Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цепь не бывает




Больше

Аналогичный товар на

Согласны заплатить за

Более половины клиентов

Качественного сервиса

При условии


В условиях современного рынка обеспечение уровня декларируемого качества есть необходимое условие

выживания. А обслуживание экстра-класса есть необходимое условие процветания.

Пассажиру самолета нужно нечто большее, чем просто безопасный полет, а пациентам больницы — нечто

большее, чем просто лечение. Большинство клиентов хотят получить обслуживание экстра-класса, которое

превзошло бы их ожидания.

ТОЧКИСОПРИКОСНОВЕНИЯИ "МОМЕНТИСТИНЫ"

Составными элементами качества обслуживания являются точки возможного соприкосновения клиента с

различными службами компании. Точкой соприкосновения является любой контакт между служащим компании

и клиентом: переговоры, оказание услуги, информирование, работа с жалобой, звонок, обмен приветственными

фразами, просто встреча взглядом.

Описывая трудные моменты в обслуживании клиентов, Ричард Норман ввел понятие "момент истины".



Моментами истины могут стать также работа с жалобами, неформальное общение с клиентами, преодоление

конфликтных ситуаций.

 

ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ, ВНЕШНИЕ И

ВНУТРЕННИЕ КЛИЕНТЫ

Для того чтобы сотрудники передовой линии могли вести качественное

обслуживание, необходимо, чтобы их самих качественно обслуживали.

Представим себе ситуацию обслуживания официантом посетителей ресторана.


"Эту идею Норман

заимствовал у тореа-

доров, которые исполь-

зовали этот термин,

чтобы описать момент,

когда тореадор стоит

перед быком на ринге.

Несмотря на все обу-

чение и подготовку то-

реадора, одно его не-

правильное движение

или непредсказуемое

движение быка может


Приняв заказ от клиента, официант передает заказ повару. Официант никогда

качественно не обслужит посетителей, если его самого качественно не обслужат повара.

Повар, в свою очередь, не сможет качественно обслужить официанта, если склад не

предоставит ему продукты быстро и хорошего качества. Таким образом, на разных

этапах выполнения заказа посетителей официант и повар сами становятся внутренними

клиентами, которым необходим сервис других подразделений ресторана.

В компании, не слишком интересующейся обслуживанием экстра-класса, каждый

сотрудник обеспокоен в основном тем, что о нем думает начальство. И тогда вся

организация очень мало внимания уделяет клиенту. В компании, стремящейся завоевать

клиентов, именно клиенты всегда стоят на первом месте. При этом администрация и

руководство заняты обслуживанием внутренних клиентов.


закончиться


бедой.


ИЗМЕРЯЕММИКРОМЕТРОМ,ОТРУБАЕМТОПОРОМ


Точно так же, когда

служащие и клиенты

тесно взаимодействуют,

допущенная служащим

ошибка или

непредвиденная просьба

клиента могут за-

кончиться тем, что по-

следний будет недово-

лен обслуживанием".

Филип Котлер и

др. "Маркетинг:

Гостеприимство.


Такое явление, как бизнес, состоит в общем из работ, выполняемых в различных

службах той или иной организации и направленных на достижение конечной цели —

обслужить клиентов. Это процесс, в ходе которого потоки работы перераспределяются

от одного человека к другому и могут частично перетекать от одного отдела к другому.

Однако общее качество обслуживания клиента — это суммарный продукт работы всех

звеньев бизнес-процесса.

Может оказаться, что самым слабым местом в качестве обслуживания внешнего

клиента является плохое обслуживание внутренних клиентов. Учитывая, что полная

цепочка обслуживания клиентов включает несколько звеньев, иногда может обнару-

житься, что одни звенья работают очень четко, а работа других сводит их усилия на нет,

и в результате выстроить весь бизнес-процесс на уровне экстра-класса не удается.

Образно говоря, это случай, когда в одном месте бизнес-процесса


Туризм"


обслуживание клиентов измеряется микрометром, в другом



отмечается мелом, а в третьем — рубится топором как попало.

Повторимся, что качество обслуживания нередко ограничивает работа самого слабого

звена — даже если оно не самое заметное во всем бизнес-процессе. Тонкая настройка на





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.