КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автотранспортные средства для перевозки плит
Автотранспортные средства для перевозки ферм Длиннобазовые полуприцепы-фермовозы предназначены для перевозки ферм длиной 12,18, 24 м, установленных и закрепленных в положении, близком к рабочему. Полуприцепы-фермовозы имеют низкорамную ферменно-кассетную конструкцию и опираются на управляемые одно- и двухосные поворотные тележки со сдвоенными колесами. Одноосными тележками оборудуются полуприцепы-фермовозы грузоподъемностью до 12 т, фермовозы большей грузоподъемности имеют двухосные тележки. Канатное или гидравлическое поворотное устройство тележек обеспечивает поворот их осей с колесами на соответствующий угол в зависимости от угла «складывания» автопоезда. Управляемые тележки позволяют эксплуатировать фермовозы в стесненных условиях строительных площадок. На рисунке 6.7 показан полуприцеп-фермовоз ПФ2224 грузоподъемностью 12 960 кг для перевозки ферм любой конструкции длиной до 24 м и высотой до 1,5 м. Рама полуприцепа кассетно-ферменного типа передней частью опирается на седельно-сцепное устройство тягача, а задней — на седельно-опорное устройство двухосной задней поворотной тележки. Рисунок 6.8- Полуприцеп-фермовоз Полуприцепы-плитовозы применяют для перевозки крупногабаритных плоских и линейных строительных конструкций — плит перекрытий и покрытий в горизонтальном положении, а также балок, опор, металлопроката, колонн, ригелей, пиломатериалов и др. Они представляют собой высокорамные одноосные и двухосные полуприцепы платформенного типа с грузовой площадкой, оборудованной специальной съемной оснасткой для опирания и крепления перевозимых изделий. Несущей частью грузовой площадки, плитовоза (рис. 6.8, а) является хребтовая рама 3 с консолями для настила и выдвижными боковыми стойками 2, опирающаяся на заднюю тележку 4. Грузовая площадка имеет деревянный настил и снабжена в передней части ограждением 1, предотвращающим сдвиг груза вперед. Некоторые конструкции плитовозов выполняются с раздвижной (телескопической) рамой (рис. 6.8, б). Разъемная платформа полуприцепа состоит из передней 5 и задней 7 грузовых площадок, соединенных с полурамами. Для сопряжения полурам служит хребтовая балка 6. Раздвижка полуприцепа осуществляется перемещением тягача после расфиксации штырей на задней полураме. Рисунок 6.7- полуприцеп- плитовоз
6.5 Автотранспортные средства для перевозки тяжеловесных неделимых грузов Крупногабаритный груз - груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации габариты для движения транспортных средств по автомобильным дорогам; тяжеловесный груз - груз, вес которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации максимальные весовые нагрузки транспортного средства или нагрузку на ось транспортногосредства. Номенклатура рассматриваемых грузов чрезвычайно многообразна. Это грузы, необходимые для нужд строительства, коммунального хозяйства энергетики, транспорта, нефтяной, газовой, химической и других видов промышленности: строительно-дорожная техника (краны, экскаваторы, бульдозеры и другие машины и агрегаты); бытовые помещения для строительства (строительные вагончики); неделимые строительные блоки и конструкции: трансформаторы; железнодорожные и трамвайные пассажирские нагоны; корпуса судов; кабины лифтов; автомобили; гурбо-. гидро- и парогенераторы; конденсаторы; абсорберы; атомные реакторы; станки; узлы и агрегаты современных прессов; различные платформы; редукторы; элементы обжиговых печей и т. п. Масса перечисленных выше грузов может колебаться от 30 до 200 и более тонн, длина достигать 40-50 м, ширина 5-7 м, высота 4-6 м. Все перечисленные грузы перевозят на специализированных полуприцепах- и прицепах-тяжеловозах, отличительными чертами которых являются: • повышенная грузоподъемность; большие габаритно массовые размеры; • низко расположенная прочная рама и шины малой размерности, что обеспечивает небольшую погрузочную высоту и повышает удобство погрузки-разгрузки тяжеловесных грузов, а также устойчивость прицепного автопоезда; • большое число осей и колес, что уменьшает давление на дорогу и повышает грузоподъемность; • часть колес - управляемая, что способствует маневренности автопоезда; • наличие на ряде прицепов съемных или откидных помостов (аппарелей), что упрощает погрузку самоходных машин; • наличие собственных механизмов и устройств, предназначенных для облегчения погрузо-разгрузочных работ (например, механизмы для опускания грузоподъемной части рамы на землю, наклона рамы, оттаскивания или раздвижения колес прицепа, преобразования ступенчатой части рамы в наклонный трап и другие устройства). Прицепы- тяжеловозы классифицируются: По грузоподъемности прицепы-тяжеловозы делят на три группы: грузоподъемностью до 30 т; свыше 30 до 100 т и свыше 100 т. Существуют прицепы-тяжеловозы, грузоподъемность которых достигает 500, 1000 и даже 2000 т. Грузоподъемность полуприцепов-тяжеловозов обычно не превышает 60 т. В нашей стране выпускаются прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью от 40 до 300 т, а полуприцепы-тяжеловозы - от 25 до 52 т.
Рисунок 6.9 - Полуприцеп-платформа с откидывающейся аппарелью, грузоподъемностью 39 т, предназначенный для перевозки строительной техники Габаритно-массовые параметры прицепов-тяжеловозов первой группы незначительно отличается от обычных прицепов, поэтому для их транспортирования используются универсальные автомобили-тягачи. Вторую группу прицепов-тяжеловозов составляют АТС с увеличенными габаритно-массовыми размерами и осевыми нагрузками, а также большим числом осей и колес. Третья группа прицепов-тяжеловозов отличается особо большой грузоподъемностью и служит для перевозки сверхтяжелых грузов. Для второй и третьей групп требуется один или несколько специальных автомобилей-тягачей По составу автотранспортные средства -тяжеловозы бывают прицепнымии седельными. по назначению - универсальными и узкоспециализированными по условиям эксплуатации - для дорог общей сети и для внутрихозяйственных дорог. Основным конструктивным требованием, которое предъявляется к прицепам и полуприцепам-тяжеловозам, является их минимальная погрузочная высота, равная у прицепов 500-1200 мм, а у полуприцепов - 1200... 1400 мм. Это требование вызвано не столько габаритными ограничениями по высоте перевозимого груза, сколько необходимостью обеспечения достаточной устойчивости движения автопоезда с грузами, имеющими высоко расположенный центр тяжести. Кроме того, минимальная погрузочная высота облегчает погрузку и разгрузку тяжелых крупногабаритных грузов. Некоторые конструкции тяжеловозов для изменения высоты платформы (в определенных пределах) оборудуются механическими домкратами или гидравлическими подъемными механизмами, которые устанавливаются между платформой и тележками осей прицепов или полуприцепов. частности, у прицепа-тяжеловоза ЧМЗАП-5530 для погрузки тяжелого неделимого груза платформа может быть опущена при помощи гидросистемы в течение 2-5 мин. Погрузочная высота при опущенной платформе равна 500 мм, при поднятой платформе без нагрузки - 900 мм, под нагрузкой - 850 мм Большинство прицепов и полуприцепов-тяжеловозов имеют безбортовую грузовую платформу, которая при необходимости может быть дополнительно оборудована бортами. Прицепы-тяжеловозы достаточно часто выпускают с подкатными (отделяемыми) тележками что позволяет при необходимости превращать их в полуприцепы-тяжеловозы. Для размещения подкатной тележки в передней (если подкатных тележек две, то в передней и задней) части рамы делается выгиб, разность уровней между полками рамы составляет 350-550 мм. Подкатная тележка снабжается типовым опорно-сцепным устройством, а связь ее с прицепным звеном осуществляется шкворнем. Тележки, в зависимости от грузоподъемности, изготавливаются одно-, двух- или многоосными. Оси многоосных тележек могут быть поворотными и неповоротными, а также иметь управляемые колеса. Прицепы-тяжеловозы имеют, как правило, от 3 до 12 осей, а полуприцепы-тяжеловозы - от 2 до 3. Общее количество колес на этих осях у прицепов 12-96, а полуприцепов 8-12. Для изготовления рам прицепов и полуприцепов-тяжеловозов используется низколегированная сталь. Чаще всего рама - это связанные между поперечинами два внутренних и два наружных продольных лонжерона. Внутренние лонжероны обычно изготавливают из двутавровых балок, наружные — из швеллеров. К нижним полкам лонжеронов в передней (гнутой) части рамы приваривается стальная опорная плита, несущая сцепной шкворень. Пол платформы прицепов и полуприцепов-тяжеловозов изготавливается из досок толщиной 60-100 мм или из стальных листов толщиной 5-10 мм с более тонким деревянным настилом. У прицепов и полуприцепов-тяжеловозов грузоподъемностью 10-25 т подвеска колес — рессорная. Прицепы грузоподъемностью больше 25 до 40 т имеют полужесткую подвеску подкатных тележек и жесткую балансирную подвеску остальных осей, обеспечивающую хорошую приспособляемость колес к неровностям дороги и равномерное распределение нагрузки по осям и колесам. Прицепы грузоподъемностью свыше 40 т снабжены балансирной подвеской всех колес, а сверхтяжелые прицепы - гидробалансирной свечной. Для буксировки прицепов-тяжеловозов применяют седельные и буксирные тягачи и толкатели. С увеличением общей массы буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом используются тягачи с большей тяговой мощностью или одновременно несколько тягачей. Сверхтяжелые грузы перевозят на активных прицепах, оборудованных управляемыми и ведущими колесами с электро- или гидроприводом от двигателя автомобиля-тягача. Они оборудованы также силовыми установками с механизированным приводом. В связи с тем, что доля тяжелых неделимых грузов в общем объеме перевозок относительно невелика, отечественные и зарубежные производители тяжеловозов идут по пути создания модульных многоцелевых унифицированных АТС, обладающих широким диапазоном грузоподъемности и размеров. При таком подходе АТС собирается из модулей грузоподъемностью 25-150 т, которые могут соединяться между собой различными способами (последовательно, параллельно, комбинацией из этих способов). При этом каждый модуль может работать и как самостоятельное транспортное средство. Колеса этого самоходного транспортного средства управляемые и поворачиваются на 90°, поэтому платформа может перемещаться как в продольном, так и в поперечном направлениях. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только по специальному разрешению, выдаваемому только органами ГИБДД при наличии согласований маршрута движения с управлениями автомобильных дорог, а также коммунальными органами, дистанциями пути и другими организациями. При этом определяются необходимость и вид сопровождения. Вопросы для самоконтроля. 1. Какие грузы относят к категории длинномерных и тяжеловесных? 2. Каким техническим требованиям должен соответствовать подвижной состав для перевозки металла? 3. По каким схемам производится доставка труб автомобильным транспортом? 4. Что представляют собой трубоплетевозы? 5. На какие группы можно разделить железобетонные изделия, чем обусловлена целесообразность использования специализированных АТС при их перевозки? 6. По каким признакам можно классифицировать специализированные полуприцепы для перевозки железобетонных конструкций? 7. Охарактеризуйте автомобили панелевозы, фермовозы и плитовозы. 8. Как классифицируются прицепы- тяжеловозы?
Глава 7 Автомобили и автопоезда- самопогрузчики 7.1. Назначение и классификация автомобилей-самопогрузчиков Грузовые автомобили и автопоезда, которые могут не только осуществлять перевозку грузов, но и самостоятельно загружать себя ими и разгружаться, называют автомобилями-самопогрузчиками. Эти АТС отличаются от других грузовых автомобилей тем, что на них установлены различные грузоподъемные приспособления и устройства, приводимые в действие от собственного двигателя автомобиля. Автомобили-самопогрузчики применяются для доставки грузов на погрузочно-разгрузочные пункты с небольшим или неустойчивым объемом работ (например, в магазины, сферу обслуживания населения, коммунальное хозяйство и т. д.), на которых, как правило, практически отсутствуют погрузочно-разгрузочные средства. В делом на транспорте уровень механизации при перевозках тарно-упаковочных и штучных грузов не превышает 5 %, а на каждую тонну грузов торговли в среднем приходятся около 50-60 тарных мест. Это значит, что при перевозке тонны груза необходимо выполнить 50-60 грузовых операций. В этих условиях использование автомобилей-самопогрузчиков позволяет снизить долю ручного труда при выполнении погрузочно-разгрузочных операций, уменьшить время их выполнения и тем самым сократить время простоев автомобилей в погрузочно-разгрузочных пунктах. В настоящее время парк автомобилей-самопогрузчиков насчитывает большое количество разнообразных по назначению и конструкции типов и моделей АТС. В связи с этим основными признаками классификации этих АТС являются конструктивные признаки и эксплуатационные свойства (тип перевозимых грузов, характеристика автотранспортных средств, характеристика грузоподъемных устройств). Необходимо обратить внимание на то, что автомобили- самопогрузчики могут иметь как погрузочно-разгрузочные устройства, позволяющие проводить самопогрузку и саморазгрузку, так и устройства, предназначенные только для самопогрузки или только для саморазгрузки грузов. По типу перевозимых грузов (назначению) автомобили-самопогрузчики делятся на ЛТС, предназначенные для доставки тарно-упаковочных и штучных грузов, грузов, перевозимых в контейнерах и пакетах, длинномерных пакетированных и нс- пакстированных грузов, порошкообразных, навалочных, жидких, перевозимых в съемных кузовах, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, различного технологического оборудования. К характеристикам базового АТС, на котором размещают оборудование для погрузки-разгрузки, относят его тип, состав, грузоподъемностьи проходимость. По типу базового АТС различают автомобили-самопогрузчики общего назначенияи специализированные ( деление происходит по аналогии с грузовыми АТС в зависимости от конструктивных особенностей, главным образом кузова). По составу базового АТС автомобили-самопогрузчики могут быть в виде одиночного автомобиля и прицепногоили седельного автопоезда. По грузоподъемности базовых АТС: малойдо 2,5 т включительно, среднейот 2,5 до 6,0 т включительно, большой свыше 6,0 т до предела, установленного дорожными ограничениями по массе, особо большой - выше указанного предела. По проходимости базовых АТС автомобили-самопогрузчики классифицируются на дорожные, повышеннойи высокой проходимости, а также на внедорожные. Кроме перечисленных выше к важным эксплуатационным свойствам автомобилей-самопогрузчиков относят следующие: - Сложность монтажа грузоподъемного устройства на базовое АТС. Различают АТС со стационарными грузоподъемными устройствами, установка которых выполняется на заводе-изготовителе, так как требует изменения конструкции базового автомобиля (как правило, кузова), и съемнымигрузоподъемными устройствами, не требующими конструктивных изменений базового автомобиля. - Удобство выполнения погрузочно-разгрузочных операций показывает, в какой степени в конструкции автомобиля-самопогрузчика учтена возможность осуществления погрузки и разгрузки с минимальной затратой труда и времени. Это свойство в большей степени зависит от конструкции кузова автомобиля и оценивается максимальной высотой подъема груза, возможностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ с одной, двух или треx сторон кузова, размером и обзорностью площади обслуживания, расположением пульта управления и т.п. - Готовность к выполнению погрузочно-разгрузочных операций характеризуется подготовительно-заключительным временем, необходимым для подготовки грузоподъемного устройства к работе и приведением его из рабочего положения в транспортное. Это свойство оказывает большое влияние на сокращение времени простоя АТС под погрузкой и разгрузкой и оценивается отношением подготовительно-заключительного времени к одной тонне полезной грузоподъемности автомобиля-самопогрузчика или ко всему времени простоя АТС под погрузочно-разгрузочными операциями. - Степень снижения грузоподъемности автомобиля-самопогрузчика. Зависит от собственной массы грузоподъемного устройства и оценивается коэффициентом потери грузоподъемности, представляющим собой отношение массы грузоподъемного устройства к грузоподъемности базового автомобиля. - Маневренность во время выполнения погрузочно-разгрузочных операций характеризует способность автомобиля-самопогрузчика к передвижению с грузоподъемным устройством, находящимся в рабочем положении. Автомобили-самопогрузчики, обладающие возможностью маневрирования во время выполнения погрузочно- разгрузочных операций, затрачивают меньше времени на их выполнение по сравнению с теми АТС, у которых эта возможность отсутствует. Однако сама необходимость совершения маневра при погрузке-разгрузке приводит к дополнительным временным затратам на выполнение рассматриваемых операций. - Трудоемкость выполнения погрузочно-разгрузочных операций с помощью автомобилей-самопогрузчиков характеризует степень механизации этого процесса и оценивается затратами труда (в человеко-часах), необходимых для погрузки или выгрузки одной тонны груза. - Топливная экономичность автомобилей-самопогрузчиков, имеющих привод грузоподъемного устройства от двигателя базового автомобиля, оценивается расходом топлива, отнесенным к единице массы переработанного груза, или к единице времени работы грузоподъемного устройства. Необходимо помнить, что наличие такого привода приводит к дополнительным расходам топлива, связанным с выполнением погрузочно-разгрузочных операций. - Удобство эксплуатации автомобилей-самопогрузчиков в различных условиях, оценивается возможностями работы с прицепом и осуществления погрузки- разгрузки других автомобилей.
7.2. Автомобили-самопогрузчики с крановыми устройствами Автотранспортные средства по типу кранов, которыми они оснащаются, делятся на две группы. Первую группу составляют АТС, оборудованные консольными стреловыми кранами, которые по своему конструктивному исполнению делятся на устройства с шарнирно-сочлененной стрелой, с прямой телескопической стрелой, с двумя поворотными или не поворотными в плане стрелами. Во вторую группу входят АТС, на которых смонтированы портальные качающиеся стрелы (качающиеся порталы).
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 5078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |