Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реформа немецкой орфографии




Немецкий алфавит

Deutschkurs I

С23

Москва 2009

Пособие по немецкому языку

для студентов I курса

ББК 81(Нем)я73

Составители:

старший преподаватель кафедры «Иностранные языки»Л.К. Кожина

 

Рецензент: старший преподаватель

кафедры «Иностранные языки»

И.В.Бердина

 

 

Пособие представляет собой практический курс немецкого языка для начинающих, составленный на основе общебытовой и страноведческой тематики, дополненный вводным курсом поя языку бизнеса и тематическими аудиозаписями.

Для студентов неязыковых вузов и широкого круга лиц, изучающих немецкий язык.

 

Утверждено и рекомендовано решением

Учебно-методического совета ВГНА

(протокол №)

 

© ВГНА России, 2009

© Кожина Л.К., составление, 2009

Введение

 

Пособие Deutsch für Anfänger предназначено для начального этапа обучения немецкому языку в неязыковом вузе и представляет собой практический курс немецкого языка, составленный на основе общебытовой и страноведческой тематики.

Целью пособия является обеспечение преемственности обучения в средней и высшей школе и создание необходимой языковой базы для дальнейшего эффективного изучения немецкого языка в вузе.

Учебный материал пособия распределяется от простого к сложному, состоит из 12 лексико-грамматических тем. Составными элементами каждой темы являются основной и дополнительный тексты, диалоги, лексико-грамматические упражнения, тематические аудиозаписи, грамматический комментарий и словарь-минимум.

В соответствии с программными требованиями ВГНА в пособие включен вводный курс по языку бизнеса.

 

A a B b C c D d E e F f G g H h I i J j K k L l M m [a:] [be:] [tse:] [de:] [′e:] [εf:] [ge:] [ha:] [′i:] [jot:] [ka:] [′εl:] [′εm:] N n O o P p Q q R r S s T t U u V v W w X x Y y Z z [′εn:] [′o:] [pe:] [ku:] [′εr:] [′εs:] [te:] [′u:] [fao:] [ve:] [′iks:] [′ypsilon:] [zet:]

 

I. Правописание согласных зависит от долготы предшествующих гласных звуков.

· Если предшествующая гласная буква произносит­ся кратко, то вместо ß пишется ss:

· der Kuß → der Kuss; das Muß → das Muss; daß → dass.

· слова с дифтонгами или долгими гласными перед звуком [s] не изменяются: der Stoß; er saß; beißen.

· слитно пишутся сложносоставные слова: der Geschirreiniger (das Geschirr + der Reiniger) → der Geschirrreiniger; stillegen (still + legen) → stilllegen.

· некоторые иностранные слова сохранили старое написание: Joghurt/Jogurt, Ketchup/Ketschup, Mayonnaise/Majonäse

II. С заглавной буквы, наряду со всеми именами существительными. пишутся также:

 

· обозначения времени суток, сопровождаемые сло­вами gestern, heute, morgen:

gestern abend → gestern Abend;

heute nachmittag → heute Nachmittag;

morgen vormittag → morgen Vormittag.

· субстантивированные числительные: der Zweite; der Dritte; der Nächste

 

Но числительные viel, wenig, andere в роли прила­гательных сохранили написание со строчной буквы: die einen gingen spazieren, die anderen sahen fern.

 

· названия иностранных языков с предлогом: Er spricht auf gut Französisch.

· прилагательные, производные от имен собствен­ных, оканчивающихся на -(i)sch: die Нauf’schen Märchen — сказки Гауфа, и die haufschen Märchen

· обращение на «ты» в личной переписке пишется со строчной буквы:

Du → du; Dein → dein; Dich → dich

 

Но в официальной и деловой переписке правопи­сание местоимений Sie (Вы) и Ihr (Ваш) с прописной буквы осталось прежним.

 

III. Раздельное написание в словосочетаниях

 
 

 


 

· прилагательное + глагол: если прилагательное дополняется или может быть дополнено наречи­ями sehr и ganz, а также если прилагательное мож­но поставить в сравнительную степень:

ferner liegen → fern liegen;

ganz leicht fallen → leicht fallen.

· наречие + глагол:

aneinandergeraten → aneinander geraten;

aufwärtsstreben → aufwärts streben.

 

IV. Запятая не ставится:

· в сложносочиненном предложении, если главное и придаточное предложения соединяются союза­ми und или oder:

Der Saft war gut, und wir tranken ihn mit Vergnügen. → Der Saft war gut und wir tranken ihn mit Vergnügen.

· в конструкции инфинитив + частица zu:

Ich versuchte, den Fernseher zu reparieren. →

Ich versuchte den Fernseher zu reparieren.

V. Перенос на другую строку по новой орфогра­фии осуществляется по правилам слогоделения:

· aber → а - ber; der Elan → der E - lan.

· буквосочетание сk при переносе сохраняется:

der Bäcker → der Bä - cker;

schmücken → schmü – cken




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.