Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы раскроя изделия на фигуры различного строения в сервисе




 

При изготовлении одежды в сфере сервиса используют лекала конструкций одежды, разработанные на типовые фигуры [13, 25]. Поэтому при раскрое заказанных изделий для фигур, обладающих какими-либо особенностями строения (отклонения в осанке, высоте плеч, нарушение пропорций, сильная степень развития грудных желез и дельтовидной мышцы руки, асим­мет­ричность строения фигуры, жироотложения в области шейного позвонка и др.), возникает необходимость внесения изменений в лекала. В практике используются различные способы раскроя изделий.

Способ перемещения лекал конструкций одежды различных видов для их корректировки при раскрое заключается в следующем. В зависимости от модели изделия комплект лекал конструкции содержит определенное количество основных и дополнительных деталей. Оформление этих лекал осуществляется обычным способом, но имеются и особенности. Лекала для изготовления одежды по индивидуальным заказам населения разрабатываются без припусков на швы, уработку и подгибку низа изделия, так как неизвестны ткань, из которой будет изготовлено изделие, и особенности фигуры заказчика. Кроме того, по желанию заказчика возможны и изменения фасона. Указанные особенности определяют методы обработки изделия и степень его готовности к примерке.

Для возможности корректировки конструкции изделия при раскрое на лекалах показаны места измерений основных кон­структивных участков и даны формулы для их расчета, имеющие вид К = аХ + П, где а — коэффициент, учитывающий долю размерного признака на данном (а > 0); Х — размерный признак, характеризующий участок конструкции; П — припуск к участку конструкции.

Фасон изделия определяет количество контрольных конструк­тивных участков и их расположение. Например, для изделия прямого силуэта важен участок, определяющий ширину изделия по линии бедер; а в изделии для расширенного силуэта этот участок в конструкции не фиксируется.

Для изделий малообъемных и сложных форм количество контрольных участков будет больше, чем для изделий свободных и простых форм.

Комплект лекал сопровождается техническим описанием. Работа с использованием лекал конструкций основана на знании единого метода конструирования одежды [13,25], а именно на знании принципов построения первичной конструкции и способа снятия размерных признаков. Для удобства пользования лекала оформля­ются с двух сторон аналогично.

Лекала конструкции модели изделия на конкретную фигуру подбирают по росту (Р), обхвату груди третьему (ОгIII), обхвату бедер (Об), поясных — по обхвату бедер и росту.

Прежде чем приступить к намелке и раскрою изделий по выбранным лекалам, проводят анализ измерений фигуры заказчика и особенностей его строения. Эта информация берется из паспорта заказа. Анализ измерений фигуры позволяет выявить наиболее важные особенности строения фигуры. Количественные отклонения раз­мер­ных признаков служат исходной информацией для коррек­ти­ровки лекал.

Так как возможны искажения общей формы изделия после корректировки в рассматриваемой методике, не рекомендуется внесение изменений на следующих участках конструкции: по линии боковых и плечевых срезов, рельефов, линиям проймы; по линиям шаговых и боковых срезов от линии бедер до низа в поясных изделиях.

Для определения силуэтных линий рекомендуется изменения участков конструкции производить за счет уменьшения или увеличения припуска по тем размерным признакам, которые имеют отклонения от типовых.

После анализа измерений осуществляют намелку лекал конструкции на материале. При этом используют способ переме­щения лекала на установленную величину относительно его начального положения. Намелка каждой детали происходит в определенной последовательности. Способ перемещения лекал применяют при раскрое изделий для фигур с отклонениями осанки, с выступанием ягодиц и живота, с разной высотой плеч, различной формой рук, ног, шеи и т. д.

В случае значительных отклонений индивидуальной фигуры от типовой используется способ корректировки лекал способом надрезания. Этот способ требует изготовления из бумаги второго комплекта тех лекал, которые необходимо будет скорректировать. Он менее эффективен, так как более трудоемок и требует больших затрат времени. Кроме того, он в меньшей степени, чем предыдущий, гарантирует сохранение проектируемой силуэтной формы изделия.

В 70-х годах ХХ века М.Л. Ворониным был разработан более эффективный жилетно-макетный метод раскроя изделий на индивидуального потребителя [12]. В основе метода лежит раскрой изделий по отработанным лека­лам базовых конструкций одежды на типовую фигуру после внесения в них изменений с учетом особенностей строения индивидуального потребителя. При этом жилет-макет изготовлен по тем же самым конструкциям деталей, по которым будет осуществляться раскрой изделия.

Отклонения индивидуальной фигуры от типовой определяются путем совмещения легко корректирующейся поверхности макета изделия с поверхностью фигуры заказчика до достижения стати­ческого соответствия. Легкость совмещения и корректировки макета изделия на фигуре достигается за счет неокончательного соединения ряда горизонтальных и вертикальных швов, а также фиксации отклонений фигуры с помощью измерительных лент. Полученные отклонения вносятся в лекала базовых конструкций одежды. К настоящему времени разработаны различные конструкции измерительных макетов для разных видов одежды гладких форм малого и среднего объемов (пиджаки мужские и женские жакеты, пальто типовых конструкций).

Эффективность этого метода достигается за счет полной идентичности лекал базовых конструкций, по которым изготовлен макет и в которые впоследствии вносят изменения. В основе метода лежит преобразование информации о форме поверхности фигуры индивидуального потребителя в числовую в виде конкретных конструктивных параметров. Этот метод широко применялся на предприятиях сервиса, однако требовал детальной организационно-технологической проработкой методики его применения.

Эффективным является и применение лекал БК изделий для фигур с наиболее часто встречающимися особенностями строения фигур [1,15]. Технология раскроя изделия по базовым конструкциям, предназначенных для фигур с различными особенностями строения, реализована в развитых странах Европы, Японии и США [1,2,12,15].

Кроме перечисленных способов при корректировке лекал изделий в зависимости от особенностей строения фигуры заказчика используют мето­ды конструирования первого класса, позволяющие непосредственно строить детали конструкций на фигуры с различными особенности строения, номограммы и таблицы для определения изменений конструктивных параметров одежды [1,12,15].

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки

1. Дайте определение предпочтительного и адаптированного варианта фасона изделия. Укажите основные принципы их разработки?

2. Опишите классификацию зрительно-подобных типовых фигур.

3. Что гарантирует использование классификации зрительно подобных типовых фигур при их разработке? Что такое эталонная фигура? Какие принципы используются при разработке адаптированных вариантов фасонов одежды для типовых фигур? Приведите примеры.

4.Укажите размерные признаки, необходимые для расчета коэффициента стройности КС1. Что в общем случае позволяет определить значение коэффициента стройности при проектировании одежды для индивидуального потребителя? Приведите примеры.

5. Какие виды фигур определяются по величине коэффициента стройности?

6. Какие фигуры подразумеваются под словосочетанием «индивидуальный потребитель»? Приведите примеры.

7. Какие размерные признаки используются для определения верхнего коэффициента стройности? На что влияет его величина? Приведите примеры.

8. Какие размерные признаки используются для определения нижнего коэффициента стройности?

9. Какие виды фигур используются при разработке адаптированных и предпочтительных вариантов фасонов одежды?

10. Что обеспечивает принцип инженерного задания системы «человек-одежда», при разработке предпочтительных и адаптированных вариантов фасонов одежды для индивидуального потребителя?

11. Какие особенности строения фигур проявляются только в профильной проекции, а какие – только во фронтальной? Какие принципы разработки предпочтительных вариантов фасонов одежды должны при этом соблюдаться?

12. Изучите по [1] и укажите причины возникновения зрительных иллюзий в одежде. Приведите примеры. Какие из зрительных иллюзий могут быть использованы для визуального корректирования особенностей строения фигур?

13.Какие законы зрительного восприятия формы костюма можно применить для проектирования адаптированного и предпочтительного варианта фасона изделия?

14. Пользуясь литературой [1] изучите раздел 3 и укажите основные параметры, определяющие внешний образ индивидуального потребителя. Укажите, что понимается под особенностями строения фигур потребителей. Приведите примеры.

15. Поясните, что понимается под антропометрическими параметрами лицевой части черепа и головы? Как влияет форма лица на выбор фасона изделия? Какие классификации формы овала лица вам известны?

16. Расскажите о вариантах пигментации волос, глаз и кожи потребителя. Как классифицируются варианты пигментации глаз, волос и кожи? Как они влияют на цветовую гармонию образа потребителя? Возможен ли учет пигментации потребителя при проектировании конструкций одежды?

17. Что понимается под социальными показателями потребителя и каков механизма их учета при проектировании конструкций одежды?

18. По [1, гл.3] изучите особенности строения фигуры потребителя во фронтальной и профильной проекции. Какие антропометрические и конструктивные пояса выделяют на фигуре и в изделии?

19. Какие особенности строения фигуры наиболее часто встречаются профильной проекции, а какие – во фронтальной?

20. Изучите по [1, гл.6] художественно-конструктивные приемы для нивелирования различных особенностей строения фигуры. Ответьте на вопросы: какие художественно-конструктивные решения являются предпочтительными для фигур: с различной осанкой; фигур нижнего и верхнего типов; для фигур с сильно развитыми грудными железами; с широкими и высоко расположенными бедрами; с сильно выступающими ягодицами и др.

21. Изучите по [1] классификацию зрительно подобных типовых фигур женщин. Сформулируйте преимущества использования классификации на различных стадиях ППКО. Сохранение каких показателей качества гарантирует применение классификации?

22. Укажите рациональную последовательность разработки МК одежды для фигур с различными особенностями строения.

23. Какие способы раскроя изделий на фигуры с различными особенностями строения Вам известны? Какие из них наиболее эффективны и почему?

24. В чем преимущества раскроя изделий по БК, разработанных для наиболее часто встречающихся особенностей строения фигур потребителей?

Задания для выполнения практической работы

1. Разработайте предпочтительные варианты фасонов женского костюма для фигур нижнего и верхнего типов. При этом придерживайтесь следующего плана:

· выполните построение графической модели типовой фигуры, затем скопируйте ее (всего должно быть четыре фигуры);

· на фронтальном и профильном контурах типовой фигуры фломастером контрастного цвета нанесите все особенности строения, характерные для фигуры верхнего типа и нижнего типа;

· определите и запишите способы их определения на фигуре потребителя, а также отметьте, в какой проекции они проявляются;

· укажите участки женского костюма, на художественно-конструктивное решение которых будут влиять особенности строения фигур, как в профильной, так и фронтальной проекциях;

· разработайте несколько вариантов фасонов женского костюма, скрывающих недостатки верхнего и нижнего типов фигур; выполните краткое описание этих фасонов.

2. Разработайте или подберите по журналам мод предпочтительные варианты фасонов женского платья для следующих размеров женских типовых фигур: 158-108-120; 176-100-116; 164-112-128; 152-104-112. По классификации зрительно подобных типовых фигур определите и запишите:

· классы, к которым относятся заданные фигуры;

· эталонную фигуру класса;

· все фигуры, входящие в класс.

Сформулируйте ответы на вопросы: почему разработанные фасоны изделия будут предпочтительными для каждой фигуры, входящей в класс и на какие размеры следует рекомендовать градацию лекал женского платья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.