КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цепь не бывает
Больше Аналогичный товар на Согласны заплатить за Более половины клиентов Качественного сервиса При условии В условиях современного рынка обеспечение уровня декларируемого качества есть необходимое условие выживания. А обслуживание экстра-класса есть необходимое условие процветания. Пассажиру самолета нужно нечто большее, чем просто безопасный полет, а пациентам больницы — нечто большее, чем просто лечение. Большинство клиентов хотят получить обслуживание экстра-класса, которое превзошло бы их ожидания. ТОЧКИСОПРИКОСНОВЕНИЯИ "МОМЕНТИСТИНЫ" Составными элементами качества обслуживания являются точки возможного соприкосновения клиента с различными службами компании. Точкой соприкосновения является любой контакт между служащим компании и клиентом: переговоры, оказание услуги, информирование, работа с жалобой, звонок, обмен приветственными фразами, просто встреча взглядом. Описывая трудные моменты в обслуживании клиентов, Ричард Норман ввел понятие "момент истины". Моментами истины могут стать также работа с жалобами, неформальное общение с клиентами, преодоление конфликтных ситуаций.
ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ, ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ КЛИЕНТЫ Для того чтобы сотрудники передовой линии могли вести качественное обслуживание, необходимо, чтобы их самих качественно обслуживали. Представим себе ситуацию обслуживания официантом посетителей ресторана. "Эту идею Норман заимствовал у тореа- доров, которые исполь- зовали этот термин, чтобы описать момент, когда тореадор стоит перед быком на ринге. Несмотря на все обу- чение и подготовку то- реадора, одно его не- правильное движение или непредсказуемое движение быка может Приняв заказ от клиента, официант передает заказ повару. Официант никогда качественно не обслужит посетителей, если его самого качественно не обслужат повара. Повар, в свою очередь, не сможет качественно обслужить официанта, если склад не предоставит ему продукты быстро и хорошего качества. Таким образом, на разных этапах выполнения заказа посетителей официант и повар сами становятся внутренними клиентами, которым необходим сервис других подразделений ресторана. В компании, не слишком интересующейся обслуживанием экстра-класса, каждый сотрудник обеспокоен в основном тем, что о нем думает начальство. И тогда вся организация очень мало внимания уделяет клиенту. В компании, стремящейся завоевать клиентов, именно клиенты всегда стоят на первом месте. При этом администрация и руководство заняты обслуживанием внутренних клиентов. закончиться бедой. ИЗМЕРЯЕММИКРОМЕТРОМ,ОТРУБАЕМТОПОРОМ Точно так же, когда служащие и клиенты тесно взаимодействуют, допущенная служащим ошибка или непредвиденная просьба клиента могут за- кончиться тем, что по- следний будет недово- лен обслуживанием". Филип Котлер и др. "Маркетинг: Гостеприимство. Такое явление, как бизнес, состоит в общем из работ, выполняемых в различных службах той или иной организации и направленных на достижение конечной цели — обслужить клиентов. Это процесс, в ходе которого потоки работы перераспределяются от одного человека к другому и могут частично перетекать от одного отдела к другому. Однако общее качество обслуживания клиента — это суммарный продукт работы всех звеньев бизнес-процесса. Может оказаться, что самым слабым местом в качестве обслуживания внешнего клиента является плохое обслуживание внутренних клиентов. Учитывая, что полная цепочка обслуживания клиентов включает несколько звеньев, иногда может обнару- житься, что одни звенья работают очень четко, а работа других сводит их усилия на нет, и в результате выстроить весь бизнес-процесс на уровне экстра-класса не удается. Образно говоря, это случай, когда в одном месте бизнес-процесса Туризм" обслуживание клиентов измеряется микрометром, в другом отмечается мелом, а в третьем — рубится топором как попало. Повторимся, что качество обслуживания нередко ограничивает работа самого слабого звена — даже если оно не самое заметное во всем бизнес-процессе. Тонкая настройка на
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |