Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Промышленные выставки




Выставка—это рекламное мероприятие. Независимо оттого, какой товар она демонстрирует или продает (товары широкого по­требления, книги, картины, стройматериалы, услуги туристичес­ких агентств и т. д.), главной целью любой выставки является рек­лама, оповещение широких масс потребителей, коммерческих и про­мышленных структур о последних достижениях в данной сфере.

В XIX в. прочно вошли в общественный быт России и стали значительным, практически постоянно действующим мероприяти­ем в экономической, культурной, социальной жизни страны про­мышленные выставки — выставки, на которых с разной степенью широты были представлены достижения национальной промыш­ленности и сельского хозяйства, новейшие изобретения, изделия народных промыслов, а к концу столетия непременным отделом промышленных выставок стала экспозиция картин русских ху­дожников.

Всем, наверное, памятен фильм «Жестокий романс» по пьесе А. Островского «Бесприданница»: для его героев — провинциаль­ных купцов шестидесятых годов XIX в. — поездка на промышлен­ную выставку в Париж уже не была чем-то экстраординарным. Этот факт говорит о том, что выставочное движение к середине столе­тия широко распространилось не только в Европе, но и в России.

Уместно сказать несколько слов о промышленных выставках разных уровней. Высшей ступенью выставок являлись и по сей день являются всемирные выставки. Рангом ниже располагаются наци­ональные выставки. В России они назывались Российскими и Все­российскими. Следующий уровень — губернские (провинциаль­ные) выставки.

Надо отметить, что плодотворная и богатая идея промышлен­ных выставок — представить зрителю все лучшее, что есть в рос-



 


сийской промышленности, науке, сельском хозяйстве, архитектуре и живописи, — никогда не была в России полностью реализована, и причин тому множество: и неумелое ведение выставочного дела (начиналось-то оно практически с нуля, опираясь только на опыт передовой Европы, который не всегда согласовывался с возмож­ностями крепостнической России), и техническая отсталость рос­сийской промышленности, и засилье бюрократии и конъюнктуры — извечный тормоз всех наших начинаний, и бесправное положе­ние многих русских изобретателей... Короче говоря, идея, как это часто бывает, оказалась шире и величественнее своего воплоще­ния. Этот факт с горечью отмечали многие участники и организа­торы российских промышленных выставок XIX в. В частности, Д.И. Менделеев, активный участник многих всемирных и всерос­сийских выставок, писал:

«Не дожить мне до такой выставки, которая покажет такой но­вый скачок русской исторической жизни, при которой свои Ползуновы, Петровы, Шиллинги, Яблочковы, Лодыгины не будут пропадать, а сто­ять во главе русского и всемирного промышленного успеха...»

Однако нельзя и преуменьшать значение всероссийских выс­тавок: их цивилизующее, просветительское влияние на российс­кое общество было огромно. Выставки не только представляли до­стижения промышленности, сельского хозяйства и науки, но и спо­собствовали распространению научных знаний, при выставках со­бирались профессиональные съезды (животноводов, садоводов, металлургов, учителей и пр.), проводились специальные экскур­сии для учащихся и студентов (им предоставлялись скидки на же­лезнодорожные и входные билеты, для них готовилось дешевое жилье), целые отделы отводились образовательным экспозициям. На выставках посетители знакомились с новыми товарами и новы­ми технологиями. Именно здесь развивались выставочное и рек­ламное дело, рождались новые формы рекламной продукции — выставочные каталоги, буклеты, альбомы, специальные выставоч­ные газеты и пр.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.