КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции (направления деятельности) органов прокуратуры 11 страница
Запрещается вооруженная охрана имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях. В порядке, установленном Правительством РФ, организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка. В ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и специальные средства в случаях и порядке, предусмотренных Законом о частной детективной и охранной деятельности. Контроль за частной детективной и охранной деятельностью осуществляют органы внутренних дел, иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных Законом о частной детективной и охранной деятельности, другими законами и иными правовыми актами РФ. Надзор за исполнением Закона о частной детективной и охранной деятельности осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры. Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать сыскные и охранные услуги, предусмотренные Законом о частной детективной и охранной деятельности.
20.2. Субъекты частной детективной и охранной деятельности Услуги по сыску оказываются частным детективом, которым признается гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в порядке, установленном Законом о частной детективной и охранной деятельности, лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности. Сыскная деятельность должна быть основным видом деятельности частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо муниципальной службой или с замещением выборной оплачиваемой должности в общественном объединении не разрешается. Предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится органами внутренних дел. Гражданин, претендующий на получение лицензии па осуществление частной детективной деятельности, обязан лично представить в соответствующий орган внутренних дел заявление1, а также анкету, фотографии, медицинскую справку о состоянии здоровья, документы, подтверждающие его гражданство, наличие юридического образования или прохождение профессиональной подготовки для работы в качестве частного сыщика2, либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет, сведения о потребности в технических средствах и намерении их использовать. Лицензия не предоставляется: 1) гражданам, не достигшим 21 года; 2) гражданам, состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании; 3) гражданам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления; 4) гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
1 В заявлении указываются его фамилия, имя и (если имеется) отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, предполагаемая территория осуществления частной детективной деятельности. 2 Профессиональная подготовка и повышение квалификации частных детективов осуществляются в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования. Обучение частных детективов в заочной форме и в форме экстерната не допускается.
5) гражданам, уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям; 6) бывшим работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год; 7) гражданам, не представившим необходимые документы; 8) гражданам, не прошедшим обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действительна на всей территории РФ. Гражданину, получившему лицензию на осуществление частной детективной деятельности, одновременно выдается удостоверение частного детектива. Частным детективам запрещается: 1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений; 2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов; 3) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан; 4) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента; 5) разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством РФ; 6) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами; 7) осуществлять оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено. Оказание охранных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел, — частным охранным организациям. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории РФ. В лицензии указываются виды охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее 100 тыс. руб. Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее профессиональное образование и пройти повышение квалификации для руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника. Руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Частная охранная организация обязана заключить с каждым из своих заказчиков договор на оказание охранных услуг в письменной форме1. К договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране. Договор на оказание охранных услуг и акт о выполнении работ подлежат хранению в течение пяти лет. Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам Российской Федерации, достигшим 18 лет, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией. Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица: 1) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными; 2) имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника.
1 В нем указываются те же сведения, что и в договоре на оказание сыскных услуг.
Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством РФ (хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями; психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ; острота зрения с коррекцией ниже 0,5 на одном глазу и 0,2 на другом глазу или 0,75 на одном глазу при отсутствии зрения на другом глазу); 3) имеющие судимость за совершение умышленного преступления; 4) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке); 5) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет; 6) у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, предусмотренным Законом о частной детективной и охранной деятельности, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года; 7) не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после повышения квалификации в образовательных учреждениях, указанных в Законе о частной детективной и охранной деятельности1. Работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной 1 Профессиональная подготовка и повышение квалификации частных охранников осуществляются в образовательных учреждениях дополнительного профессионального, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Обучение работников частных охранных организаций в заочной форме и в форме экстерната не допускается.
службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях. На охранную деятельность распространяются ограниче-иия, установленные для частных детективов (ст. 7 Закона О частной детективной и охранной деятельности). Охранникам запрещается использовать методы сыска. Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию). Специальная форменная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения. В ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и специальные средства только в случаях и порядке, предусмотренных Законом о частной детективной и охранной деятельности. Частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат страхованию на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг — за счет средств соответствующей охранной организации. Частная детективная и охранная деятельность засчиты-вается в общий трудовой стаж и стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию при условии уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ и в Фонд государственного социального страхования РФ. На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников государственных правоохранительных органов, не распространяется.
Контрольные вопросы и задания 1. Дайте определение частной детективной и охранной деятельности. 2. С какой целью осуществляется сыскная деятельность? 3. Какие виды услуг разрешается осуществлять частным детективам в целях сыска? 4. Какие сыскные действия может осуществлять частный детектив? 5. Перечислите ограничения и запреты в деятельности частных детективов. 6. С какой целью осуществляется частная охранная деятельность? 7. Какие виды услуг разрешается осуществлять в целях охраны? 8. Кто осуществляет контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью? 9. Кто может быть частным детективом? 10. Кому разрешается оказание охранных услуг? 11. Кто имеет право на приобретение статуса частного охранника? 12. Кто выдает лицензию на осуществление частной детективной деятельности и оказание охранных услуг?
Рекомендуемая литература 1. Гладких, С. Р. Комментарий к закону РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (постатейный). — М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. 2. Демина, М. Ф. Частная детективная и охранная деятельность как объект отношений в сфере обеспечения разрешительной системы // Информационно-аналитический портал «Охрана и оружие на Ставрополье»: stk-ohrana.ru 3. Круглый стол «Роль и место частной охраны в свете реформирования правоохранительной системы в России» // Охранная деятельность. — 2011. — № 5 (25). 4. Маликов, А. А. Актуальные проблемы осуществления государственного контроля за частной детективной и охранной деятельностью // Вестник МВД России. — 2005. - № 6. 5. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник / под ред. В. М. Семенова, В. А. Байдукова. — М.: Норма, 2008. - Гл. 18. 6. Родионов, В. Ф. Настольная книга частного охранника: практич. пособие / В. Ф. Родионов, Ф. М. Родионов, С. Н. Федот-кин.-М.:ЭКА, 2011. 7. Савюк, Л. К. Правоохранительные органы: учебник. — М.: Норма, 2007. - Гл. 20. 8. Тернова, С. Супермены дешевыми не бывают // Газета. — 2010.-27 янв.
ГЛАВА 21 ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН После изучения настоящей главы студент должен: знать: систему судов и других органов юстиции США, Франции, Великобритании и Германии; уметь: оперировать юридическими категориями, свойственными правовым системам названных стран: «федеральная судебная система и суды штатов США», «генерал-атторней — окружные атторнеи» в США, «Кассационный суд», «трибуналы малого (большого) процесса» Франции, «Верховный суд» Великобритании, различать пять основных областей юстиции Германии; владеть: навыками сравнения, сопоставления органов юстиции США, Франции, Великобритании, Германии между собой и с судебной системой, i фокуратурой, органами уголовного преследования Российской Федерации.
21.1. Суд и прокуратура США Судебные органы США выступают как самостоятельные и независимые носители широких властных полномочий. Суды наделены практически неограниченной компетенцией, позволяющей им рассматривать иски и споры в самых разнообразных сферах жизни общества. В США насчитывается самое большое число судей и судебных адвокатов, сложилась развитая, хотя и очень сложная, судебная система с высоким уровнем демократических процессуальных гарантий; страну иногда называют «государство судей», отмечая тем самым не только полновластие американских судов, но и доверие населения к этим органам государственной власти. Авторитет судов опирается на безоговорочное исполнение судебных решений гражданами и государственными органами, в том числе по вопросам, связанным с признанием Верховным судом неконституционности законов и административных актов, что немедленно исключает их из действующего права. Любое вступившее в законную силу решение Верховного суда носит общеобязательный характер, никто не вправе поставить его под сомнение. Единообразному развитию судебной практики помогает прецедентный характер судебных решений, хотя по своему значению действующие прецеденты постепенно уступают место статутному праву, т.е. писаным законам. В то же время суды не вправе вмешиваться в прерогативы законодательной и исполнительной власти1. Особенностью судебной системы США является ее дуализм. На территории каждого штата действуют и суды данного штата, и федеральные суды. Такой территориальный параллелизм возник исторически, поскольку к моменту создания Соединенных Штатов в каждом штате сложилась своя судебная система, применявшая собственное законодательство. Сохранив эту систему, Конституция США предусмотрела федеральную судебную систему, положив в ее основу применение федерального законодательства. В результате обе они наделены юрисдикционной автономией, хотя по определенным делам Верховный суд США признан высшим органом судебной власти страны. Федеральная судебная система состоит из трех звеньев: районных судов, окружных судов и Верховного суда США. В нее также входят специализированные суды. Федеральные суды рассматривают гражданские дела, по которым одной из сторон является штат, стороны находятся в разных штатах и некоторые другие. В этих судах разрешаются уголовные дела о совершении наиболее опасных преступлений (государственная измена, пиратство и т.д.) и другие, подсудные им по общефедеральному законодательству. Все судьи федеральных судов назначаются пожизненно Президентом США с одобрения Сената. Закреплена несменяемость судей, пока «поведение их безупречно». Сместить федерального судью можно лишь в результате сложной процедуры импичмента. Вознаграждение судей не может быть уменьшено во время пребывания их в должности. Первым (низшим) звеном федеральных судов являются районные суды. Всего их 96, и они рассматривают уголовные и гражданские дела по первой инстанции. В каждом штате действуют от одного до четырех районных судов.
1 См.: Конституционное право зарубежных стран: учебник / под общ. ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма; Инфра-М, 2010. С. 470.
21.1. Суд и прокуратура США Судьи назначаются пожизненно, а председатели — на семилетний срок. Второе звено — апелляционные (окружные) суды — проверяют решения районных судов и рассматривают жалобы административных (квазисудебных) органов (Национального управления трудовых отношений и др.). Каждый апелляционный суд охватывает несколько штатов (территорий), всего их 13. Дела рассматриваются коллегией в составе не менее трех судей. При окружных судах действуют советы, обладающие некоторой административной компетенцией, которые обеспечивают равномерное распределение нагрузки судей. Высшим звеном федеральной судебной системы является Верховный суд США. Он состоит из девяти судей, включая Главного судью (Председателя), все они назначаются Президентом пожизненно «по совету и с согласия Сената». Общественное положение судей Верховного суда выше положения членов Конгресса. Верховный суд является высшей апелляционной инстанцией, проверяющей приговоры и решения нижестоящих судов по вопросам как права, так и факта. В то же время он выступает в качестве суда первой инстанции по всем спорам между двумя и более штатами, по делам послов, посланников, консулов иностранных государств, по спорам между США и штатом, по делам, возбуждаемым штатом против граждан другого штата и иностранцев. Число дел, которые Верховный суд рассматривает в качестве суда первой инстанции, в целом невелико. Всего Суд получает ежегодно около 4 тыс. дел, а рассматривает 150—200. От перегруженности Суд спасает так называемая письменная форма рассмотрения дела, когда Суд обходится без вызова сторон, допроса свидетелей и прочих действий, затягивающих процесс. Решения принимаются всеми судьями большинством голосов и носят окончательный характер; в случае несогласия с большинством каждый судья может опубликовать свое особое мнение. Верховный суд вправе принимать дела к производству по собственному усмотрению, если найдет в деле «федеральный вопрос принципиального значения». Согласно Правилам Верховного суда США он принимает к рассмотрению дела в порядке апелляции, в порядке истребования и в порядке «удостоверения». В последнем случае — по обращению какого-либо апелляционного суда, желающего получить разъяснение конкретного вопроса в связи с конкретным делом1. Наиболее резонансными являются решения Верховного суда, связанные с признанием неконституционности законов или административных актов. Решения о неконституционности законов могут выносить и нижестоящие суды, но Верховный суд США обладает правом их пересмотра. На уровне всей страны действует Судейская конференция во главе с Председателем Верховного суда США, которая обсуждает вопросы судоустройства и выдвигает предложения по изменению законодательства. Верховным судом создается также Административная служба федеральных судов, которая призвана обеспечивать деятельность судов. Кроме территориальных судов существуют специальные федеральные суды: претензионный (рассматривает иски к Конгрессу и Правительству США), налоговый суд, суд по делам международной торговли. На них также распространяется апелляционная юрисдикция Верховного суда. Кроме того, в систему федеральных судов входят военные военно-морские суды во главе с Военным апелляционным судом, состоящим при Министерстве обороны. «Относительно федеральных судов США можно сказать, что они выполняют лишь около 10% всей судебной работы в стране... по количественным характеристикам федеральная судебная система сравнима с системой штата»2. Судебные системы каждого штата регулируется их конституциями и законами и весьма отличаются одна от другой. К их подсудности отнесены все гражданские дела и дела о преступлениях, нарушающих законы штатов. В юрисдикцию суда штата по кругу лиц входят резиденты штата, а по кругу вещей — собственность, находящаяся на его территории. В некоторых случаях при определении юрисдикции действует так называемый закон длинной руки: юрисдикция суда штата может распространяться и на ответчика — нерезидента штата, если он каким-либо образом связан со штатом. Во всех судах штатов используют от двух до четырех (в крупных штатах) инстанций в общих судах, а также различные суды ограниченной и специальной юрисдикции:
1 Подробнее см.: Конституционное право зарубежных стран. С. 474—475. 2 Цит. по: Борисова Е. А. Некоторые проблемы теории и практики мировой юстиции // Российская юстиция. 2009. № 2.
1) низшие суды (мировые суды, суды магистратов, полицейские суды, суды мэрии и др.) рассматривают иски с ценой до 1 тыс. долл. и дела о преступлениях с наказанием не свыше 12 месяцев тюремного заключения. Вышестоящими для этих судов являются окружные суды; 2) суды первой инстанции (суды графств, округов, городские суды и др.), чаще всего их именуют окружными судами. Они рассматривают основную массу дел единолично судьями, несколькими судьями либо судьями с участием присяжных заседателей — до 12 человек, а по гражданским делам — до шести человек, если стороны не требуют увеличения числа присяжных; 3) апелляционные (промежуточные) суды созданы в крупных штатах для пересмотра по жалобам приговоров и решений, вынесенных судами первых инстанций. Суд состоит из трех — девяти судей, заседания проходят обычно в составе трех судей. Нередко эти суды разрешают споры о выборах. Порой их решения окончательны и обжалованию не подлежат; 4) высшие (верховные) суды возглавляют судебную систему штата, состоят из 3—16 судей. В большинстве штатов рассматривают жалобы на судебные решения по вопросам права, в других — и по вопросам факта. Как правило, верховные суды сами решают, принимать ли им к производству апелляционные жалобы (кроме случаев обязательного рассмотрения жалоб на приговоры к смертной казни), а в некоторых штатах верховный суд обязан рассматривать все поступающие к нему жалобы. Во многих штатах действуют также суды специальной юрисдикции — либо самостоятельно, либо при окружных судах. Это суды по налогам, по земельным спорам, по делам о наследовании, по претензиям к властям штатов, по делам о нарушении правил дорожного движения. Важное место среди них занимают суды по делам несовершеннолетних, нередко объединяющие в себе функции семейных судов. Верховным судам штатов принадлежит функция конституционного контроля, они рассматривают многие дела, связанные с толкованием конституций и законов штатов. Верховный суд США вправе толковать Конституцию США, объявлять недействительными законы, изданные Конгрессом США и легислатурами штатов. Большинство судей в штатах избираются населением, другие назначаются губернатором с согласия законодательного органа штата. Срок полномочий судей второго и третьего звена — 6—15 лет чаще всего с правом повторного назначения. К судьям предъявляются высокие профессиональные и этические требования: большой опыт работы адвокатом, юрисконсультом, университетским профессором, безупречная репутация и др. Важная роль в системе назначения судей принадлежит органам судейского самоуправления: судейскому совету штата, судейским конференциям и др. Федерализм США обусловил также существование двух обособленных звеньев прокуратуры: федеральной прокуратуры и прокуратуры штатов. На федеральном уровне прокуратура представлена генерал-атторнеем и окружными атторнеями (прокурорами). Должность генерал-атторнея была учреждена на основании Закона о судоустройстве 1789 г. Президент назначает генерал-атторнея «по совету и с согласия» Сената. Генерал-атторней надзирает за прокурорами США и руководит ими. Он возглавляет Департамент юстиции, который в известной мере выполняет функции министерства юстиции. Основные обязанности генерал-атторнея — представительство интересов Правительства США в судах, консультирование Правительства по юридическим вопросам, обеспечение исполнения федерального законодательства — реализуются через подразделения Департамента юстиции и через прокуроров США. Важной обязанностью генерал-атторнея является дача рекомендаций Президенту относительно кандидатов на должности федеральных судей, включая членов Верховного суда США. Окружные атторнеи — представители генерал-атторнея на местах, руководители федеральной прокуратуры в каждом из 94 судебных округов. Каждый из них назначается Президентом США с одобрения Сената. Функции окружного атторнея — осуществление уголовного преследования за нарушение федерального законодательства и представительство Правительства США при рассмотрении судом гражданских дел, одной из сторон в которых выступают США. Расследование по уголовным делам проводит Федеральное бюро расследований, другие федеральные службы и полицейские учреждения, а в ряде случаев — аппарат атторнеев соответствующего уровня. Все эти должностные лица действуют автономно и не находятся в отношениях соподчиненности. Атторнеи всех уровней обладают по существу неограниченными полномочиями в области уголовного преследования. Они имеют исключительное право возбуждения всех уголовных дел, подсудных федеральным судам. Генерал-атторней и подчиненные ему окружные атторнеи могут прекратить уголовное дело на любой стадии до момента вынесения присяжными вердикта. В большинстве штатов сохраняется также специальный орган — большое жюри, состоящее из 12—23 присяжных, которые проверяют, достаточно ли у обвинения доказательств для передачи дела в суд. Штат вправе на основании собственной конституции или соответствующего законодательства устанавливать организацию и определять объем полномочий прокуратуры. Прокуратуры штатов организованы и действуют независимо от федеральной прокуратуры. Во главе прокуратуры штата находится генерал-атторней, на местах атторнеи, которые в одних штатах назначаются губернаторами, в других — избираются населением. Для прокуратуры штата, как и для федеральной прокуратуры, главной функцией является уголовное преследование. При этом на стадии предания суду представители обвинения зачастую вынуждают обвиняемого заключить так называемую сделку о признании вины в обмен на обещание ограничиться обвинением в менее тяжких пунктах, не требовать смертной казни, лишения свободы и т.п. Атторнеи вправе обжаловать приговоры, кроме оправдательного вердикта, вынесенного судом присяжных.
21.2. Судебно-прокурорские органы Франции Система общих судов Франции включает в себя Кассационный суд, апелляционные суды и суды первой инстанции, рассматривающие различные категории дел. Кассационный суд, возглавляющий общие суды, существует несколько столетий, свое нынешнее название получил в 1790 г. Суд находится в Париже, имеет шесть палат — пять по гражданским делам и одну по уголовным. Кассационный суд состоит из главного председателя, шести председателей палат, 84 членов суда (их называют советниками), 36 советников-докладчиков различных категорий (с правом совещательного голоса), а также генерального прокурора при кассационном суде, первого генерального адвоката и 19 генеральных адвокатов — помощников генерального прокурора. Кроме этих служащих существуют аудиторы, которые совместно с советниками-докладчиками подготавливают дела к слушанию1. Большинство дел разрешаются в одной из палат либо смешанной палатой, состоящей из представителей трех палат, либо пленумом, в который входят первый председатель суда, старейшина (дуайен) палат и еще по два представителя от каждой палаты. Постановления в палатах выносятся коллегий из пяти членов Кассационного суда или из трех судей (например, по явно необоснованным жалобам). Пленум собирается для разрешения дел принципиального характера или при необходимости повторного разбирательства дела в Кассационном суде.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |