КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Грамматический комментарий
Lektion 1. Erste Kontakte. Текст: Der Zug aus Berlin. Грамматика: 1. Артикль и род. Имя существительное в винительном падеже. 2. Präsens – настоящее время глаголов слабых, сильных, неправильных. 3. Порядок слов в повествовательном, вопросительном, побудительном, предложении. 4. Притяжательные местоимения. 5. Отрицание в простом предложении. Диалог: Entschuldigen Sie bitte. Аудирование: Bekanntschaft: Sind Sie neu hier? Fahren Sie bis München?
1. Артикль и род.
Неопределенный артикль употребляется при первичном упоминании, для обозначения чего-либо неконкретного, а определенный - для обозначения знакомого, конкретного, при вторичном упоминании: Das ist ein Mann. Der Mann heißt Erich Weber. Внимание! После глаголов sein, werden (становиться) перед словами, обозначающими профессию, национальность, партийную или религиозную принадлежность, артикль опускается: Ich bin Student. Bist du Russe? Du wirst Manager.
Имя существительное в винительном падеже (аккузативе).
Склонение существительного в винительном падеже с ein и kein
2. Настоящее время глаголов (Präsens). Это время совпадает по сфере употребления с русским языком.
Основа глагола: leb-en, sprech-en, bummel-n 2.1.Настоящее время слабых глаголов. Все глаголы делятся на слабые, т.е. те, которые никогда не изменяют основу (их большинство), сильные, т.е. те, которые изменяют основу при спряжении (их около 100) и неправильные (их чуть больше 10). Слабые глаголы спрягаются в настоящем времени так:
Внимание: В спряжении слабых глаголов есть особенности: 1. Глаголы с основой на –d, -t, -tn, -tm, -dm, -fn, chn, -gn получают во 2-м и 3-м л. ед. ч. и во 2-м л. мн. числа – е между основой и личным окончанием: du arbeit-e –st, er arbeit-e-t, ihr arbeit-e-t. 2. Глаголы с сновой на -s, -ß, -x, -z не имеют во 2-м л. ед. числа –s, у них совпадаю формы 2-го, 3-го л. ед. ч. и 2-го л. мн. числа: du, er/sie/es, ihr reist (reisen – путешествовать) 3. У глаголов с оновой на –eln выпадает в 1-м л. ед. ч. –е: ich bummle (bummeln – гулять, бродить). 2.2.Настоящее время сильных глаголов. У сильных глаголов с корневой гласной в основе –е, -а, au во 2-м и 3-м л. ед. числа –е меняется на i (ie, ieh), a на ä, au на äu.
Внимание! Особенности спряжения сильных глаголов в настоящем времени: 1. Глаголы stehen (стоять), gehen (идти), heben (поднимать), genesen (выздоравливать)- не меняют корневой гласной во 2-м и 3-м л. ед. ч. 2. Аналогичные особенности, как у слабых глаголов, у сильных глаголов с основой на –s, -ß, -x, -z: er/sie/es, du liest; ihr lest (lesen – читать). 3. Глаголы halten, raten, braten и их производные имеют особые формы: du hältst, rätst, brätst er/sie/es hält, rät, brät 2.3 Спряжение неправильных глаголов.
3. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Члены предложения: · главные члены - подлежащее (wer? was?) и - сказуемое (was macht? wie ist?) · второстепенные, дополняющие и уточняющие их - дополнение (wem? wen? an wen? и т.д.), - определение (welcher? was für ein?) - обстоятельство (wo? wann? wie? warum? wozu?) Простое нераспространенное предложение состоит из главных членов: Das Kind malt. — Ребенок рисует. Es regnet. — Идет дождь. Die Mutter ist gekommen. — Мама пришла. Er war krank. — Он был болен. Простое распространенное предложение содержит помимо главных членов второстепенные, дополняющие или характеризующие главные члены. Es geschah an einem schönen, sonnigen und heißen Sommertag. — Это случилось прекрасным, солнечным и жарким летним днем. Er denkt oft an seinen Vater und seine Mutter. — Он часто думает о своем отце и своей матери.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |