределения часть издержек, связанных с процессом доведения материального потока до потребителя, возрастает, а часть, снижается.

Выберем в качестве независимой переменной величину N – количество складов, через которые осуществляется снабжение потребителей. В качестве зависимых переменных будет рассматривать следующие виды издержек:

- транспортные расходы;

- расходы на содержание и эксплуатацию складского хозяйства;

- расходы на содержание запасов;

- расходы, связанные с управлением складской системой.

1. Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов в системе распределения. Весь объем транспортной работы по доставке товаров потребителям, соответственно и транспортных расходов, делят на две группы: а) дальние перевозки (доставка товаров на склады системы распределения); б) ближние перевозки (доставка товаров со складов потребителям). При увеличении количества складов в системе распределения стоимость доставки товаров на склады, т.е. дальних перевозок, возрастает. Характер зависимости не прямолинейный, так как здесь имеются условно-постоянные и условно-переменные составляющие. Например, при увеличении расстояния с 20 до 60 км (в 3 раза) расходы по доставке возрастают лишь в 2 раза. Однако, стоимость ближних перевозок в этом случае сокращается. Суммарные транспортные расходы при увеличении количества складов в системе распределения, как правило, убывают. Однако это снижение не носит столь выраженный характер, как снижение расходов на ближние перевозки, так как на форму зависимости влияет увеличение расходов на завоз товаров на склады.

2. Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения. При увеличении числа складов сокращается зона обслуживания каждого из них. Сокращение зоны обслуживания влечет за собой и сокращение запасов на складе. Однако запас сокращается не столь быстро, как зона обслуживания. Увеличение складской сети влечет за собой тиражирование страхового запаса. В результате суммарный запас во всех шести складах возрастает (по сравнению с запасом в распределительной системе с одним складом). Потребность складов в некоторых группах товаров при уменьшении зоны обслуживания может оказаться ниже минимальных норм, по которым товар получают сами склады. Это вынудит завозить данную группу на склады в количестве, большем потребности, что также повлечет за собой рост размера запаса.

3. Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского хозяйства от количества складов в системе распределения. При увеличении количества складов затраты, связанные с эксплуатацией одного склада, снижаются. Однако совокупные затраты распределительной системы по содержанию всего складского хозяйства возрастают. Например, в торговле при уменьшении площади с 10,5 тыс.кв.м. до 1,5 тыс.кв.м (в 7 раз), эксплуатационные затраты уменьшаются лишь в 5,25 раза. Замена одного склада семью повлечет за собой увеличение расходов в 1,4 раза.

4. Зависимость затрат, связанных с управлением распределительной системой от количества входящих в нее складов. Здесь также действует эффект масштаба. Обязательным условием возможности эффективного функционирования распределительной системы, имеющей несколько складов, является компьютеризация управления. При ее отсутствии кривая расходов на управление может принять совершенно иной вид, т.е. увеличение количества складов повлечет за собой резкое увеличение затрат на систему управления складским хозяйством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.