КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Неисправности стрелочных переводов
ЗАКРЕСТОВИННАЯ КРИВАЯ
Эта кривая находится за крестовиной по боковому направлению, она устраивается по радиусу, величина которого зависит от марки крестовины, а также ширины междупутья. (ЦП774 стр. 146)
Рис.30. Схема закрестовинной кривой
Закрестовинные кривые на путях следования пассажирских и грузовых поездов со скоростью более 25км/ч должны иметь возвышения наружного рельса. Отвод возвышения должен начинаться за последним переводным брусом, но не ближе 2м от заднего стыка крестовины. При возможности устройства отвода возвышения с допускаемым уклоном по табл. 2.1 инструкции ЦП-774, делается полное возвышение. Если такой отвод неосуществим, то величина возвышения наружного рельса устанавливается начальником службы пути. Постановка закрестовинных кривых в плане должна производиться по ординатам. Начало и конец закрестовинных кривых, а также их координаты на главных и приемо-отправочных путях отмечаются на шейке рельса с внутренней стороны наружной нити вертикальной полосой и соответствующими цифрами несмываемой белой краской. Ширина колеи должна быть 1528 (+10,-2)мм.
Согласно ПТЭ запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей: - разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами; - отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины - от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, а у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении; - выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной: на главных путях - 200 мм и более, на приемо-отправочных путях - 300 мм - " -, на прочих станционных путях - 400 мм - " -; - понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника крестовины против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника крестовины поверху составляет 50 мм и более; - расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм; - расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм; - излом остряка или рамного рельса; - излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса); - разрыв контррельсового болта в одноболтовом, или обоих болтов в двухболтовом вкладыше. Ширина рельсовой колеи на стрелочных переводах не должна быть более 1546 мм и менее 1512 мм. Величины вертикального и горизонтального износа рельсов и других элементов стрелочных переводов, а также их дефектов в зависимости от установленных скоростей движения поездов, не должны превышать величин, регламентированных НТД/ЦП-1; 2; 3-93. ТЕМА 5. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ПУТИ 1. Путевой шаблон. Для измерения ширины колеи используется рабочий путевой шаблон в виде металлического уголка со шкалой. 2. Контрольный шаблон (бригадир) измеряет ширину колеи и уровень 3. Контрольный шаблон (мастер) измеряет ширину колеи и уровень на стр. переводах, ординаты переводной кривой, а также контрольные расстояния 1435 и 1472мм. 4. Оптический прибор ПРП 5. Клин зазорник служит для измерения стыковых зазоров 6. Шаблон (КОР) Контролирует взаимное положение остряков и рамных рельсов. Измерение производится в двух контрольных точках: в острие остряка и на расстоянии 350мм от острия для стрелок марки 1/18; 200мм для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11, 1/9; 120мм для симметричных стрелок марки 1/6 и перекрестного перевода марки 1/9 Рис.31. Проверка шаблоном КОР взаимного положения остряков и рамных рельсов
7. Линейка для измерения волнообразного износа рельсов 8. Штангенциркуль – путеец (ПШВ) а) измеряет вертикальный и боковой износ рельсов б) измеряет износ сердечника и усовиков в) шаг остряка г) ширину желобов в крестовине и контррельсы д) зазор в стыках е) глубина отверстий и впадин 9. Термометр – для измерения температуры рельса 10. Рулетка (металлическая линейка) 11. Нивелир. Вопросы для самоконтроля 1. Какие бывают виды соединений и пересечений рельсовых путей? 2. Как устроена стрелка, со всеми ее элементами? 3. Что называется горлом крестовины, вредным пространством, математическим центром и маркой крестовины? 4. Для чего предназначены контррельсы? 5. Места контрольных измерений ширины колеи на обыкновенных стрелочных переводах. ЛИТЕРАТУРА
1. Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути от 31.03.2000 г. 2. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774. 3. Бесстыковой путь. Как устроен и работает бесстыковой путь / Под редакцией З.Л. Крейниса. - М.: Маршрут, 2005. 4. Бесстыковой путь. Как ремонтировать бесстыковой путь / Под редакцией З.Л. Крейниса. - М.: Маршрут, 2005. 5. Бугаенко В.М. Путевой механизированный инструмент: Справочник. - М.: Транспорт, 2000. 6. Грицык В.И. Земляное полотно железных дорог. - М.: Маршрут, 2005. 7. Крейнис З.Л., Коршикова Н.П. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути (электронная версия). - М.: УМК МПС, 2001. 8. Крейнис З.Л, Федоров И.В. Железнодорожный путь (электронная версия). - М.: УМК МПС России, 2000. 9. Соколов В.Н. Общий курс железных дорог. - М.: УМК МПС России, 1999. 10. Сухих Р.Д. Путевые механизмы и инструменты. - М.: УМК МПС, 2002. 11. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения. Под ред. Э.В. Воробьева, A.M. Никонова. - М.: Маршрут, 2005. 12. Болотин В.И. Ограждение мест производства путевых работ на перегонах и станциях: Иллюстрированное учебное пособие (альбом). - М.: УМК МПС, 2002. 13. Грицык В.И. Возможные деформации земляного полотна: Иллюстрированное учебное пособие (альбом). - М.: УМК МПС, 2003. 14. Грицык В.И. Противодеформационные конструкции земляного полотна: Иллюстрированное учебное пособие (альбом). - М.: УМК МПС, 2003. 15. Грицык В.И. Дефекты рельсов железнодорожного пути: Иллюстрированное учебное пособие (альбом). - М.: Маршрут, 2005.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 10088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |