Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции (направления деятельности) органов прокуратуры 3 страница




Для собирания и проверки доказательств следователь проводит следственные действия: допросы, выемки, осмо­тры, следственные эксперименты, очные ставки, назначает экспертизы и т.д.

При производстве по уголовному делу задачами следо­вателя являются доказывание наличия события преступле­ния, виновности лица в совершении преступления, выяв­ление мотивов преступления, обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, обстоятельств, способствовавших совершению преступления и иных обстоятельств, необхо­димых для правильного разрешения дела судом.

Срок проведения предварительного следствия — не бо­лее двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела. Этот срок может быть продлен руководителем следствен­ного органа по району, городу или приравненным к нему руководителем специализированного следственного орга­на, — до трех месяцев, руководителем следственного орга­на по субъекту РФ и приравненным к нему руководителем специализированного следственного органа, а также их за­местителями — до 12 месяцев. Дальнейшее продление воз­можно только Председателем Следственного комитета РФ, руководителем следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти и их замести­телями.

По окончании расследования следователь составляет об­винительное заключение, утверждаемое прокурором, после чего прокурор направляет дело в суд.

В УПК РФ предусмотрен и такой процессуальный субъ­ект, как руководитель следственного органа (ст. 39 УПК РФ). Руководитель следственного органа уполномочен:

1) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изы­мать уголовное дело у следователя и передавать его дру­гому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему произ­водству;

2) отменять по находящимся в производстве подчинен­ного следственного органа уголовным делам незаконные или необоснованные постановления руководителя, следо­вателя (дознавателя) другого органа предварительного рас­следования;

3) давать следователю указания о направлении рассле­дования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресече­ния, о квалификации преступления и об объеме обвинения, лично рассматривать сообщения о преступлении, участво­вать в проверке сообщения о преступлении;

4) давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, о продлении, об отмене или изменении меры пресечения либо о производстве ино­го процессуального действия, которое допускается на осно­вании судебного решения, лично допрашивать подозревае­мого, обвиняемого без принятия уголовного дела к своему производству при рассмотрении вопроса о даче согласия следователю на возбуждение перед судом указанного хода­тайства;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Руководитель следственного органа вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном УПК РФ, при нять уголовное дело к своему производству и произвести предварительное следствие в полном объеме, обладая при этом полномочиями следователя или руководителя след­ственной группы, предусмотренными УПК РФ.

Указания руководителя следственного органа по уго­ловному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения следователем. Указания руководителя следственного органа могут быть обжалованы им руково­дителю вышестоящего следственного органа. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения, за исключе­нием случаев, специально указанных в законе.

Полномочия руководителя следственного органа осу­ществляют Председатель Следственного комитета РФ, ру­ководитель Главного следственного управления Следствен­ного комитета РФ, руководители следственных управлений Следственного комитета РФ по субъектам РФ, следствен­ных отделов Следственного комитета РФ по районам, го­родам, их заместители, а также руководители следственных органов соответствующих федеральных органов исполни­тельной власти (при соответствующих федеральных орга­нах исполнительной власти), их территориальных органов по субъектам РФ, районам, городам, их заместители, иные руководители следственных органов и их заместители, объ­ем процессуальных полномочий которых устанавливается Председателем Следственного комитета РФ, руководите­лями следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих фе­деральных органах исполнительной власти).

 

13.4. Следственный комитет РФ

Указом Президента РФ от 27 сентября 2010 г. № 1182 «Вопросы Следственного комитета Российской Федера­ции» на базе Следственного комитета при прокуратуре РФ создан Следственный комитет РФ. Его организация и деятельность регламентируется Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном коми­тете Российской Федерации» (далее в этой главе — Закон о Следственном комитете).

В соответствии с данным Законом Следственный коми­тет РФ является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Он так­же осуществляет иные полномочия, установленные феде­ральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ, который осуществляет руководство дея­тельностью Следственного комитета, утверждает Положе­ние о Следственном комитете РФ и устанавливает штатную численность Следственного комитета, в том числе штатную численность военных следственных органов Следственного комитета.

Основными задачами Следственного комитета РФ яв­ляются:

1) оперативное и качественное расследование престу­плений в соответствии с подследственностью, установлен­ной уголовно-процессуальным законодательством РФ;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уго­ловных дел, производстве предварительного расследова­ния, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

3) осуществление процессуального контроля деятель­ности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

4) организация и осуществление в пределах своих пол­номочий выявления обстоятельств, способствующих совер­шению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах своих полномочий между­народного сотрудничества в сфере уголовного судопроиз­водства;

6) разработка мер по реализации государственной поли­тики в сфере исполнения законодательства РФ об уголов­ном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового регулиро­вания в установленной сфере деятельности;

8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной рабо­те, процессуальном контроле.

Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются Законом о Следственном комитете, другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации1 и ины­ми нормативными правовыми актами Президента РФ.

Утверждено Указом Президента РФ от 14 января 2011 г. № 38.

Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государствен­ной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами (ст. 1 Закона о Следственном комитете).

Правовой основой деятельности Следственного комите­та являются Конституция РФ, общепризнанные принци­пы и нормы международного права и международные до­говоры РФ, федеральные конституционные законы, Закон о Следственном комитете и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете Российской Федера­ции, а также иные нормативные правовые акты РФ (ст. 2 Закона о Следственном комитете).

Руководители следственных органов Следственного комитета или по их поручению другие сотрудники След­ственного комитета вправе участвовать в координационных совещаниях по вопросам борьбы с преступностью, коор­динационных совещаниях по обеспечению правопорядка в субъектах РФ, рабочих группах, представлять необхо­димую статистическую и иную информацию в целях обе­спечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Следственный комитет при раскрытии и расследова­нии преступлений взаимодействует с правоохранительны­ми органами, органами предварительного расследования и органами дознания (ст. 9 Закона о Следственном коми­тете).

Следственный комитет разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту РФ и в Правитель­ство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Прези­дента РФ и Правительства РФ, а также других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятель­ности.

Руководитель следственного органа Следственного ко­митета вправе разрабатывать предложения о совершен­ствовании законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере де­ятельности (ст. 10 Закона о Следственном комитете).

В следственных органах Следственного комитета в соот­ветствии с их полномочиями рассматриваются заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных ор­ганов Следственного комитета и следователей в порядке, установленном УПК РФ (ст. 11 Закона о Следственном комитете).

Статьи 5 и 6 Закона о Следственном комитете устанав­ливают принципы деятельности Следственного комитета — независимость, централизм, единоначалие, единство.

В систему Следственного комитета РФ входят:

1) центральный аппарат Следственного комитета, в ко­тором создаются подразделения (в том числе по федераль­ным округам) в соответствии с Положением о Следствен­ном комитете Российской Федерации. В настоящее время в состав центрального аппарата Следственного комитета РФ включены следующие подразделения:

— Главное следственное управление;

— Главное управление процессуального контроля;

— Главное организационно-инспекторское управление;

— Главное управление криминалистики;

— Главное управление обеспечения деятельности След­ственного комитета РФ.

Созданы также Главное следственное управление по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам, Следственные управления по Центральному, Северо-За­падному, Уральскому, Приволжскому, Сибирскому, Даль­невосточному федеральным округам, Военное следственное управление;

2) главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам РФ (в том числе их подразделения по административным окру­гам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета;

3) следственные отделы и следственные отделения След­ственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета.

В системе Следственного комитета в соответствии с за­конодательством РФ могут создаваться научные и образо­вательные учреждения, а также иные организации, необхо­димые для обеспечения его деятельности.

Следственный комитет РФ, Главное военное следствен­ное управление, главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъек­там РФ (в том числе подразделения указанных управлений по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного ко­митета и учреждения Следственного комитета являются юридическими лицами. Следственный комитет, указанные следственные органы, следственные отделы и следствен­ные отделения Следственного комитета по районам, горо­дам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения След­ственного комитета и учреждения Следственного комитета имеют печать с изображением Государственного герба РФ и со своим полным наименованием.

В следственных органах Следственного комитета и их подразделениях, а также в учреждениях Следственного ко­митета образуются в соответствии с перечнями (штатами) должности руководителей следственных органов След­ственного комитета и соответствующих подразделений, их первых заместителей, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, следо­вателей, старших следователей, следователей по особо важ­ным делам, старших следователей по особо важным делам, следователей-криминалистов, старших следователей-кри­миналистов и другие должности.

Следственный комитет возглавляет Председатель След­ственного комитета, который несет персональную ответ­ственность за выполнение стоящих перед Следственным комитетом задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Председатель Следственного комитета назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ; он осуществляет полномочия по руководству СК РФ в соответствии с федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и ины­ми нормативными правовыми актами РФ (ст. 13 Закона о Следственном комитете).

Создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) следственных органов Следственного комитета, а также создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) уч­реждений Следственного комитета осуществляются Пред­седателем Следственного комитета в соответствии с Поло­жением о Следственном комитете Российской Федерации.

Председатель Следственного комитета имеет первого за­местителя и заместителей, которые назначаются на долж­ность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Следственного комитета (ст. 13, 14 Закона о Следственном комитете). Количество заместителей Председателя Следственного комитета уста­навливается Президентом РФ.

Служба в Следственном комитете является федераль­ной государственной службой, которую проходят сотруд­ники Следственного комитета в соответствии с Законом о Следственном комитете и иными нормативными право­выми актами РФ.

Сотрудники Следственного комитета являются федераль­ными государственными служащими, исполняющими обя­занности по замещаемой должности федеральной государ­ственной службы с учетом особенностей, предусмотренных Законом о Следственном комитете, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

На сотрудников Следственного комитета (кроме воен­нослужащих) распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законом о Следствен­ном комитете.

Должности в военных следственных управлениях След­ственного комитета, военных следственных отделах След­ственного комитета могут замещаться военнослужащими Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирова­ний и органов. Порядок прохождения ими военной службы в Следственном комитете регулируется Федеральным; зако­ном «О воинской обязанности и военной службе» с учетом особенностей, предусмотренных Законом о Следственном комитете и иными нормативными правовыми актами РФ.

Председатель Следственного комитета, заместители Председателя Следственного комитета, руководители глав­ных следственных управлений, следственных управлений по субъектам РФ, их первые заместители и заместители, приравненные к ним руководители и их заместители, иные должностные лица, для должностей которых перечнем предусмотрены высшие специальные звания, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

Сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юри­дическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, обладающие не­обходимыми профессиональными и моральными качества­ми и способные по состоянию здоровья исполнять возлага­емые на них служебные обязанности.

На должности следователей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по рай­онам, городам и приравненных к ним, в том числе специа­лизированных, следственных подразделений Следственно­го комитета в исключительных случаях могут назначаться граждане, обучающиеся по юридической специальности в имеющих государственную аккредитацию образователь­ных учреждениях высшего профессионального образова­ния и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

На отдельные должности федеральной государственной службы в Следственном комитете могут назначаться граж­дане, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у них иного высшего профессионального образо­вания, полученного в имеющем государственную аккреди­тацию образовательном учреждении высшего професси­онального образования и соответствующего замещаемой должности.

На должности руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по рай­онам, городам и приравненных к ним, в том числе специали­зированных, следственных отделов Следственного комите­та назначаются граждане не моложе 25 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов ис­полнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, су­дебных органах не менее трех лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

На должности руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам РФ (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним спе­циализированных следственных управлений и следствен­ных отделов Следственного комитета назначаются гражда­не не моложе 30 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее пяти лет. Назначение на должность указанных руководи­телей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не до­пускается.

Для граждан, впервые принимаемых на службу в След­ственный комитет, за исключением граждан, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования Следственного комитета, в целях проверки их соответствия замещаемой должности может предусматри­ваться испытание. Срок испытания устанавливается про­должительностью до шести месяцев.

Законом о Следственном комитете установлены также меры материального и социального обеспечения сотрудни­ков Следственного комитета и меры их государственной защиты.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте понятие оперативно-розыскной деятельности и оха­рактеризуйте ее задачи и принципы.

2. Какие оперативно-розыскные мероприятия вы знаете?

3. Назовите органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.

4. Охарактеризуйте виды дознания и органы дознания.

5. При каких органах исполнительной власти созданы органы предварительного следствия, их задачи и полномочия?

6. Охарактеризуйте Следственный комитет РФ как право­охранительный орган, расскажите о принципах его организации и деятельности.

 

Рекомендуемая литература

1. Александров, М. С. Дознание на судах, находящихся в плава­нии // Российский судья. — 2010. — № 6. — С. 31—35.

2. Алимамедов, Э. Н. Понятие этапа окончания предваритель­ного следствия с обвинительным заключением // Российский следователь. - 2010. - № 11. - С. 2-4.

3. Барсуков, С. И. Комментарий к Федеральному закону «О по­лиции» (постатейный) / С. И. Барсуков, А. Н. Борисов. — М.: /(еловой двор, 2011.

4. Басков, В. И. Оперативно-розыскная деятельность: учебно-методич. пособие. — М.: Бек, 1997.

5. Дибиров, Ю. С. Проблемы конституционно-правовых основ организации и деятельности Генеральной прокуратуры и След­ственного комитета при Генпрокуратуре РФ / // Конституционное и муниципальное право. — 2010. — № 6. — С. 68—71.

6. Дьяконова, О. Г. О создании единого органа по расследова­нию преступлений // Российский следователь. — 2010. — № 12. — С. 32-34.

7. Зажицкий, В. И. Об использовании в доказывании результа­тов оперативно-розыскной деятельности // Государство и право. — 2010. -№ 7. - С. 61—71.

8. Куприянов, А. А. Суд свяжет следствию «провода» // Уго­ловный процесс. — 2010. — № 6. — С. 10.

9. Павличенко, Н. В. Участие лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в уголовном процессе (в решениях Европейского суда по правам человека) // Современное право. — 2010. — № 6. — С. 96—100.

10. Рыжаков, А. П. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О полиции». — М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011.

11. Саакян, А. Г. К вопросу о содержании концепции орга­низационно-правового механизма использования результатов оперативно-розыскной деятельности в отечественном досудебном производстве // «Черные дыры» в российском законодательстве. — 2010. - № 3.

12. Ургалкин,А. Допустимость результатов оперативно-розыск­ной деятельности в качестве доказательств // Закон и право. — 2010.-№ 8.-С. 78-81.

13. Феоктистова, Е. Е. Международное сотрудничество органов предварительного расследования но уголовным делам: процессуаль­но-правовые и криминалистические аспекты: монография. — М., Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России, 2010.

14. Чечулин, И. В. Особенности процессуального взаимодействия руководителя следственного органа и прокурора в ходе досудеб­ного производства // Российский следователь. — 2010. — № И. — С. 12-15.

 

ГЛАВА 14 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

После изучения настоящей главы студент должен:

знать: систему и структуру центральных и территориальных органов Минюста России;

уметь: оперировать юридическими категориями, свойственными пра­вовой природе органов юстиции России: «обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина», «регистрация некоммерческих организаций», «обеспечение установленного порядка деятельности судов», «контроль и надзор в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния», «судебные приставы», «исполнение уголовного наказания» и т.д.;

владеть: навыками сравнения и сопоставления компетенции различ­ных органов юстиции.

 

14.1. Министерство юстиции РФ: задачи и полномочия

Минюст России — орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реали­зации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности в пре­делах установленных полномочий.

Деятельность Минюста России регламентируется По­ложением о Министерстве юстиции Российской Федера­ции, утвержденным Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313.

Минюст России относится к правоохранительным орга­нам государства, все его задачи и функции связаны с право­охранительной деятельностью, направленной на укрепление законности и правопорядка в стране. При этом министер­ство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через подведомственные ему федеральные службы, а именно осуществляет координацию и контроль деятель­ности: ФСИН России и ФССП России, а также управляет непосредственно подчиненными ему учреждениями.

Минюст России реализует свои функции в сфере испол­нения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организа­ций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвока­туры, нотариата, государственной регистрации актов граж­данского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помо­щи и правового просвещения населения, а также правопри­менительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, вклю­чая отделения международных организаций и иностран­ных некоммерческих неправительственных организаций, политических партий, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предус­мотренным их учредительными документами, и законода­тельству РФ, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданско­го состояния.

Руководство деятельностью Минюста России осущест­вляет Президент РФ.

Основными задачами Минюста России являются: раз­работка общей стратегии государственной политики, в установленной для Минюста России сфере деятельно­сти; нормативно-правовое регулирование в данной сфере; обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; обеспечение деятельности Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам че­ловека — заместителя министра юстиции РФ; организация деятельности по государственной регистрации некоммерче­ских организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправитель­ственных организаций, общественных объединений, поли­тических партий и религиозных организаций; осуществле­ние контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов граж­данского состояния.

Указанные задачи предопределяют выполнение соот­ветствующих функций и полномочий. Положением о Ми­нистерстве юстиции Российской Федерации предусмотрен ряд основных полномочий министерства, которые можно сгруппировать по следующим направлениям:

1) в государственно-правовой сфере:

— в пределах установленной компетенции обеспечи­вает исполнение Конституции РФ, федеральных консти­туционных законов, федеральных законов, актов Президен­та и Правительства РФ, а также международных догово­ров РФ;

— вносит Президенту РФ и Правительству РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных за­конов, актов Президента РФ и Правительства РФ, другие документы, по которым требуются их решения;

— координирует работу федеральных органов испол­нительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства РФ и при необходимости дает правовые заключения о целесо­образности разработки законопроектов;

— осуществляет в установленной сфере деятельности мониторинг правоприменения в РФ в целях выполнения решений Конституционного Суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека, а также функции по координации мониторинга правоприменения, осущест­вляемого федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ, и его методическому обеспечению;

— проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ;

— ведет государственный реестр нормативных право­вых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов, а также осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов РФ;

— организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы, ведет государ­ственный реестр муниципальных образований;

— выполняет другие полномочия в данной сфере дея­тельности;

2) в сфере деятельности адвокатуры:

— определяет порядок ведения реестра адвокатов субъ­ектов РФ;

— утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованиям, и форму удостове­рения адвоката;

— осуществляет на территории РФ функции по контро­лю и надзору за соблюдением законодательства РФ, адво­катскими образованиями и адвокатскими палатами;

— осуществляет организационное и методическое руко­водство деятельностью территориальных органов, связан­ной с ведением реестра адвокатов субъектов РФ, выдачей удостоверений адвоката, участием представителей терри­ториальных органов в работе квалификационных комис­сий при адвокатских палатах субъектов РФ и реализацией иных функций, предусмотренных законодательством РФ об адвокатуре;

3) в сфере нотариальной деятельности:

— открывает и упраздняет государственные нотариаль­ные конторы в субъектах РФ;

— наделяет на конкурсной основе нотариусов полно­мочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

— организует выдачу лицензий на право нотариальной деятельности;

— в соответствии с законодательством РФ осуществля­ет контроль за исполнением нотариусами профессиональ­ных обязанностей;

— утверждает формы реестров регистрации нотариаль­ных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей;

— утверждает совместно с Федеральной нотариальной палатой порядок определения количества должностей но­тариусов в нотариальном округе, изменения территории деятельности нотариуса, учреждения и ликвидации долж­ности нотариуса;

— образует совместно с Федеральной нотариальной палатой апелляционную комиссию по рассмотрению жа­лоб на решения квалификационной комиссии по приему экзаменов у лиц, желающих получить лицензию на право осуществления нотариальной деятельности, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законода­тельства РФ о нотариате1;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.