Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВСТУПЛЕНИЕ. Шаги истории - от местной противовоздушной обороны к гражданской обороне и дальше к гражданской защите




Шаги истории - от местной противовоздушной обороны к гражданской обороне и дальше к гражданской защите

22 апреля 1915 года впервые в истории войн немецкой армией было применено химическое оружие в виде газовой атаки хлором. Жертвами ее стали 5 тыс. французских и бельгийских солдат. В 1917 году неподалеку от бельгийского города Іпр кайзерівці пустили на французские окопы газ, который получил название "Иприт". Паника охватила войска, солдаты бросали оружие и бежали из поля битвы.

Угроза поражения таким оружием нависла не только над военными, но и над мирным населением прифронтовых районов. Самолеты с ядовитыми веществами на борту могли нанести большой вред и в глубоком тылу. Это обусловило появление соответствующих средств противовоздушной обороны и противохимической защиты населения.

Противовоздушная оборона и противохимическая защита населения - это начало системы защиты населения и территорий в НС, которая прошла долгий и тяжелый путь своего развития (Местная противовоздушная оборона, Гражданская оборона, Гражданская защита), в истории которой можно условно выделить следующие этапы:

Первый этап (март в 1918 г.- октябрь 1932 p.).

Второй этап (ноябрь в 1932 г. -червень 1941 p.).

Третий этап (июнь в 1941 г. -травень 1945 p.).

Четвертый этап (июнь в 1945 г. - июль 1961 p.).

Пятый этап (июнь в 1961 г. - сентябрь 1970 p.).

На первом этапе появилась тенденция к объединению всех мероприятий по противовоздушной и противохимической защите страны в единую общегосударственную систему, что было закреплено Постановлением о противовоздушной обороне СССР, утвержденным Советом Народных Комиссаров (РНК) СССР 4 октября в 1932 г.

В этот же период были выработаны организационные основы эвакуационных органов, то есть уже из первых шагов наблюдается определенная система в обеспечении защиты населения. Общеизвестная триада "оповещения - защита - предоставление помощи" вычеркивалась достаточно четко.

Общее руководство противовоздушной обороной осуществлял Народный комиссариат из военных и морских дел. Непосредственное же руководство организацией и ведением воздушной и химической обороны в пограничной угрожающей зоне (полосе) ложилось на командование военных округов через управление военно-воздушных сил и созданные при них штабы воздушной химической обороны (ПХО).

В 1929 году впервые были образованные штабы противовоздушной обороны (ПВО) районов. Важные в военном и экономическом отношении предприятия получили название объектов ПВО. Нужно было решать вопрос учебы специалистов - командиров формирований, инструкторов и тому подобное. В 1927 году Совет труда и обороны СССР поручил Народному комиссариату из военных и морских дел организовать объединенные курсы из подготовки работников воздушной химической обороны для потребностей народных комиссариатов. Первые такие курсы были образованы в Ленинграде в августе этого же года на базе Военного химического музея. В следующем году аналогичные учебные заведения начали действовать в Москве, Баку, Киеве и Минске. В 1928 году приказом Наркому из военных и морских дел было введено в строй первое Положение о противовоздушной обороне СССР. В нем говорилось, что ПВО предназначена для защиты страны от воздушных нападений силами и средствами военных и гражданских ведомств и общественных организаций.

Обязанности начальников ПВО районов в городах были возложены на председателей городских исполнительных комитетов районных Советов. При них формировались штабы ПВО, начальниками которых назначались лица командно-начальственного состава.

В то же время с осуществлением государственных мероприятий относительно укрепления ПВО страны расширялась общая деятельность, направленная на подготовку граждан к защите Родины. Одной из таких важных форм патриотической деятельности стали массовые оборонные организации: добровольное общество друзей химической обороны и промышленности; общество друзей воздушного флота.

Важным шагом стало образование в 1932 году местных частей ПВО, на которые полагались задания относительно инженерного химического оборудования пунктов ПВО и ликвидации последствий нападения из воздуха.

За короткое время было создано 50 отдельных местных частей ПВО, в том числе два отдельных кадровых батальона, которые стали первыми военными частями местной противовоздушной обороны (МППО).

Второй этап — это создание и развитие МППО СССР, которая выделяется в самостоятельную систему оборонно-массового характера для решения широкого круга оборонных (защитных) задач под общим руководством РКН СССР в центре и органов власти на местах.

4 октября 1932 года вышло постановление правительства, которое утвердило Положение о противовоздушной обороне территории СССР. Настоящий акт ознаменовал собой образование МППО страны, основы будущей гражданской обороны. МППО предназначалась для защиты населения от воздушного нападения противника. Согласно Положению общее руководство МППО в масштабе государства полагалось на Наркомат обороны, а на территории военных округов - на командующих военными округами. Большие города и наиболее важные промышленные предприятия складывали соответственно пункты и объекты ПВО. Начальники ПВО пунктов назначались из числа командиров частей ПВО армии, а ПВО объектов из числа директоров предприятий (руководители учреждений).

В октябре - ноябре 1940 года в республиканских, краевых, областных органах внутренних дел были сформированы отделы, отделения и инспекции местной ПВО, а в Украинской и Белорусской республиках - управление. Начальниками по должности были определенные руководители органов внутренних дел республик, краев и областей. В городах и районах эти системы возглавляли головы исполкомов соответствующих советов. Сохранились штабы и службы МППО городов и районов, а также принцип образования и учебы формирований.

Таким образом, МППО в начале Великой Отечественной войны была достаточно организованной, современной для того периода системой. Она отвечала уровню развития средств воздушного нападения противника и в целом была готова к выполнению положенных на нее заданий: возвести к минимуму возможные потери и разрушения, обеспечить непрерывную работу предприятий.

На третьем этапе главным источником развития МППО стала повседневная практика боевой деятельности частей, формирований и штабов в очагах поражений.

Уже в первые дни войны Советское правительство приняло неотложные мероприятия относительно комплектования регулярных частей Красной Армии, дивизий народного ополчения и партизанских отрядов, подготовки резервов для фронта, а также учебы населения из противовоздушной и противохимической обороны.

Работа относительно всезагального учебы оборонному делу приобрела особенно глубокий и массовый характер после принятия 2 июля 1941 года постановления РНК СССР "О всезагальну подготовке населения к противовоздушной обороне". Постановление обязывало всех граждан страны в возрасте от 16 до 60 лет завладеть необходимыми знаниями из МППО. Женщины от 18 до 50 лет и мужчины от 16 до 60 лет были обязаны входить в состав групп самозащиты и активно участвовать в мероприятиях, которые проводила МППО.

Осуществлялось массовое строительство защитных сооружений. Были построенные сотни тысяч щелей и землянок, в которых могли спрятаться 20 миллионов человек. За 1,5 годы войны были подготовлены 53 миллиона человек. Весной в 1942 году в формированиях МППО насчитывалось больше 6 миллионов человек.

Главным итогом деятельности местной противовоздушной обороны в военные времена является то, что она играла важную роль в защите населения и народного хозяйства а также тыла страны от воздушных ударов противника. Тыл давал вооруженным силам все необходимое для получения победы. МППО внесла весомый вклад в победу.

Важным итогом деятельности МППО в войне является то, что потери среди населения в результате бомбардировки в тыловых городах были незначительными, а из числа поранених больше 80% быстро возвращались к общественно-полезному труду без всяких ограничений.

Опыт Великой Отечественной войны подтвердил также целесообразность широкого привлечения к решению заданий местной противовоздушной обороны всего работоспособного населения. Только массовое участие советских людей в МППО облегчило успешное решение положенных на нее заданий. Боевая деятельность МППО в годы войны является одним из ярких примеров высокоэффективных действий населения относительно защиты своих городов, предприятий, железнодорожных узлов в условиях отражения ударов враждебной авиации. В ходе войны подтвердилось особенное значение морально-политической подготовки сил МППО и всего населения.

Четвертый этап — это этап совершенствования МППО, что связан с появлением оружия массового поражения, поисков наиболее эффективных путей защиты населения и народного хозяйства страны.

В послевоенный период перед МППО появились параллельно два задания: во-первых, участие в возобновлении народного хозяйства, во-вторых - уточнение заданий и усовершенствование организационной структуры с учетом обобщенного опыта, приобретенного в годы Великой Отечественной войны, с целью дальнейшего укрепления обороноспособности страны. С учетом этого МППО организовывалась по всей территории страны. Массовыми формированиями МППО стали объекту и аварийно-обновительные отряды городов. В 1956 году была введена 12-часовая программа подготовки населения, в 1957 году -. 22-годинна.

В конце 50-х - 60-х годов начался новый важный период в развитии системы МППО. Безудержная гонка вооружения, увеличения производства ракетно-ядерного оружия очень заострила международное положение. США уже неоднократно пытались развязать ядерную катастрофу. Уже в 1945 году появился план стратегической атомной бомбардировки 20 наиболее важных объектов СССР. В 1949 году по указанию Президента Трумена был разработанный план "Дропшот", который предусматривал решение атомной войны против СССР 1 января 1957 года. При таких условиях Советское Правительство вынуждено было принять дополнительные мероприятия относительно укрепления обороноспособности страны.

В связи с оснасткой современной армии термоядерной и другими видами оружия массового поражения, а также наличием мощных средств их доставки к цели фактически стираются пределы между фронтом и тылом. При таком положении невозможно решить все задания относительно защиты государства только с помощью вооруженных сил. Защитные мероприятия должны проводиться по всей территории страны. И потому возникла необходимость в создании новой оборонной системы.

Пятый этап связан с дальнейшим усовершенствованием системы защиты населения и территорий от НС. Согласно решения РМ СССР в 1961 г. МППО была преобразована в гражданскую оборону (ЦО). Этот процесс привел к серьезному пересмотру основных взглядов и положениям в решении проблем защиты населения и народного хозяйства.

Были созданные Штабы Гражданской обороны СССР, всех союзных, автономных республик, краев, областей, городов, районов, объектов народного хозяйства.

Таким образом, система гражданской обороны охватила всю страну и начала строиться по территориально-производственному принципу.

Руководство мероприятиями гражданской обороны осуществлялось как по линии Советов народных депутатов трудящихся, так и по линии министерств, ведомств, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций. Это обеспечивало участие в мероприятиях ЦО советских и хозяйственных органов, общественных организаций и всего населения.

Задания ЦО с учетом их важности разделялись на три группы.

К первой группе относятся задания относительно обеспечения защиты населения. Решение этого задания осуществлялось путем подготовки защитных сооружений, обеспечения людей индивидуальными средствами защиты, оповещения населения, его эвакуации из больших городов, учебы способам защиты.

Ко второй группе заданий относятся мероприятия повышения стойкости работы отраслей и объектов народного хозяйства, то есть их возможности выпускать установленные виды продукции, предвиденные планом на военное время, также быстрого возобновления производства, разрушенного в результате применения противником оружия массового поражения.

Третья группа заданий - это мероприятия по ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения, организация и проведение спасательных и аварийно-обновительных работ в очагах поражения, подготовка сил для их выполнения.

Как видим, в 70 - 80 годах гражданская оборона была ориентирована в основном на действии в условиях ведения войны с применением оружия массового поражения. Это было обусловленно политической ситуацией того времени. Вместе с тем время и обстоятельства требовали более конкретного поворота всей системы гражданской обороны к проблемам, связанным с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, спасания и сохранения жизни людей.

Большая роль в борьбе со стихийными бедствиями и ликвидации их последствий принадлежала формированием ЦО. Именно они имели наиболее организованные и подготовленные органы руководства и силы для выполнения спасательных и неотложных аварийно-спасательных работ.

Штабы ЦО производили основную работу относительно организации спасания населения и материальных ценностей, возобновления жизнедеятельности в потерпевших населенных пунктах и объектах народного хозяйства, участвовали в разработке и организации профилактических и подготовительных мер, направленных на уменьшение убытков при возможных стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.

За годы становления Украины, как независимого государства, его структуры, в том числе ЦО, постоянно совершенствовались, становились профессиональнее, что отвечало заданием времени.

В Украине наибольшую опасность представляют естественные и техногенные угрозы. Таким образом, проблема техногенной и естественно-техногенной безопасности приобрела такое важное значение, что требовала неотложной выработки целостной государственной политики в сфере безопасности жизнедеятельности, создания совершенных механизмов ее реализации. Существующая на то время система защиты населения, сыграв свою позитивную роль в создании законодательных и организационных принципов функционирования, сбережения потенциала защиты, по причинам непрестанного роста количества чрезвычайных ситуаций, необходимости и высококвалифицированного вмешательства у них и привлечения к действиям широкого круга министерств и ведомств, уже не могла в полной мере обеспечивать реализацию своего назначения - быть гарантом безопасности населения и его права на защиту от чрезвычайных ситуаций.

Переориентация заданий ЦО требовала решения многих организационных и правовых вопросов, которые обусловили их эффективное выполнение.

В 1992 году ЦО Украины как государственная структура стала самостоятельной, потому необходимо было разработать основные законодательные акты, которые регламентировали бы функционирование этой системы. Центральным органом государственной исполнительной власти, подведомственным Кабинету Министров, становится Штаб ЦО Украины, который за короткое время отрабатывает основные руководящие документы: Концепцию Гражданской обороны, которая утверждается Верховной Радой Украины в 1992 роке и Закон Украины "О Гражданской Обороне Украины", принятый Верховной Радой Украины в 1993 году.

С целью определения организации и порядка выполнения заданий ЦО в

мае 1994 года Кабинетом Министров утверждено "Положение о Гражданской обороне Украины", "Положения о невоенизированных формированиях Гражданской обороны", в марте 1996 года - "Типичное положение о штабе Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, областной, Киевской и Севастопольской городской государственной администрации".

В октябре 1996 года Указом Президента Украины на базе Штаба ЦО Украины и Минчернобиля создается Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, которое инициирует разработку и принятие целого ряда актов законодательства, Президента Украины и решений Правительства.

Событие было объективно предопределено тем, что неотъемлемой функцией каждого государства как общественного образования есть обеспечение национальной безопасности ради гарантий благоприятных условий жизни и производительной деятельности граждан, защиты важных интересов человека, общества и государства в целом.

Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы (МЧС Украины) является центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает проведение в жизнь государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предотвращения этих ситуаций и реагирования на них, ликвидации их последствий и последствий Чернобыльской катастрофы, осуществляет руководство порученной ему сферой управления, несет ответственность за ее состояние и развитие.

На 10-й Международной конференции по гражданской защите, которая состоялась в Аммане (Франция) 3-5 апреля 1994 года, государства-участницы приняли Универсальную Декларацию из гражданской защиты, в которой призывали правительства рассматривать концепцию и определение термина "гражданская оборона" более широко, а не только в рамках военных конфликтов и определенных гуманитарных заданий и НС в период военных конфликтов.

Термин "гражданская защита" (ЦЗ) должен употребляться для определения всех гуманитарных мероприятий, направленных на защиту жизни людей, собственности и окружающей среды от всех катастроф и НС естественного или техногенного характера.

ООН также занялась проблемой борьбы с разными опасностями. Резолюция ООН 2034 призывала правительства создать службы гражданской защиты для осуществления чрезвычайных операций и предоставления помощи. В большинстве стран мира такие службы созданы.

Политические изменения, которые состоялись в последние годы на международной арене, и совершенствования заданий, которые полагаются на органы ЦО, имеют влияние на движение этих органов в сторону термина "гражданская защита". Прежде всего идет речь о большинстве стран Западной, Центральной и Восточной Европы, где в целом этот переход уже завершен.

Именно по этим причинам актуальным становится создание системы, которая решает весь комплекс заданий из противодействия НС в мирное время и особенный период - системы гражданской защиты. Закон Украины "О правовых принципах гражданской защиты " (июнь 2004 года) разработан с учетом приведенных требований.

Закон учитывает конституционные принципы создания и деятельности украинского государства, как демократической, самостоятельной и правовой и приняты большинством стран Европы программы относительно обновления системы защиты населения и территорий от негативных последствий техногенных или естественных катастроф, минимизации последствий катастроф и аварий, других негативных проявлений разного характера.

Законом предвидено образование Единой государственной системы гражданской защиты (ЄДС ЦЗ) населения и территорий, которая имеет по цель защиту населения от последствий НС техногенного, естественного социально-политического и военного характера.

Данный закон по существу является базовой доктриной, которая определяет правовые, экономические и организационные принципы реализации государственной политики в сфере ЦЗ относительно обеспечения безопасности и защиты населения в Украине, экономики и национального приобретения от негативных последствий НС, минимизации последствий Чернобыльской катастрофы.

Территория Украины, ее населения, как и территории и население других стран мира, к сожалению, не застрахованные от рисков возникновения НС, которые могут повлечь человеческие потери и причинить значительного вреда материальным объектам. Поэтому Украинское государство уделяет достаточно большое внимание проблеме обеспечения естественно-техногенной безопасности населения и территорий, предотвращения или уменьшения и ликвидации негативных последствий опасных природных явлений, промышленных аварий и катастроф.

Обеспечения безопасности и защиты населения в Украине, объектов экономики и национального приобретения государства от негативных последствий НС рассматривается украинской властью как неотъемлемая часть государственной политики национальной безопасности и государственного строительства.

Международное право по вопросам защиты людей

В августе 1949 года в Женеве, по инициативе ООН, были собранные представители общественных защитных организаций практически из всех стран мира, в результате работы которых были приняты Женевские конвенции "О защите жертв войны" и оформлены в виде Протоколов от 12 августа 1949 года.

В 1949 году были приняты четыре Женевских конвенции, которые имеют силу до этого времени,:

1. "Об улучшении судьбы поранених и больных в действующих армиях".

2. "Об улучшении судьбы поранених, больных и лиц, которые потерпели корабельную аварию из состава вооруженных сил на море".

3. "Об обращении с военнопленными".

4. "О защите гражданского населения во время войны".

В июне 1977 года в Женеве представителями 102 стран приняты два дополнительных Протокола Женевской конвенции 1949 года, которые были подписаны от имени СССР в Берне в 1977 году и ратифицированы Верховной Радой 4 августа 1989 года, требования которых должны выполняться во время международных и не международных вооруженных конфликтов.

За основу в Женевских конвенциях берется принцип уважения к человеческой личности и человеческому достоинству. Конвенциями выдвигаются требования, чтобы лица, которые не берут непосредственного участия в военных действиях, а также лица, недееспособные в результате болезни, ранения, взятие в плен или в результате любой причины - уважались, чтобы им предоставлялась защита от последствий войны и, чтобы всем кто страдает, без исключения, предоставлялась необходимая помощь или необходимый присмотр.

Через дополнительные Протоколы эта защита распространяется на каждое лицо, которое пострадало из-за вооруженного конфликта. Кроме этого, сторонам, которые участвуют в конфликте и комбатантам относится за обязанность воздерживаться от нападения на гражданское население и гражданские объекты, а также вести свои военные операции в соответствии с определенными в общих чертах правилами и законами гуманности.

Определение и область применения ЦО приведены в Четвертой Конвенции.

К - это выполнение некоторых или всех гуманитарных заданий, направленных на защиту гражданского населения от опасности и помощь ему устранить непосредственные последствия военных действий или беды, а также создание условий, необходимых для его выживания.

Такими заданиями являются: оповещение, эвакуация, предоставления хранилищ и их оборудование, проведения мероприятий из светомаскировки, спасательные работы, медицинское обслуживание, включая первую помощь, а также религиозную помощь, борьба с пожарами, выявление и определение опасных районов, обеззараживания и другие подобные мероприятия защиты, срочное предоставление жилья и снабжение, срочная помощь в установлении и поддержании порядка в районах беды, срочное возобновление необходимых коммунальных служб, срочное захоронение трупов, помощь в сохранении объектов, существенно необходимых для выживания, дополнительная деятельность, которая является необходимой для осуществления любого из вышеприведенных заданий, а также планирование, организация и другая.

"Организации ЦО" - это те учреждения и другие организационные единицы, которые созданы или уполномочены компетентной властью сторон, которые находятся в конфликте, и предназначены для выполнения любых из вышеупомянутых заданий.

"Персонал" организаций ЦО определяет лица, которые назначены сторонами, которые находятся в конфликте, исключительно для выполнения заданий ЦО, включая персонал управления этими организациями.

"Материальная часть" организаций ЦО - это оборудование, материалы и транспортные средства, которые используются этими организациями для выполнения заданий ЦО.

Объекты, которые используются для ЦО, не могут быть уничтоженными или использованными не за их прямым назначением, кроме как стороной, которой они принадлежат.

На оккупированных территориях власть должна способствовать организациям ЦО в осуществлении их заданий. Ни при каких обстоятельствах персонал организаций ЦО не может быть заставлен к деятельности, которая усложняла бы надлежащее выполнение заданий ЦО. От организаций ЦО не требуется предоставления приоритету гражданам или интересам оккупированного государства.

Государство, которое оккупирует, не должно:

заставлять или побуждать организации ЦО выполнять их задание таким образом, чтобы это в чем-то негативно отражалось на интересах гражданского населения;

изменять прямое назначение зданий или материальной части, которые принадлежат ЦО или используются ими, а также реквизировать их.

Предоставление защите, на которую имеют право организации ЦО, их персонал, здания, хранилища и материальная часть, прекращается лишь в том случае, если они кроме своих собственных заданий употребляют действия, которые наносят вред противнику или используются для применения таких действий.

Формирование организаций ЦО по военному образцу и обязательная служба в них не лишают их защиты.

На оккупированной территории и в районах, где идут или могут происходить боевые действия, персонал ЦО распознается с помощью международного опознавательного знака ЦО и удостоверение личности, которая подтверждает ее статус.

Международным опознавательным знаком ЦО является равносторонний голубой треугольник на помаранчевом фоне, который используется для защиты организаций ЦО, их персонала, зданий, материальной части, а также гражданских хранилищ.

 

 

Кроме опознавательного знака, стороны, которые находятся в конфликте, могут договориться об использовании опознавательных сигнальных знаков ЦО.

Здания, оборудование и транспортные средства воинских подразделений, предназначенных для организации ЦО, должны быть четко определены международным опознавательным знаком ЦО.

Отдельно рассматриваются вопросы относительно защиты женщин и детей.

Женщины пользуются особенным уважением и им обеспечивается защита от изнасилования, принуждения к к проституции и другое.

Стороны, которые находятся в конфликте; должны принять все необходимые меры для того, чтобы деть, яки, которые достигли пятнадцатилетнего возраста не принимали непосредственного участия в военных действиях, а также не проводить вербовки детей в свои вооруженные силы.

Международное гуманитарное право, которое защищает человека от последствий войны, стало для человечества значительным шагом вперед.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.