Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции (направления деятельности) органов прокуратуры 6 страница




3) управления (отделы) федерального органа испол­нительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

4) управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасно­сти по пограничной службе (пограничные органы);

5) другие управления (отделы) федерального органа ис­полнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ России (другие органы безопасности);

6) авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-иссле­довательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-ме­дицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обе­спечения деятельности ФСБ России.

Территориальные органы безопасности, органы безопас­ности в войсках, пограничные органы и другие органы безо­пасности являются территориальными органами федераль­ного органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.

При ФСБ России действует Академия криптографии РФ, Устав которой утверждает Президент РФ.

Центральный аппарат ФСБ России, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и по­граничные органы могут иметь в своем составе подразделе­ния, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов ФСБ России, управленческие и обе­спечивающие функции.

Управления (отделы) ФСБ России в отдельных регио­нах и субъектах РФ и приравненные к ним управления (от­делы) в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления создают­ся ФСБ России и находятся в ее прямом подчинении.

Начальники управлений (отделов) ФСБ России по ре­гионам и субъектам РФ назначаются на должность и осво­бождаются от нее Президентом РФ по представлению ди­ректора ФСБ России.

Низовым звеном системы органов ФСБ России являют­ся отделы и отделения в административно-территориаль­ных единицах. Их руководители назначаются на должность и освобождаются от нее директором ФСБ России.

Назначение, основные задачи, направления деятельно­сти и функции ФСБ России, полномочия ее органов, а так­же порядок контроля и надзора за деятельностью органов ФСБ России определены Законом о ФСБ, Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федера­ции, Положением об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооружен­ных Силах Российской Федерации, других войсках, во­инских формированиях и органах (органах безопасности в войсках).

В соответствии с этими правовыми актами деятельность органов ФСБ России осуществляется по следующим ос­новным направлениям:

— контрразведывательная деятельность;

— борьба с преступностью и террористической деятель­ностью;

— разведывательная деятельность;

— пограничная деятельность;

— обеспечение информационной безопасности.

Контрразведывательная деятельность — деятельность органов ФСБ России в пределах своих полномочий по вы­явлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направ­ленной на нанесение ущерба безопасности Российской Фе­дерации.

Основаниями для осуществления органами ФСБ Рос­сии контрразведывательной деятельности в соответствии со ст. 9 Закона о ФСБ являются:

— наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностран­ных государств, а также отдельных лиц, направленной на на­несение ущерба безопасности Российской Федерации;

— необходимость обеспечения защиты сведений, со­ставляющих государственную тайну;

— необходимость изучения (проверки) лиц, оказыва­ющих или оказавших содействие органам ФСБ России на конфиденциальной основе;

— необходимость обеспечения собственной безопасно­сти.

Перечень оснований для осуществления контрразведы-иательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными закона­ми. В процессе контрразведывательной деятельности орга­ны ФСБ России вправе использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности.

Порядок использования негласных методов и средств при осуществлении контрразведывательной деятельности регламентируется нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения без­опасности.

Осуществление контрразведывательной деятельности, затрагивающей тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допу­скается только на основании судебного решения в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Та же деятельность, затрагивающая неприкосновенность жилища граждан, допускается только в случаях, установ­ленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

В необходимых случаях для получения судебного реше­ния на право осуществления контрразведывательной дея­тельности суд вправе потребовать от органов ФСБ России представить служебные документы, касающиеся оснований для осуществления контрразведывательной деятельности (за исключением оперативно-служебных документов, со­держащих сведения о лицах, оказывающих или оказавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления контрразве­дывательной деятельности).

Деятельность органов ФСБ России в сфере борьбы с преступностью и террористической деятельностью за­ключается в проведении оперативно-розыскных мероприя­тии по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных органи­заций, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

К одной из главных функций органов ФСБ России в рамках борьбы с преступностью относится их процессу­альная деятельность по расследованию преступлений, т.е. производство ими дознания и предварительного следствия. В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 151 УПК РФ дознание произ­водится дознавателями пограничных органов ФСБ России по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 253 УК РФ «Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключитель­ной экономической зоне Российской Федерации» и ст. 256 УК РФ «Незаконная добыча водных животных и расте­ний», ч. 1 ст. 322 УК РФ «Незаконное пересечение Государ­ственной границы Российской Федерации», ч. 1 ст. 323 УК РФ «Противоправное изменение Государственной границы Российской Федерации».

Следователи органов ФСБ России производят предва­рительное следствие по уголовным делам в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 151 УПК РФ. В основном это дела, связанные с группой преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства (например, шпионаж, го­сударственная измена и т.д.).

Согласно ч. 2 ст. 157 УПК РФ неотложные следствен­ные действия по этим преступлениям вправе производить и оперативные подразделения ФСБ России.

Федеральными законами и иными нормативными пра­вовыми актами федеральных органов государственной вла­сти на органы ФСБ России могут возлагаться и другие за­дачи в сфере борьбы с преступностью.

При необходимости эту деятельность органы ФСБ Рос­сии организуют во взаимодействии с другими правоохрани­тельными органами. Предусмотрено создание совместных следственно-оперативных групп (бригад) в целях объ­единения усилий следственных, оперативных, технических и других служб и подразделений органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и других правоохранитель­ных органов по пресечению и расследованию деятельности организованных преступных групп.

В состав следственно-оперативных групп (бригад) включаются следователи, сотрудники оперативных подразделений и служб обеспечения, специалисты-криминалисты органов следственного комитета, внутренних дел и безопас­ности, а также других правоохранительных органов.

Основаниями создания следственно-оперативных групп (бригад) являются возбуждение и расследование сложных уголовных дел о преступной деятельности межрегиональ­ных организованных групп, а также большой объем след­ственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, которые необходимо провести по многоэпизодным уголов­ным делам.

Следователи органов безопасности включаются в со­став следственно-оперативных групп (бригад) и уча­ствуют в расследовании уголовного дела лишь в рамках отнесенного к их подследственности преступления. Опе­ративные сотрудники органов безопасности могут вклю­чаться в состав следственно-оперативных групп (бригад) независимо от подследственности, если в рамках уголов­ного дела реализуются оперативные материалы органов безопасности.

Деятельность органов ФСБ России в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с Феде­ральным законом «Об оперативно-розыскной деятельно­сти», уголовным и уголовно-процессуальным законода­тельством РФ, Законом о ФСБ, указами Президента РФ1, совместными приказами директора ФСБ России, Генераль­ного прокурора РФ и министра внутренних дел РФ.

Разведывательная деятельность осуществляется орга­ном внешней разведки федерального органа исполнитель­ной власти в области обеспечения безопасности в соответ­ствии с Федеральным законом «О внешней разведке».

Порядок взаимодействия органа внешней разведки фе­дерального органа исполнительной власти в области обе­спечения безопасности с другими органами внешней раз­ведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглаше-ниями между ними и (или) совместными нормативными правовыми актами.

Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности уста-

1 См., например: Указ Президента РФ от 1 сентября 1995 г. № 891 «Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных ме­роприятий с использованием технических средств».

 

навливаются нормативными правовыми актами федераль­ного органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Пограничная деятельность ФСБ России связана с охра­ной и защитой Государственной границы РФ и направлена на обеспечение соблюдения режима Государственной гра­ницы РФ, пограничного режима и режима пропуска через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров, животных и растений, выявление, преду­преждение и пресечение преступлений и административ­ных правонарушений, а также обеспечение в пределах своей компетенции режима чрезвычайного положения, участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований и последствий чрезвычайных ситуаций1.

Полномочия ФСБ России по защите и охране экономи­ческих и иных законных интересов Российской Федерации распространяются в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентально­го шельфа РФ, а также за пределы исключительной эко­номической зоны РФ в целях охраны запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации (ст. 11.1 Закона о ФСБ).

Контроль за деятельностью органов ФСБ России осу­ществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы в пределах полно­мочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Го­сударственной Думы Федерального Собрания РФ в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности органов ФСБ России в порядке, определяемом законодательством РФ.

Надзор за исполнением органами ФСБ России законов РФ осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномо­ченные им прокуроры.

Сведения о лицах, оказывающих или оказавших орга­нам ФСБ России содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осу­ществления деятельности органов ФСБ России в предмет прокурорского надзора не входят.

1 См.: Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».

 

Служба в органах ФСБ России является разновидно­стью государственной службы. Комплектуются органы ФСБ России военнослужащими и гражданским персона­лом. Военнослужащие органов ФСБ России (за исклю­чением военнослужащих, проходящих военную службу но призыву), а также лица из числа гражданского персона­ла, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов ФСБ России.

Лицо, претендующее на определенную должность при поступлении в органы ФСБ России на службу, должно иметь гражданство Российской Федерации и быть способ­ным по своим личным и деловым качествам, возрасту, об­разованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

Военнослужащие органов ФСБ России проходят воен­ную службу в соответствии с законодательством РФ о про­хождении военной службы с учетом особенностей, обуслов­ленных спецификой выполняемых ими обязанностей.

 

16.3. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков

Решение задач в области контроля за оборотом нарко­тических средств, психотропных веществ и их прекурсо­ров (аналогов), противодействия их незаконному обороту, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местно­го самоуправления в этой сфере в соответствии с Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 «Вопросы Фе­деральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» возложены на специально упол­номоченный орган федеральной исполнительной власти — ФСКН России.

Данная Служба отнесена к перечню федеральных мини­стерств и федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

Предельная штатная численность ФСКН России и ее территориальных органов установлена в количестве 39 985 единицы.

Основными задачами ФСКН России являются:

— обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обо­роту;

— выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административ­ных правонарушениях, которые отнесены законодатель­ством к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психо­тропных веществ;

— координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфе­ре оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

— участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психо­тропных веществ и их прекурсоров, а также в области про­тиводействия их незаконному обороту;

— создание и ведение единого банка данных по вопро­сам, касающимся оборота наркотических средств, психо­тропных веществ и их прекурсоров, а также противодей­ствие их обороту;

— осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного об­мена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодей­ствия незаконному обороту наркотических средств, психо­тропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации в вышеназванной сфере в международных организациях.

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом нар­котиков в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия:

1) в сфере своей непосредственной деятельности:

— обеспечивает исполнение законодательства РФ о нар­котических средствах, психотропных веществах и их пре­курсорах;

— информирует Президента РФ и Правительство РФ о реализации государственной политики в указанной сфере деятельности;

— участвует в разработке и реализации соответству­ющих федеральных программ, в обобщениях практики применения законодательства РФ и подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов по вопро­сам, отнесенным к ФСКН России;

— осуществляет оперативно-розыскную деятельность, а также организует и осуществляет розыск лиц, которые об­виняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к под­следственности органов наркоконтроля, скрылись от орга­нов предварительного расследования и суда либо местона­хождение которых неизвестно;

— производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам, отнесенным к подследственности ор­ганов наркоконтроля;

— осуществляет в соответствии с законодательством производство по делам об административных правонару­шениях;

— осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области оборо­та наркотических средств и психотропных веществ и в пре­делах своей компетенции - в сфере сильнодействующих веществ;

— осуществляет хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также инструментов и оборудования, находящихся под специаль­ным контролем и используемых для их производства и из­готовления, осуществляет контроль за соблюдением поряд­ка уничтожения названных средств, веществ, инструментов и оборудования;

— согласовывает порядок хранения временно неисполь­зуемых инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных ве­ществ;

2) в сфере собственной безопасности и безопасности лиц, участвующих в работе органов наркоконтроля: обеспе­чивает собственную безопасность органов наркоконтроля, а также защиту сотрудников, федеральных государствен­ных служащих и работников органов, лиц, оказывающих содействие этим органам, участников уголовного судопро­изводства по делам о преступлениях, отнесенных к под­следственности органов наркоконтроля, и их близких от преступных посягательств на их жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на их имущество;

3) в сфере научно-технического обеспечения и обеспече­ния конфиденциальности деятельности органов наркоконт­роля:

— организует и проводит научные исследования по во­просам обеспечения контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, проти­водействия их незаконному потреблению и обороту;

— проводит в соответствии с законодательством РФ криминалистические и другие экспертизы и исследования с использованием наркотических средств и психотропных веществ;

— осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в системе органов наркоконтроля;

— разрабатывает, изготавливает, приобретает и использу­ет специальные технические средства в соответствии с зако­нодательством РФ об оперативно-розыскной деятельности;

— организует закупку вооружений и специальной тех­ники; участвует в разработке технических требований к создаваемому вооружению и специальной технике; осу­ществляет ее накопление, хранение и ремонт, а также раз­мещение заказов на их поставку;

— получает, обрабатывает, анализирует и реализует в пределах своей компетенции информацию о положении дел в области незаконного потребления и оборота наркоти­ческих средств и психотропных веществ, а также ведет еди­ный банк данных по этим вопросам, создает и использует соответствующие информационные системы, ведет опера­тивно-справочный учет, осуществляет справочно-информа-ционное обеспечение органов наркоконтроля;

— устанавливает в соответствии с существующими стандартами единые требования к организации делопроиз­водства, организует хранение и использование оператив­ных, следственных, архивных и иных материалов;

— организует и осуществляет шифровальные работы, осуществляет меры по обеспечению защиты сведений, со­ставляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе меры, связанные с допуском сотрудни­ков и федеральных государственных служащих к указан­ным сведениям;

4) в сфере международного сотрудничества:

— участвует в разработке проектов международных до­говоров РФ по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;

— представляет в соответствии с законодательством РФ интересы государства в международных организациях в сфере компетенции органов наркоконтроля;

— осуществляет в соответствии с международными до­говорами РФ взаимодействие и информационный обмен с международными организациями и компетентными ор­ганами иностранных государств по вопросам противодей­ствия незаконному обороту наркотических средств, психо­тропных веществ и их прекурсоров;

5) в сфере обеспечения собственной деятельности и в со­циальной сфере:

— осуществляет кадровое обеспечение органов нарко­контроля, организует подготовку, переподготовку и повы­шение квалификации кадров, а также материально-техни­ческое и финансовое обеспечение своей деятельности;

— выступает в качестве государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капи­тальному ремонту объектов органов наркоконтроля, а так­же жилищному строительству;

— принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля и членов их семей, арендует жилые помещения и общежития для их времен­ного проживания;

— использует имеющуюся материально-техническую базу для организации общественного питания и социально-бытового обслуживания сотрудников, служащих и работ­ников органов наркоконтроля; организует их медицинское и санаторно-курортное обеспечение, а также обеспечение лекарственными средствами;

— осуществляет деятельность в области пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах наркокон­троля, и членов их семей согласно нормам, установленным законом.

Кроме того, ФСКН России:

— взаимодействует со средствами массовой инфор­мации и осуществляет редакционно-издательскую дея­тельность в целях выполнения возложенных на нее задач, а также осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, отнесен­ным к ее компетенции;

— осуществляет организационное и материально-техни­ческое обеспечение деятельности Государственного антинаркотического комитета (орган, обеспечивающий коорди­нацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотроп­ных веществ и их прекурсоров);

— планирует, организует и контролирует воспитатель­ную работу и морально-психологическое обеспечение слу­жебной деятельности в органах наркокоитроля;

— осуществляет иные предусмотренные законом функ­ции.

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков представляет собой единую централизован­ную систему органов наркоконтроля, которую составляют: центральный аппарат (высшее звено); территориальные органы: региональные управления ФСКН России; управ­ления (отделы) в субъектах РФ; межрайонные, городские (районные) отделы территориальных органов (низшее звено), а также подведомственные организации и подраз­деления.

Центральный аппарат ФСКН России образуется из 10 департаментов по основным направлениям деятельности (например, департамент оперативно-розыскной деятель­ности) и аппарата Государственного антинаркотического комитета.

Службу возглавляет директор в ранге федерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Директор имеет пять за­местителей директора, в том числе одного первого заме­стителя, одного статс-секретаря — заместителя директора, одного заместителя директора — руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета и одного заместителя директора — руководителя Оперативно-ро­зыскного департамента, назначаемых на должность и осво­бождаемых от нее Президентом РФ.

Директор организует работу ФСКН России и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Он инфор­мирует Президента РФ и Правительство РФ по вопросам, отнесенным к компетенции ФСКН России, представляет службу в отношениях с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов РФ, а также с компетентными органами иностранных государств и меж­дународными организациями.

Директор осуществляет следующие полномочия: рас­пределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия должностных лиц органов ФСКН России; информирует Президента РФ и Председателя Правительства РФ о реализации государственной поли­тики в установленной сфере деятельности; разрабатывает п вносит в установленном порядке предложения об изме­нениях штатной численности органов наркоконтроля, их финансировании и материально-техническом обеспечении; утверждает в пределах штатной численности и фонда опла­ты труда штатное расписание центрального аппарата и тер­риториальных органов наркоконтроля; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует проверку их исполнения; отменяет противоречащие зако­нодательству РФ акты, изданные нижестоящими руково­дителями органов наркоконтроля; вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства РФ по вопросам, относящимся к компетенции ФСКН России; утверждает положения о структурных подразделениях ФСКН России и ее территориальных органов; решает вопросы поощрения сотрудников органов наркоконтроля и применения к ним мер дисциплинарного воздействия; осуществляет руковод­ство деятельностью Государственного антинаркотического комитета; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.

В структуре центрального аппарата органов наркокон­троля образуется коллегия ФСКН России в составе дирек­тора Службы (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии утверждается Президентом РФ.

В соответствии с Типовым положением о Региональном Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Управлении Фе­деральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в субъекте Российской Федерации, утвержденном приказом ФСКН России от 27 июня 2008 г. № 199, в управлениях образуются подразделения, осущест­вляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие, и иные подразделения.

К подследственности следователей органов ФСКН России отнесены преступления, предусмотренные ч. 2—4 ст. 188 «Контрабанда» (в части, касающейся контрабан­ды наркотических средств и психотропных веществ), ч. 2 ст. 228 «Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психо­тропных веществ или их аналогов...», ст. 228.1 «Незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов», ст. 229 «Хищение либо вымогательство наркотических средств или психо­тропных веществ...», ч. 2 и 3 ст. 230 «Склонение к потребле­нию наркотических средств или психотропных веществ», ч. 2 ст. 231 «Незаконное культивирование растений, содер­жащих наркотические вещества или психотропные веще­ства либо их прекурсоры», ч. 2 ст. 232 «Организация ли­бо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ», ч. 2 и 3 ст. 234 «Неза­конный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта» УК РФ.

По уголовным делам о преступлениях, предусмотрен­ных ч. 1 ст. 228, ст. 228.2, ч. 1 ст. 230, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 232, а также ст. 233, ч. 1 и 4 ст. 234 УК РФ, органами ФСКН России проводится дознание.

 

16.4. Федеральная таможенная служба РФ

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» ФТС России является уполномоченным феде­ральным органом исполнительной власти, осуществля­ющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного кон­троля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонару­шениями.

Руководство деятельностью ФТС России осуществляет Правительство РФ.

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными кон­ституционными законами, федеральными законами, указа­ми и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Цен­трального банка РФ, а также Положением о Федеральной таможенной службе.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, при этом органы государствен­ной власти субъектов РФ, органы местного самоуправле­ния, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполно­моченный в области таможенного дела — сейчас это ФТС России;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.