Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пятьдесят лет вежливости




Сказка о милостивой судьбе

Росли рядом два молодых и красивых деревца.

Вечерами они шептались о судьбе.

– Я вырасту высоким и раскидистым, – говорило одно. – У меня

в ветвях поселятся птицы и будут петь веселые песни. В моей тени

будут укрываться от непогоды лесные звери. Я первым буду встре-

чать рассвет, и утренний ветерок будет шевелить мои листья.

Пройдет время, и меня окружит поросль моих детей. Они будут

маленькие и замечательные. Я буду закрывать их от сильного вет-

ра и палящего солнца.

– Нет, – говорило другое, – расти страшно. Зимой бьют морозы,

летом сушит солнце. Целый день нужно трудить корни и гнать воду

вверх, чтобы прокормить ветви и листья. Нет, пусть лучше меня

возьмут дровосеки, а потом плотник выточит из меня что-нибудь

прекрасное и полезное. Я буду лежать на бархатной подушке и при-

носить пользу другим.

Прошло время. Пришел бородатый человек и срубил второе дере-

во. Часть его сожгли в печке, а из ствола плотник сделал прекрас-

ную резную шкатулку. Долго лежала шкатулка на бархатной по-

душке, храня в себе сережки, бусы и дорогие духи. Потом она по-

тихоньку рассохлась, сломался замочек, и ее отдали детям. Дети

испытывали нескрываемое удовольствие, играя с ней, но потом окон-

чательно доломали и выбросили.

Через некоторое время птица свила гнездо на дереве, которое

когда-то было первым. И встроила в стенки этого гнезда щепки

старой шкатулки. Встретились подружки, узнали друг друга и

подивились судьбе.

 

Лучше использовать данную историю на начальных этапах работы группы. Можно организовать ее обсуждение с участниками, которое, при направленной работе, неизменно выходит на рассуждение о том, что каждый человек сам является строителем своей судьбы.

 

* * *


Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена по- думала: «Вот уже пятьдесят лет, как я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлебца с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне». Она намазала себе верхнюю часть хлебца, а другую отдала мужу. Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и ска- зал: «Моя дорогая, ты доставила мне сегодня самую большую ра- дость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться именно тебе, потому что ты ее любишь».

Очень часто в жизни ради близкого человека мы хотим угадать и исполнить его желания. При этом мы не проявляем никакой инициа- тивы ради себя и, очевидно, без всяких на то оснований отодвигаем на задний план собственные желания и потребности. Эта предупреди- тельность и замалчивание собственных желаний порой приводят не только к недоразумению, но и к одностороннему распределению ро- лей, которое с течением времени может начать восприниматься как обуза и порабощение.

Данную историю можно использовать в тренинге для формирова- ния у участников понимания того, что если кто-то из них хочет по- мочь товарищу в группе, то сначала ему необходимо узнать, нуждает- ся ли последний в помощи и как можно ему помочь. Оценивание не- обходимости помощи товарищу только из позиции собственной потреб- ности в ней в данной ситуации может привести к тому, что данная по- мощь окажется неэффективной или даже мешающей.

 

* * *

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.