Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение




Вопросы, выносимые на обсуждение

Практическое занятие № 10

Тема занятия «Определение и способы задания функции. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований»

Цель занятия: Введение понятия функции, проведение классификации функций, повторение свойств и графиков основных элементарных функций, известных из школьного курса.

Организационная форма занятия: тематический семинар.

Компетенции, формируемые на занятии: ОК-1.

Формирование у будущих специалистов этой компетенций на занятии предполагает обучение студентов

- анализировать ситуации и делать выводы;

- видеть проблемы в традиционных ситуациях;

- абстрагировать содержание и выделять существенное;

- применение основных понятий, идей и методов математического анализа для решения базовых задач.

1. Определение и способы задания функции.

2. Классификация функций.

3. Основные элементарные функции, их свойства и графики.

4. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований.

Для подготовки к занятию дома

1. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения.

2. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение.

3. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии.

4. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме.

5. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь.

На занятии по указанию преподавателя

1. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями.

2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории.

Дома закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома. Подготовьтесь к самостоятельной работе №5 по теме «Функции одной переменной, основные определения». Примерный вариант работы Вы можете найти в программе дисциплины.

Рекомендуемая литература

[1] глава 7 пп. 7.1 – 7.2.

[2] часть 1глава IV §§ 2 - 3.

[3] часть 1 глава 4 §§ 13 - 15.

[4] часть II занятия 2 – 4, 9.

[5] глава 1 § 1.1.

[6] глава 4 § 1.

[7] глава IV § 1.

[8] глава 4 § 1.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ

1. Найдите область определения функции:

а)

б) .

Решение. а) Область определения функции удовлетворяет условию , поэтому . Отсюда, решая методом интервалов, имеем:

D(у) = [0; 3] È [4; +¥).

 

б) Область определения функции отвечает условию: , поэтому ; ; .

D(у) =[-2;-4/3].

2. Найдите область изменения функции f(x)=ln (x-3)(2-x).

Решение. D(f(x))=(2;3), так как только при этих значениях аргумента существует ln (x-3)(2-x).

Таким образом, для нахождения области значений функции f(x) нужно знать область значений функции при 2<x<3. При указанных значениях аргумента функция достигает наибольшего значения при .

Отсюда, очевидно, что .

Найдем . Значит, .

Следовательно, .

 

3. Исследуйте функции на четность:

а) ;

б) .

Решение. а) D(f)=R - область определения функции симметрична относительно начала координат и так как

, то данная функция является нечетной.

б) .

Область определения функции несимметрична относительно начала координат, следовательно данная функция не является ни четной, ни нечетной.

 

4. Определите нули и промежутки знакопостоянства функции:

.

Решение. .

Найдем нули функции, т.е. точки, в которых значение функции равно 0:

Отсюда x=1 или x=3.

Нули функции разбивают область определения функции на промежутки знакопостоянства. С помощью метода интервалов определяем знак функции на каждом промежутке:

Функция положительна при отрицательна при нули функции х=1 и х=3.

5. Выделите промежутки, на которых существуют обратные функции для функции и найдите их.

Решение. По свойствам квадратичной функции данная функция убывает на промежутке и возрастает на . Поэтому на каждом из этих промежутков существует обратная функция для функции. .

Найдем их:

, отсюда .

Тогда при получаем , или .

Уступая традиции, переобозначим переменные и получим функцию , которая является обратной для данной функции при . Аналогично, функция обратная для данной функции при .

Теоретические задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.