КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Протокол
Приказ Рассмотрим составление распорядительного документа этого вида — приказа по основной деятельности. Приказ — это правовой акт, издаваемый единолично руководителем в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией. Приказами по основной деятельности оформляются порядок деятельности предприятия, решения и поручения по организации работы, организационные мероприятия, итоги работы, результаты ревизий и т.д. Формуляр-образец приказа по основной деятельности включает следующие реквизиты: наименование организации — автора документа; наименование вида документа — ПРИКАЗ; дата, номер (в пределах календарного года); место издания (если не указано в названии организации); заголовок; текст; подпись; визы согласования; отметка об исполнении документа и направлении его в дело. Заголовок к тексту приказа должен кратко отражать содержание документа, быть максимально точным и емким. Он отвечает на вопрос «о чем?», формулируется с помощью отглагольного существительного («о совершенствовании...») и состоит, как правило, из одной-двух строк. Необходимо помнить, что заголовок приказа облегчает не только регистрацию и поиск документа, но и восприятие текста приказа, а также настраивает на его исполнение. Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной, разделенных словом «ПРИКАЗЫВАЮ». В констатирующей части дается обоснование предписываемых действий, формулируются цели и задачи, факты и события, послужившие причиной издания документа. Эта часть текста обычно начинается со сложных отыменных предлогов «В связи...», «С целью...», которые облегчают формулирование текста. В приказе, изданном «во исполнение», констатирующая часть начинается с предлогов «В соответствии...», «На основании...», «Во исполнение...», содержит название вида документа, во исполнение которого издается данный приказ, наименование организации-автора, дату, регистрационный номер и полный заголовок к тексту. Например: Во исполнение Постановления Правительства Москвы от 06.03.2004 № 543 «О дотации журналу "Моя Москва"...». Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении или обосновании. Распорядительная часть текста составляется по пунктам, каждый из которых нумеруется арабскими цифрами и начинается с красной строки. Например: 1. Утвердить штатное расписание коммерческого отдела на III квартал 2005 г. 2. … Если в приказе даются поручения исполнителям (конкретным должностным лицам, структурным подразделениям), то в каждом пункте необходимо указать их фамилии или наименования, четко сформулировать предписываемое действие и указать срок исполнения. Например: «Управлению кадров (Томина И.В.) организовать техническую учебу специалистов по эксплуатации зданий с 10 по 12 октября 2005 г.». Последний пункт приказа — это пункт о контроле, в котором указываются наименование должности лица, ответственного за исполнение документа, его инициалы и фамилия. Например: «Контроль за исполнением приказа возложить на коммерческого директора Смирнова А.А.». Если руководитель сам будет осуществлять контроль за исполнением приказа, тогда этот пункт будет записан так: «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой». Приказ подписывается руководителем организации, а в его отсутствие — заместителем, при необходимости визируется заинтересованными должностными лицами или службами. Если должностное лицо, подпись которого заготовлена в проекте приказа, отсутствует, приказ перепечатывают, не указывая это должностное лицо. Дата приказа — это дата его подписания. Подготовка распорядительных документов на принципах коллегиальности включает следующие стадии: 1) подготовка материалов к заседанию коллегиального органа; 2) вынесение материалов на рассмотрение коллегиального органа; 3) обсуждение подготовленных материалов на заседании коллегиального органа; 4) принятие решения по рассмотренным материалам; 5) оформление протокола заседания; 6) издание распорядительного документа; 7)доведение решения до исполнителей и заинтересованных Первая стадия предусматривает сбор информации по вопросу и ее анализ и завершается оформлением аналитической справки и/или проекта решения. Справка должна содержать исчерпывающую и всестороннюю информацию, конкретные предложения по решению проблемы и быть согласована со всеми заинтересованными в готовящемся решении специалистами. На второй стадии подготовленные материалы, справка и/или проект решения передаются секретарю коллегиального органа, как правило, за 10—15 дней до заседания для предварительного изучения. Третья стадия включает ознакомление председателя коллегиального органа с представленными материалами и проведение организационных мероприятий по подготовке заседания. На четвертой стадии обсуждаются представленные материалы, высказываются мнения по проекту решения, предложения по его изменению и дополнению и принимается решение. Пятая стадия отражает специфику деятельности коллегиальных органов: фиксация хода заседания в протоколе. Во время заседания ведутся черновые рукописные, стенографические либо звуковые записи, на основании которых и оформляется протокол. Шестая стадия — издание распорядительного документа по решению коллегиального органа. Седьмая стадия осуществляется таким же образом, как и при издании распорядительных документов при единоличном принятии решений. Примером документа, составленного на принципах коллегиальности, является протокол — документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях, при других формах работы коллегиальных органов. Можно выделить следующие виды протоколов: • протоколы заседаний, создаваемые в управленческой деятельности; • следственные протоколы, создаваемые некоторыми административными органами общественного порядка (протокол санитарного инспектора, пожарного инспектора, протокол дорожно-транспортного происшествия); • протоколы договорного типа (протоколы разногласий, протоколы согласования разногласий, протоколы согласования цены и др.). Протоколы бывают краткими и развернутыми (полными). В кратком протоколе указываются лишь докладчик и тема его доклада, фамилии выступивших в прениях и принятое решение. Такой протокол не дает представления о ходе обсуждения вопросов, поэтому его рекомендуют вести в случаях, когда: • протоколируемое событие стенографируется; • тексты докладов и выступлений будут приложены; • протоколируется событие оперативного характера. Во всех остальных случаях протокол должен быть полным, т.е. содержать запись (причем необязательно и даже нежелательно «слово в слово») выступлений. Во время заседания протокол ведется сначала в черновой записи, в дальнейшем редактируется и подписывается. В случаях, когда событие стенографируется либо записывается на диктофон, протокол составляется после расшифровки записей. Форма протокола включает следующие реквизиты: наименование учреждения (структурного подразделения); вид документа — ПРОТОКОЛ; дата, порядковый номер заседания и место заседания; заголовок; текст; подписание. Следует иметь в виду, что на протоколе проставляется именно дата заседания, а не окончательного оформления и подписания. Если же заседание продолжалось несколько дней, то указываются даты его начала и окончания — например, 12.09 — 15.09.05. В реквизите «место» указывается населенный пункт, где происходило событие. Заголовок протокола состоит из указания вида коллегиальной работы (заседание, собрание, совещание) и названия коллегиального органа — например, «Заседание городской думы», «Собрание акционеров». Текст протокола строится по следующей схеме. Вначале указываются председатель, который вел заседание, и секретарь, который вел протокол: Председатель – Колосов СЛ. Секретарь — Апарина Т.А. Затем проставляется отметка о количестве присутствующих членов коллегиального органа. Здесь возможны два варианта: если присутствующих немного, то они перечисляются в алфавитной последовательности, если же большое количество, то их регистрация ведется отдельно, а в тексте делается отметка: Присутствовали: 26 человек (список прилагается). Эта отметка необходима для того, чтобы зафиксировать, что принятое решение имеет юридическую силу, поскольку кворум был. Далее приводится повестка дня, в которой перечисляются с порядковой нумерацией вопросы, вынесенные на рассмотрение. Вопросы нумеруются и записываются, как правило, в предложном падеже. Например: 1. Перспективы развития туризма в регионе. Докладывает председатель комиссии И.П. Челнов… Затем следует содержательная часть текста, которая состоит из трех разделов: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ). В разделе СЛУШАЛИ указывается докладчик и кратко излагается суть его выступления. Если докладчик представил письменный текст, то необходимость в протоколировании отпадает, а в протоколе делается следующая запись; СЛУШАЛИ: 1. Челнов И.П. —текст прилагается. Если в ходе выступления докладчику были заданы вопросы, то они и ответы к ним записываются в порядке поступления. Например: Копьева Н.Н. — Какое предусматривается финансирование? Челнов И.П. — Это пока детально не прорабатывалось. По этой же схеме записывается и текст раздела ВЫСТУПИЛИ. Раздел ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ) оформляется как распорядительная часть приказа, т.е. состоит из пунктов с порядковой нумерацией. Например: 1. Челнову И.П. представить на утверждение программу развития туризма с учетом высказанных замечаний до 10.12.05. В случае, когда в одном пункте необходимо записать несколько указаний, он разбивается на подпункты с поднумерацией. При протоколировании избрания должностных лиц указываются результаты голосования, причем отдельно по каждой кандидатуре. Завершается протокол подписанием, которое проставляется по общему типу: Председатель (подпись) С. Л. Колосов. Секретарь (подпись) Т.А. Апарина. От квалификации специалиста, ведущего протокол, во многом зависят качество документа, ясность и четкость его текста.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |