Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартные виды услуг розничной торговли




Реализация товаров в розницу осуществляется в магазине и вне магазина.

Реализация товаров в магазине включает:

- реализацию товаров в универмаге;

- реализацию товаров в универсаме (супермаркете);

- реализацию товаров в гипермаркете;

- реализацию товаров в магазине-складе;

- реализацию товаров в магазине «Товары повседневного спроса»;

- реализацию товаров в специализированном (или неспециализирован-ном) продовольственном магазине;

- реализацию товаров в специализированном (или неспециализирован-ном) непродовольственном магазине;

- реализацию товаров в комиссионном магазине;

- реализацию товаров в магазинах другого типа («Природа», «Семена», «Зоомагазин», «Книги» и другие);

- реализацию продукции предприятий общественного питания в магазинах различных типов.

Реализация товаров вне магазина включает:

- реализацию товаров в мелкорозничной стационарной сети: киосках, павильонах;

- реализацию товаров в мелкорозничной передвижной сети: палатках, автомагазинах, автолавках, автоприцепах, изотермических емкостях и цистернах, на тележках, лотках, корзинах и т. д.

- реализацию товаров торговыми агентами; через почтовую (посылочную) торговлю; через торговые автоматы; через телемагазины и компьютерные сети (Интернет, электронный магазин);

- реализацию товаров по другим внемагазинным формам.

Виды услуг и их содержание, приведенные в таблице 2.2, являются стандартными в соответствии с ГОСТом Р 51304-99 «Услуги розничной торговли».

 

Таблица 2.2

 

Виды услуг Содержание услуг
Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании § прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии тор­говли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаров непосред­ственно на предприятии торговли и/или доставка на дом); § организация доставки товаров; § упаковывание купленных в магазине товаров; § комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в.т.ч. по заказам; § оценка и прием на комиссию вещей на дому у коми­тентов; ювелирных изделий, антиквариата на дому; § реализация товаров в кредит; § организация работ по послепродажному обслужи­ванию (организация работ по установке технически слож­ных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.); § организация приёма заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретённых в магазине; § предоставление кабины или салона для прослуши­вания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеют­ся в продаже; § предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов
Информационно – консультационные услуги · предоставление информации о товарах и их изгото­вителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и ви­деосредствами; · консультации специалистов по товарам; · проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).
Создание удобств покупателям § организация и создание мест отдыха; § предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей); § гарантированное хранение купленных товаров; § прием и хранение вещей покупателей; § организация питания покупателей; § реализациа продуктов питания с потреблением на месте; § парковку личных автомашин покупателей на орга­низованную стоянку у магазина.

Перечень услуг, оказываемых предприятием розничной торговли, их владельцы формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.

Услуги розничной торговли должны отвечать требованиям:

- социального назначения, функциональной пригодности, эргономики, эстетики, технологичности (табл.2.3);

- безопасности (табл.2.4);

- охраны окружающей среды.

Таблица 2.3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.