Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение




Вопросы, выносимые на обсуждение

Практическое занятие № 14

Тема занятия «Предел функции. Основные теоремы о пределах»

Цель занятия: Введение понятия предел функции, формирование навыков вычисления пределов.

Организационная форма занятия: практикум-тренинг.

Компетенции, формируемые на занятии: ОК-1, ПК-2.

При формировании на занятии названных компетенций специалист должензнать основополагающее понятие математического анализа предела функции; уметь использовать это понятие в других областях математического знания и дисциплинах естественнонаучного содержания; владеть техникой вычисления пределов.

1. Определение предела функции.

2. Основные теоремы о пределах.

3. Предел функции на бесконечности.

4. Односторонние пределы.

Для подготовки к занятию дома

1. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения.

2. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение.

3. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии.

4. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме.

5. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь.

На занятии по указанию преподавателя

1. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями.

2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории.

Дома закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома. Подготовьтесь к самостоятельной работе №6 по теме «Предел функции», примерный вариант самостоятельной работы вы можете найти в программе дисциплины.

Рекомендуемая литература

[1] глава 7 пп. 7.3. - 7.5.

[2] глава VI §§ 4 – 5.

[3] глава 4 § 18.

[4] часть II занятия 14 – 17.

[5] глава 1 § 1.2.

[6] глава 4 §§ 2 – 6.

[7] глава IV §§ 2 – 6.

[8] глава 4 §§ 2 – 6.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ

 

Найдите пределы:

1. .

Решение. Так как и , то мы имеем неопределенность 0/0. Раскроем ее, разложив числитель и знаменатель на множители и упростив дробь:

.

2. .

Решение. Так как и , то имеем неопределенность . Для ее раскрытия умножим числитель и знаменатель дроби на выражение сопряженное числителю:

3. а) ; б) ; в) .

Решение. В каждом из пределов имеем неопределенность вида . Для ее раскрытия числитель и знаменатель разделим на старшую степень знаменателя:

а) ,

т.к.

б)

в)

Замечание. Если числитель и знаменатель дроби есть многочлен, то предел дроби при равен:

а) отношению коэффициентов при старших степенях, если старшая степень числителя равна старшей степени знаменателя;

б) бесконечности, если старшая степень числителя выше старшей степени знаменателя;

в) нулю, если старшая степень числителя меньше старшей степени знаменателя.

4. Вычислите односторонние пределы:

а) ; б) .

Решение. а) Если , то , а следовательно , или .

б) Если , то , следовательно , т.е. .

Теоретические задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.