Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка метрологического обеспечения технологических процессов ремонта




Проверка порядка учета и хранения технической документации в технологическом и техническом отделах депо в соответствии с требованиями ГОСТ 2.501-88 и рекомендаций Р50-81-88

Оценка уровня содержания карт технологических процессов ремонта

Оценка уровня обеспечения предприятия картами технологических процессов технического обслуживания и ремонта локомотивов, их узлов, агрегатов

Оценка уровня обеспечения предприятия нормативно-технической документацией

Технологическое обеспечение ремонтного производства

Анализ результатов внедрения ресурсосберегающих технических средств

Оценка возрастной структуры парка локомотивов на 1.05.07г. (в сравнении с 2006г.)

 

Возрастная структура локомотивного парка депо на 01.05.07г. представлена в табл. 13.2, на 01.05.06г. – в табл. 13.3

Таблица 13.2

 

Дата Серия Срок службы Сред-ний возраст Итого
Норматив Факт
21-25 26-30 св.30
1.05.07г ВЛ-10         31,4  
ВЛ-10у         28,0  
ВЛ-10К 28+15 (после КРП)       34,0  
ВЛ10УК 28+15 (после КРП)       29,0  
Итого -       28,3  

 

Таблица 13.3

 

Дата Серия Срок службы Сред-ний возраст Итого
Норматив Факт
21-25 26-30 св.30
1.05.07г ВЛ-10         31,4  
ВЛ-10у         28,0  
ВЛ-10К 28+15 (после КРП)       34,0  
ВЛ10УК 28+15 (после КРП)       29,0  
Итого -       28,3  

 

 

Средний срок службы локомотивов приписки ТЧ без учета локомотивов, прошедших КРП, на 01.05.07г. составляет 28,3 года, что на 0,3 года выше нормативного.

 

 

В результате анализа экономических показателей внедрения РТС впервые предложенной для локомотивного депо на кафедре «Электрический железнодорожный транспорт» СамГУПС комплексной методикой (включает последовательность следующих методов: Метод главных компонент; Кластерный анализ; Корреляционный анализ; Регрессионный анализ. Наиболее отвечающим целям настоящей работы из известных автоматизированных средств статистического анализа в признан пакет Statgraphics5.1. (демонстрационная версия) было выделено несколько групп РТС:

1. С высоким экономическим эффектом и рентабельностью - СМЕТ, Автомашинист, ПРОГНОЗ-1 и рельсосмазыватели.

2. С высокой ценой и большим экономическим эффектом на единицу – АРМ-Т, Рельсосмазыватели, Автомашинист, РПДА, счетчики тепла и воды.

3. С большим объемом работы – СМЕТ, АГС, автомашинист, РПДА, оперативное регулирование мощности локомотива, регулирование мощности мотор – вентиляторов.

4. С высокими значениями двух показателей – рельсосмазыватели, автомашинист, РПДА, СМЕТ.

5. Остальные средства имеют близкие друг к другу значения компонентов, - т.е. примерно одинаковую рентабельность и другие показатели.

В результате кластерного анализа по данным группам выявлено следующее:

– 75,56 % РТС имеют приблизительно одинаковые экономические характеристики, обладают средней рентабельностью выше нуля;

– 6,66 % - имеют высокую рентабельность, большие объемы работы и количество внедренных единиц.:

– остальные имеют отрицательную рентабельность.

В результате анализа моделей выявлено, что в целом увеличение затрат на РТС приводит к увеличению экономического эффекта. Наибольший экономический эффект дают устройства ценой до 0,3 млн. руб. и от 0,7 до 1 млн руб.

 

 

 

В соответствии с ведомостью документации для технических обслуживаний и текущих ремонтов, разработанной ПКБ ЦТ для различных электровозов серии ВЛ, в депо должно быть 125 единиц нормативно- технических документов - Руководств по техническому обслуживанию и текущему ремонту, инструкций по содержанию узлов и агрегатов электровозов.

Ведомость обеспечения локомотивного депо Руководствами по ТО и ТР технологическими инструкциями ПКБ ЦТ представлена в прил. 1.

Результаты технического аудита согласно перечня, представленного в Ведомости документации для ТО и ТР разработанной ПКБ ЦТ для различных серий локомотивов, показали:

- фактически в депо из единиц нормативно- технических документов 125 имеется 77 ед. документов, отсутствуют 48 единицы или 61 %;

- имеющиеся нормативно-технические документы в недостаточном количестве, при необходимости в количестве 15 экземпляров в наличии по 3 экземпляра;

- имеющиеся нормативно-технические документы имеют неприглядный вид из-за длительного пользования;

- около 10 лет поступлений нормативно- технических документов не было.

 

 

В результате оценки уровня обеспечения депо картами технологических процессов выявлено:

- в период аудиторской проверки на предприятии произведена проверка 116 технологических карт из 238 необходимых согласно перечню, рекомендованного Департаментом локомотивного хозяйства, что составляет 42 %;

- отсутствует перечень технологических карт, рекомендованых Департаментом локомотивного хозяйства;

- все имеющиеся технологические карты размещены на ремонтных позициях;

- часть карт требует переработки по их внешнему состоянию;

- к уже существующим картам необходимо разработать отсутствующие карты согласно перечню, прил. 2.

Ведомость обеспечения локомотивного депо картами технологического процесса ремонта представлена в прил. 2.

 

 

При рассмотрении имеющихся 116 карт технологических процессов выявлено:

- 15 карт или 13 % несоответствия в части имеющихся в цехах мерительного инструмента, оборудования и приборов;

- 12 карт или 10 % требует пересмотра в связи с выходом новых технологических инструкции и указаний;

- 23 карты или 20 % не отражены вопросы охраны труда и техники безопасности.

Вывод: 50 технологических карт требуют переработки.

 

Проведена проверка учета и хранения технической документации в технологическом и техническом отделах депо в соответствии с требованиями ГОСТ 2.501-88 и рекомендацией Р 50-81-88.

 

В ходе проведения проверки выявлено:

- отсутствие в депо документа, регламентирующего порядок учета и хранения технической документации ГОСТ 2.501-88 и рекомендация Р 50-81-88;

- отсутствуют инвентарные книги и учетные карточки документов, что не соответствует требованиям ГОСТ 2.501-88;

- техническая документация находится в неудовлетворительном состоянии.

 

В локомотивном депо эксплуатируется 8172 единиц средств измерений, из них подлежат калибровке 8025 единиц, государственной поверке 148 единиц.

В локомотивном депо ответственным за метрологическое обеспечение депо назначен инженер – метролог, имеющий железнодорожное высшее образование, со стажем работы в данной должности 8 лет.

Ответственный за метрологическое обеспечение подчиняется непосредственно главному инженеру депо и несет ответственность перед руководством депо за выполнение возложенных на него задач.

Калибровка средств измерений осуществляется в метрологической лаборатории депо, аттестат аккредитации № 64-2005 от 16.08.2005 г.

Средства измерений, не имеющие право калибровки, представляются на поверку в Центр стандартизации и метрологии республики Башкортостан.

Государственный метрологический надзор осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Приволжского межрегионального территориального управления.

Метрологический контроль осуществляет Дорожный центр стандартизации и метрологии.

Нормативные документы, использующиеся в работе:

а) СТО РЖД 1.06.002 – 2006. Порядок аккредитации филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»;

б) Положение о подразделении метрологической службы ОАО «РЖД» на Куйбышевской железной дороге – филиале ОАО «РЖД», приказ № А/65 от 28.02.2007г.;

в) Соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и ОАО «РЖД» № 1083 от 30.12.2005г.;

г) ПР 32.06 – 2001 Положение о метрологической службе Федерального железнодорожного транспорта;

д) ПР 32.138-99 Порядок аттестации методик выполнения измерений, применяемых на железнодорожном транспорте и не подлежащих Государственному метрологическому контролю и надзору;

е) РД 32.136 – 99 Аттестация испытательного оборудования на предприятии Федерального железнодорожного транспорта.

В локомотивном депо имеется Руководство по качеству метрологической службы локомотивного депо Куйбышевской железной дороги, аккредитованной на право калибровки средств измерений от 28.12.2005г.

 

Организация калибровочной работы и поверки средств измерений

 

Ежегодно в ноябре, ответственный за метрологическое обеспечение, составляет графики калибровки и поверки средств измерений на следующий год.

Так, среди представленных графиков были:

а) график калибровки средств измерений, утвержденный начальником локомотивного депо Кбш. ж.д. 02.11.2006г. и согласованный с главным метрологом Куйбышевской ж.д. 23.11.2006г.;

б) график государственной поверки средств измерений, утвержденный главным инженером локомотивного депо Кбш. ж.д. 16.11.2006г., согласованного зам. директора ФГУ «ЦСМ РБ» 30.11.2006г.

Калибровка и поверка средств измерений выполняется на 100 %.

Учет средств измерений ведется по общей форме учета, с разбивкой СИ по цехам, переходной запас средств измерений на случай калибровки и поверки имеется на выдаче.

 

Обеспечение контрольных операций технологического процесса средствами измерений и допускового контроля.

 

Обеспеченность контрольных операций технологического процесса средствами измерений и средствами допускового контроля представлены в виде гистограмм (рис. 14.1).

 

Рис.14.1. Наличие СИ и СДК в цехах депо

 

По данным гистограмм видно, что нет полной оснащенности ремонтных цехов СИ и СДК. В первую очередь нужно производить дооснащение автоматного и электромашинного цехов.

В локомотивном депо выполняется работа по заказу СИ и СДК. В стадии заключения находится договор с ОАО «НИИТКД» г. Омск на поставку 47 единиц средств измерений. Среди заказанных есть средства измерений для дооснащения технологических процессов депо и СИ для замены вышедших из строя. За текущий год было поставлено 5 ед. средств измерений.

В ходе проведения проверки метрологического обеспечения технологических процессов ремонта выявлено:

- инженер-метролог в 2002 году прошел обучение в ЦДПО Петербургского Гос. университета путей сообщения по теме «Метрологи МПС». По темам: «Метрологическая экспертиза технологической документации», «Аттестация испытательного оборудования» удостоверений о краткосрочном повышении квалификации не имеет.

- ремонтные цеха не в полном объеме обеспечены средствами измерения и допускового контроля применяемого в технологии ремонта;

- в ремонтных цехах отсутствует упорядоченность хранения СИ и СДК;

- в автоматном, электроаппаратном, электромашинном цехах отсутствуют приборы для измерения температуры и влажности воздуха, что нарушает условия проведения замеров.

Перечень операций не обеспеченных СИ и СДК приведен в табл. 14.1.

 

Таблица 14.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.