Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции (направления деятельности) органов прокуратуры 5 страница




Территориальными органами МВД России являются:

— на окружном уровне — главные управления МВД России по федеральным округам, а также управления МВД России на транспорте по федеральным округам;

— на межрегиональном уровне — оперативные бюро, центры специального назначения МВД России, линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

— на региональном уровне — министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам РФ;

— на районном уровне — управления, отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным об­разованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы по закрытым админи­стративно-территориальным образованиям, на особо важ­ных и режимных объектах, линейные отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управление МВД России на комплексе «Байконур».

Основные полномочия и организацию деятельности территориальных органов МВД России на региональном уровне определяет Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249.

В соответствии с данным Положением территориальные органы МВД России осуществляют меры по реализации го­сударственной политики в сфере внутренних дел на терри­тории субъекта РФ.

Деятельность территориального органа является откры­той для общества, при территориальном органе и подчи­ненных ему органах внутренних дел создаются и действуют общественные советы, формируемые в соответствии с Фе­деральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О по­лиции».

Территориальные органы осуществляют свою деятель­ность непосредственно и через подчиненные территориаль­ные органы МВД на районном уровне.

Структуру территориальных органов составляют под­разделения по основным направлениям их деятельности.

Территориальный орган возглавляет министр внутрен­них дел по республике либо начальник главного управле­ния (управления) МВД России по иному субъекту РФ, на­значаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению министра внутренних дел РФ. Руководитель территориального органа осущест­вляет руководство территориальным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за вы­полнение возложенных на территориальный орган задач.

Руководитель территориального органа МВД России имеет трех заместителей (одного заместителя — началь­ника полиции, одного заместителя — начальника главного следственного управления (следственного управления, от­дела) и одного заместителя, курирующего иные вопросы), за исключением руководителей территориальных органов но Краснодарскому краю, по Московской области, г. Мо­скве, по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, где количество заместителей увеличено.

 

15.2. Полиция в системе органов внутренних дел России

Полиция в Российской Федерации — система госу­дарственных органов исполнительной власти, призван­ных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Организация и деятельность полиции регулируются Федеральным законом «О полиции».

Задачами полиции являются:

— защита личности, общества, государства от противо­правных посягательств;

— предупреждение и пресечение преступлений и адми­нистративных правонарушений;

— выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

— розыск лиц;

— производство по делам об административных право­нарушениях, исполнение административных наказаний;

— обеспечение правопорядка в общественных местах;

— обеспечение безопасности дорожного движения;

— контроль за соблюдением законодательства РФ в об­ласти оборота оружия;

— контроль за соблюдением законодательства РФ в об­ласти частной детективной (сыскной) и охранной деятель­ности;

— охрана имущества и объектов, в том числе на дого­ворной основе;

— государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохрани­тельных и контролирующих органов, а также других защи­щаемых лиц;

— осуществление экспертно-криминалистической дея­тельности.

По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию и восстанов­лению международного мира и безопасности.

Деятельность полиции строится в соответствии с прин­ципами уважения прав и свобод человека и гражданина, за­конности, беспристрастности, гуманизма, открытости и пу­бличности, общественного доверия и поддержки граждан; взаимодействия и сотрудничества с другими правоохрани­тельными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Полиция является составной частью единой централизо­ванной системы МВД России. В состав полиции могут вхо­дить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Пре­зидентом РФ.

На полицию возлагаются следующие обязанности:

— принимать и регистрировать (в том числе в электрон­ной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об ад­министративных правонарушениях, происшествиях;

— прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устра­нять угрозы безопасности граждан и общественной без­опасности;

— обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, мор­ских и речных портах и других общественных местах;

— в соответствии с подследственностью возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным де­лам;

— осуществлять оперативно-розыскную деятельность В целях выявления, предупреждения, пресечения и раскры­тия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законодательством;

— пресекать административные правонарушения и осу­ществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности полиции;

— содержать, охранять, конвоировать задержанных и заключенных под стражу лиц;

— принимать меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности;

— участвовать в мероприятиях по противодействия тер­роризму и в обеспечении правового режима контртеррори­стических операций;

— проводить в соответствии с законодательством РФ экспертизы по уголовным делам и делам об администра­тивных правонарушениях, а также исследования по мате­риалам оперативно-розыскной деятельности;

- осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм или иных требований в области обеспечения безопасности до­рожного движения;

— выдавать гражданам и организациям, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия;

— контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия;

— выдавать лицензии на осуществление частной детек­тивной (сыскной) деятельности и на осуществление охран­ной деятельности, а также осуществлять контроль за дан­ной деятельностью;

— охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией;

— осуществлять контроль (надзор) за соблюдением ли­цами, освобожденными из мест лишения свободы, установ­ленных для них судом запретов и ограничений;

— изымать у граждан и должностных лиц докумен­ты, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота.

Кроме того, органы полиции в предусмотренных за­конодательством РФ случаях оказывают содействие го­сударственным и муниципальным органам в их деятель­ности.

Обязанности полиции закреплены в 41 пункте ст. 12 Фе­дерального закона «О полиции», и иные обязанности по­лиции могут быть возложены на нее только путем внесения изменений в этот Закон.

Полиции для выполнения возложенных на нее обязан­ностей представляется право:

— требовать от граждан и должностных лиц прекраще­ния противоправных действий;

— проверять документы, удостоверяющие личность граждан;

— вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в про­изводстве делам об административных правонарушениях и другим предусмотренным законам основаниям;

— запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных и муниципальных органов, обществен­ных объединений, организаций, должностных лиц и граж­дан сведения, справки, документы (их копии), иную необ­ходимую информацию, в том числе персональные данные граждан;

— беспрепятственно по предъявлению служебного удо­стоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об адми­нистративных правонарушениях, о происшествиях, знако­миться с необходимыми документами и материалами;

— патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и кон­трольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том чис­ле стационарные, заслоны, использовать другие формы ох­раны общественного порядка;

— требовать от граждан (групп граждан) покинуть ме­сто совершения преступления, административного право­нарушения, место происшествия;

— составлять протоколы об административных право­нарушениях, собирать доказательства, принимать меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, принимать иные меры, предусмотрен­ные законодательством;

— производить следственные и иные процессуальные действия;

— проводить оперативно-розыскные мероприятия;

— применять в порядке контроля (надзора) меры на­блюдения за ходом социальной реабилитации лиц, осво­божденных из мест лишения свободы;

— вносить в соответствии с федеральным законом руко­водителям и должностным лицам организаций обязатель­ные для исполнения представления об устранения причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению пре­ступлений и административных правонарушений;

— доставлять граждан, т.е. осуществлять их принуди­тельное препровождение, в служебное помещение террито­риального органа или подразделения полиции, в помеще­ние муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина, уста­новления личности, если имеются основания полагать, что он находится в розыске, либо как пропавший без вести, за­щиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью, а также в других предусмотренных законом случаях;

— осуществлять в предусмотренных законом случаях личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств;

— производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержан­ных по подозрению в совершении преступления, заключен­ных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде адми­нистративного ареста, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не пред­ставилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом;

— применять меры государственной защиты потерпев­ших, свидетелей и иных участников уголовного судопро­изводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

— использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телеком­муникационной сети Интернет для размещения инфор­мации в целях установления обстоятельств совершения преступления, лиц, их совершивших, а также розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного след­ствия или суда, и лиц, пропавших без вести, и др.

При выполнении возложенных на них обязанностей со­трудники полиции имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, а так­же наделены иными правами, предусмотренными законо­дательством.

На службу в полицию имеют право поступить граж­дане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, проис­хождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, вла­деющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным деловым каче­ствам, физической подготовке и состоянию здоровья вы­полнять служебные обязанности сотрудника полиции.

Не могут быть приняты на службу в полицию граждане, имеющие либо имевшие судимость.

Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в полицию, проходят психофизиологические ис­следования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость.

 

15.3. Федеральная миграционная служба РФ

Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 ут­верждено Положение о федеральной миграционной службе, в соответствии с которым ФМС России является федераль­ным органом исполнительной власти, подведомственным МВД России и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию госу­дарственных услуг в сфере миграции.

Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные ор­ганы на местах или иные входящие в ее систему организа­ции и подразделения.

Основными задачами для ФМС России определены: реализация общей стратегии государственной политики и совершенствование нормативно-правового регулирова­ния в установленной сфере деятельности; производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформле­ние и выдача основных документов, удостоверяющих лич­ность гражданина Российской Федерации; осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета; оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федера­цию, проживания и временного пребывания в стране; осу­ществление контроля за соблюдением иностранными граж­данами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Фе­дерации; осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации; разработка и реализация во взаимодействии с иными госу­дарственными органами мер по предупреждению и пресе­чению незаконной миграции; исполнение законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в предоставлении политического убежища ино­странным гражданам и лицам без гражданства; осуществле­ние контроля и надзора в сфере внешней трудовой мигра­ции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Феде­рации за ее пределами и иная предусмотренная законода­тельством деятельность.

Федеральную миграционную службу возглавляет дирек­тор, назначаемый на должность и освобождаемый от долж­ности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор несет персональную ответ­ственность за осуществление возложенных на ФМС Рос­сии полномочий. Директор имеет шесть заместителей, один из которых является его первым заместителем.

Центральный аппарат ФМС России состоит из управ­лений и отделов по основным направлениям деятельности. Это, например, управления иммиграционного контроля, по вопросам гражданства, делам переселенцев, организации визовой и регистрационной работы, внешней трудовой ми­грации, паспортной работы и регистрационного учета на­селения, делам соотечественников и др., отдел организации мероприятий по мобилизационной подготовке.

Систему ФМС России составляют его территориальные органы: управления и отделы в субъектах РФ, отделения и территориальные пункты на местах. В систему Службы входят соответствующие учреждения: пункты первичного приема мигрантов, центры временного размещения вынуж­денных переселенцев, центры временного размещения им­мигрантов и др.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Какие задачи выполняют органы внутренних дел?

2. Назовите основные направления деятельности органов вну­тренних дел.

3. Опишите структуру центрального аппарата МВД России.

4. Из каких звеньев состоит система органов внутренних дел?

5. Какое место в системе органов внутренних дел занимает полиция?

6. Перечислите основные права и обязанности полиции.

7. Охарактеризуйте предназначение, цели, задачи и структуру ФМС России.

 

Рекомендуемая литература

1. Линдер, И. Б. История специальных служб России. X— XX вв. / И. Б. Линдер., С. А. Чуркин. - М.: РИПОЛ, 2004.

2. Полиция и милиция в механизме обеспечения государствен­ной власти в России: теория, история, перспективы. — СПб., 2003.

 

ГЛАВА 16 ОРГАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

После изучения настоящей главы студент должен:

знать: задачи, принципы деятельности, компетенцию государственных органов безопасности РФ;

уметь: оперировать юридическими категориями: «законность», «правопорядок», «безопасность»; анализировать и толковать правовые нормы, касающиеся организации и деятельности государственных орга­нов обеспечения безопасности в Российской Федерации; решать задачи но теме курса:

владеть: юридической терминологией, принятой для характеристики организации и деятельности государственных органов обеспечения безопас­ности РФ; навыками работы с нормативными правовыми актами.

 

16.1. Общая характеристика, правовые основы безопасности и система органов ее обеспечения

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28 де­кабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (далее в данной главе — Закон о безопасности) государственная полити­ка в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, органи­зационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

Государственная политика в области обеспечения без­опасности реализуется федеральными органами государ­ственной власти, органами государственной власти субъ­ектов РФ, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности РФ, иных концеп­туальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом РФ.

Правовую основу обеспечения безопасности составля­ют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, фе­деральные конституционные законы, Закон о безопасности, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъ­ектов РФ, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности (ст. 5 Закона о безопасности).

Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспе­чения безопасности;

3) правовое регулирование в области обеспечения без­опасности;

4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтра­лизации последствий их проявления;

5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а так­же техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;

7) организацию научной деятельности в области обеспе­чения безопасности;

8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

9) финансирование расходов на обеспечение безопас­ности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;

10) международное сотрудничество в целях обеспече­ния безопасности;

11) осуществление других мероприятий в области обе­спечения безопасности в соответствии с законодательством РФ (ст. 3 Закона о безопасности).

Основными принципами обеспечения безопасности яв­ляются:

1) соблюдение и защита прав и свобод человека и граж­данина;

2) законность;

3) системность и комплексность применения федераль­ными органами государственной власти, органами государ­ственной власти субъектов РФ, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информаци­онных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

4) приоритет предупредительных мер в целях обеспече­ния безопасности;

5) взаимодействие федеральных органов государствен­ной власти, органов государственной власти субъектов РФ, других государственных органов с общественными объеди­нениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности (ст. 2 Закона о безопас­ности).

Законом о безопасности закреплены полномочия феде­ральных органов государственной власти (Президента РФ, палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Со­вета Безопасности), органов государственной власти субъ­ектов РФ и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности.

В частности, Президент РФ обладает самыми широки­ми полномочиями в сфере обеспечения безопасности (ст. 8 Закона о безопасности). Он определяет основные направ­ления государственной политики в области обеспечения безопасности; утверждает стратегию национальной без­опасности Российской Федерации, иные концептуальные и доктринальные документы в области обеспечения без­опасности; формирует и возглавляет Совет Безопасности; осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией РФ, фе­деральными конституционными законами и федеральными законами.

Одним из элементов обеспечения безопасности является деятельность по обеспечению государственной безопасно­сти (ст. 1 Закона о безопасности). В соответствии с законо­дательством эта деятельность возлагается на ФСБ России, ФСКН России, Службу внешней разведки, ФСО России, ФТС России.

 

16.2. Федеральная служба безопасности РФ

По своему статусу ФСБ России представляет единую централизованную систему органов федеральной службы безопасности, решает задачи по обеспечению безопасно­сти Российской Федерации. Федеральная служба безопас­ности является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности, защиты и охраны Го­сударственной границы РФ, охраны внутренних морских вод,территориального моря, исключительной экономиче­ской зоны, континентального шельфа и их природных ре­сурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов ФСБ Рос­сии, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной вла­сти. Она представляет собой единую централизованную систему органов федеральной службы безопасности, ре­шающих задачи по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Правовую основу деятельности органов ФСБ России составляют Конституция РФ, Федеральный закон «О фе­деральной службе безопасности» (далее в этой главе — За­кон о ФСБ), другие федеральные законы, указы и распо­ряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, международные договоры РФ1. Руко­водит деятельностью ФСБ России Президент РФ, который и определяет структуру ее органов.

В свою очередь, на Правительство РФ возложена коор­динация деятельности ФСБ России в части, касающейся ее взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти.

Федеральная служба безопасности является юридиче­ским лицом, имеет действительное и условное наимено­вания, эмблему, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, соответствующие пе­чати, штампы, счета, в том числе валютные, в банках и дру­гих кредитных организациях.

1 См.: Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Феде­рации».

 

Возглавляет ФСБ России директор, который назначает­ся на должность и освобождается от нее Президентом РФ. Директор ФСБ России имеет одного первого заместителя директора ФСБ России, одного первого заместителя — ру­ководителя Пограничной службы ФСБ России и двух за­местителей директора ФСБ России.

Директор организует работу ФСБ России, руководит деятельностью органов и войск, образует в системе органов федеральной службы безопасности коллегии и утверждает их состав, устанавливает полномочия должностных лиц ор­ганов и войск по решению ими оперативных, организацион­но-штатных, кадровых, финансовых и иных вопросов. Он информирует Президента РФ и Председателя Правитель­ства РФ по вопросам, отнесенным к компетенции органов и войск ФСБ, несет ответственность за выполнение задач, стоящих перед ФСБ России, осуществляет другие полно­мочия в соответствии с Положением о Федеральной служ­бе безопасности Российской Федерации.

В состав руководства ФСБ России входят руководители служб и управлений.

Все перечисленные должностные лица вправе пред­ставлять ФСБ России во взаимоотношениях с Прави­тельством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, законодательными (представительными) и судебными органами государственной власти РФ, а также осущест­влять согласование проектов нормативных правовых ак­тов Президента РФ и Правительства РФ и вести перепи­ску от имени ФСБ России по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В ФСБ России образуется коллегия в составе дирек­тора ФСБ России (председатель коллегии), заместителей директора по должности, а также руководящих работников органов и войск.

Численность и состав коллегии ФСБ России утвержда­ются директором ФСБ России.

Коллегия ФСБ России на своих заседаниях рассматри­вает важнейшие вопросы деятельности органов и войск и принимает по ним решения. Решения коллегии прини­маются большинством голосов ее членов и оформляются приказами ФСБ России.

В случае разногласий между директором ФСБ России и коллегией директор реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту РФ. Члены коллегии ФСБ России также могут сообщить свое мнение Президенту РФ.

В тех случаях, когда решения принимаются на совмест­ных заседаниях коллегии ФСБ России и других федераль­ных органов исполнительной власти, они оформляются совместными приказами ФСБ России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Деятельность ФСБ России осуществляется на основе принципов законности, централизации управления орга­нами федеральной службы безопасности и пограничными войсками, уважения и соблюдения прав и свобод челове­ка и гражданина, гуманизма, уважения суверенитета, тер­риториальной целостности государств и нерушимости их границ, мирного разрешения пограничных споров, взаи­мовыгодного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.

При осуществлении органами ФСБ России своей дея­тельности запрещается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, прямо предусмо­тренных законом (ст. 7 Закона о безопасности).

Государственные органы, предприятия, учреждения, ор­ганизации, общественные объединения и граждане имеют право в соответствии с законодательством РФ получать разъяснения и информацию от органов ФСБ России в слу­чае ограничения своих прав и свобод, а также требовать от органов ФСБ России возмещения морального и матери­ального ущерба, причиненного действиями должностных лиц ФСБ России при исполнении ими служебных обязан­ностей.

Полученные в процессе деятельности органов ФСБ Рос­сии сведения о частной жизни, затрагивающие честь и до­стоинство гражданина или способные повредить его закон­ным интересам, не могут сообщаться органами ФСБ России кому бы то ни было без добровольного согласия граждани­на, за исключением случаев, предусмотренных федераль­ными законами. Если сотрудниками органов ФСБ России допущены нарушения прав и свобод человека и граждани­на, то руководитель Службы, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, воз­мещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности.

Структуру органов ФСБ России составляют:

1) федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности (центральный аппарат);

2) управления (отделы) федерального органа исполни­тельной власти в области обеспечения безопасности по от­дельным регионам и субъектам РФ (территориальные ор­ганы безопасности);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.