Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Данные по обеспечению оборудования 3 страница




Установлены ли процедуры для контролирования и изменения документации?

Соответствует ли статус проверки допуску к проектной документации?

Удаляется ли устаревшая документация?

Уменьшает ли количество процедур усовершенствованный порядок работ?

Закупки продукции у субподрядчиков (п.4.6)

Существует ли взаимодействие между поставками, продажей и производством и имеет ли оно документальное отражение?

Определены ли в документах взаимодействия с субподрядчиками?

Проверяются ли периодически требования к субподрядчикам для соответствия требуемой спецификации?

Закупки комплектующих (п.4.7)

Информируют ли закупщики вашу организацию о проблемах поставок формальным образом (документально)?

Имеется ли документальный процесс для обновления планов?

Существует ли специальная документация для оценки поставляемого продукта?

Контроль процессов (п.4.9)

Соответствует ли производственному расписанию порядок и время конкретных процедур?

Включают ли рабочие инструкции описания, параметры, последовательности работ, требования к оборудованию и навыкам персонала?

Контроль и проведение испытаний (п.4.10)

Определено ли в вашем плане взаимодействие между контролем и проведением испытаний?

Контрольное и испытательное оборудование (п.4.11)

Предусмотрено ли в вашем плане необходимое контрольное и испытательное оборудование?

Регистрация данных о качестве (п.4.16)

Упоминаются ли в документах требования к планируемым показателям качества?

Подготовка кадров к обучению (п.4.18)

Установлены ли требования к обучению персонала и контролируются ли они регулярно?

Статистические методы (п.4.20)

Контролируется ли эффективность применения статистических методов?

 

Снабжение

Ответственность руководства (п.4.1)

Понимает ли персонал организации вашу политику качества?

Имеется ли описание работ, которое определяет полномочия и ответственность за правильное консультирование поставщиков?

Система качества (п.4.2)

Установлены ли процедуры для консультирования поставщиков и соблюдаются ли они?

Объединяют ли эти процедуры исследования и методы поиска источников поставок с входным контролем?

Управление проектированием (п.4.4)

Существует ли обмен информацией между службами снабжения и проектирования и оформляется ли он документально?

Управление документацией (п.4.5)

Установлены ли процедуры распространения документации, изменения заказов и контроля закупок и обучены ли сотрудники этим процедурам?

Существует ли текущий список наилучших поставщиков?

Посылаются ли результаты проверок поставщикам, приравнивая их тем самым к подразделениям по производству и планированию?

Контролируются ли заказы на закупку после того, как они были оплачены?

Закупки продукции у субподрядчиков (п.4.6)

Происходит ли отбор субподрядчиков по их техническим характеристикам?

Имеете ли вы систему градации поставщиков и список наиболее авторитетных из них?

Существуют ли процедуры контроля поставщиков и взаимодействия между различными поставками?

Регистрация данных о качестве (п.4.16)

Регистрируются ли данные о характеристиках поставщиков?

Регистрируются ли записи о контроле поставщиков?

Подготовка кадров (п.4.18)

Существуют ли записи по подготовке кадров в вопросах снабжения и контролируются ли они регулярно?

Имеет ли персонал достаточную квалификацию для выполнения соответствующих работ?

Статистические методы (п.4.20)

Установлены ли экспериментальные процедуры по проверке продуктов поставщиков?

Существует ли примерный план взаимодействий с поставщиками и осуществляется ли контроль таких взаимодействий?

 

Управление складом и материалами

Ответственность руководства (п.4.1)

Имеется ли описание работ, определяющее ответственность и полномочия в вопросах качества?

Система качества (п.4.2)

Отражаются ли в документации процессы управления материалами?

Управление документацией (п.4.5)

Существуют ли процедуры для выдачи рабочих заказов и инструкции по расходу материалов, а также процедуры для изменения таких инструкций?

Удаляются ли документы, не подлежащие проверке?

Закупки продукции у субподрядчиков (п.4.6)

Формализованы ли взаимодействия с субподрядчиками?

Отражается ли в документах движение материалов со склада и на склад и кто за это отвечает?

Контроль процессов (п.4.9)

Имеется ли классификация по типам продуктов, количеству и видам материалов при входном контроле?

Существуют ли процедуры повторной проверки устаревших материалов? Если материалы не подходят, существуют ли процедуры их выделения и документального оформления?

Выполняют ли сотрудники входной контроль по установленным процедурам?

Контроль и уровень испытаний (п.4.12)

Существуют ли документы и методы, по которым определяется соответствие продукта или материала требуемым условиям и кто за это несет ответственность?

Управление несоответствующей продукцией (п.4.13)

Существуют ли процедуры для управления продуктом и материалами, не соответствующими установленным требованиям по качеству?

Включают ли эти процедуры ответственность за контроль и полномочия по отпуску материалов?

Идентифицируются ли материалы и продукты, требующие корректирующих действий, как несоответствующие требованиям по качеству, до окончания повторной проверки?

Корректирующие и превентивные действия (п.4.14)

Отражаются ли в документах процедуры, определяющие причины несоответствия материалов требованиям по качеству?

Сохраняются ли записи о таких несоответствиях и используются ли они при выборе поставщиков?

Контроль, хранение, упаковка и доставка (п.4.15)

Включают ли стандартные процедуры размещение и разгрузку, идентификацию, контроль за упаковкой, контроль несоответствий, цикл инвентаризации и хранение?

Гарантируют ли такие методы сохранение окружающей среды?

Контролируются ли материалы во время их хранения и перед использованием?

Регистрация данных о качестве (п.4.16)

Регистрируются ли данные о. характеристиках поставщиков, входном контроле, образцах, причинах несоответствий и качестве товара субподрядчиков?

Статистические методы (п.4.20)

Разработаны ли процедуры, гарантирующие соответствие материалов требованиям по качеству?

Отмечаются ли в вашем плане размеры образцов и определена ли зависимость между качеством материала и методами его контроля?

 

Производство

Ответственность руководства (п.4.1)

Проводилось ли обучение персонала методам производства вашего депо и осознают ли сотрудники вашу политику качества?

Существует ли расписание работ, определяющее ответственность и полномочия?

Имеется ли у вас специально подготовленный специалист для наблюдения и контроля за процессом производства?

Система качества (п.4.2)

Формализованы ли для вашего процесса и продукта процедуры управления по приемочным характеристикам и критериям?

Отражаются ли в документах процедуры контроля и испытаний?

Управление проектированием (п.4.4)

Определено ли взаимодействие этапов проектирования и отражается ли это взаимодействие в документации?

Управление документацией (п.4.5)

Имеются ли процедуры распространения и удаления документации и все ли устаревшие документы удаляются?

Закупки продукции у субподрядчиков (п.4.6)

Координируется ли перераспределение продукции и материалов на складе при помощи планирования и отражается ли это в документации?

Идентификация продукции и прослеживаемость (п.4.8)

Может ли оператор идентифицировать все материалы и продукцию и гарантировать их прослеживаемость в процессе производства?

Контроль процессов (п.4.9)

Определен ли в документах порядок прохождения процесса производства?

Установлены ли процедуры контроля и документируются ли их результаты?

Имеются ли формализованные методы для определения специальных процессов и определены ли их области применения?

Имеется ли специальная аппаратура для контроля и проходят ли подготовку операторы для этой процедуры?

Проходит ли проверку эта аппаратура и обновляется ли она для повышения эффективности ее работы?

Соответствуют ли оборудование и оснастка производственным задачам?

Контроль и проведение испытаний (п.4.10)

Определено ли взаимодействие между процессами контроля и постоянного наблюдения (сроки, количество и периодичность)?

Как отделяются продукты, не соответствующие требованиям по качеству, во время процесса производства?

Идентифицируются ли все несоответствующие требованиям по качеству продукты и удаляются ли они из процесса производства до согласования планов и конца повторной проверки?

Контрольное и испытательное оборудование (п.4.11)

Включается ли использованное оборудование и программное обеспечение в критерии контроля и испытаний?

Подразделяется ли испытательное оборудование на различные группы? Предусматриваются ли различные варианты, исключающие принятие необоснованных решений?

Контроль и уровень испытаний (п.4.12)

Требуют ли процедуры контроля идентификации уровня испытаний и использования указывающих, ознакомительных и справочных документов?

Существуют ли групповые/индивидуальные методы ответственности за отделение несоответствующих требованиям по качеству продуктов и материалов и принятия адекватных решений?

Управление несоответствующей продукцией (п.4.13)

Существуют ли процедуры управления несоответствующей требованиям по качеству продукцией?

Включают ли эти процедуры ответственность за контроль и полномочия по принятию решений?

Продолжают ли идентифицироваться несоответствующие требованиям по качеству продукты как бракованные до конца повторной проверки?

Корректирующие и превентивные действия (п.4.14)

Отражаются ли в документах процедуры, требующие дополнительного исследования несоответствующих требованиям по качеству продуктов и материалов?

Можете ли вы показать изменение вашего процесса или процедуры в результате корректирующих действий и насколько они эффективны в вопросах определения и предупреждения несоответствий?

Контроль, хранение, упаковка и доставка (п.4.15)

Установлены ли специальные процедуры и методы для защиты и сохранения материалов, используемых в производстве?

Сохраняются ли при этом материалы и продукты?

Регистрация данных о качестве (п.4.16)

Используются ли мониторинг, контроль испытаний образцов, оборудования и персонала, анализ процессов и информация в соответствии с вашей политикой качества и контрактом с клиентом?

Легко ли доступны данные, полученные в результате перечисленных выше процессов?

Подготовка персонала (п.4.18)

Регулярно ли контролируются записи о подготовке персонала и соответствует ли уровень подготовки вашему производству?

Обеспечены ли полностью требуемой документацией сотрудники, вовлеченные в специальные процессы?

Исполняют ли сотрудники свои обязанности, определенные вашими требованиями?

Статистические методы (п.4.20)

Установлены ли экспериментальные процедуры контроля, устанавливающие соответствие продуктов и материалов требованиям по качеству?

Существуют ли процедуры, контролирующие развитие производственного процесса?

 

Контроль

Ответственность руководства (п.4.1)

Существует ли описание работ, определяющее ответственность и полномочия?

Обладает ли достаточными навыками и опытом персонал депо для внутреннего аудита депо?

Периодический анализ контракта (п.4.3)

Установлены ли процедуры, гарантирующие получение необходимой информации и выполнение контракта?

Сохраняются ли записи о действиях по периодическому анализу контракта?

Управление проектированием (п.4.4)

Отражаются ли в документах взаимодействия между подразделениями депо при проектировании?

Управление документацией (п.4.5)

Контролируются ли ваши процедуры специальным ответственным лицом?

Предусмотрены ли специальные процедуры управления документацией, гарантирующие полноту и доступность документации, а также следящие за удалением устаревшей документации?

Находят ли отражение в документах изменения, сделанные ответственным лицом и как это влияет на усовершенствование процесса?

Идентификация и прослеживаемость продукции (п.4.8)

Происходит ли идентификация продукта/материала внутри всего производственного процесса?

Контроль процессов (п.4.9)

Существуют ли специальные инструкции процедур/работ на тех этапах, где качество зависит от этих работ и процедур?

Следуют ли сотрудники этим инструкциям?

Имеются ли специальные процессы и существуют ли методы, гарантирующие контроль за такими работами?

Контроль и проведение испытаний (п.4.10)

Применяются ли на местах специальные процедуры для эффективного входного контроля материалов и продуктов?

Хранятся ли материалы до истечения срока их годности?

Определены ли у вас специальные процедуры, позволяющие использовать в производстве непроверенные материалы под ответственность сотрудника, имеющего на это полномочия?

Выделяются ли из общего потока материалов несоответствующие требованиям по качеству?

Существуют ли процедуры контроля материалов? Имеют ли отражение в документах все используемые материалы?

Контрольное и испытательное оборудование (п.4.11)

Соответствуют ли критериям контроля и испытаний применяемое оборудование и программное обеспечение и существует ли их градация в зависимости от сложности задачи?

При инспектировании доступны ли все используемое оборудование и материалы и сохраняются ли они в соответствии с вашим планом?

Имеет ли испытательное оборудование статус (градацию)?

Предусматриваются ли различные варианты, исключающие принятие необоснованных решений?

Проводите ли вы повторную проверку, если оказывается, что ваше испытательное оборудование не соответствует требуемым параметрам точности или вышло из строя?

Регистрируете ли вы данные о таких повторных инспекциях?

Существуют ли методы для общего сохранения испытательного оборудования и программного обеспечения?

Производятся ли регулярные проверки состояния испытательного оборудования?

Контроль и уровень испытаний (п.4.12)

Требуют ли процедуры контроля идентификации уровня испытаний и использования указывающих, ознакомительных и справочных документов?

Существуют ли групповые/индивидуальные методы ответственности за отделение несоответствующих требованиям по качеству продуктов и материалов и принятия адекватных решений?

Управление несоответствующей продукцией (п.4.13)

Существуют ли процедуры управления несоответствующей требованиям по качеству продукцией?

Включают ли эти процедуры ответственность за контроль и полномочия по принятию решений?

Продолжают ли идентифицироваться несоответствующие требованиям по качеству продукты как бракованные до конца повторной проверки?

Корректирующие и превентивные действия (п.4.14)

Отражены ли в документах процедуры, требующие дополнительного исследования несоответствующих требованиям по качеству продуктов и материалов?

Можете ли вы показать изменение вашего процесса или процедуры в результате корректирующих действий и насколько они эффективны в вопросах определения и предупреждения несоответствий?

Регистрация данных о качестве (п.4.16)

Используются ли мониторинг, контроль испытаний образцов, оборудования и персонала, анализ процессов и информация в соответствии с вашей политикой качества и контрактом с клиентом?

Подготовка персонала (п.4.18)

Обеспечены ли полностью требуемой документацией сотрудники, вовлеченные в специальные процессы?

Статистические методы (п.4.20)

Существуют ли у вас специальные процедуры, определяющие применение тех или иных статистических методов, наиболее подходящих для данного производства?

 

Доставка/Транспортировка

Ответственность руководства (п.4.1)

Отражаются ли в документах ваша политика качества и ее цели?

Проводилась ли подготовка персонала?

Понимают ли сотрудники вашу политику качества?

Существует ли расписание работ, определяющее ответственность и полномочия по обеспечению качества работ по доставке и транспортировке?

Имеются ли в этом расписании требования по аккуратности транспортировки?

Периодический анализ контракта (п.4.3)

Определены ли в контракте требования по доставке и соблюдаются ли они?

Отражаются ли в документации результаты контроля по доставке соответственно требованиям контракта?

Контроль документации (п.4.5)

Направляются ли трансферные документы соответствующим подразделениям? Удаляете ли вы устаревшие документы?

Идентификация и прослеживаемость продукции (п.4.8)

Существуют ли процедуры, гарантирующие прослеживаемость продукции и материалов?

Маркируются ли ваши продукты в соответствии с требованиями?

Контроль и уровень испытаний (п.4.12)

Имеются ли у вас специальные процедуры по контролю за выполнением требований и доступны ли данные по этим процедурам?

Контроль, хранение, упаковка и доставка (п.4.15)

Имеется ли у вас набор процедур, обеспечивающих контроль адресации, хранения, упаковки, почтовой проверки и доставки?

Регистрация данных о качестве (п.4.16)

Позволяют ли ваши процедуры осуществлять правильное хранение, сортировку и управление данными по доставке и транспортировке?

Легко ли оперировать этими записями и аккуратны ли они?

Подготовка персонала (п.4.18)

Проверяются ли регулярно данные о подготовке персонала?

Обеспечены ли полностью сотрудники, вовлеченные в физическое движение материалов, необходимой подготовительной документацией?

 

Услуги

Ответственность руководства (п.4.1)

Отражаются ли в документах ваша политика качества и ее цели?

Понимают ли сотрудники вашу политику качества?

Существует ли расписание работ, определяющее ответственность и полномочия в вопросах услуг?

Обладает ли достаточными навыками и опытом персонал организации для внутреннего аудита компании?

Периодический анализ контракта (п.4.3)

Установлены ли процедуры для технической поддержки запросов клиента?

Определены ли в контракте требования к сервису?

Гарантируют ли процедуры подготовки и периодического анализа контракта полное удовлетворение клиента?

Разработаны ли методы для уточнения пунктов контракта с клиентом?

Существуют ли процедуры, гарантирующие ясное понимание запросов

клиента при составлении внутреннего распорядка работ?

Формализованы ли взаимоотношения с клиентом?

Управление документацией (п.4.5)

Контролируется ли ваш сервис полномочным и подготовительным персоналом?

Существуют ли у вас процедуры, гарантирующие быстрый поиск требуемого документа, корректную регистрацию и удаление устаревших документов?

Проводятся ли у вас изменения в документах персоналом, имеющим полномочия, и отслеживаются ли эти изменения в контрольной документации?

Идентификация и прослеживаемость продукции (п.4.8)

Существуют ли у вас формализованные методы для определения на ранней стадии и идентификации требуемых запасных деталей?

Управление процессом (п.4.9)

Имеются ли у вас процедуры, однозначно определяющие порядок проведения сервисных работ и оценки их качества?

Разработаны ли у вас специальные процессы и подготовлен ли квалифицированный персонал для выполнения соответствующих работ и контроля?

Имеются ли для решения таких задач и осуществления контроля инструкции и необходимое оборудование?

Контроль и проведение испытаний (п.4.10)

Имеются ли у вас процедуры контроля и проведения испытаний для всего поставляемого вами спектра продуктов?

Контрольное, измерительное и испытательное оборудование (п.4.11)

Используется ли при определении контрольных и испытательных критериев оборудование и программное обеспечение производственного процесса и подходят ли они -для данного процесса?

При осуществлении процедуры контроля являются ли доступными все материалы и оборудование, используемые в производственном процессе, и соответствует ли их точность установленным вами критериям?

Имеет ли оборудование текущий критерий точности?

Возможно ли принятие обоснованного решения по такому оборудованию и инструментам?

Проводите ли вы повторную проверку, если оказывается, что точность оборудования не соответствует заданной или оборудование вышло из строя?

Регистрируются ли данные о повторных проверках?

Установлены ли процедуры и методы для обеспечения сохранности и правильного хранения испытательного оборудования и программного обеспечения?

Обеспечивается ли регулярная проверка испытательного оборудования?

Контроль и уровень испытаний (п.4.12)

Требуют ли процедуры контроля идентификации уровня испытаний и использования указывающих, ознакомительных и справочных документов?

Существуют ли групповые/индивидуальные методы ответственности за отделение несоответствующих требованиям по качеству продуктов и материалов и принятия адекватных решений?

Управление несоответствующей продукцией (п.4.13)

Существут ли процедуры управления несоответствующей требованиям по качеству продукцией?

Включают ли эти процедуры ответственность за контроль и полномочия по принятию решений?

Продолжают ли идентифицироваться несоответствующие требованиям по качеству продукты как бракованные до конца повторной проверки?

Отделяются ли такие продукты или продолжают идентифицироваться как бракованные до окончания работ?

Контроль, хранение, упаковка и доставка (п.4.15)

Установлены ли специальные процедуры и методы для защиты и сохранения материалов, используемых в производстве?

Регистрация данных о качестве (п.4.16)

Содержат ли ваши сведения о процессе информацию о ремонте, жалобах клиентов, степени точности испытательного оборудования, продуктах, техническую поддержку которых вы обеспечиваете, и причинах неудач, а также корректирующих действиях по их устранению?

Подготовка персонала (п.4.18)

Контролируются ли регулярно сообщения сотрудников об оказываемых ими услугах?

Можете ли вы гарантировать, что сотрудники подготовлены к специфической работе на данном оборудовании?

Услуги (п.4.19)

Имеются ли у вас специальные процедуры, определяющие соответствие ваших действий специфическим требованиям?

 

 

Заключение

 

Проведенные исследования позволили выработать следующие основы разработки СМК.

Внедрение системы управления качеством является дополнительной формой оценки соответствия технического регламента, причем "если основная форма не позволяет обеспечить достижение целей, поставленных в регламенте".

Первоочередные действия реализации проекта разработки СМК (системы менеджмента качества) на основе требований стандарта ISO 9001: 2008

Назначение Представителя руководства по качеству (ПРК)

Основанием для этого являются требования п. 5.5.2 Стандарта ISO 9001:

«Высшее руководство организации должно назначить члена управленческого звена, который независимо от других обязанностей должен нести ответственность за разработку СМК и полномочия, включающие:

· обеспечение того, что процессы, необходимые в СМК, установлены, внедрены и поддерживаются;

· представление отчетов высшему руководству Организации о функционировании СМК, включая данные, необходимые для ее улучшения;

· обеспечения осведомленности о требованиях потребителя внутри Организации».

Назначение менеджера по качеству (Руководителя службы качества).

Для обеспечения разработки и внедрения СМК менеджер по качеству в этот период должен посвящать проекту 80-90 % от всего рабочего времени. После внедрения СМК загрузка менеджера по качеству несколько снизится, часть его функций изменится.

Диагностика. Определяют степень соответствия/несоответствия существующей системы управления в целом и ее отдельных элементов требованиям стандарта ISO 9001:2008. По итогам такой диагностики разрабатывают пошаговый План разработки и внедрения СМК.

На начальных этапах реализации проекта проводится Обучение персонала основным требованиям стандарта ISO 9001:2008, порядку разработки и внедрения СМК.

Консультирование по практическим вопросам внедрения и развития СМК проходит по согласованному графику, а также дистанционно (в неограниченном объеме), в том числе консультирование по разработке документов СМК, включая предоставление необходимых шаблонов и образцов.

В соответствии с требованиями пункта 8.2.2 стандарта ISO 9001:2008 для проверки результативности и работоспособности СМК, соответствия ее установленным требованиям, локомотивное депо должно проводить периодические внутренние аудиты. Поэтому на одном из этапов проводится обучение и стажировка внутренних аудиторов СМК из числа работников депо. По результатам тестирования выдаются сертификаты внутренних аудиторов СМК.

Одним из завершающих шагов в проекте является выполнение анализа СМК со стороны руководства.

Когда СМК разработана и внедрена, проводят контрольный аудит, который является, по сути, репетицией аудита сертификационного. По результатам контрольного аудита дают рекомендации по устранению выявленных несоответствий (если они будут выявлены), рекомендации по дальнейшему улучшению и развитию системы менеджмента. После успешного завершения контрольного аудита локомотивное депо проходит сертификацию в выбранном органе по сертификации (зарубежном или в российском).

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Тони О. И. Систему управления качеством нужно вырастить //Гудок- 28.12.2006.

2. International standard ISO 9000(E). Second edition (2000-12-15). - ISO 2000. -29 p.

3. Адлер Ю.П. Качество и рынок, или как организация настраивается на обеспечение требований потребителей // Поставщик и потребитель. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2000. - 128 с.; С. 35-81.

  1. Womack, J.P., Jones, D.T., Roos, D. The machine that changed the world. The story of lean production. - New York, NY: HarperPerennial. Ed. - 1991, 323 p.
  2. Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество. - 2003. -№ 3. - С. 52-60.
  3. Адлер Ю., Маховикова Л. Должна ли страна быть бедной? - Тольятти: Современник, 1998. - 112 с.
  4. Адлер Ю., Липкина В. Лидерство - как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. - 2000. - № 10. - С. 14-22.
  5. Уитмор Дж. Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом: практическое пособие; пер. с англ.под ред. А.П. Колесника. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 160 с.
  6. Льюис Г. Менеджер - наставник. Стратегия раскрытия таланта и распространения знаний; пер. с англ. - Минск: Амалфея, 1998. - 288 с.
  7. Адлер Ю. Анатомия организации с точки зрения физиологии // Стандарты и качество.- 2001. - № 2. - С. 46-51.
  8. The evolving role of executive leadership. Andersen Consulting Institute for Strategic Change. - Chicago: Andersen Consulting, 1999. - 78 p.
  9. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе. - Дубна: Издательский центр "Феникс", 1997. - 176 с.
  10. Вечер Л.С. (автор-составитель) Поведение руководителя: практическое пособие. - Минск: Новое знание, 2000. - 208 с.
  11. Бенделл Т. Наставники по качеству. Сборник кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области качества; пер. с англ. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2000. - 48 с.
  12. Слейтер Р. Стань лучшим или проиграешь! 31 секрет лидера от Джека Уэлча, легендарного управляющего "Дженерал Электрик". - М.: Лори, 2000. -149 с.
  13. Шолтес П. Команды в век систем // Методы менеджмента качества. -2000. - № 6. - С. 20-24; № 7. - С. 20-28.
  14. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. - М.: СИНТЕГ-ГЕО, 1997. - 188 с.
  15. Адлер Ю. Мотивация в системах качества // Стандарты и качество. -1999. - № 5.- С. 78-84.
  16. Nagashima, S. 100 management charts. - Tokyo: Asian Productivity Organization, 1990. - 327 p.; P. 176-196.
  17. Greif, M. The visual factory. Building participation through shared information. - Portland, Oregon: Productivity Press, 1991. - 281 p.
  18. Швец В.Е. Измерение процессов в современной системе менеджмента качества // Методы менеджмента качества.- 2001. - № 1. - С. 11-13.
  19. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов; пер. с англ. - М.: Аудит, "Юнити", 1997. - 224 с.
  20. Шанк Дж., Говиндароджан В. Стратегическое управление затратами; пер. с англ.; под ред. Е.Н. Бондаревской. - СПб: ЗАО "Бизнес Микро", 1999. - 288 с.
  21. Кокинс Г., Страттон А., Хелблинг Дж. Учебник по методологии функционального учёта затрат; пер. с англ. - М.: ВИП "Анатех", 2000. - 92 с.
  22. Adler, Yu., Shchepetova, S. Cost of quality, cost of poor quality or cost management? - Proceedings of the Millennium International Conference of the Israel Society for Quality/ - Jerusalem, November 2000. - Vol. 1. - P. 223-228.
  23. Кондо Ё. Хосин канри - один из подходов японского менеджмента качества // Методы менеджмента качества. -2001. - № 5. - С.
  24. Kaplan, R., Norton, D. Balanced scorecard: translating strategy into action. - Boston: Harvard Business School Press, 1996. - 323 p.
  25. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты; пер. с англ.; под ред. И.В. Андреевой. - СПб: ПИТЕР, 2001. - 512 с.
  26. Imai, M. Kaizen: The key to Japan's competitive success. - New York: Random House, 1986.
  27. Talawadekar, S. Wonderland of kaizen. A total quality culture for survival! - Bombay, India; Quality Management System, 1994. - 184 p.
  28. Moller, C., Love, J., Moller, V., Touborg, L. Personal quality. The basis of all other quality. - San Francisco: Time Manager International A/S, 1988. - 192 p.
  29. Hirano, H. 5 pillars of the visual workplace. The sourcebook for 5S implementation. - Portland, OR: Productivity Press, 1995. - 353 p.
  30. Ho, S., Cicmil, S. Japanese 5S practice - the key to total quality environment. - Proceedings of 41st Congress EOQ. - Trondheim, Norway, 1997. - Vol. 3. - P. 35-48.
  31. Tsubaki, H. Private communication, 1999.
  32. Deming, W.E. The new economics. For Industry, Government and Education. - 2nd ed. - Cambridge, MA: MIT, Center for Advance Engineering Study, 1995. - 247 p.
  33. Науман Э. Принять решение - но как?; пер. с немецкого; под ред. Ю.П. Адлера. - М.: Мир, 1987. -198 с.
  34. Tsuchiya, S. Quality maintenance. Zero defects through equipment management. - Cambridge, MA: Productivity Press, 1992. - 203 p.
  35. Shirose, K. (Editor) TPM team guide. - Portland, Oregon: Productivity Press, 1885. - 155 p.
  36. Накадзима С. Производственные инновации: Пособие по TPM; пер. с японского. - Управление акционерной компанией: японская модель (Ноу-хау менеджмента эпохи информационной революции). Хрестоматия. - Том 5. - Александров: Исследовательский центр японских методов управления, 1992. - 149 с. (Составитель и переводчик А.Н. Стерляжников).
  37. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации; пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 1999. - 408 с.
  38. Адлер Ю.П. Новации и качество // Новые технологии. Научно-технический информационный бюллетень.- 1996. -№ 2. - С. 3-7.
  39. Адлер Ю. Наука? Что ещё за штука? // Стандарты и качество. - 2000. - № 2. - С. 30-33.
  40. Адлер Ю.П., Маркова Е.В., Грановский Ю.В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. -. 2-е. Изд - М.: Наука, 1976. - 362 с.
  41. Nonaka, I., Yakeuchi, H. The knowledge-creating company. How Japanese companies create the dynamics of innovation? - New York, Oxford: Oxford University Press, 1996. - 284 p.
  42. Von Krogh, G., Ichijo, K., Nonaka, I. Enabling knowledge creation. How to unlock the mystery of tacit knowledge and release the power of innovation. - Oxford: Oxford University Press, 2000. - 292 p.
  43. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе; пер. с англ.; под ред. В.С. Катькало. - СПб.: Издательство С.- Петербургского университета, 1997. - 332 с.
  44. Бланчард К., Вегхорн Т. Миссия возможного, или как стать компанией мирового класса; пер. с англ. - Челябинск: Урал LTD, 1998. - 292 с.
  45. Гуияр Ф.Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации; пер. с англ. -М.: Дело, 2000. - 376 с.
  46. McNair, C.J., Leibfried, K.H.J. Benchmarking. A tool for continuous improvement. - Essex Junction, VT: OMNEO, 1992. - 344 p.
  47. Пфанцагль И. Теория измерений; пер. с англ.; под ред. С.В. Овчинникова. - М.: Мир, 1976. -248 с.
  48. Адлер Ю.П. Предпланирование эксперимента. -М.: Знание, 1976. -63 с.
  49. Богомолов Ю.А., Полховская Т.М., Филиппов М.Н. Основы метрологии. -М.: МИСИС, 2000. - 160 с.
  50. Stein, Ph. Measurements for business. Using the metrology body of knowledge to enhance management decisions business operations. - Quality Progress. - 2001. - # 2. - P. 29-32.
  51. Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, кн. 1. 1986. - 366 с.; кн. 2. - 1987. - 351 с.
  52. Клейнен Дж. Статистические методы в имитационном моделировании; пер. с англ.; под ред. и с предисл. Ю.П. Адлера и В.Н. Варыгина. - М.: Статистика, 1978. - вып. 1. - 221 с.; вып. 2. -335 с.
  53. Кумэ Х. Статистические методы повышения качества; пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1990. - 304 с.
  54. Адлер Ю.П. Методы Тагути - новое направление в статистическом контроле качества. - М.: Знание, 1988. - С. 3-25.
  55. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. "Шесть сигм": ещё одна дорога, ведущая к храму // Методы менеджмента качества.- 2000. - № 10. - С. 15-23.
  56. Harry, M., Schroeder, R. Six sigma. The breakthrough management strategy revolutionizing the World's top corporations. - New York: Currency, 2000. - 301 p.
  57. Pande, P.S., Neuman, R.P., Cavanagh, R.R. The six sigma way: how GE, Motorola, and other top companies are honing their performance. - New York: McGraw-Hill, 2000. - 423 p.
  58. Data mining with confidence. - Chicago, IL: SPSS Inc., 1999. - 216 p.
  59. Кальянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий. Подходы, методы, средства. - М.: СИНТЕГ, 1997. - 316 с.
  60. Райков А.Н. Интеллектуальные информационные технологии. --М.: МИРЭА, 2000. -96 с.
  61. Васкевич Д. Стратегия клиент/сервер. Руководство по выживанию для специалистов по реорганизации бизнеса. - 2-е издание; пер. с англ.под ред. В.Б. Рыбалченко. -.: Диалектика, 1996. - 384 с.
  62. Джинчарадзе А.К., Подлепа С.А. Открытые системы и функциональные стандарты // Стандарты и качество.- 1998. - № 4. - 204 с
  63. Adler, Yu., Shper, V/ SPC in 21st century - Proceedings 44th European Quality Congress. - Budapest, Hungary, 2000. - Vol. C. - P..
  64. Адлер Ю.П. Возлюбите своих поставщиков // Поставщик и потребитель. -М.: РИА "Стандарты и качество", 2000. -128 с.; С. 6-34.
  65. Портер М. Конкуренция; пер. с англ.; под ред. Я.В. Заблоцкого. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2001. -495 с.
  66. Quality management principles and guidelines on their application. - ISO/TC 176/sc2/n 130-133. - 1997. - 05/09. - 20 p.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.128 сек.