Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственной и сбытовой деятельности




ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ

 

 

Финансовое планирование – наиболее сложная часть инвестиционного бизнес – плана. Финансовый план обобщает данные всех предыдущих разделов и представляет их в стоимостном выражении. Финансовая часть бизнес-плана должна показать инвестору преимущества данного проекта при реальных альтернативах.

Оценка коммерческой состоятельности инвестиционного проекта основывается на бюджетном подходе, т. е. на планировании поступления и расхода денежных средств при осуществлении проекта.

Разработка данного раздела плана ведётся в таблице 8. В этой таблице рассчитывается чистая (нераспределённая) прибыль, которую планируется реинвестировать в проект. Формирование прибыли ведется в соответствии с установленным порядком: от суммы товарной продукции в оптовых ценах без налога на добавленную стоимость (НДС).

Предприятие является главным звеном финансово-кредитной системы РФ и основным плательщиком налогов в бюджет. Более 90% налоговых поступлений в бюджет приходится на налоги, поступающие от юридических лиц.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях производства.

В финансовом плане отражается сумма НДС, которая подлежит внесению в бюджет. Она определяется как разность между суммами НДС, которые предприятие должно получить от покупателей за реализованные товары, и суммами, которые должны быть уплачены поставщикам за материальные ресурсы. Суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, полностью вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия их на учет (в проекте – в момент начала производства продукции).

НДС в настоящее время уплачивается по следующим ставкам от товарной продукции в оптовых ценах (от оборотов по реализации товаров, работ и услуг):

ü 10 % - по товарам для детей в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ;

ü 18 % - по другим товарам.

Наиболее важными финансовыми показателями деятельности предприятия являются:

ü выручка от реализации;

ü прибыль;

ü поток денежных средств.

Выручка – это учётный доход от реализации продукции за рассматриваемый период, отражающий как денежные, так и неденежные формы дохода.

Прибыль – это разность между учтёнными доходами от продажи и расходами, начисленными на реализованную продукцию.

Поток денежных средств – это разность между всеми полученными и выплаченными предприятием денежными средствами за определённый период.

Различие между показателями прибыли и потока денежных средств состоит в следующем:

ü прибыль отражает денежные и неденежные доходы, учтённые в течение определенного периода, что не совпадает с реальным поступлением денежных средств;

ü прибыль признается после совершения продажи, а не после поступления денежных средств;

ü при расчёте прибыли расходы на производство продукции признаются после её реализации, а не в момент их оплаты;

ü денежный поток отражает движение денежных средств, которые не учитываются при расчёте прибыли: амортизационные отчисления, капиталовложения, долговые выплаты, заёмные и авансированные средства и др.

Прибыль – это непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно – результат его деятельности. Различают следующие виды прибыли.

 

5. 1. Прибыль от продажи продукции (Пр от продаж)

Рассчитывается на каждый квартал и год по формуле (54):

 

, (54)

 

где Выр ОЦ – выручка от реализации продукции, произведённой в соответствующем квартале, в оптовых ценах, т. руб.;

С ТП – себестоимость товарной продукции (издержки производства) в соответствующем квартале, т. руб.

 

5.1.1. Выручка от продажи продукции в оптовых ценах (в тыс. руб.) рассчитывается по формуле (55):

, (55)

 

где Оц i – средняя оптовая цена реализации 1 к. ед. продукции i-го вида, руб.;

В i – количество произведённой и реализованной за квартал продукции i-го вида, тыс. к. ед.;

n – количество видов продукции в ассортименте за квартал.

 

5.1.2. Себестоимость товарной продукции, произведённой в соответствующем квартале или году, из табл. 7 переносится в табл. 8. Перенос выполняется следующим образом: по строке 6 табл. 8. отражается сумма амортизации оборудования и производственных зданий (см. табл. 7); по строке 4 – себестоимость произведенной за период продукции за минусом амортизационных отчислений («Всего полная себестоимость» из табл. 7 минус стр. 6 табл. 8).

 

5.3. Прибыль до налогообложения (Пр до н/о) рассчитывается по формуле (56) как разность между прибылью от реализации и суммой налогов, относимых на финансовый результат.

(56)

 

Отдельной строкой в финансовом плане при расчёте данного вида прибыли отражаются налоги, не включаемые в соответствии с действующим законодательством в затраты на производство. К ним относятся:

ü налог на имущество;

ü налог на рекламу и др.

 

5.3.1. Налог на имущество предприятия (Ни). Сумма налога в квартал рассчитывается по формуле (57).

 

, (57)

 

где - среднегодовая стоимость имущества, т. руб.;

2,2 % - среднегодовая ставка налога на имущество.

Уплате подлежит разница между начисленной за период (квартал, полугодие, девять месяцев, год) суммой налога на имущество и уплаченной в предыдущие периоды суммой.

Среднегодовая стоимость имущества рассчитывается по остаточной стоимости основных средств, нематериальных активов, а также по стоимости запасов и затрат на балансе предприятия за квартал, полугодие, 9 месяцев и год по формулам (58), (59), (60), (61) соответственно.

 

(58)

 

(59)

 

(60)

(61)

 

5.3.2. Налог на рекламу (Нр). Рассчитывается в процентах от расходов на рекламу (63):

, (63)

где Р р – расходы на рекламу в месяц, т. руб.;

Ст рекл – ставка налога на рекламу, % (устанавливается органами местного самоуправления, предельный размер налоговой ставки не может превышать 5 %).

5.4. Налог на прибыль (Н приб) рассчитывается по формуле (64). Для упрощения расчетов в качестве налогооблагаемой прибыли можно взять прибыль до налогообложения. В настоящее время ставка налога на прибыль (Ст п) – 24 %.

(64)

 

5.5. Чистая прибыль (нераспределённая прибыль) (Прч) рассчитывается по формуле (65).

(65)

5.6. По данным таблиц 1, 7 и 8 на каждый год рассчитывается объём безубыточности производства по формуле (66).

 

, (66)

 

где Вб.у. – объём безубыточности, тыс. к. ед;

Зпост. на в-к – величина постоянных затрат на годовой выпуск продукции, тыс. руб.;

МП ед. i - маржинальная прибыль на 1 калькуляционную единицу i-го вида продукции (оптовая цена минус удельные переменные затраты), руб. на 1 к. ед.;

d i - доля i-го вида продукции в общем объёме выпуска продукции.

Безубыточность – это такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручка прокрывает только затраты, финансовый результат при этом равен нулю.

Объём безубыточности – это объём выпуска и реализации продукции, при котором прибыль предприятия от продаж является нулевой, т.е. оно не получает прибыли, но и не несёт убытков. Безубыточный объём продаж можно выразить в количестве единиц продукции (в данном случае – в тыс. к. ед. или в млн. дм2), которое необходимо продать, чтобы покрыть затраты.

Анализ безубыточности (маржинальный анализ) позволяет обосновать оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов технологии, оборудования и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Проведение маржинального анализа основано на соотношении «затраты - объем – прибыль» и требует соблюдения следующих условий:

ü деление всех издержек, составляющих себестоимость продукции, на две части – переменные и постоянные;

ü неизменность постоянных издержек в пределах значимого объёма производства (продаж), т. е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

ü тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени (отсутствие существенных изменений запасов готовой продукции).

Для большей наглядности рекомендуется построить график безубыточности:

ü по оси Y отложить величину постоянных затрат на выпуск (Зпост. на в-к) и провести прямую линию, параллельную оси X. Она пересечет ось Y в точке А;

ü по оси X отложить объём выпуска, равный годовому объёму производства (или производственной мощности) в натуральных измерителях. Восстановить перпендикуляр к оси X в данной точке. По этой линии над постоянными затратами отложить переменные затраты на выпуск (Зпер. на в-к). Получим точку В, которая соответствует полной себестоимости всей произведённой продукции;

ü от оси X по тому же перпендикуляру отложить сумму выручки от реализации продукции данного объёма продукции. Получим точку С;

ü через точки А и В провести прямую линию. Получим график себестоимости товарной продукции;

ü через начало координат и точку С провести прямую линию. Получим график выручки (см. рис. 2).

Масштаб при построении графика выбирается студентом самостоятельно.

Точка пересечения графиков себестоимости и выручки (точка Д) соответствует объёму безубыточности.

Анализ безубыточности (зависимости «затраты – объем – прибыль») является инструментом планирования и контроля. Разность между фактическим (или планируемым) объёмом продукции и объёмом безубыточности носит название зоны безопасности (зоны прибыли). Чем эта зона больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

 

Рисунок 2. График безубыточности

 

Запас финансовой прочности показывает, на сколько процентов запланированный объём выпуска продукции В год (или запланированная производственная мощность предприятия ПМ) превышает объём безубыточности (В б.у.), и рассчитывается по формуле (67):

Запас ф. п.= , (67)

где Запас ф. п. – запас финансовой прочности, %;

Таким образом, финансовые результаты реализации инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объём чистой прибыли по кварталам и годам. Отчёт о прибылях и убытках отражает операционную (производство и сбыт) деятельность предприятия и характеризует её эффективность с точки зрения покрытия производственных затрат доходами от реализации произведённой продукции, т.е. прибыльность предприятия.

Прибыль – главная форма чистого дохода предприятия, выражающая стоимость прибавочного продукта. Каждое предприятие самостоятельно осуществляет распределение чистой прибыли по фондам и при необходимости формирует фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд. Нераспределённая прибыль реинвестируется в проект (направляется на капитальные вложения производственного характера).

При разработке инвестиционного проекта необходимо иметь в виду негативное отношение инвесторов к планированию выплаты дивидендов до того момента, пока предприятие не рассчитается с долгами.

Рассматривая отчёт о прибылях и убытках, можно говорить только о двух способах повышения эффективности предприятия: продавать дороже и больше и (или) производить дешевле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.