КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предложения по формированию типов гаражей для общегородской сети хранения легковых автомобилей
На основе применения блок-элементного метода типового проектирования рассмотрен один из путей создания рациональных типов гаражей, удовлетворяющих требованиям массового строительства. Предложения по формированию типов гаражей базируются на анализе их функциональной и конструктивно-планировочной организации и на исследовании возможности применения действующей номенклатуры серийных железобетонных изделий. Главной задачей в этом направлении является максимальное снижение удельной материалоемкости сооружений. Гаражи проектируются неотапливаемыми с легким стеновым ограждением. В дальнейшем предусматривается возможность устройства системы отопления с усовершенствованием стенового ограждения. Рис. 23. Принципы формирования номенклатуры типов гаражей Рис. 24. Определение требуемой ширины стоянки для автомобилей ВАЗ, Москвич, Запорожец. Расчет требуемой ширины стоянки: Втр = 2 × 4,7 + Впр; Впр = ОС - а; ОС = R н + 0,7; а = AB = ; ОА = ОА1 = R в - 0,2 = 2,9; ОВ = R в - 0,5 = 2,6; AB = = 1,3; Впр = 6,6 - 1,3 = 5,3; Втр = 2 × 4,7 + 5,3 = 14,7, где Втр - требуемая ширина стоянки; Впр - ширина проезда; R в - внутренний радиус поворота; R н - внешний (наружный) радиус поворота. На рис. 23 - 40 показаны возможности формирования конструктивно-планировочных ячеек (КПЯ) на основе установленных оптимальных параметров зоны стоянки, выбор и применение сборных железобетонных конструкций. Приведены также схемы объемно-планировочных конструктивных решений отдельных типов гаражей. Все типы строятся на основе единой системы конструктивно-планировочных ячеек, блокирование которых по горизонтали и вертикали позволяет получать объемы различной величины и пространственной конфигурации в зависимости от требований конкретных градостроительных условий. Предусмотрена возможность поэтапного увеличения вместимости гаражей. Рис. 25. Сравнительный анализ использования площади стоянок и выбор оптимальных конструктивных параметров. Кп - коэффициент эффективности = ; а - ширина проекции автомобиля; b - длина проекции автомобиля; с, d - размеры пролетов; п - количество размещаемых в пролете автомобилей. Рис. 26. Принципы формирования объемно-планировочных элементов Рис. 27. Объемно-планировочные элементы гаражей Рис. 28. Схемы возможной блокировки секций: 1, 2 - блокировка по продольным осям без сдвижки; 3 - блокировка со сдвижкой; 4 - блокировка по продольным осям со сдвижкой; 5 - блокировка по продольным осям различных по величине блок-секций Рис. 29. Типы конструктивно-планировочных ячеек Рис. 30. Номенклатура применяемых сборных элементов серии ИИ-04 Рис. 31. Вариант конструктивно-планировочных ячеек с пролетом 15 м Рис. 32. Примеры устройства стенового ограждения гаражей: 1 - стеклопрофилит; 2 - фахверковая стеновая панель; 3 - металлическое ограждение; 4 - асбестоцементные коробчатые профили с остеклением фрамугами; 5 - асбестоцементные коробчатые профили без остекления; 6 - железобетонная стеновая панель с металлическими перилами; 7 - железобетонная стеновая панель с остеклением металлических переплетов; 8 - входная дверь и въездные ворота; 9 - парапетное ограждение (металлический каркас с асбоцементным ограждением); 10 - стеклоблоки. Рис. 33. Общий вид архитектурно-конструктивного решения Рис. 34. Подземный одноэтажный гараж вместимостью 106 машино-мест: объем, м3: строительный - 7357, на 1 машино-место - 69,4; площадь застройки, м2: застройки - 2767, полезная - 2691, полезная на 1 машино-место - 22,2, застройки на 1 машино-место - 26,1 Рис. 35. Подземный двухэтажный гараж вместимостью 240 машино-мест: объем, м3: строительный - 1703, на 1 машино-место - 71; площадь, м2: застройки - 5904,4, полезная - 5867, полезная на 1 машино-место - 24,4, застройки на 1 машино-место - 15,5. Рис. 36. Подземный многоэтажный гараж вместимостью 269 машино-мест: объем, м3: строительный - 18739, на 1 машино-место 63,6; площадь, м2: застройки - 2135, полезная - 6255, полезная на 1 машино-место - 21,1, застройки на 1 машино-место - 7,21 Рис. 37. Наземный многоэтажный гараж вместимостью 204 машино-мест: объем, м3: строительный - 13879, на 1 машино-место - 65; площадь, м2: застройки - 1542, полезная - 4593, полезная на 1 машино-место - 22,4, застройки на 1 машино-место - 7,5. Рис. 38. Комбинированный гараж вместимостью 504 машино-мест: объем, м3: строительный - 31252, строительный подземной части - 7501, на 1 машино-место - 62; площадь, м2: застройки - 1836, полезная - 8977, полезная на 1 машино-место - 21,4, застройки на 1 машино-место - 3,6. Рис. 39. Гараж террасного типа вместимостью 320 машино-мест: площадь, м2: застройки - 8734,5, полезная - 7654,5, полезная на 1 машино-место - 23,9, застройки на 1 машино-место - 27,3. Рис. 40. Наземный многоэтажный гараж на участке со сложным рельефом вместимостью 470 машино-мест: объем, м3: строительный - 33366, на 1 машино-место - 71; площадь, м2: застройки - 287,4, полезная - 10906, полезная на 1 машино-место - 23,2, застройки на 1 машино-место - 6,1. Для примера в основу конструктивного решения принят сборный железобетонный каркас серии ИИ-04. Возможны два варианта применения этой серии: а) рамный каркас с продольными рамами из «Т» и «Г»-образных опор и ригелей серии ИИ-04-14. Конструктивная сетка 9 (4,5 + 6 + 4,5) с высотой этажа 2,8 м. При ригеле, укороченном до 4,5 м, возможно получение сетки 6 и 9 (4,5 + 6+ 4,5); б) рамно-связевой каркас с поперечными рамами из элемента серии ИИ-04. Конструктивная сетка 6 и 9 (4,5 + 6 + 4,5). Пролет в 9 м перекрывается плитами серии ИИ-04-4 вып. 24. Поперечные связи устанавливаются в рамповых блоках. Модернизация серии ИИ-04 и внедрение в производство плит перекрытия L = 15 м позволит применить каркас с сеткой опор 15 ´ 6 или 15 ´ 3 м, получив, таким образом, ячейку пятнадцатиметровой ширины без промежуточных опор. Кровля всех типов гаражей может быть использована для временного хранения индивидуальных автомобилей. Стеновое ограждение может быть различного вида в зависимости от климатических условий и эстетических требований. На рисунке 32 приведены варианты устройства стеновых заполнений и ограждений простейшей конструкции, одинаково пригодных в отапливаемых и неотапливаемых гаражах. Для заполнения используются: стеклопрофилит, стеклоблоки и асбестоцементные профильные элементы, изготовляемые экструзионным способом. Стены одноярусных подземных гаражей выполняются из сборных элементов серии 3-400-1. В многоярусных подземных гаражах предлагается устройство стен из ребристых панелей серии ИИ-20, устанавливаемых вертикально с замоноличиванием швов. Сравнительные технико-экономические показатели разработанного КиевНИИП градостроительства (см. рис. 37) и типового проекта гаражей на 200 автомобилей представлены в таблице. Сравнительная таблица технико-экономических показателей (с учетом рампы)
Приложение 14 Примерное соотношение мощности типов станций технического обслуживания для различных городов В зависимости от величины парка автомобилей и перспектив его роста при развитии системы СТО в городах и населенных пунктах рекомендуется использовать их следующие типы.
Примечание: В зависимости от местных условий допускается применение большего числа станций меньшей мощности. СОДЕРЖАНИЕ
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |