КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Клиент, приверженный вам и вашей фирме
Обслуживании клиентов В качественном Только первый шаг Каждому по потребности...
ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Клиент — главный человек в организации. Каждый сотрудник фирмы имеет, помимо основной, еще одну профессию — торговый агент. Вы никогда не сделаете счастливым внешнего клиента, если внутренние клиенты несчастны. Каждый сотрудник принимает 100% ответственности за качество обслуживания внешнего клиента. Главное — не улыбка сотрудников, а улыбка клиента после общения с ними. Если вы не позаботитесь о клиенте, то о нем позаботятся ваши конкуренты. Превосходите ожидания клиентов, иначе они уйдут от вас.
Приверженный клиент предпочитает покупать у вас, даже если ваши цены немного выше, чем у конкурентов. Он активно рекомендует вас своим друзьям, партнерам, коллегам. Он представляет вас окружающим в качестве примера. Он — первый, кто проверяет ваш новый продукт и помогает вносить в него улучшения. По статистике, только 1 из 10 недовольных клиентов скажет об этом; остальные - просто уйдут. "Я замечательный покупатель. Вы все меня знаете. Я один из тех, кто никогда не жалуется, независимо от того, какое обслуживание получил. Если прихожу в ресторан, то сижу тихо и жду, пока официанты разговаривают. Я никогда не жалуюсь, а терпеливо жду, когда очередь дойдет до меня. Когда я прихожу в магазин, я веду себя вежливо и терпеливо. И если чувствую, что продавец раздражается, когда я только смотрю и не покупаю, то становлюсь вежливым и робким, как только могу. Не в моих правилах отвечать грубостью на грубость. Я никогда не жалуюсь и не закатываю сцен, как это иногда делают люди в общественных местах. Я - идеальный покупатель. Но я никогда не возвращаюсь туда, где мне было неуютно". ТЕМПЕРАМЕНТ В ДЕТСТВЕ И ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТОВ • Американские психологи разделили младенцев на три типа по темпераменту: а) младенцы, которые любили играть, нормально ели и спали и легко адаптировались к новым ситуациям, были отнесены к легким (таких около 40%); б) легковозбудимых с нерегулярностью в еде и сне, резко и негативно реагирующих на новые ситуации, отнесли к разряду трудных (около 10%); в) малоактивных младенцев, мягко уклоняющихся от новых ситуаций и дольше, чем "легкие", приспосабливающихся к ним, отнесли к группе "заторможенных" (примерно 15%); г) остальных (35%) было трудно идентифицировать по этому принципу, и они остались "неопределенными".
• Исследователи задались также вопросом: Становятся ли мальчики с плохим характером мужчинами с плохим характером? Ответ был утвердительным. Тестирование 20 лет спустя показало, что таковые впоследствии характеризовались как значительно более невыдержанные, раздражительные и угрюмые.
• Скорее всего, такой же расклад сохранится и среди ваших клиентов и покупателей. Так что если вы сможете верно определить, с каким типом поведения человек перед вами, то будет понятнее, на что нужно "давить", от чего уклоняться, а какого клиента лучше вообще побыстрее отсеять. Кстати, вас самих все это тоже касается.
Составлено по учебнику: Р.Аткинсон и др. "Введение в психологию" (М., Тривола, CD-ROM-издание).
СКУПОЙ ПЛАТИТ СЕМИКРАТНО Как правило, компании готовы тратить гораздо больше усилий и денег на приобретение новых клиентов, чем на удержание старых. Многие компании работают по принципу "бездонной бочки". Каждый год они находят 100 новых клиентов и одновременно теряют 100 старых. Согласно американскому автору П. Тиму, написавшему бестселлер "50 Эффективных Идей, Которые Можно Использовать Для Удержания Клиента", потеря одного регулярного покупателя из-за его плохого обслуживания может привести к потере еще 66 потенциальных покупателей в силу устной антирекламы. Возможные убытки при этом могут достичь 150 000 долларов в год. Некоторые возражают этому автору, что если все компании аналогичного профиля работают с примерно равной "плохостью", то при прочих равных условиях в вашу фирму придет примерно столько же новых клиентов, обижен- ных конкурентами, сколько ушло от вас к ним (см. первый абзац выше).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |