КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы приближения реальной фигуры к идеальной
Форма одежды и фигура взаимосвязаны. Особенности строения идеальной фигуры определяются изменениями в модной форме одежды. Кроме пропорций идеальной фигуры, художник использует для акцентирования новой модной формы одежды различные приемы подачи моделей: идеальным фигурам придается модная осанка, модель подается в специфической позе и особой постановке корпуса. Эти приемы усиливают восприятие художественно-конструктивного образа новой формы одежды [1]. Конструктор должен уметь «прочесть» художественно-конструктивный образ новой формы изделия, уловить новые конструктивные приемы, степень прилегания изделия к фигуре на различных участках, а также определить изменения в строении и осанке идеальной фигуры, чтобы потом приблизить типовые и реальные фигуры к идеальной за счет адаптации модных форм одежды к индивидуальной фигуре потребителя. Необходимо отметить, что в различные исторические периоды моды так называемые идеальные фигуры могли иметь различные особенности строения, подчас достаточно ярко выраженные, считавшимися достоинствами фигуры, и которые в другие периоды воспринимались модой как недостатки. Приближение реальной (типовой или конкретной) фигуры к идеальной и адаптация модных форм одежды к индивидуальной фигуре потребителя осуществляется за счет: · применения различных конструкций корсетных изделий; · применения различных прокладочных деталей; · кроя изделия; · модных дополнительных деталей в костюме; · модной осанки; · модной позы или ракурса фигуры; · степени прилегания изделия к различным участкам фигуры. Так, в истории костюма можно проследить, как разные конструкции корсетных изделий (корсетов, кринолинов и т.п.) формировали различные идеалы фигур. В настоящее время корсетные изделия (бюстгальтеры, пояса, грации и полуграции) также активно влияют на изменение восприятия фигуры. Конструкция бюстгальтера, приподнимающая грудные железы за счет металлических дужек и плотных прокладок и сближающая расстояние между центрами грудных желез, обеспечивает подчеркивание округлых и выступающих форм. При этом увеличивается количество линий членений чашечки бюстгальтера. Конструкция бюстгальтера мягкой формы без жестких прокладочных материалов, чашечка которого имеет одно горизонтальное членение или мягкую вытачку, выполненная из тонких трикотажных полотен, обеспечивает создание уплощенной формы груди. В последние годы уплощенность формы изделия в области груди решалась и за счет полного отсутствия бюстгальтера в пакете одежды. Уплощенная форма ягодиц и бедер создается с помощью особой конструкции эластичных панталон и поясов. Применение различных прокладочных деталей позволяет менять форму и пластику фигуры, а, следовательно, и одежды. Уже на протяжении многих лет используются подплечики различных форм и видов, позволяющие корректировать ширину и форму плеч и изменять пропорции реальной фигуры. В 50-е гг. прокладочные детали использовались для создания более выпуклой формы бедер и ягодиц. Применение подкладочных деталей как в женской, так и в мужской, одежде можно проследить и в истории костюма, например в женском костюме конца XIX в. (формирование турнюра, выпуклых бедер за счет ватных и волосяных валиков, прокладок) [4]. Модные дополнительные детали оказывают существенное влияние на восприятие формы одежды и фигуры. Так, большая шляпа может подчеркнуть хрупкость фигуры и изящество силуэта, а маленькая облегающая шапочка расширить плечи, сделать их более прямыми и изменить общие пропорции фигуры; большой бант у горловины — уменьшить ширину плеч и размер лица, а бант на ягодицах — подчеркнуть их выпуклость. В различные периоды отдельные детали одежды (воротники, карманы, головные уборы, кокетки и т. п.) были доминирующими элементами костюма, акцентирующими модную форму одежды и корректирующими пропорции строения фигуры. Модная осанка фигуры формируется за счет копирования модной постановки корпуса и специфических поз первоначально авангардной потребительской группой населения, а затем и умеренной, а также за счет соответствующего кроя изделия. Модная осанка находит отражение при разработке конструкции одежды, а именно в оформлении и изменении длины среднего среза спинки, его конфигурации, размерах срезов горловины, наклонах плечевых срезов. Так, в определенные периоды развития форм костюма модными типами осанки оказывались попеременно сутуловатая, лордотическая, выпрямленно-лордотическая, нормальная и другие [24]. Несколько сутуловатая осанка фигуры с высокими плечами позволяла усилить впечатление уплощенности и вытянутости формы одежды; поза с упором рук на бедрах или изогнутым положением туловища — заострить внимание на округлых формах фигуры (груди, бедрах, тонкой талии); расположение рук в карманах пальто больших объемов подчеркивало покатость плеч и округлость общей формы изделия. Прямые плечи могут акцентироваться различными приемами, в том числе, например, ношением плоских сумок между плечевой частью руки и туловищем, как в 30-е и 80-е гг [4-9, 11]. В процессе разработки конструкции модели одежды определяется степень прилегания изделия на различных участках к фигуре человека, т. е. припуски. За счет изменения величин припусков, в первую очередь доминирующих, можно приближать типовую фигуру к идеальной. Например, припуски к горизонтальным и вертикальным участкам конструкции связаны между собой. Чтобы сохранить одинаковый зрительный эффект от длины рукава в изделиях малого объема, в сравнении с изделиями среднего или большого объема, припуск к длине рукава плотно облегающей формы берется больше, чем для рукавов средних или больших форм.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |