Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление товарного отчета. Проверка бухгалтером товарного отчета. Отчетность по таре

Читайте также:
  1. III. ОТЧЕТНОСТЬ ПО МСФО В РОССИИ
  2. I—проверка A—регулировка R—замена C—чистка L—смазка
  3. V. Проверка статистических гипотез, критерий Стьюдента
  4. VI. Проверка статистических гипотез, критерий Стьюдента
  5. Автоматическая проверка правописания
  6. Анализ цикличности товарного рынка
  7. Банковская отчетность
  8. Бухгалтерская отчетность как источник информации для анализа
  9. Бухгалтерская отчетность как основной источник информации для оценки финансового состояния
  10. Бухгалтерский учет и отчетность как информационная база экономического анализа
  11. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС: СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ
  12. В каждом формате отчетность может быть дополнена отчетом доверенных лиц.



Учет отпуска товаров со склада

Для каждой торговой организации важно определить стоимость то­варов, которые отгружаются со склада на продажу, так как от этого зависит, какую прибыль получит организация от реализации этих то­варов. Следовательно, используемые методы списания товаров со склада влияют и на финансовое положение торговой организации.

В целях бухгалтерского и налогового учета торговые организации име­ют возможность использовать несколько вариантов оценки товаров при их списании со склада. При отгрузке или ином выбытии товаров оценка товаров может производиться одним из следующих методов:

а) по средней стоимости — определяют среднюю стоимость едини­цы по каждой группе товара как частное от деления общей сто­имости товаров на их количество. Общую стоимость и количество товара определяют с учетом товарного остатка на начало месяца;

б) метод ФИФО — предполагают, что товары в течение месяца от­пускаются со склада в последовательности поступления партий товара начиная с товарного остатка на начало месяца по принци­пу — «первым вошел, первым вышел» (first in first out);

в) метод ЛИФО — принимают, что товары в течение месяца отпус­каются со склада начиная с последних по времени поступления партий товара по принципу — «последним вошел, первым вышел» (last in first out);

г) метод списания по стоимости каждой единицы товара — применя­ют в организациях, если товары не могут обычным образом заме­няться другими, например драгоценные металлы или драгоценные камни, поэтому данный метод имеет ограниченное использование.

В условиях рыночной экономики в результате инфляции стоимость даже однородных товаров в течение отчетного периода может изменяться, как правило, в сторону увеличения, поэтому каждый из указанных методов дает различные показатели общей стоимости отпущенных со склада товаров.

Любое предприятие должно следить за наличием това­ров, так как происходит их постоянное движение. Все пе­редвижения товаров отражаются в товарном отчете.

На основании первичных приходных и расходных документов мате­риально-ответственные лица составляют товарные отчеты по форме № ТОРГ-29.

Товарный отчет состоит из двух частей: приходной и расходной, его содержание отражает структуру товарного баланса:

 


 

Остаток товаров на начало отчетного периода берут из предыдущего товарного отчета по строке «Остаток товаров на конец отчетного периода» или из инвентаризационной описи, если первый отчет составляют после проведения инвентаризации.

Приходная часть товарного отчета заполняется на ос­новании приходных документов, сопровождающих по­ступление товаров в розничную торговую сеть. Записи в этой части отчета ведут отдельно по каждому документу, указывая источник поступления товаров, номер докумен­та, дату документа, сумму поступивших товаров. Затем подсчитывают общую сумму оприходованных товаров за этот отчетный период, а также определяют итог прихода с остатком на начало отчетного периода. Движение товаров в товарном отчете показывают по розничным ценам.



Расходная часть товарного отчета заполняется также только на основании расходных документов, по каждому отдельно. Указывают направление выбытия товаров, номер документа, дату документа, сумму выбывших товаров. Да­лее подсчитывают общую сумму расхода товаров за этот отчетный период.

Основным назначением товарного отчета является под­тверждение товарного остатка, поэтому каждый приходный и расход­ный документ, связанный с движением товаров, отражают в товар­ном отчете отдельной строкой. Затем рассчитываются общая сумма оп­риходованных товаров и общая сумма расхода товаров за отчетный период и выводится остаток на конец отчетного периода.

В отчете указыва­ют наименование организации, торгового предприятия (магазина, фирмы), структурного подразделения (отдела, секции), фамилию, имя, отчество материально ответствен­ного лица, лимит товарного остатка, номер отчета по по­рядку, период времени, за который представляется отчет по товару.

Товарные отчеты составляются материально-ответственными лицами в тех це­нах, в которых осуществляется учет товаров. Если, например, учет товаров ведется в продажных ценах, то и в товарном отчете указыва­ется продажная стоимость товаров.

Все приходные и расходные документы, на основании которых со­ставляются товарные отчеты, записываются в хронологическом по­рядке.

 

Товарные отчеты оформляются в двух экземплярах. Первый экземп­ляр вместе со всеми приходными и расходными документами, под­тверждающими поступление или выбытие товаров, представляют в бухгалтерию организации, а второй экземпляр с распиской бухгалте­ра о приеме товарного отчета оставляют у материально-ответственного лица. Сроки составления отчетов устанавливаются руководством торговой организации в зависимости от условий работы в пределах 1 —10 дней.

 

Во время проверки отчетов материально ответственных лиц бухгалтер обязан установить:

- подлинность документов и правильность записей в отчете, сделанных на основании приложенных доку­ментов;

- соответствие даты документов периоду, за который представляется отчет;

- соответствие в данном отчете остатков товара и тары на начало отчетного периода остаткам, показанным в предыдущем отчете на конец отчетного периода;

- соответствие в отчете остатков товара и тары на на­чало отчетного периода фактическим остаткам в ин­вентаризационных описях на дату проведения ин­вентаризации;

- соответствие дат первичных документов, включен­ных в отчет, дате начала проведения инвентаризации (для контроля за датой фактического поступления товаров: до или после начала проведения инвента­ризации);

- законность и обоснованность хозяйственных опера­ций (прием, отпуск, списание товара и т. п.);

- наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально ответственных лиц, распоря­дительных подписей руководителя организации на внутреннее перемещение товаров;

- полноту оприходования в отчетном периоде товаров по выданным доверенностям, оплаченным или при­нятым к оплате документам;

- правильность применяемых цен на товары, такси­ровки и подсчетов в отчете и приложенных к нему документах;

- соответствие записей, сделанных материально ответ­ственными лицами в карточках и книгах складского учета, первичным приходным и расходным докумен­там;

- соответствие суммы по внутреннему перемещению отпускных товаров и тары сумме, показанной в при­ходной части товарных отчетов других материально ответственных лиц;

- соответствие выручки, показанной в расходной ча­сти товарного отчета, сумме, оприходованной по кассовому отчету (при учете по продажным ценам).

Если при проверке цен, таксировки или подсчетов бух­галтер выявит ошибки, то ошибочную запись или цифру следует аккуратно зачеркнуть, сделать правильную запись и заверить ее подписью бухгалтера.

Товарные отчеты с приложенными к ним документами подбираются по их порядковым номерам и переплетаются. Срок хранения товарных отчетов — 5 лет. Ответствен­ность за сохранность документов возлагается на главного бухгалтера организации.

 

Отчетность по таре ведется аналогично, как и по това­ру. Учет движения тары осуществляется либо в товарном отчете, либо в отчете о движении тары.

Отчетность по таре сдается одновременно с отчетностью по товару. Эта отчетность установлена для контроля за движе­нием тары по ее номенклатуре и количеству. Так же, как и в товарный отчет, в отчет по таре включаются приходные и расходные документы по таре. Если в товарном отчете тара учитывается в суммарном выражении, то в «Отчете о дви­жении тары» отражается, кроме суммы, и количество на­туральных показателей. Итоговая сумма отчета о движении тары должна соответствовать сумме стоимости тары, ука­занной в товарном отчете.

В мелкорозничных торговых предприятиях (небольших магазинах) разрешается составлять товарно-кассовый от­чет, на его обороте размещается отчет о движении тары.

В ларьках, павильонах, лотках, автолавках разрешает­ся товарные отчеты и отчеты по таре не составлять.

Торговые предприятия могут учитывать движение тары под товарами и тары порожней по средним учетным це­нам, которые устанавливают по группам (видам) тары при­менительно к ее назначению и ценам.

В тех случаях, когда тару учитывают по средним учетным ценам, разность между стоимостью по ценам приобретения и средним ценам можно относить при ее оприходовании в приход или расход.

Иногда по таре могут быть расходы, убытки и доходы.

Расходы — это затраты, без которых в большинстве слу­чаев невозможно обойтись. Это расходы по перевозке, погрузке, выгрузке. Убытки — это потери от бесхозяй­ственного отношения к таре. Например, снижение каче­ства, бой, лом.

Предприятия торговли также могут получить доходы по таре. К ним относят стоимость тары, полученной от пред­приятий-поставщиков бесплатно. Так, сданные на макула­туру картонные коробки, гофр-картон, упаковочная бума­га могут принести предприятию доход. Иногда сдаточные цены превышают учетные по таре. Это тоже увеличивает доход предприятия.

 





Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.196.2.131
Генерация страницы за: 0.019 сек.