КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции (направления деятельности) органов прокуратуры 4 страница
4) в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти осуществляет следующие правопри-
1 Утверждены Верховным Советом РФ 2 февраля 1993 г. № 4462-1.
менительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации актов гражданского состояния: — координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение; — утверждает формы бланков записей актов гражданского состояния и выдаваемых на основании данных записей бланков свидетельств, порядок их заполнения, формы бланков и иных документов, подтверждающих факт регистрации актов гражданского состояния, а также формы бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния; — закрепляет за субъектами РФ серии бланков-свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния; — контролирует осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния; — осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства РФ; — наряду с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой РФ осуществляет в пределах своей компетенции контроль за расходованием субвенций, предусмотренных на реализацию функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; — выполняет иные полномочия в данной сфере; 5) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов, связанной с реализацией ими функций, установленных законодательством РФ о некоммерческих организациях: — принимает решения о государственной регистрации некоммерческих организаций; — ведет ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, а также иные реестры, ведение которых возложено на территориальные органы; — направляет в иностранные государства или их компетентные органы запросы и иные документы по вопросам передачи лиц, осужденных к лишению свободы, в государства их гражданства или постоянного проживания в соответствии с международными договорами РФ либо письменными соглашениями с компетентными органами иностранных государств на основе принципа взаимности, а также получает от иностранных государств или их компетентных органов аналогичные запросы и документы и рассматривает их в установленном порядке; — подготавливает в установленном порядке представления о передаче лиц, осужденных судами РФ к лишению свободы, для отбывания наказания в государствах, гражданами которых эти лица являются; — принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; — осуществляет контроль за соответствием деятельности отделений, филиалов и представительств мелсдуна-родных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ; — координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, включая организацию и проведение визитов делегаций Комитета в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады Комитета по итогам визитов; — удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств; — проставляет в установленном порядке апостиль па официальных документах, подлежащих вывозу за границу; — совершает иную предусмотренную законодательством РФ деятельность в сфере международных отношений. Кроме названных функций, Минюст России уполномочен вести и публиковать федеральный список экстремистских материалов, а также составлять протоколы об адми- — утверждает форму свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, форму уведомления о создании на территории РФ филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации; — определяет порядок проведения проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям); — выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации; — осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ; — направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями; — устанавливает порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы; — осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством РФ о некоммерческих организациях; 6) в сфере деятельности судебно-экспертных учреждений: — осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России; 7) в сфере международных отношений: — дает заключение о соответствии положений международного договора РФ законодательству РФ и их юридической силе в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором РФ или является необходимым условием вступления его в силу; — представляет в соответствии с законодательством РФ предложения о заключении и выполнении международных договоров РФ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам; — выдает в соответствии с законодательством РФ разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций; — направляет в иностранные государства или их компетентные органы запросы и иные документы по вопросам передачи лиц, осужденных к лишению свободы, в государства их гражданства или постоянного проживания в соответствии с международными договорами РФ либо письменными соглашениями с компетентными органами иностранных государств на основе принципа взаимности, а также получает от иностранных государств или их компетентных органов аналогичные запросы и документы и рассматривает их в установленном порядке; — подготавливает в установленном порядке представления о передаче лиц, осужденных судами РФ к лишению свободы, для отбывания наказания в государствах, гражданами которых эти лица являются; — принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; — осуществляет контроль за соответствием деятельности отделений, филиалов и представительств мелсдународных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ; — координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, включая организацию и проведение визитов делегаций Комитета в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады Комитета по итогам визитов; — удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств; — проставляет в установленном порядке апостиль па официальных документах, подлежащих вывозу за границу; — совершает иную предусмотренную законодательством РФ деятельность в сфере международных отношений. Кроме названных функций, Минюст России уполномочен вести и публиковать федеральный список экстремистских материалов, а также составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством РФ. Во исполнение своих полномочий Минюст России выполняет функции по обеспечению деятельности подведомственных ему федеральных служб, территориальных органов и федеральных государственных учреждений юстиции, а также в сфере обеспечения деятельности своего центрального аппарата. Минюст России осуществляет и иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ. 14.2. Структура Министерства юстиции РФ, его территориальные органы и учреждения Минюст России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции центра ведомства, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач. В его структуру входят руководство (руководитель — министр, семь заместителей, один из которых является Уполномоченным РФ при Европейском Суде по правам человека, а другой — Статс-секретарем), 11 департаментов по основным направлениям деятельности (регистрации ведомственных нормативных правовых актов; по делам некоммерческих организаций; нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний; по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой; законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения и др.). В состав департаментов могут входить отделы. Например, в департаменте по делам некоммерческих организаций имеются отделы: по делам общественных организаций; по делам политических партий; по делам религиозных организаций; по регистрации символики; ведения реестров и выдачи информации; по делам территориальных некоммерческих организаций; анализа и методики. Возглавляет Минюст России министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. В Минюсте России образуется коллегия (коллегиальный орган), в состав которой входят по должности министр (председатель коллегии), его заместители, руководители подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также другие лица. Состав коллегии Минюста России утверждается Президентом РФ. На своих заседаниях коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности министерства. На местах созданы и действуют территориальные органы Минюста России — его управления и главные управления в субъектах РФ, причем главные управления наделены полномочиями по координации выполнения территориальными органами Минюста России, подведомственных ему федеральных служб и учреждений законодательства, нормативных правовых актов Минюста России и его поручений. В структуру главных управлений и управлений входят отделы по направлениям деятельности Минюста России. Минюсту России подведомственны Государственная регистрационная палата, Научный центр правовой информации, Российский федеральный центр судебной экспертизы, Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности, Российская правовая академия. Минюст России образует систему государственных судебно-экспертных учреждений. Головным экспертным учреждением в этой системе является Российский федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ), на местах созданы и работают восемь региональных центров судебной экспертизы (РФЦСЭ) и 41 судебно-экспертная лаборатория (ЛСЭ). Согласно постановлению Правительства РФ от 25 декабря 2008 г. № 1029 в ведении Минюста России находятся федеральные государственные учреждения — государственные юридические бюро, оказывающие бесплатную юридическую помощь малоимущим и иным отдельным категориям граждан.
14.3. Федеральные службы, подведомственные Министерству юстиции РФ Минюсту России подведомственны две федеральные службы: ФСИН России и ФССП России, которые являются федеральными органами исполнительной власти, наделенными компетенцией в соответствии с установленной им сферой деятельности. Федеральная служба исполнения наказаний в соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденным Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316, осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовного наказания в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом представлена отсрочка отбывания наказания. Основными задачами ФСИН России являются: исполнение уголовных наказаний; содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых; контроль за поведением условно осужденных, которым судом представлена отсрочка отбывания наказания; обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторах (СИЗО); охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей; охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа, обеспечение безопасности, охрана и сопровождение лиц, которым назначено принудительное лечение; создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и федеральных законов; организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации и др. Федеральную службу исполнения наказаний возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор службы имеет шесть заместителей, один из которых является первым заместителем. Структура аппарата ФСИН состоит из 18 управлений по основным направлениям деятельности, например: оперативное управление; управление социальной психологической и воспитательной работы с осужденными; управление организации деятельности тюрем и следственных изоляторов; управление охраны и конвоирования; управление трудовой адаптации осужденных и др. В систему ФСИН входят 87 территориальных органов, в том числе: главные управления и управления ФСИН is федеральных округах и субъектах РФ, а также два территориальных отдела ФСИН по Республике Ингушетия и Карачаево-Черкесской республике. По состоянию на 1 февраля 2010 г. в состав уголовно-исполнительной системы России входят: 755 исправительных колоний; 226 следственных изоляторов; 7 тюрем; 62 воспитательные колонии для несовершеннолетних; 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией и другие учреждения. Федеральная служба судебных приставов — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. В соответствии с Федеральным законом «О судебных приставах» основными задачами ФССП России являются: обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ, а также судов общей юрисдикции и арбитражных судов; осуществление принудительного исполнения судебных актов судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве; исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством РФ к подследственности ФССП России. Судебные приставы в соответствии с функциональными обязанностями подразделяются на две категории: судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебные приставы-исполнители. В обязанности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов входит: обеспечивать в суде, а при выполнении процессуальных действий — вне здания суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников заседаний; обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания; поддерживать общественный порядок в здании, помещении суда; осуществлять охрану здания, помещений суда; осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов; обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей при исполнении служебных обязанностей, выполнять иные обязанности, возложенные на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов законодательством. Судебные приставы-исполнители имеют право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки, в том числе сведения о вкладах физических лиц в банках и иных кредитных организациях; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведение финансовой документации по исполнению указанных документов; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях; объявлять розыск должника и его имущества; входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, выполнять иные действия, связанные с исполнительным производством. Федеральную службу судебных приставов возглавляет директор — Главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП России полномочий. Директор имеет девять заместителей, один из которых является первым заместителем. Структуру центрального аппарата ФССП России составляют управления и отделы, организованные и действующие в соответствии с основными направлениями деятельности Службы (например, управления: организации исполнительного производства; организации работы по реализации имущества должников; организации дознания и административной практики; организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов; отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне и др.). В субъектах РФ созданы и действуют территориальные органы ФССП России: главные управления, управления и отделы, которые в свою очередь осуществляют руководство подразделениями судебных приставов на местах, а также подразделениями Службы, осуществляющими дознание и предварительное расследование в форме дознания. В соответствии с приказом ФССП России от 16 февраля 2010 г. № 66 утверждено Положение об организации процессуального контроля при проверке сообщений о преступлениях и осуществлении дознания в территориальных органах федеральной службы судебных приставов, в соответствии с которым в территориальных органах ФССП России установлен порядок работы подразделений, осуществляющих предварительное расследование по уголовным делам в форме дознания по выявлению и расследованию преступлений против правосудия.
Контрольные вопросы и задания 1. В каких нормативных правовых актах определена концепция формирования органов и учреждений Минюста России? 2. Назовите состав и полномочия коллегии Минюста России. 3. Каков порядок назначения и освобождения от должности министра юстиции России и его заместителей? 4. Что следует понимать под системой органов юстиции? 5. Из каких подразделений состоит система органов Минюста России? 6. Назовите основные направления деятельности органов юстиции.; 7. Какова роль Минюста России во взаимоотношениях с ад-покатурой, нотариатом и органами записи актов гражданского состояния? 8. Назовите основные задачи, полномочия и обязанности ФССП России. 9. Расскажите о задачах, обязанностях и структуре ФСИН России.
Рекомендуемая литература 1. Гулягин, А. К. Актуальные вопросы компетенции органов юстиции. — М.: Юрист, 2009. 2. Министерство юстиции России за 200 лет (1802—2002). Историко-правовой очерк. — М.: НОРМА, 2002. 3. Сборник основных нормативных правовых актов о федеральной юстиции: в 4 т. — М.: НОРМА, 2002.
ГЛАВА 15 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ После изучения настоящей главы студент должен: знать: систему органов внутренних дел России, их предназначение, цели и задачи, особенности их деятельности; уметь: оперировать юридическими категориями, свойственными правовому положению органов внутренних дел: «защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации», «охрана общественного порядка», «противодействие преступности», «безопасность дорожного движения», «охрана имущества физических и юридических лиц», «производство по делам об административных правонарушениях», «полиция», «внутренние войска», «оперативно-розыскная деятельность», «дознание и предварительное следствие», «розыск лиц и похищенного имущества», «дактилоскопическая регистрация», «Федеральная миграционная служба»; владеть: навыками сравнения и сопоставления компетенции центральных и территориальных органов МВД России, включая органы полиции и органы ФМС России.
15.1. Министерство внутренних дел РФ: задачи, полномочия, система Министерство внутренних дел РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции. Министерству внутренних дел РФ подведомственна ФМС России. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ, Указом которого от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» утверждены Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и структура его центрального аппарата. В соответствии с указанным Положением основными задачами МВД России определены: — разработка и реализация государственной политики и сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции; — нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел; — обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности; — управление органами внутренних дел РФ и внутренними войсками МВД России; — обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных гражданских служащих системы МВД России; — выполнение иных функций, предусмотренных соответствующим законодательством. Министерство внутренних дел РФ, выполняя возложенные на него обязанности, осуществляет соответствующие полномочия, включая названные выше (всего более 60), и кроме того: — формирует основные направления государственной политики в сфере внутренних дел и сфере миграции; — разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел; — разрабатывает и представляет Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел; — обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и внутренних войск; — определяет основные направления деятельности внутренних дел и внутренних войск; — организует и осуществляет: оперативно-розыскную деятельность; производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам; экспертно-криминалисти-ческую деятельность; розыск лиц и похищенного имущества; контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, а также выдачу гражданам и организациям лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на их хранение, ношение, использование, транспортировку, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории РФ; лицензирование отдельных видов деятельности; контроль частной детективной (сыскной) и охранной деятельности на территории РФ; — участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; организует и проводит мероприятия по предупреждению дорояшо-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; — обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; обеспечивает совместно с ФСБ России охрану дипломатических представительств и консульских учреждений на территории РФ; — организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск; — обеспечивает государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасность участников уголовного судопроизводства, а также других защищаемых лиц; — организует проведение государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации; — участвует в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения в случае их введения на территории РФ или в ее отдельных местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; — организует и осуществляет регулярное информирование органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, граждан о своей деятельности, обеспечивает отчеты должностных лиц органов внутренних дел перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, представительными органами муниципальных образований и гражданами; — организует и осуществляет представление в соответствии с законодательством РФ сведений о своей деятельности средствам массовой информации; — осуществляет иные функции в сфере внутренних дел.
Министерство внутренних дел РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МВД России задач и реализацию государственной политики в сфере внутренних дел. Министр имеет восемь заместителей, один из которых является первым заместителем, а другой — статс-секретарем. Структуру центрального аппарата МВД России составляют: — Коллегия МВД России в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, директора ФМС России, начальника Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии МВД России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ; — Главное командование внутренних войск; — Следственный департамент; — главные управления, управления и департаменты по основным направлениям деятельности (например: вневедомственной охраны, по обеспечению безопасности дорожного движения; уголовного розыска; по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ; на транспорте; по организации дознания; по противодействию экстремизму; собственной безопасности; экономической безопасности и противодействия коррупции; по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации и др.); — Национальное центральное бюро Интерпола. В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию, внутренние войска, организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. В соответствии с Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 252 с 1 января 2012 г. установлена штатная численность органов внутренних дел РФ, в количестве 1 106 472 единиц, в том числе сотрудников органов внутренних дел — 907 630 человек, федеральных гражданских служащих — 5000 человек, работников — 193 842 человека. В состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные учреждения (в том числе суворовские военные училища, колледжи, лицеи), научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иные организации.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |