КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автомобили-самопогрузчики с консольными стреловыми кранами
Автомобили-самопогрузчики с консольными стреловыми кранами являются универсальными, обладают высокими эксплуатационными свойствами и широко используются для погрузки-раз- грузки и транспортирования тарно-упаковочных и штучных грузов, сформированных в пакеты и размещенных в контейнерах, а также грузов без упаковки (всевозможного технологического оборудования, машин, строительных конструкций и других тяжеловесных грузов). Этот тип автомобилей позволяет также выполнять различные монтажно-демонтажные работы. Грузоподъемность автомобилей- самопогрузчиков, оснащенных консольными кранами, на максимальном вылете стрелы колеблется от 0,5 до 2,5 т. К основным параметрам консольных кранов относят: грузоподъемность, вылет стрелы, угол поворота стрелы, скорость подъема груза на крюке, скорость поворота стрелы, собственная масса крана. Крановые устройства устанавливаются на базовые шасси автомобилей, как общего назначения, так и специализированные преимущественно стационарно по компоновочным схемам, основные из которых приведены на рис. 7.1. Существуют также съемные и подвижные (относительно базового шасси) схемы размещения крановых устройств, последние из которых позволяют перемещаться кранам по длине или ширине грузовой платформы. Выбор АТС с той или иной схемой размещения крановых устройств зависит главным образом от вида перевозимого груза, его транспортной характеристики и технологии процесса доставки.
Рисунок 7.1-Основные компоновочные схемы размещения консольных стреловых кранов на автотранспортных средствах: а, б, в - на шасси грузового автомобиля между кабиной и грузовой платформой, в средней части грузовой платформы, в задней части платформы соответственно; г-на седельном тягаче между кабиной и седельно-сцепным устройством; д - на шасси полуприцепа в средней части грузовой платформы, е и ж - на полуприцепе в задней и передней части грузовой платформы соответственно.
Автомобиль-самопогрузчик представляет собой шасси автомобиля на котором между его кабиной и платформой смонтирован консольный кран с шарнирно-сочлененной стрелой (рис. 7.2,). Стрела в плане поворачивается на 360°. Выносные опоры крана снабжены гидравлическим приводом. Грузоподъемность крана при максимальном вылете стрелы,который достигает 18 м, составляет 8,4 т. Хобот стрелы имеет телескопическое устройство. Подъем, опускание и складывание стрелы крана в транспортное положение осуществляются гидравлическими цилиндрами, оснащенными гидрозамками. Наличие гидрозамков предотвращает самопроизвольное опускание стрелы в случае повреждения гидросистемы (например, обрыва). В конструкции крана также предусмотрен ограничитель грузоподъемности, обеспечивающий выключение исполнительных механизмов крана при попытке работать с грузом, масса которого превышает номинальную грузоподъемность крана при данном вылете стрелы.
Автомобиль-самопогрузчик модели КО-440-4К предназначен для механизированной погрузки твердых бытовых отходов из контейнеров в кузов, их уплотнения, транспортирования и механизированной выгрузки. Загрузка отходов производится при помощи манипулятора. Перемещение мусора по ширине кузова производится разравнивателем. Уплотнение мусора с помощью толкающей плиты. Разгрузка кузова самосвальная. Привод рабочих органов гидравлический. Особенности конструкции мусоровоза: — на мусоровозе установлена гидроаппаратура; — мусоровоз снабжен универсальным манипулятором (усиленной конструкции), способным работать как с отечественными металлическими контейнерами (вместимостью 0,75 м3), так и с импортными пластмассовыми — на мусоровозе установлены кузов и прессующая (толкающая) плита усиленной конструкции.
Рисунок7.2- Автомобиль самопогрузчик модели КО-440-4К Примером автопоезда-самопогрузчика может служить автопоезд, состоящий из автомобиля-тягача на шасси КамАЗ-43114 и полуприцепа НЕФАЗ-9334-11, со смонтированном на нем гидравлическим краном-манипулятором модели МКС-5531А (рис. 7.3). Этот автопоезд-самопогрузчик полной массой 26,22 т предназначен для погрузки-разгрузки, транспортировки, раскладки и монтажа: стальных, мсталлополиэтилсновых и полиэтиленовых труб диаметром 57-114 мм и длиной до 13 м; опор линий электропередач; различных строительных материалов, в том числе и сыпучих. Грузоподъемность кранового устройства рассматриваемого АТС при минимальном вылете стрелы (1,83 м) составляет 5,0 т, а при максимальном вылете стрелы (11,8 м) равна 0,6 т. Рисунок 7.3- Автопоезд- самопогрузчик с бортовым манипулятором на шасси КамАЗ Производством крановых устройств для АТС за рубежом занимаются многие фирмы, однако ведущими из них являются "Hiab- Foco" (Швеция) и "Meiller" (Германия), так как их доля в мировом производстве составляет примерно 70 %. Зарубежные крановые устройства отличает универсальность и большое число модификаций, что позволяет монтировать их практически на любые транспортные средства, а также использовать как стационарные. Конструкция крановых устройств традиционно включает в себя раму, колонну, стрелу, механизм поворота стрелы, силовые гидроцилиндры, выносные опоры. Рамы крановых устройств выполняют цельносварными из продольных и поперечных балок гнутого профиля. Крепятся они к шасси транспортного средства при помощи болтов или стремянок, что обеспечивает сравнительно быстрый их монтаж и демонтаж. В тех случаях, когда устройства не монтируются на АТС, а используются стационарно в месте проведения погрузочно-раз- грузочных работ и обслуживают несколько транспортных единиц, применяются быстросъемные крепления. Стрелы устройств обычно представляют собой несколько шар- нирно-сочлененных и телескопических звеньев, имеют сварную конструкцию и изготавливаются из низколегированных и высокопрочных сталей с переменным сечением и с усилением в местах крепления гидроцилиндров и шарниров. Угол поворота стрел составляет не менее 360°. В конструкциях используются гидроцилиндры двухстороннего действия с шарнирным креплением к звеньям стрелы. Применение сменных грузозахватных приспособлений позволяет эффективно использовать крановые устройства для работы с широкой номенклатурой грузов, различных по своей транспортной характеристике. Большинство зарубежных крановых устройств - это бортовые манипуляторы, например, фирма "Hiab-Foco" выпускает более 40 типоразмеров бортовых манипуляторов универсального назначения с шарнирно-сочлененными стрелами. Эти манипуляторы крепятся за кабиной водителя автомобиля или в задней части автотранспортного средства. Возможно и их стационарное размещение. Грузовой момент колеблется от 4,9 до 245 кН м и более, вылет стрелы может быть увеличен до 14 м, а угол поворота стрелы в плане обычно не превышает 415°. Автомобили-самопогрузчики с двумя крановыми устройствами Автотранспортные средства с двумя крановыми устройствами предназначены для доставки крупнотоннажных контейнеров и других крупногабаритных и тяжеловесных грузов максимальной массой брутто 20-30 т. Применение этих АТС наиболее эффективно в тех случаях, когда у грузоотправителей и грузополучателей отсутствуют соответствующие средства механизации (краны, автопогрузчики). Крановые устройства (не поворотные в горизонтальной плоскости) устанавливают на одиночные грузовые автомобили и седельные автопоезда. Различают два типа крановых устройств, предназначенных: для выполнения погрузо-разгрузочных работ с уровня земли на АТС и обратно с одной или двух по ходу его движения сторон; перегрузки грузов с железнодорожных платформ и других транспортных средств на себя и штабелирование контейнеров в два яруса. В комплект оборудования АТС с двумя крановыми устройствами входят: два гидравлических автономных неповоротных консольных крана с шарнирно-сочлененными или телескопическими стрелами; механизмы гидравлического привода, расположенные в передней и задней частях транспортного средства; выносные опоры и насосно-силовой агрегат. Оба крана, установленные на передней и задней части рамы АТС, работают синхронно. При движении транспортного средства стрелы крановых устройств складываются в поперечной, а иногда в продольной плоскости и не выступают за габариты контейнера, установленного на полуприцепе между кранами. Выносные опоры обеспечивают устойчивость АТС при погрузочно-разгрузочных работах и выполняются таким образом, чтобы в необходимых случаях обеспечить установку их под платформой или площадкой, на которую происходит погрузка или выгрузка груза. Гидравлическое оборудование крановых устройств оснащено аварийными специальными механизмами, предотвращающими падение груза при разрыве шлангов или труб. Платформа автомобиля-самопогрузчика с двумя крановыми устройствами имеет кулачковые головки для фиксации контейнеров, а их база может изменяться по длине в зависимости от размеров контейнеров. Управление грузовыми операциями (кранами) - дистанционное с переносного пульта, а установка выносных опор производится одним оператором-водителем с выносного или стационарного пульта, расположенного на шасси транспортного средства. Для захвата контейнеров используются гибкие стропы с крюками или специальными замками, позволяющими проводить за- строповку контейнеров за нижние фитинги. В нашей стране в 2011 году появились новые машины с двумя крановыми установками для перевозки средне и крупнотоннажных контейнеров в составе автомобиля тягача шведского производства Scania и краном манипулятором германского производства HAMMAR, который отличается высокой проходимостью и грузоподъемностью, и самое главное повышенной надежностью.
Рисунок 7.4- Автопоезд- контейнеровоз Scania с сдвумя крановыми установками HAMMAR Большинство конструкций автомобилей- самопогрузчиков с двумя крановыми устройствами выполнено в виде специализированных полуприцепов-контейнеровозов с дополнительными опорами (аутригерами) в их передней и задней части Перевозки контейнеров различной длины могут выполняться на полуприцепах с телескопической рамой или на полуприцепах, в конструкциях которых предусмотрено перемещение крана по его длине. Автомобили-самопогрузчики с двумя крановыми устройствами, выпускаемые ведущими зарубежными фирмами ("К. Klaus", "Mafi", "Kalmar", "Besima"), отличаются большой универсальностью и возможностью работы со сменными грузозахватными устройствами, что позволяет их очень широко использовать не только при доставке крупнотоннажных контейнеров, но и других крупно-габаритных и тяжеловесных грузов. Отечественными представителями полуприцепов-контейнеровозов с двумя кранами манипуляторами являются модели 6001 и 6433-9992 с телескопическими стрелами грузоподъемностью 20 т, для доставки крупнотоннажных контейнеров в составе автопоезда, седельными тягачами которых являются автомобили МАЗ-64224 и МАЗ-64229 соответственно;
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 6478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |