Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Данные по обеспечению оборудования 2 страница




За 4 месяца 2007 года в локомотивном депо отмечено назначение ремонта оборудованию электровозов, не соответствующих фактическим их пробегам из-за их технического состояния, а именно:

- тяговые электродвигатели ТЛ-2К1 – 19 случаев; отправлены на КР с недопробегом;

-мотор-вентиляторы ТЛ-110М – 9 случаев; отправлены на КР с недопробегом;

- мотор-компрессоры НБ-431 -7 случаев; отправлены на КР с недопробегом;

-мотор-генераторы НБ-436 -3 случая; отправлены на КР с недопробегом.

 

23.7 Оценка уровня сетевого планирования и управления

В локомотивном депо имеются сетевые графики на ремонты электровозов в объёме СР, ТР-3, и ТР-1. Отсутствует сетевой график ремонта электровозов на текущий ремонт в объёме ТР-2. Сетевые графики не выполняются из-за неритмичной поставки запасных частей и линейного оборудования.

23.8 Организация рекламационной работы в депо

В локомотивном депо рекламационная работа ведется согласно ЦТ-ЦТВР-409 от 20.12.96г.

За 4 месяца 2007г. предъявлено 28 актов-рекламаций. Ущерб депо составил 293 158 руб. (таблица 23.1). Заводами принято 7 актов.Выставлены претензии на сумму 46 976 руб.

Из количества предъявленного оборудования:

- 22 акта предъявлено на оборудование поступившее в депо на электровозах и электросекциях

- 6 актов на оборудование поступившее в депо на платформах

- 1 акт предъявлен по тяговому двигателю не введенному в эксплуатацию (дефект обнаружен при приемке линейного оборудования в цехе)

 

Большинство актов предъявлялись Челябинскому, Новосибирскому заводам (22 из 28-ми).

Рекламации предъявлены следующим заводам: Таблица 23.1

Наименование заводов 3 месяца 2007г.
Челябинскому ЭРЗ – 12 актов на сумму 82 639 руб.
  Принято 5 на сумму 25 013 руб (41%)
   
Екатеринбургскому ЭРЗ – 4 акта на сумму 45 533 руб.
  принято 2 на сумму 21 963 (50%)
   
Новосибирскому ЭРЗ – 10 актов на сумму 164 986 руб.
  Не приняты (0%)
   
Красноярский ЭВРЗ 2 акта(отправка на завод), не приняты
   
ИТОГО: 28 актов

 

Большинство актов-рекламаций предъявляются по электрическим машинам- 85% от предъявленных,. 14% актов предъявлены по электроаппаратуре и пневматическому оборудованию (табл. 23.2)

Таблица 23.2

Оборудование,по которому предъявлены акты-рекламации

Наименование оборудования ЧЭРЗ ЕЭРЗ НЭРЗ Кр.ЭВРЗ Итого
Тяговые двигатели          
Вспомогательные машины          
Электрическая аппаратура и цепи          
Пневматическое оборудование          
ИТОГО:          

 

Большинство актов-рекламаций предъявляется по причинам пробоя якорей и полюсов и межвитковых замыканий якорей.

Причины неисправностей оборудования в актах-рекламациях и их пробеги см. табл. 23.3, 23.4, 23.5, 23.6


 

Причины неисправностей

ЧЭРЗ предъявлено 12 рекламаций по следующим повреждениям: Таблица 23.3

  ТЛ-2К ТЛ-110 НБ-431 КТ-6 Элемент группового переключателя КСП-0-33-0 Реверсор кузова Итого %
МВЗ якоря               17%
Пробой изоляции якоря               42%
Повреждение полюсов               17%
Неисправность компрессора КТ-6               8%
Повреждение контакторного элемента группового переключателя               8%
Пробой изоляционной стойки элемента реверсора               8%
ИТОГО:               100%

 

 

НЭРЗ предъявлено 10 рекламаций по следующим повреждениям: Таблица 23.4

 

  ТЛ-2К Контроллер машиниста КМЭ-8Е Итого %
Попадание смазки в остов       70%
Пробой изоляции якоря       10%
Повреждение провода Н110 к элементу контроллера машиниста       10%
Пробой кабеля траверсы       10%
ИТОГО:       100%

ЕЭРЗ предъявлено 4 рекламации: Таблица 23.5

 

  ТЛ-2К Итого %
Пробой изоляции дополнительного полюса     50%
МВЗ обмотки якоря     25%
Короткое замыкание якоря     25%
ИТОГО:     100%

 

 

Кр.ЭВРЗ предъявлено 2 рекламации по вспомогательным машинам электросекций: повреждение подшипника и пробой якоря.

 

Из табл.23.3,23.4,23.5 видно, что наибольшее количество рекламаций Челябинскому ЭРЗ предъявлено по причинам пробоев изоляции якорей,что составляет 42%, Новосибирскомцу ЭРЗ по причине попадания смазки в остовы тяговых двигателей – 70 % от предъявленных.


Таблица 23.6

Пробеги, при которых произошли повреждения

Пробеги 0 км. 0-5 т.км. 5т.км.-50 т.км 50-100 т.км. Свыше 100 т.км. Итого
Челябинский ЭРЗ            
Новосибирский ЭРЗ            
Красноярский ЭВРЗ            
Екатеринбургский ЭРЗ            
Итого:            

Из табл.23.6 видно, что у Челябинского ЭРЗ большинство повреждений происходит до 50 тыс.км (11 случаев из 12-ти-,что составляет 92%). У Новосибирского ЭРЗ большинство повреждений происходит при пробегах от 5 до 100 тыс. км. У Екатеринбургского ЭРЗ повреждения эл.машин происходят при пробеге до 5 тыс. км.

За 4 месяца 2007г. находились на межпоездном ремонте по вине завода 20 локомотивов. Простой в результате смены гарантийного оборудования составил 1906 часов.

Челябинский ЭРЗ – 396 часов

Екатеринбургский ЭРЗ – 187 часов

Новосибирский ЭРЗ –1323 часа



24. Управление качеством продукции

24.1 Оценка документов (приказов, стандартов), определяющих,действующую на предприятии систему контроля качества продукции

 

Распоряжение о создании комиссии по входному контролю поступающих в депо материалов и комплектующих изделий в депо имеется.

 

24.2. Входной контроль материалов, запчастей и комплектующих изделий

 

Контроль за поступающим оборудованием и материалами не осуществляется. По поступающим в депо материалом и запасным частям актов проверки состояния нет. Отсутствует входной контроль линейного оборудования, поступившего в депо после заводского ремонта - не проведено ни одной проверки. Проверки соблюдения технологии ремонта в цехах производятся согласно графику,но носят формальный характер.

 

24.3. Контроль выполнения технологических операций

 

Дни качества поводятся регулярно. На них до сведения работников доводятся все вновь поступающие документы, касающиеся технологии ремонта и соблюдения требованиям охраны труда.

Случаи отказов технических средств рассматриваются, нарушители технологической дисциплины заслушиваются.

 

24.4.Оценка эффективности профилактической работы по повышению надежности локомотивов

 

Согласно приказу 50Н командным составом производится проверка цехов и приемка локомотивов с ремонта.

По случаям браков, отказов и непланового ремонта не разрабатываются мероприятия по недопущению подобных случаев, в план техучебы не включаются случаи порч, отказов, неплановых ремонтов.

 

 

24.5. Оценка ведения книги повреждения локомотивов формы ТУ-29, разборов браков, неплановых ремонтов, составления анализов и мероприятий по повышению эксплуатационной надежности локомотивов

 

1. При смене ТЭД не контролируется пробег от деповских и заводских ремонтов.

2. ТЧЗР не контролирует ведение ТУ-29.

3. Случай неисправности ТЭД № 7 не расследован согласно ТУ-29

4. Из 55 случаев непланового ремонта согласно ТУ-29 разбор по 33 случаям. Первичные акты более 50% отсутствуют.

5. РБУ-7 зарегистрировано 16 случаев брака, последний 16.05.2007г. ВЛ10у № 868 I-3, II-8, III-4, IV-1 протокол разбора – 12 последний 26.03.2007г. 08.02 п 2771 033/946 по неисправности ТЭД материалы разбора отсутствуют. 05.04 п.№ 3009 ВЛ10у № 868 неисправность 8 ТЭД материалы разбора отсутствуют. Не внесены в РБУ некоторые случаи брака, и всего из 19 случаев в РБУ-7 внесены 16 случаев.

6. По случаю брака не выпущены технические бюллетени (от 14.02.07г. по неисправности 3 тягового двигателя). Согласно протоколу разбора при начальнике депо, также по случаю неисправности 4 ТЭД ВЛ10У № 033 08.02.2007г. п. № 2771.

7. Материалы разбора по претензии ЧЭРЗ по случаю брака ВЛ10у № 363 (нарушение монтажа низковольтных проводов пробег 83,7 тыс. км. от заводского ремонта, акт ТУ-21 не утвержден НОДТ-1.

8. В протоколах разборов случаев браков отсутствуют технические мероприятия, направленные на предупреждения отказов технических средств.

9. Не проведена проверка проводов к пульту сигнализации ПС-У системы СМЕТ на электровозах ВЛ10у № 160, 464 согласно решения протокола разбора ТЧ-18 от 04.02.2007г. по случаю брака с электровозом ВЛ10у № 539/538 при следовании с поездом № 2708 10.02.2007

 

Часть iii. постановка и решение задач управления качеством обслуживания и ремонта электровозов

 

25. Анализ многофакторных взаимосвязей эксплуатационной надежности электровозов

 

По результатам проведенного исследования факторов, влияющих на эксплуатационную надежность локомотива, проведен анализ многофакторных взаимосвязей эксплуатационной надежности локомотивов. Использован метод экспертных оценок с привлечением в качестве экспертов мастеров, бригадиров, приемщиков локомотивов, технологов, результаты применения которого представлены в табл. 25.1.

Таблица 25.1

Наименование фактора Общее количество баллов
Организация ремонта  
Технологическое обеспечение  
Система контроля  
Мотивация труда  

 

Результаты анализа представлены в диаграммах Паретто и Исикавы.

 

25.1. Построение и использование диаграмм Паретто

 

Диаграмма Паретто является одним из наиболее распространенных статистических методов,визуально отображающих количественное влияние многих факторов на ТО и Р электровозов и их взаимосвязь.Построение производится в двух осях ординат,где слево - баллы экспертных оценок,а справо - их процентное соотношение.Анализ Паретто (75% - 25%) показывает нам наболее значительные факторы, влияющие на наш процесс. Диаграмма Паретто приведена на стр 145

 

25.2.Построение и использование диаграмм Исикавы

 

«Древовидная «диаграмма Исикавы показывает наличие всех причинно-следственных связей отказов электровозов и изобрежена на стр. 146

 


Диаграмма многофакторных взаимосвязей эксплуатационной надежности
электровозов ВЛ-10(в/н) по результату работы за четыре месяца 2007 г.

 

 

  Наименование фактора Общее кол.баллов
  Организация ремонта  
  Технологическое обеспечение  
  Система контроля  
  Мотивация труда  


26. адресные технические, технологические и экономические решения по улучшению организации и повышению уровня технологического обеспечения ремонтного производства и совершенствованию контроля качества

 

26.1. Объекты развития и улучшения в депо

 

Главная цель развития и улучшения в депо – повышение результативности и эффективности применяемых в депо процессов.

Соответственно с поставленной целью объектами улучшений в депо следует считать:

- техническое состояние основных и технологических средств (оборудование, здания, сооружения и т.п.);

- технологические процессы и их элементы;

- персонал, обладающий более высокими знаниями, умениями; навыками и опытом успешного решения управленческих и производственных задач;

- система менеджмента качества, ее составные части и процедуры.

При подготовке мероприятий по устранению замечаний, выявленных в ходе проведения технического аудита, рекомендуем руководству ТЧ-18 отразить следующие моменты:

- обеспечение технической документацией и картами техпроцессов;

- обеспечение оборудованием, запчастями и инструментом;

- проведение входного, выходного контроля оборудования, материалов, локомотивов;

- персональная ответственность за результат труда;

- укомплектование штата;

- качественный состав ИТР;

- соответствие занимаемым должностям ИТР и специалистов;

- соблюдение и контроль выполнения технологии;

- выполнение разработанных ранее мероприятий.

26.2. Долгосрочные меры как система качества, ее составные части

и процедуры

Долгосрочные меры рекомендуются в виде Системы менеджмента качества, чьи составных части и процедуры рекомендуются в соответствии с принципами построения такой системы в локомотивном депо и предложенной кафедрой «Электрический железнодорожный транспорт» СамГУПС (табл.26.1)

Таблица 26.1

Принципы СМК и рекомендуемые технические, технологические и экономические решения

 

  Принципы СМК Рекомендуемые технические, технологические и экономические и решения
  Маркетинг технологических процессов Разработка документации СМК локомотивного депо
Систематизация связей локомотивного депо с потребителями локомотивной тяги – службой движения, отделениями дороги в условиях СМК
  Эффективное лидерство руководства Разработка основной образовательной программы «Инструктор по управлению качеством на предприятии железнодорожного транспорта»
Разработка специализированных программ обучения и подготовки персонала по всем уровням и категориям работников
Планирование и организация обучения работников локомотивного депо основам реализации СМК
  Привлечение персонала предприятия Разработка Положения о делегировании полномочий персонала локомотивного депо в условиях ИСМК
Разработка Положения о дифференцированных окладах персонала локомотивного депо
  Процессный анализ технологических процессов Структурирование и реорганизация бизнес-процессов СМК локомотивного депо
Разработка «матрицы ответственности» СМК для локомотивного депо
Внедрение аутсорсинга в локомотивном депо в условиях СМК
  Системное руководство предприятием в условиях СМК Планирование, организация, управление и связь локомотивного депо в условиях СМК с использованием системы «АРМ+наряд»
  Реинжениринг на предприятии Программа СМК по аттестации рабочих мест локомотивного депо
Программа СМК по устранению потерь, несоответствий и нерациональных действий
Положение СМК о профилактическом обслуживании и ремонте технологического оборудования
Программа СМК для инновационных проектов ресурсосбережения в тяге поездов, ремонте, экономии трудозатрат и лубрикации
Программа инновационных проектов СМК для самообучения персонала локомотивного депо
  Автоматизированная система (АС) мониторинга показателей Система сбалансированных показателей работы локомотивного депо
Планирование и применение процессов мониторинга, измерения, анализа и улучшения, отслеживание удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон
Положение СМК о внутренних аудитах локомотивного депо
Измерение и анализ финансовых показателей локомотивного депо в условиях СМК
АС СМК для мониторинга показателей работы локомотивного депо
  Долгосрочное материально-техническое снабжение Разработка совместного СМК с поставщиками локомотивного депо
Регламентация процессов закупок локомотивного депо в условиях СМК
Информация по закупкам и описание заказываемой продукции локомотивного депо

 

26.3. Методика аудита готовности локомотивного депо к сертификации

 

Следующие вопросы помогут оценить готовность депо к сертификации. Они организованы определенным образом для структур внутри депо, включающих в себя:

• управление;

• выполнение заказов;

• исследование и разработку;

• планирование;

• снабжение;

• управление складом и материалами;

• производство;

• контроль;

• доставку/транспортировку;

• услуги.

Необходимо опросить персонал наиболее важных структур локомотивного депо для подтверждения того, что они могут ответить на любой вопрос, находящийся в их компетенции. Эти вопросы могут стать основой для анкеты внутреннего аудита депо.Все вопросы привязаны к конкретным пунктам стандарта ГОСТ Р ИСО 9001.

 

Управление

Ответственность руководства (п.4.1)

Вы ясно определили миссию вашего депо и зафиксировали ли документально политику качества?

Имеете ли вы менеджера программы ISO 9000?

Ваши кадры подготовлены для понимания политики качества и поддержана ли такая политика персоналом вашего депо?

Имеется ли описание работ, определяющее ответственность по вопросам качества?

Назначены ли кадры для внутренней ревизии и передаются ли их отчеты старшему менеджеру?

Контролирует ли руководство все операции и процедуры, гарантируя их соответствие подписанному контракту с службой движения?

Регулярно ли инспектируется руководством общая Система Качества?

Имеет ли старший менеджер необходимые навыки и чувство ответственности для решения возникающих проблем?

Достаточно ли подготовленных специалистов, привлеченных для проверки?

Каковы основные действия менеджмента по гарантированию выполнения программы ISO 9000?

Периодический анализ контракта (п.4.3)

Контролирует ли менеджмент ваши возможности по выполнению контракта?

Управление проектированием (п.4.4)

Являются ли работы по проектированию согласованными и формализованными?

Управление документацией (п.4.5)

Контролируется и улучшается ли система документации менеджментом?

Управление несоответствующей продукцией (п.4.13)

Определена ли структура полномочий?

Корректирующие и превентивные действия (п.4.14)

Контролирует ли менеджмент процесс корректирующих действий и проверяет ли, что все требования удовлетворены?

Каким образом демонстрируется вовлечение менеджмента в процесс корректирующих действий?

Регистрация данных о качестве (п.4.16)

Регистрируете ли вы результаты контроля менеджментом Системы Качества?

Внутренняя проверка качества (п.4.17)

Регистрируете ли вы результаты контроля менеджментом внутренних проверок, расписаний?

Подготовка кадров (п.4.18)

Гарантирует ли менеджмент, что документально оформленные требования по подготовке кадров будут выполнены?

 

Выполнение заказов

Ответственность руководства (п.4.1)

Определена ли ответственность за периодический анализ контракта со службой движения?

Определены ли действия по периодическому анализу контракта?

Периодический анализ контракта п.(4.3)

Действительно ли эти процедуры установлены для выполнения требований потребителя тяги?

Гарантируют ли порядок подготовкой и процедуры контроля достижение требований потребителя тяги?

Разработаны ли методы для прояснения требований потребителя тяги в случае их неполноты или неясности?

Каким образом достигается преобразование заказов потребителей тяги во внутренние заказы для депо?

Документированы ли процессы взаимосвязи заказчика и поставщика?

Управление документацией (п.4.5)

Базируются ли на подписанных контрактах процедуры создания внутренних рабочих заказов?

Требуют ли потребители тяги изменений в оформленных заказах и процессах?

Существуют ли методы для изменения продукта по желанию заказчика при ранее подписанном контракте?

Управление несоответствующей продукцией (п.4.13)

Удовлетворены ли потребители тяги документацией на процедуры и снабжаются ли они этой документацией при контролировании работ?

Корректирующие и превентивные действия (п.4.14)

Имеются ли эффективные корректирующие действия для предупреждения жалоб потребителей тяги и анализируются ли они для пресечения возникающих проблем в самом начале?

Регистрация данных о качестве (п.4.16)

Выполнятся ли в требуемый период условия, записанные в контракте с потребителем тяги?

Регистрируются ли жалобы и недовольства потребителей тяги для последующего анализа?

Внутренняя проверка качества (п.4.17)

Базируются ли корректирующие действия на недостатках, выявленных при внутренних проверках?

Подготовка кадров (п.4.18)

Обучен ли персонал в вопросах регистрации данных?

 

Исследование и разработка

Ответственность руководства (п.4.1)

Определены ли цели политики и качества в исследовательской организации (СамГУПС)?

Подготовлено ли ваша депо и понимает ли исследовательская организация вашу политику качества?

Существует ли описание работ, определяющее ответственность и полномочия внутри группы на каждом анализируемом уровне?

Систематически ли контролируется разработка?

Система качества (п.4.2)

Оформлены ли процедуры документально и определены ли процессы для развития исследований?

Определены ли входные и выходные требования к разработкам?

Совместимы ли выходные требования к разработкам с обычными требованиями и требованиями безопасности?

Существуют ли процедуры для формализации анализа разработки?

Каковы процедуры для изменения разработок?

Периодический анализ контракта (договора) (п.4.3)

Существуют ли у вас процедуры для периодического анализа контракта при специфическом проектировании?

Управление проектированием (п.4.4)

Осознают ли привлеченные сотрудники цели, поставленные в контракте с клиентом, и уделяет ли им внимание депо в целом?

Являются ли требования клиента выполнимыми?

Контролируется ли вход и выход (передача работ внутри корпорации другой группе или выпуск готовой продукции) процесса проектирования для адекватного достижения требований клиента?

Включает ли в себя анализ процесса проектирования чередующиеся анализ качества и сравнение данной разработки с аналогами?

Определены ли требования к материалам и процессам в выходной документации процесса проектирования?

Управление документацией (п.4.5)

Уделяет ли внимание ревизия контролю изменений в документации, кодах, программном обеспечении, стандартах?

Изучаются и систематизируются ли впоследствии написанные от руки отчеты и информация?

Предусмотрена ли процедура отзыва проектной документации для внесения в нее изменений?

Закупки продукции (п.4.6)

Определены ли источники снабжения и выбрана ли необходимая спецификация для получения достаточной информации о продукции?

Идентификация продукции и прослеживаемость (п.4.8)

Обеспечивает ли ваша документация определенную идентификацию продукции и материалов, соответствующих чертежам?

Контроль процессов (п.4.9)

Соответствует ли документация требуемому мастерству исполнения, методам и инструкциям по приемке материалов?

Содержат ли рабочие инструкции необходимую информацию по оборудованию, приспособлениям и окружающей среде?

Контроль и проведение испытаний (п.4.10)

Способствуют ли снабжение, контроль, документы по испытаниям приобретению необходимых для производства материалов и услуг?

Контрольное и испытательное оборудование (п.4.11)

Существуют ли процедуры градации документации, которые требуют определенной идентификации и размещения оборудования?

Определены ли соответствующие методы для градации и ревизии всего оборудования и программного обеспечения?

Регистрация данных о качестве (п.4.16)

Отвечает ли документация по проектированию требованиям по сохраняемости, восстановлению и хранению?

Подготовка кадров (п.4.18)

Пересматриваются ли периодически требования по обучению персонала для соответствия текущей ситуации?

Статистические методы (п.4.20)

Являются ли достоверными применяемые статистические методы и оценивается ли их эффективность?

Планирование

Ответственность руководства (п.4.1)

Отражается ли в документах ваша политика качества и ее цели?

Проводилось ли в вашей организации обучение персонала и понимает ли он вашу политику качества?

Имеется ли описание работ с указанием полномочий и ответственности?

Достаточно ли мощности у организации для выполнения контракта с потребителями тяги?

Имеются ли соответствующие инструкции, касающиеся тех, кто не выполняет требования, определенные контрактом с потребителями тяги?

Система качества (п.4.2)

Определен ли в документах порядок работы мастера?

Управление проектированием (п.4.4)

Формализовано ли взаимодействие между проектированием, производством и поставкой продукции?

Управление документацией (п.4.5)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.13 сек.