Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грамматический комментарий




Lektion 1. Erste Kontakte.

Текст: Der Zug aus Berlin.

Грамматика:

1. Артикль и род. Имя существительное в винительном падеже.

2. Präsens – настоящее время глаголов слабых, сильных, неправильных.

3. Порядок слов в повествовательном, вопросительном, побудительном, предложении.

4. Притяжательные местоимения.

5. Отрицание в простом предложении.

Диалог: Entschuldigen Sie bitte.

Аудирование: Bekanntschaft: Sind Sie neu hier? Fahren Sie bis München?

 

1. Артикль и род.

  Ед. число (Singular) Мн. число (Plural)
Вид артикля м.р. (m) ж.р. (f) ср.р. (n)  
определенный der die das die
неопределенный ein eine ein -

 

Неопределенный артикль употребляется при первичном упоминании, для обозначения чего-либо неконкретного, а определенный - для обозначения знакомого, конкретного, при вторичном упоминании: Das ist ein Mann. Der Mann heißt Erich Weber.

Внимание! После глаголов sein, werden (становиться) перед словами, обозначающими профессию, национальность, партийную или религиозную принадлежность, артикль опускается: Ich bin Student. Bist du Russe? Du wirst Manager.

 

 

Имя существительное в винительном падеже (аккузативе).

 

Единственное число
  м.р. ср.р ж.р
Nominativ (именит. падеж) wer? – кто? was? – что? der Freund Junge Student das Buch die Lampe
Akkusativ (винит. падеж) wen? – кого? was? – что? den Freund Junge n Student en das Buch die Lampe
Множественное число
Nominativ (именит. падеж) wer? – кто? was? – что? die Freund e Jung en Student en die Bücher die Lampen
Akkusativ (винит. падеж) wen? – кого? was? – что? die Freunde Jungen Studenten die Bücher die Lampen

 

Склонение существительного в винительном падеже с ein и kein

 

Единственное число
  м.р. ср.р ж.р
Nominativ (именит. падеж) wer? – кто? was? – что? ein (kein) Freund Junge Student ein (kein) Buch eine (keine) Lampe
Akkusativ (винит. падеж) wen? – кого? was? – что? einen (keinen) Freund Junge n Student en ein (kein) Buch eine (keine) Lampe
Множественное число
Nominativ (именит. падеж) wer? – кто? was? – что? keine Freunde Jung en Student en keine Bücher keine Lampen
Akkusativ (винит. падеж) wen? – кого? was? – что? keine Freunde Jung en Student en keine Bücher keine Lampen

 

2. Настоящее время глаголов (Präsens).

Это время совпадает по сфере употребления с русским языком.

основа глагола + личное окончание
Оно образуется:

Основа глагола: leb-en, sprech-en, bummel-n

2.1.Настоящее время слабых глаголов.

Все глаголы делятся на слабые, т.е. те, которые никогда не изменяют основу (их большинство), сильные, т.е. те, которые изменяют основу при спряжении (их около 100) и неправильные (их чуть больше 10).

Слабые глаголы спрягаются в настоящем времени так:

ед. число мн. число
1 лицо ich (я) lern-e wir (мы) lern-en
2 лицо du (ты) lern-st ihr (вы) lern-t
3 лицо er (он) sie (она) es (оно) lern-t sie (они) Sie (Вы) lern-en

 

Внимание: В спряжении слабых глаголов есть особенности:

1. Глаголы с основой на –d, -t, -tn, -tm, -dm, -fn, chn, -gn получают во 2-м и 3-м л. ед. ч. и во 2-м л. мн. числа – е между основой и личным окончанием: du arbeit-e –st, er arbeit-e-t, ihr arbeit-e-t.

2. Глаголы с сновой на -s, -ß, -x, -z не имеют во 2-м л. ед. числа –s, у них совпадаю формы 2-го, 3-го л. ед. ч. и 2-го л. мн. числа: du, er/sie/es, ihr reist (reisen – путешествовать)

3. У глаголов с оновой на –eln выпадает в 1-м л. ед. ч. –е: ich bummle (bummeln – гулять, бродить).

2.2.Настоящее время сильных глаголов.

У сильных глаголов с корневой гласной в основе –е, -а, au во 2-м и 3-м л. ед. числа –е меняется на i (ie, ieh), a на ä, au на äu.

ich spreche, fahre, laufe wir sprechen, fahren, laufen
du sprichst, fährst, läufst ihr sprecht, fahrt, lauft
er sie es spricht, fährt, läuft sie Sie sprechen, fahren, laufen

 

Внимание! Особенности спряжения сильных глаголов в настоящем времени:

1. Глаголы stehen (стоять), gehen (идти), heben (поднимать), genesen (выздоравливать)- не меняют корневой гласной во 2-м и 3-м л. ед. ч.

2. Аналогичные особенности, как у слабых глаголов, у сильных глаголов с основой на –s, -ß, -x, -z: er/sie/es, du liest; ihr lest (lesen – читать).

3. Глаголы halten, raten, braten и их производные имеют особые формы:

du hältst, rätst, brätst

er/sie/es hält, rät, brät

2.3 Спряжение неправильных глаголов.

sein – быть haben - иметь
ich bin wir sind ich habe wir haben
du bist ihr seid du hast ihr habt
er sie es ist sie Sie sind er sie es hat sie Sie haben

 

3. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Члены предложения:

· главные члены

- подлежащее (wer? was?) и

- сказуемое (was macht? wie ist?)

· второстепенные, дополняющие и уточняющие их

- дополнение (wem? wen? an wen? и т.д.),

- определение (welcher? was für ein?)

- обстоятельство (wo? wann? wie? warum? wozu?)

Простое нераспространенное предложение состоит из главных членов:

Das Kind malt. — Ребенок рисует.

Es regnet. — Идет дождь.

Die Mutter ist gekommen. — Мама пришла.

Er war krank. — Он был болен.

Простое распространенное предложение содержит помимо главных членов второстепенные, дополняю­щие или характеризующие главные члены.

Es geschah an einem schönen, sonnigen und heißen Sommertag. — Это случилось прекрасным, солнечным и жарким летним днем. Er denkt oft an seinen Vater und seine Mutter. — Он часто думает о своем отце и своей матери.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.