КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции (направления деятельности) органов прокуратуры 6 страница
3) управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках); 4) управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы); 5) другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ России (другие органы безопасности); 6) авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ России. Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении. При ФСБ России действует Академия криптографии РФ, Устав которой утверждает Президент РФ. Центральный аппарат ФСБ России, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов ФСБ России, управленческие и обеспечивающие функции. Управления (отделы) ФСБ России в отдельных регионах и субъектах РФ и приравненные к ним управления (отделы) в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления создаются ФСБ России и находятся в ее прямом подчинении. Начальники управлений (отделов) ФСБ России по регионам и субъектам РФ назначаются на должность и освобождаются от нее Президентом РФ по представлению директора ФСБ России. Низовым звеном системы органов ФСБ России являются отделы и отделения в административно-территориальных единицах. Их руководители назначаются на должность и освобождаются от нее директором ФСБ России. Назначение, основные задачи, направления деятельности и функции ФСБ России, полномочия ее органов, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов ФСБ России определены Законом о ФСБ, Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Положением об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках). В соответствии с этими правовыми актами деятельность органов ФСБ России осуществляется по следующим основным направлениям: — контрразведывательная деятельность; — борьба с преступностью и террористической деятельностью; — разведывательная деятельность; — пограничная деятельность; — обеспечение информационной безопасности. Контрразведывательная деятельность — деятельность органов ФСБ России в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Основаниями для осуществления органами ФСБ России контрразведывательной деятельности в соответствии со ст. 9 Закона о ФСБ являются: — наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; — необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; — необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказавших содействие органам ФСБ России на конфиденциальной основе; — необходимость обеспечения собственной безопасности. Перечень оснований для осуществления контрразведы-иательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными законами. В процессе контрразведывательной деятельности органы ФСБ России вправе использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Порядок использования негласных методов и средств при осуществлении контрразведывательной деятельности регламентируется нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Осуществление контрразведывательной деятельности, затрагивающей тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании судебного решения в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Та же деятельность, затрагивающая неприкосновенность жилища граждан, допускается только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. В необходимых случаях для получения судебного решения на право осуществления контрразведывательной деятельности суд вправе потребовать от органов ФСБ России представить служебные документы, касающиеся оснований для осуществления контрразведывательной деятельности (за исключением оперативно-служебных документов, содержащих сведения о лицах, оказывающих или оказавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности). Деятельность органов ФСБ России в сфере борьбы с преступностью и террористической деятельностью заключается в проведении оперативно-розыскных мероприятии по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных организаций, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. К одной из главных функций органов ФСБ России в рамках борьбы с преступностью относится их процессуальная деятельность по расследованию преступлений, т.е. производство ими дознания и предварительного следствия. В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 151 УПК РФ дознание производится дознавателями пограничных органов ФСБ России по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 253 УК РФ «Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации» и ст. 256 УК РФ «Незаконная добыча водных животных и растений», ч. 1 ст. 322 УК РФ «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации», ч. 1 ст. 323 УК РФ «Противоправное изменение Государственной границы Российской Федерации». Следователи органов ФСБ России производят предварительное следствие по уголовным делам в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 151 УПК РФ. В основном это дела, связанные с группой преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства (например, шпионаж, государственная измена и т.д.). Согласно ч. 2 ст. 157 УПК РФ неотложные следственные действия по этим преступлениям вправе производить и оперативные подразделения ФСБ России. Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти на органы ФСБ России могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. При необходимости эту деятельность органы ФСБ России организуют во взаимодействии с другими правоохранительными органами. Предусмотрено создание совместных следственно-оперативных групп (бригад) в целях объединения усилий следственных, оперативных, технических и других служб и подразделений органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и других правоохранительных органов по пресечению и расследованию деятельности организованных преступных групп. В состав следственно-оперативных групп (бригад) включаются следователи, сотрудники оперативных подразделений и служб обеспечения, специалисты-криминалисты органов следственного комитета, внутренних дел и безопасности, а также других правоохранительных органов. Основаниями создания следственно-оперативных групп (бригад) являются возбуждение и расследование сложных уголовных дел о преступной деятельности межрегиональных организованных групп, а также большой объем следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, которые необходимо провести по многоэпизодным уголовным делам. Следователи органов безопасности включаются в состав следственно-оперативных групп (бригад) и участвуют в расследовании уголовного дела лишь в рамках отнесенного к их подследственности преступления. Оперативные сотрудники органов безопасности могут включаться в состав следственно-оперативных групп (бригад) независимо от подследственности, если в рамках уголовного дела реализуются оперативные материалы органов безопасности. Деятельность органов ФСБ России в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», уголовным и уголовно-процессуальным законодательством РФ, Законом о ФСБ, указами Президента РФ1, совместными приказами директора ФСБ России, Генерального прокурора РФ и министра внутренних дел РФ. Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом «О внешней разведке». Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглаше-ниями между ними и (или) совместными нормативными правовыми актами. Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности уста-
1 См., например: Указ Президента РФ от 1 сентября 1995 г. № 891 «Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств».
навливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Пограничная деятельность ФСБ России связана с охраной и защитой Государственной границы РФ и направлена на обеспечение соблюдения режима Государственной границы РФ, пограничного режима и режима пропуска через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров, животных и растений, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение в пределах своей компетенции режима чрезвычайного положения, участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований и последствий чрезвычайных ситуаций1. Полномочия ФСБ России по защите и охране экономических и иных законных интересов Российской Федерации распространяются в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ, а также за пределы исключительной экономической зоны РФ в целях охраны запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации (ст. 11.1 Закона о ФСБ). Контроль за деятельностью органов ФСБ России осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности органов ФСБ России в порядке, определяемом законодательством РФ. Надзор за исполнением органами ФСБ России законов РФ осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры. Сведения о лицах, оказывающих или оказавших органам ФСБ России содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов ФСБ России в предмет прокурорского надзора не входят.
1 См.: Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».
Служба в органах ФСБ России является разновидностью государственной службы. Комплектуются органы ФСБ России военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов ФСБ России (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу но призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов ФСБ России. Лицо, претендующее на определенную должность при поступлении в органы ФСБ России на службу, должно иметь гражданство Российской Федерации и быть способным по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности. Военнослужащие органов ФСБ России проходят военную службу в соответствии с законодательством РФ о прохождении военной службы с учетом особенностей, обусловленных спецификой выполняемых ими обязанностей.
16.3. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков Решение задач в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (аналогов), противодействия их незаконному обороту, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в этой сфере в соответствии с Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» возложены на специально уполномоченный орган федеральной исполнительной власти — ФСКН России. Данная Служба отнесена к перечню федеральных министерств и федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Предельная штатная численность ФСКН России и ее территориальных органов установлена в количестве 39 985 единицы. Основными задачами ФСКН России являются: — обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту; — выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; — координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту; — участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту; — создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействие их обороту; — осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации в вышеназванной сфере в международных организациях. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия: 1) в сфере своей непосредственной деятельности: — обеспечивает исполнение законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах; — информирует Президента РФ и Правительство РФ о реализации государственной политики в указанной сфере деятельности; — участвует в разработке и реализации соответствующих федеральных программ, в обобщениях практики применения законодательства РФ и подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ФСКН России; — осуществляет оперативно-розыскную деятельность, а также организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к подследственности органов наркоконтроля, скрылись от органов предварительного расследования и суда либо местонахождение которых неизвестно; — производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам, отнесенным к подследственности органов наркоконтроля; — осуществляет в соответствии с законодательством производство по делам об административных правонарушениях; — осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области оборота наркотических средств и психотропных веществ и в пределах своей компетенции - в сфере сильнодействующих веществ; — осуществляет хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для их производства и изготовления, осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения названных средств, веществ, инструментов и оборудования; — согласовывает порядок хранения временно неиспользуемых инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ; 2) в сфере собственной безопасности и безопасности лиц, участвующих в работе органов наркоконтроля: обеспечивает собственную безопасность органов наркоконтроля, а также защиту сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов, лиц, оказывающих содействие этим органам, участников уголовного судопроизводства по делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля, и их близких от преступных посягательств на их жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на их имущество; 3) в сфере научно-технического обеспечения и обеспечения конфиденциальности деятельности органов наркоконтроля: — организует и проводит научные исследования по вопросам обеспечения контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия их незаконному потреблению и обороту; — проводит в соответствии с законодательством РФ криминалистические и другие экспертизы и исследования с использованием наркотических средств и психотропных веществ; — осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в системе органов наркоконтроля; — разрабатывает, изготавливает, приобретает и использует специальные технические средства в соответствии с законодательством РФ об оперативно-розыскной деятельности; — организует закупку вооружений и специальной техники; участвует в разработке технических требований к создаваемому вооружению и специальной технике; осуществляет ее накопление, хранение и ремонт, а также размещение заказов на их поставку; — получает, обрабатывает, анализирует и реализует в пределах своей компетенции информацию о положении дел в области незаконного потребления и оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также ведет единый банк данных по этим вопросам, создает и использует соответствующие информационные системы, ведет оперативно-справочный учет, осуществляет справочно-информа-ционное обеспечение органов наркоконтроля; — устанавливает в соответствии с существующими стандартами единые требования к организации делопроизводства, организует хранение и использование оперативных, следственных, архивных и иных материалов; — организует и осуществляет шифровальные работы, осуществляет меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе меры, связанные с допуском сотрудников и федеральных государственных служащих к указанным сведениям; 4) в сфере международного сотрудничества: — участвует в разработке проектов международных договоров РФ по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ; — представляет в соответствии с законодательством РФ интересы государства в международных организациях в сфере компетенции органов наркоконтроля; — осуществляет в соответствии с международными договорами РФ взаимодействие и информационный обмен с международными организациями и компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 5) в сфере обеспечения собственной деятельности и в социальной сфере: — осуществляет кадровое обеспечение органов наркоконтроля, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также материально-техническое и финансовое обеспечение своей деятельности; — выступает в качестве государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов органов наркоконтроля, а также жилищному строительству; — принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля и членов их семей, арендует жилые помещения и общежития для их временного проживания; — использует имеющуюся материально-техническую базу для организации общественного питания и социально-бытового обслуживания сотрудников, служащих и работников органов наркоконтроля; организует их медицинское и санаторно-курортное обеспечение, а также обеспечение лекарственными средствами; — осуществляет деятельность в области пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах наркоконтроля, и членов их семей согласно нормам, установленным законом. Кроме того, ФСКН России: — взаимодействует со средствами массовой информации и осуществляет редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения возложенных на нее задач, а также осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к ее компетенции; — осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Государственного антинаркотического комитета (орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров); — планирует, организует и контролирует воспитательную работу и морально-психологическое обеспечение служебной деятельности в органах наркокоитроля; — осуществляет иные предусмотренные законом функции. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков представляет собой единую централизованную систему органов наркоконтроля, которую составляют: центральный аппарат (высшее звено); территориальные органы: региональные управления ФСКН России; управления (отделы) в субъектах РФ; межрайонные, городские (районные) отделы территориальных органов (низшее звено), а также подведомственные организации и подразделения. Центральный аппарат ФСКН России образуется из 10 департаментов по основным направлениям деятельности (например, департамент оперативно-розыскной деятельности) и аппарата Государственного антинаркотического комитета. Службу возглавляет директор в ранге федерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Директор имеет пять заместителей директора, в том числе одного первого заместителя, одного статс-секретаря — заместителя директора, одного заместителя директора — руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета и одного заместителя директора — руководителя Оперативно-розыскного департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от нее Президентом РФ. Директор организует работу ФСКН России и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Он информирует Президента РФ и Правительство РФ по вопросам, отнесенным к компетенции ФСКН России, представляет службу в отношениях с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов РФ, а также с компетентными органами иностранных государств и международными организациями. Директор осуществляет следующие полномочия: распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия должностных лиц органов ФСКН России; информирует Президента РФ и Председателя Правительства РФ о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; разрабатывает п вносит в установленном порядке предложения об изменениях штатной численности органов наркоконтроля, их финансировании и материально-техническом обеспечении; утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание центрального аппарата и территориальных органов наркоконтроля; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует проверку их исполнения; отменяет противоречащие законодательству РФ акты, изданные нижестоящими руководителями органов наркоконтроля; вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства РФ по вопросам, относящимся к компетенции ФСКН России; утверждает положения о структурных подразделениях ФСКН России и ее территориальных органов; решает вопросы поощрения сотрудников органов наркоконтроля и применения к ним мер дисциплинарного воздействия; осуществляет руководство деятельностью Государственного антинаркотического комитета; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ. В структуре центрального аппарата органов наркоконтроля образуется коллегия ФСКН России в составе директора Службы (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии утверждается Президентом РФ. В соответствии с Типовым положением о Региональном Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в субъекте Российской Федерации, утвержденном приказом ФСКН России от 27 июня 2008 г. № 199, в управлениях образуются подразделения, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие, и иные подразделения. К подследственности следователей органов ФСКН России отнесены преступления, предусмотренные ч. 2—4 ст. 188 «Контрабанда» (в части, касающейся контрабанды наркотических средств и психотропных веществ), ч. 2 ст. 228 «Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...», ст. 228.1 «Незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов», ст. 229 «Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ...», ч. 2 и 3 ст. 230 «Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ», ч. 2 ст. 231 «Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические вещества или психотропные вещества либо их прекурсоры», ч. 2 ст. 232 «Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ», ч. 2 и 3 ст. 234 «Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта» УК РФ. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.2, ч. 1 ст. 230, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 232, а также ст. 233, ч. 1 и 4 ст. 234 УК РФ, органами ФСКН России проводится дознание.
16.4. Федеральная таможенная служба РФ В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» ФТС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Руководство деятельностью ФТС России осуществляет Правительство РФ. Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Центрального банка РФ, а также Положением о Федеральной таможенной службе. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, при этом органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций. Таможенными органами являются: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела — сейчас это ФТС России;
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |