КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Промышленные выставкиВыставка—это рекламное мероприятие. Независимо оттого, какой товар она демонстрирует или продает (товары широкого потребления, книги, картины, стройматериалы, услуги туристических агентств и т. д.), главной целью любой выставки является реклама, оповещение широких масс потребителей, коммерческих и промышленных структур о последних достижениях в данной сфере. В XIX в. прочно вошли в общественный быт России и стали значительным, практически постоянно действующим мероприятием в экономической, культурной, социальной жизни страны промышленные выставки — выставки, на которых с разной степенью широты были представлены достижения национальной промышленности и сельского хозяйства, новейшие изобретения, изделия народных промыслов, а к концу столетия непременным отделом промышленных выставок стала экспозиция картин русских художников. Всем, наверное, памятен фильм «Жестокий романс» по пьесе А. Островского «Бесприданница»: для его героев — провинциальных купцов шестидесятых годов XIX в. — поездка на промышленную выставку в Париж уже не была чем-то экстраординарным. Этот факт говорит о том, что выставочное движение к середине столетия широко распространилось не только в Европе, но и в России. Уместно сказать несколько слов о промышленных выставках разных уровней. Высшей ступенью выставок являлись и по сей день являются всемирные выставки. Рангом ниже располагаются национальные выставки. В России они назывались Российскими и Всероссийскими. Следующий уровень — губернские (провинциальные) выставки. Надо отметить, что плодотворная и богатая идея промышленных выставок — представить зрителю все лучшее, что есть в рос-
сийской промышленности, науке, сельском хозяйстве, архитектуре и живописи, — никогда не была в России полностью реализована, и причин тому множество: и неумелое ведение выставочного дела (начиналось-то оно практически с нуля, опираясь только на опыт передовой Европы, который не всегда согласовывался с возможностями крепостнической России), и техническая отсталость российской промышленности, и засилье бюрократии и конъюнктуры — извечный тормоз всех наших начинаний, и бесправное положение многих русских изобретателей... Короче говоря, идея, как это часто бывает, оказалась шире и величественнее своего воплощения. Этот факт с горечью отмечали многие участники и организаторы российских промышленных выставок XIX в. В частности, Д.И. Менделеев, активный участник многих всемирных и всероссийских выставок, писал: «Не дожить мне до такой выставки, которая покажет такой новый скачок русской исторической жизни, при которой свои Ползуновы, Петровы, Шиллинги, Яблочковы, Лодыгины не будут пропадать, а стоять во главе русского и всемирного промышленного успеха...» Однако нельзя и преуменьшать значение всероссийских выставок: их цивилизующее, просветительское влияние на российское общество было огромно. Выставки не только представляли достижения промышленности, сельского хозяйства и науки, но и способствовали распространению научных знаний, при выставках собирались профессиональные съезды (животноводов, садоводов, металлургов, учителей и пр.), проводились специальные экскурсии для учащихся и студентов (им предоставлялись скидки на железнодорожные и входные билеты, для них готовилось дешевое жилье), целые отделы отводились образовательным экспозициям. На выставках посетители знакомились с новыми товарами и новыми технологиями. Именно здесь развивались выставочное и рекламное дело, рождались новые формы рекламной продукции — выставочные каталоги, буклеты, альбомы, специальные выставочные газеты и пр.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |