КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение
Вопросы, выносимые на обсуждение Практическое занятие № 10 Тема занятия «Определение и способы задания функции. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований» Цель занятия: Введение понятия функции, проведение классификации функций, повторение свойств и графиков основных элементарных функций, известных из школьного курса. Организационная форма занятия: тематический семинар. Компетенции, формируемые на занятии: ОК-1. Формирование у будущих специалистов этой компетенций на занятии предполагает обучение студентов - анализировать ситуации и делать выводы; - видеть проблемы в традиционных ситуациях; - абстрагировать содержание и выделять существенное; - применение основных понятий, идей и методов математического анализа для решения базовых задач. 1. Определение и способы задания функции. 2. Классификация функций. 3. Основные элементарные функции, их свойства и графики. 4. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований. Для подготовки к занятию дома 1. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения. 2. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение. 3. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии. 4. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме. 5. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь. На занятии по указанию преподавателя 1. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями. 2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории. Дома закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома. Подготовьтесь к самостоятельной работе №5 по теме «Функции одной переменной, основные определения». Примерный вариант работы Вы можете найти в программе дисциплины. Рекомендуемая литература [1] глава 7 пп. 7.1 – 7.2. [2] часть 1глава IV §§ 2 - 3. [3] часть 1 глава 4 §§ 13 - 15. [4] часть II занятия 2 – 4, 9. [5] глава 1 § 1.1. [6] глава 4 § 1. [7] глава IV § 1. [8] глава 4 § 1. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ 1. Найдите область определения функции: а) б) . Решение. а) Область определения функции удовлетворяет условию , поэтому . Отсюда, решая методом интервалов, имеем: D(у) = [0; 3] È [4; +¥).
б) Область определения функции отвечает условию: , поэтому ; ; . D(у) =[-2;-4/3]. 2. Найдите область изменения функции f(x)=ln (x-3)(2-x). Решение. D(f(x))=(2;3), так как только при этих значениях аргумента существует ln (x-3)(2-x). Таким образом, для нахождения области значений функции f(x) нужно знать область значений функции при 2<x<3. При указанных значениях аргумента функция достигает наибольшего значения при . Отсюда, очевидно, что . Найдем . Значит, . Следовательно, .
3. Исследуйте функции на четность: а) ; б) . Решение. а) D(f)=R - область определения функции симметрична относительно начала координат и так как , то данная функция является нечетной. б) . Область определения функции несимметрична относительно начала координат, следовательно данная функция не является ни четной, ни нечетной.
4. Определите нули и промежутки знакопостоянства функции: . Решение. . Найдем нули функции, т.е. точки, в которых значение функции равно 0: Отсюда x=1 или x=3. Нули функции разбивают область определения функции на промежутки знакопостоянства. С помощью метода интервалов определяем знак функции на каждом промежутке:
Функция положительна при отрицательна при нули функции х=1 и х=3. 5. Выделите промежутки, на которых существуют обратные функции для функции и найдите их. Решение. По свойствам квадратичной функции данная функция убывает на промежутке и возрастает на . Поэтому на каждом из этих промежутков существует обратная функция для функции. . Найдем их: , отсюда . Тогда при получаем , или . Уступая традиции, переобозначим переменные и получим функцию , которая является обратной для данной функции при . Аналогично, функция обратная для данной функции при . Теоретические задания
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |