КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ортологические словари
1.2. Коммуникативные качества речи: - правильность речи; - точность речи (использование слов в свойственном им значении, лексическая сочетаемость); - выразительность речи: а) богатство речи (обширный лексикон, широкое использование семонимических рядов, тропов и фигур, идиом: фразеологизмов, устойчивых выражений, пословиц, поговорок, крылатых слов и выражений, афоризмов; разнообразие интонаций, грамматических структур); б) чистота речи (отсутствие в речи слов-паразитов, штампов, канцеляризмов); в) логичность речи; - уместность речи (соответствие речи целям, условиям общения). Общение и коммуникация не тождественные понятия, их следует различать. Общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия, преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах, участвующих в общении лиц. В ходе общения участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т. д. Человек, как существо социальное, находится в центре влияния всей совокупности проявлений и форм общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать духовную сущность людей и привести к упрощенной трактовке общения как информационно-коммуникативной деятельности. В этом случае проблема человека уходит на задний план и потом редко возвращается на должное место либо решается по непродуктивным сценариям. Поэтому при неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на коммуникативную сферу и сферу развития взаимоотношений важно не потерять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других. Поэтому общение шире понятия коммуникация, выступает в форме сложнейшего взаимодействия партнеров. Общение проявляется в единстве 5 его сторон: - межличностной (взаимодействие с окружением); - когнитивной (познание партнера, самого себя); - коммуникативно-информацционной (обмен информацией); - эмотивной (эмоции, чувства, симпатии); - поведенческой (согласование внешних и внутренних противоречий партнеров). Общение может быть доверительным и конфликтным, личным и деловым, прямым и опосредованным. Общение может различаться по формам: императивное (авторитарное, директивное), манипулятивное (скрытное осуществление своих намерений) - монологические формы общения, партнер рассматривается как объект своего воздействия, человек общается сам с собой; равноправное взаимодействие - самопознание партнеров по общению. Вербальные и невербальные средства общения. Вербальные - слова, речь. Невербальные - вспомогательные, передают примерно 75% информации. Их нельзя игнорировать. Виды невербальных средств общения: - визуальные (кинесика) - движение рук, ног, головы, туловища; направление взгляда, визуальный контакт; выражение глаз; выражение лица; поза (локализация, смена поз); кожные реакции (покраснение, появление пота); дистанция (расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство). Дистанции: 0-15 до 15-46 - интимная, 35-60 до 80-120 межличностная, 120-210 - ролевая, 3,6 м – общественная; вспомогательные средства визуального общения (особенности телосложения - половые, возрастные) и средства их преобразования (одежда, косметика, очки, украшения, татуировка, усы, борода, сигарета и т. п.); - акустические (паралингвистические, связанные с речью: интонация, громкость, тембр, тон, ритм, высота звука, речевые паузы, локализация в тексте; экстралингвистические, не связанные с речью: смех, плач, кашель, вздохи, скрежет зубов, «шмыганье» носом); - тактильно-кинестезические (физическое воздействие: ведение слепого за руку, контактный танец; такесика: пожатие руки, хлопанье по плечу); - ольфакторные средства (приятные и неприятные запахи, естественные и искусственные запахи человека). Невербальный язык чужой страны приходится учить так же, как и вербальный. Коммуникативные барьеры: - психологические комплексы, - фонетическое непонимание, - семантические барьеры (различия в системах значений - тезаурусах), - стилистические, - социально-культурные различия (социальные, политические, религиозные, профессиональные).
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |