КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные характеристики стрелочных переводов
ТЕМА 4. СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ Поворотные круги, путевые петли и путевые треугольники Для поворота на 1800 как отдельных единиц железнодорожного подвижного состава, так и целых поездов служат поворотные круги, путевые петли и путевые треугольники.
Рис.23. Схема а) путевого треугольника, б) петля Стрелочные переводы - это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. На сети дорог эксплуатируется около 170 тыс. стрелочных переводов различных типов и марок. То есть одна стрелка в среднем на каждые 700 м. пути. Среди них - большое количество устройств устаревшей конструкции. Они и определяют невысокую скорость движения на станциях и участках. Стрелочные переводы можно классифицировать по назначению (числу и расположению соединяемых путей), взаимному расположению, типу рельсов, марке крестовины и т.п. Стрелочный перевод состоит из стрелки, соединительных путей и крестовинной части.
Рис. 24. Основные элементы одиночного обыкновенного стрелочного перевода 1 - флюгарочный брус; 2 - соединительная тяга; 3,9 - рамные рельсы; 4 - остряк, 5 - упорная нить переводной кривой; 6 - контррельс; 7 - крестовина; 8 - переводные брусья; 10 - переводной механизм.
Стрелочный перевод опирается на переводные брусья. Брусья бывают деревянные и железобетонные. Длина переводных брусьев меняется от 3 до 5,5 м. Длина брусьев меняется с шагом в 25 см для деревянных (3;3,25;3,50;3,75 и т.д.). Длина железобетонных брусьев (3,0;3,10;3,20;3,30 и т.д.) Движение от остряков к крестовине называется противошерстным, а от крестовины к острякам пошерстным. Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, комплекта переводного механизма с тягами, упорных и опорных устройств. Рамные рельсы отличаются от путевых рельсов наличием в шейке отверстий для прикрепления упорных болтов (упорных накладок), самого рамного рельса к башмакам, корневых болтов и деталей переводного механизма, а для укрытия острия остряка от ударов колёс делается подстрожка боковой рабочей грани головки. Рамные рельсы прикрепляют к брусьям с помощью стрелочного башмака, который состоит из подкладки, стрелочной подушки с пазухой для подошвы рамного рельса и упорки с деталями её крепления. Продольному и поперечному перемещению рамных рельсов препятствуют болты, проходящие через шейку рельсов, и упорки, прикреплённые к подушкам. Для обеспечения постоянства ширины колеи между рамными рельсами устраиваются поперечные связи, в качестве которых применяются разрезные связные полосы. Количество связных полос в стрелке зависит от типа, марки и назначения стрелочного перевода (в переводах Р65 - пять связных полос). Остряки изготовляют из прокатного профиля специального острякового рельса пониженной высоты по сравнению с рамным рельсом типов ОР75, ОР65, 0Р50 и 0Р43. Эти рельсы имеют мощное поперечное сечение. Меньшая высота остряка по отношению к рамному рельсу позволяет укладывать последние без строжки их подошвы. Передний конец остряка называют остриём, задний - корневой частью. Остряки бывают жесткие и гибкие, у гибких остряков ослаблена часть подошвы в зоне корневого стыка за счет этого он упруго изгибается. Различают остряки прямые и криволинейные. Криволинейные остряки могут быть касательного и секущего типов. В остряке секущего типа его рабочий кант пересекает рабочий кант рамного рельса под углом , который называется начальным углом остряка. Угол , образованный рабочим кантом рамного рельса и касательной к рабочему канту остряка в его корне, называется стрелочным углом (10 – 20). По назначению тяги бывают рабочие и соединительные. Рабочие передают усилие от переводного механизма на остряк для его перемещения. Соединительные тяги обеспечивают правильную форму остряков в плане. Крестовина - предназначена для устройства пересечения рельсовых нитей в одном уровне. Наиболее важным параметром стрелочного перевода является марка крестовины М, которая определяется следующим образом: где α — угол крестовины; N — целое число. Все крестовины по конструкции разделяются на две основные группы: - без подвижных элементов; - с подвижными элементами. Кроме того, различают крестовины острые и тупые. В простых стрелочных переводах крестовины острые, в перекрёстных переводах и глухих пересечениях имеются как острые, так и тупые. Рис. 25. Схема крестовины
На линии Москва-Санкт-Петербург используют стрелочные переводы с крестовиной марки 1/11, предназначенные для движения пассажирских поездов по прямому пути со скоростью 200км/ч. Конструктивной особенностью этого перевода является наличие крестовины, имеющей гибкий подвижной сердечник. В рабочих положениях такой сердечник плотно прилегает к соответствующей боковой грани усовика крестовины, благодаря чему образуется непрерывная поверхность катания для колес подвижного состава. Крестовины с подвижными элементами, должны переводиться одновременно с остряками, и движение по ним возможно только по той колее, на которую переведена крестовина. Крестовины с подвижными элементами вместе с приводами в целом дороже как в изготовлении, так и в эксплуатации, зато позволяют обходиться без контррельсов и без разрыва рельсовой колеи, которое неизбежно в неподвижных крестовинах в тех местах, где траектория гребня колёс пересекает рельсовую нить другого направления. За счёт этого крестовины с подвижными элементами позволяют достигать гораздо большей плавности прохождения подвижного состава и уменьшать ударные нагрузки, а значит, и повышать допустимые скорости. От последней ординаты переводной кривой начинается прямая вставка по боковому пути и заканчивается на некотором расстоянии от крестовины. Прямая вставка предназначена для того чтобы колесная пара на крестовину накатывались прямолинейно, чтобы не возникало дополнительной центробежной силы. Вредное пространство - расстояние от горла до начала сердечника, где имеет разрыв рельсовая нить, поэтому гребень в этом месте не направляется, что может привести к попаданию гребня во враждебный желоб, поэтому напротив вредного пространства устанавливают контррельсы. Рис. 26. Схема крестовинного блока
Контррельсы служат для направления и ограничения поперечного смещения в рельсовой колее колесных пар подвижного состава, а также уменьшения износа. Стрелочный перевод имеет центр - это точка, в которой пересекаются оси сходящихся путей. Соединительные пути - соединяют стрелку с крестовинной частью. Боковой путь криволинейный называется переводной кривой. Переводная кривая начинается от корня остряка и кончается на некотором расстоянии перед МЦ крестовины. Наружную нить переводной кривой содержат по ординатам, а внутреннюю по шаблону. Радиусы переводных кривых: для Р 65 марки 1/11 – 300 м, для Р 65 марки 1/9 – 200 м.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 16383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |