КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автомобили-самопогрузчики с бескрановыми устройствами для горизонтального продольного перемещения груза
Автомобили-самопогрузчики с грузоподъемными бескрановыми устройствами Автотранспортные средства с грузоподъемными бескрановыми устройствами в зависимости от направления перемещения груза можно разделить на две группы. Первую группу составляют АТС, грузоподъемные устройства которых производят погрузку-разгрузку груза за счет его горизонтального продольного (относительно базового шасси) перемещения. Во вторую группу входят АТС с устройствами для вертикального перемещения груза.
Эти АТС предназначены для доставки съемных кузовов, крупнотоннажных контейнеров, и других крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Большее распространение получили автомобили со съемными кузовами. Съемный кузов – это быстро отделяемое от базового шасси грузонесущее устройство, устанавливаемое на опорные стойки, грузовую рампу, другое транспортное средство или дорожнуюповерхность. Существует большое количество различных типов съемных кузовов, отличающихся назначением, приводом, системой съема и установки, принципом центрирования, и другими характеристиками. Съемные кузова бывают универсальными и специализированными и выполняются в виде открытых платформ, фургонов, емкостей для сыпучих или жидких грузов, монтируемых на шасси АТС, представленных на рисунке 7.7. Широкому распространению автомобилей-самопогрузчиков со съемными кузовами способствует то обстоятельство, что на одном базовом шасси поочередно могут устанавливаться различные
Рисунок 7.6- Съемные кузова для автомобилей- самопогрузчиков с грузоподъемными устройствами бескранового типа: а, б- универсальная платформа и платформа для легковесных грузов; в, г- цистерны для топлива и битума соответственно; д- базовое шасси; е- контейнер для пищевых отходов.
Кроме того, при организации доставки грузов с использованием нескольких оборотных съемных кузовов, время просит АТС в погрузочно-разгрузочных пунктах значительно сокращается. Существуют различные системы съема и установки кузовов на шасси автомобиля, в том числе: скатывания (скольжения) - сталкивания с использованием наклоняющихся направляющих, представленных на рисунке 7.7
Рисунок 7.7- Автомобиль-самопогрузчик с наклоняющейся рамой. подъем-опускания с использованием портального крана, смонтированного на автомобиле (см. выше), или откидывающихся или присоединяемых опор, на которые устанавливается предварительно поднятый кузов-контейнер и др.; комбинированные, сочетающие в себе конструктивные решения различных систем. Система с использованием опор получила наибольшее распространение в связи со своей конструктивной простотой. Работает эта система следующим образом: автомобиль (шасси) при погрузке кузова-контейнераподъезжает под него или выезжает из-под него при разгрузке. После заезда АТС под кузов, установленный на опорах, этот кузов опускается на раму автомобиля или за счет опор, выполненных в виде домкратов, или за счет поднимающейся при помощи гидравлических цилиндров дополнительной рамы. При системе скатывания - сталкивания установка кузова на шасси и его снятие с шасси происходит за счет скольжения кузова по направляющим, наклон которых на угол до 25° обеспечивается, например, гидроцилиндрами, а продольное перемещение кузова – тяговой лебедкой с тросовой или цепной передачей, а также с помощью Г-образной стрелы, последовательность работы которой показана на рисунке 7.8, а – е. Рисунок 7.8- Схема работы автомобиля-самопогрузчика с Г-образной стрелой
Привод механизмов перемещения кузова, в большинстве случаев, гидравлический. В ряде случаев, для вертикального перемещения кузова, устанавливаемого на стойках, используют пневматический привод. Управление всеми операциями, за исключением установки опорных стоек, выполняется из кабины водителем. В транспортном положении съемные кузова надежно фиксируются от смещения специальными приспособлениями. Необходимо отметить, что большинство из рассматриваемых систем позволяют производить выгрузку грузов опрокидыванием (не снимая кузова), как у самосвалов. Установка съемного кузова вместо обычного приводит к уменьшению грузоподъемности автомобиля. Так, например, использование съемных кузовов-контейнеров с вертикальным подъемом, имеющим гидропривод, приводит к снижению грузоподъемности шасси, по сравнению- с несъемным кузовом, для автомобилей грузоподъемностью 1...2 т – на 15 %; 2..,5 т – на 12 %, а 5...8 т – на 9 %. Для подъема съемных кузовом наиболее рационально использовать пневмопривод, так как он уменьшает грузоподъемность АТС всего на 6 %, а при продольном скатывании - на 11 %..
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |