КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 19.2. Межотраслевое административно-правовое регулирование в области экономики: основные направления экономико-правового регулирования и сферы государственного управления. 5 страница
органы, уполномоченные в области охраны, контроля и регулирования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания, и их должностные лица (ст. 23.26 КоАП РФ) наделены правом привлечения к административной ответственности лиц виновных в уничтожении, повреждении специальных знаков, устанавливаемых пользователями и охранителями животного мира; пользовании объектами животного мира без разрешения (лицензии); в нарушении правил охраны среды обитания или путей миграции животных и многих других правил десяти наименований (ст. 7.2, 7.11, 8.33, 8.34-8.37 КоАП РФ); органы государственного экологического контроля и их должностные лица (ст. 23.29 КоАП РФ) полномочны привлекать к административной ответственности лиц, виновных в уничтожении или повреждении знаков особо охраняемых природных территорий; за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов; за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и целого ряда других экологических требований и норм (около двадцати наименований) (ст. 7.2, 7.11, 8.1, 8.2, 8.4-8,6, 8.18-8.19, 8.21-8.23, 8.31, 8.33-8.36, 8.39 КоАП РФ). Органы, осуществляющие контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2, статьями 7.11, 8.33, статьей 8.34, статьей 8.36, частями 2 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.42, статьей 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 2 статьи 11.17 КоАП РФ.
Тема 10.4. Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе В хозяйственно-обслуживающий комплекс входит группа организационно самостоятельных отраслей экономики, объединяемых общностью, осуществляемой предприятиями этих отраслей, хозяйственно-обслуживающей деятельности, являющейся специфической разновидностью производственно-хозяйственной деятельности. Деятельность всех отраслей хозяйственно-обслуживающего комплекса связана с оказанием хозяйственных услуг (транспортных, торговых, информационных, связи и других), представляющих собой полезное действие той или иной потребительной стоимости, не обладающей физической формой товара, но имеющей финансовый эквивалент своей рыночной стоимости. В систему хозяйственно-обслуживающего комплекса входят следующие отрасли экономики: транспорт (всех видов), связь (почтовая, телеграфная, телефонная и т. д.), внутренняя торговля и бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство. В обслуживающих отраслях производственный цикл не замыкается в системе организаций данной отрасли, выходит за ее пределы и продолжается дальше в виде взаимодействия организаций данной обслуживающей отрасли с клиентурой. Весь смысл деятельности обслуживающих отраслей состоит именно в надлежащей четкой организации обслуживания физических и юридических лиц (клиентуры) за пределами данной обслуживающей отрасли. Это обусловливает существование двух групп организационных отношений: 1) отношений внутриотраслевого масштаба и характера между организациями данной отрасли и 2) отношений, выходящих за пределы собственно отрасли, складывающихся между предприятиями обслуживающих отраслей и клиентурой. Для организации отношений внутриотраслевого масштаба и характера осуществляются внутриорганизационные функции внутрикорпоративного управления. Они направлены на создание системы предприятий и организаций соответствующей обслуживающей отрасли и органов внутриотраслевого управления и на обеспечение четкой и бесперебойной работы всей системы отрасли (организация прогнозирования развития отрасли, финансирования и материально-технического оснащения, научно-техническое нормирование, работа с кадрами и т. д.). Для организации же второй группы отношений управленческие функции межотраслевого масштаба и характера направлены на регулирование отношений предприятий и организаций соответствующей обслуживающей отрасли с потребителями: установление правил обслуживания (правила перевозок, торговли, правила предоставления услуг бытового характера, правила пользования жилым помещением и другие), установление правил и режима работы предприятий и организаций обслуживающих отраслей, установление правил пользования предоставляемыми услугами (правила пользования телефоном, правила поведения пассажиров в поезде, самолете и т. д.). Осуществление этих функций представляет собой организационные, управленческие акты, которые предшествуют гражданско-правовым отношениям, в которые вступают предприятия обслуживающих отраслей с потребителями оказываемых услуг. Защита интересов физических и юридических лиц – потребителей является важнейшим элементом государственной организации любых видов хозяйственного обслуживания. Резолюция Генеральной ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» (приняты 09.04.1985 резолюцией 39/248 на 106-ом пленарном заседании Генеральной ассамблеи ООН)[154] закрепила восемь основополагающих прав потребителей: 1) право на выбор; 2) право на возмещение вреда; 3) право быть выслушанным: 4) право на информацию; 5) право на потребительское образование; 6) право на удовлетворение базовых потребностей: 7) право на качество; 8) право на безопасность. Все эти права в той или иной степени уже нашли отражение в современном российском законодательстве по защите прав потребителей: в ГК РФ, КоАП РФ, и особенно в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 25.06.2012г. №93-ФЗ) «О защите прав потребителей»,[155] регулирующем отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающем права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяющий механизм реализации этих прав. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти разрабатывает государственную политику в организации и деятельности отраслей в хозяйственно-обслуживающем комплексе, организует, направляет и контролирует деятельность отраслевых министерств и ведомств в хозяйственно-обслуживающем комплексе; разрабатывает и реализует исполнение федеральных и региональных программ развития обслуживающих отраслей; утверждает Правила оказания услуг в каждой обслуживающей отрасли. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор ) [156] является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе на железнодорожном транспорте, в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и находится в ведении Правительства РФ. В современном мире связи играет важную роль в экономической, социальной и культурной сферах жизни нашего общества. Федеральная информация и связь согласно Конституции РФ (ст. 71) относится к предметам ведения РФ, в свою очередь, органы исполнительной власти субъектов РФ решают вопросы развития телефонной, почтовой и иной видов связи. Эта сфера деятельности регулируется целям рядом нормативно-правовых актов, среди которых наиболее важное значение имеют: Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ (в ред. от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ) «О связи»[157], Федеральный закон от 17.12.1994 N 67-ФЗ (ред. от 02.03.2007г. №24-ФЗ) «О федеральной фельдъегерской связи»[158], Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011г. №409-ФЗ) «О почтовой связи»[159],Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (в ред. от 21.07.2011 N 252-ФЗ) «Об информации, информационных технологиях и защите информации»[160]. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязь России)[161] является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, а также по выработке и реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Оно выступает также в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи. Минкомсвязь России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций [162], на которую возложены функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных. На Роскомнадзор возложены также функции по контролю за информацией, распространение которой в РФ запрещено,[163] и за распространение которой предусмотрена административная (ст.6.17, 13.15, 13.21 КоАП РФ), уголовная и гражданско-правовая ответственность. Федерального агентства связи[164], основными функциями которого является управление государственным имуществом и оказание государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания; Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям [165], осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности. Органом, осуществляющим специализированные функции в сфере обеспечения фельдъегерской связи, является Государственная фельдъегерская служба РФ (ГФС России), обладающая статусом федеральной службы, и находящаяся в ведении Президента Российской Федерации. Деятельность Службы основывается на Федеральном законе «О федеральной фельдъегерской связи», а также Положении о ней, утвержденном Указом Президента РФ 13 августа 2004 г.[166] Основными задачами ГФС России являются: обеспечение оперативной доставки и гарантированной сохранности отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений Президента РФ, федеральных органов государственной власти; органов прокуратуры РФ; органов государственной власти субъектов РФ; членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатов законодательных органов субъектов РФ, Минобороны России, МВД России и др.; доставка корреспонденции глав зарубежных государств и их правительств, органов СНГ и т. д. В пределах своей компетенции ГФС России осуществляет меры по совершенствованию и развитию постоянно действующих и специальных фельдъегерских маршрутов; разрабатывает и осуществляет во взаимодействии с заинтересованными государственными органами меры по обеспечению сохранности и защиты доставляемой корреспонденции; обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; взаимодействует с организациями почтовой и специальной связи, подразделениями фельдъегерско-почтовой связи Минобороны России, с органами фельдъегерской связи государств -участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи и т. д. Транспорт, пути сообщения и дорожное хозяйство, относятся согласно Конституции РФ (ст.71) к предметам ведения РФ, а на органы исполнительной власти субъектов РФ согласно их конституциям, законам, уставам возлагается решение вопросов транспортного обслуживания населения. Эта сфера деятельности регулируется многочисленными нормативными правовыми актами, среди которых можно выделить, например, как Федеральный закон от 10.12.1995г. N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012г. №131-ФЗ) " «О безопасности дорожного движения»[167], Федеральный закон от 08.01. 1998 г. №10-ФЗ (в ред. от 23.07.2010г. №183-ФЗ) «О государственном регулировании развития авиации»[168], Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ (ред. от 28.07.2012г. №131-ФЗ) «О железнодорожном транспорте»[169], Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ (в ред. от 14.06.2012 г. N 78-ФЗ) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"[170], Федеральный закон от 30.06.2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»[171], Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 28.07.2012 №131-ФЗ) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»[172], Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011г. №337-ФЗ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[173], Федеральный закон от 08.11. 2007 г. N 261-ФЗ (ред. от 25.06.2012г. №93-ФЗ) «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»[174], а также иные законы и подзаконные акты. Учитывая, что в сферу транспорта составляют несколько видов транспорта: железнодорожный, авиационный, морской, речной, автомобильный и другие, деятельность которые регулируется достаточно большим числом разнообразных органов Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии осуществляет Министерство транспорта РФ (Минтранс России). Минтранс России, в соответствии с Положением о нем, утвержденным Правительством РФ 30 июля 2004 г. №395 (в ред. от 02.05.2012 г. N 417) [175], определяет правила: перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа; формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, продажи билетов; государственной регистрации и государственного учета гражданских воздушных судов, морских судов и судов внутреннего водного транспорта; проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации судов внутреннего транспорта, перевозок этим транспортом опасных грузов; технической эксплуатации железных дорог и т.д. Оно принимает акты, устанавливающие классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий на железнодорожном транспорте; утверждает положения о расследовании капитанами морских портов аварийных случаев с судами; о капитанах морских и речных портов; о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним водным путям; о государственной администрации порта внутреннего водного транспорта, а также устав службы на морских судах и судах внутреннего водного транспорта (за исключением судов рыбопромыслового флота). Кроме того специальными правовыми актами Министерство закрепляет условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам; порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов; диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях; контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, а также порядок осуществления контроля за судами и регулирования деятельности в речном порту; проектирования и строительства железнодорожных путей общего пользования. Ведущее место в единой транспортной системе РФ занимает железнодорожный транспорт, который должен своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц, государства в перевозках железнодорожным транспортом, а также способствовать созданию условий для развития экономики на территории РФ. Согласно Федеральному закону «О железнодорожном транспорте» выделяется железнодорожный транспорт общего пользования, железнодорожный транспорт необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций. Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов: устойчивость работы железнодорожного транспорта; доступность, безопасность и качество оказываемых услуг; развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта; согласованность функционирования единой транспортной системы Российской Федерации. Государство обеспечивает решение стоящих перед железнодорожным транспортом задач путем эффективного регулирования и контроля в области железнодорожного транспорта, а также путем участия в развитии железнодорожного транспорта. В сфере железнодорожного транспорта функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом осуществляет Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Согласно Положению о нем, утвержденному Правительством РФ 30 июля 2004 г. №397 (в ред. от 17.10.2011г. №845)[176], осуществляющее полномочия железнодорожной администрации РФ по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров РФ, в части выполнения функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом. В пределах своей компетенции Росжелдор принимает решения об открытии для эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на основании предложений владельцев этих путей; о примыкании к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования; о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях из-за сложившихся обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок. Оно организует работу по обязательному подтверждению соответствия продукции, добровольному подтверждению работ и услуг, аккредитации испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации и экспертов в сфере своей деятельности; определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти морские и речные порты, автомобильные станции и аэропорты, участвующие в смешанном сообщении; ведет учет железнодорожного подвижного состава и контейнеров и т. д. В систему железнодорожного транспорта входят железные дороги, их отделения; линейные, промышленные, снабженческие, строительные и другие предприятия, организации. В целях совершенствования работы железнодорожного транспорта, устойчивого его функционирования, формирования единой транспортной системы в РФ Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1998 г. N 448 "О Концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта" была утверждена Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта[177] на долгосрочный период, а Постановлением от 18 мая 2001 г. №384 - Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте[178]. Во исполнение названных документов Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 г. N 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" было создано открытое акционерное общество «Российские железные дороги» и утвержден Устав о нем[179]. Главными целями и задачами общества являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, извлечение прибыли, расширение комплекса и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, повышение их качества; обеспечение безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов; выполнение перевозок для государственных нужд; участие в реализации мероприятий по осуществлению структурной реформы на железнодорожном транспорте. В процессе своей деятельности оно оказывает услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; выполняет работы по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования; по перевозке пассажиров, груза, багажа железнодорожным транспортом общего пользования; транспортировке грузов по железнодорожным путям общего и необщего пользования; по проведению погрузочно-разгрузочных работ. Общество осуществляет производство, текущее содержание и эксплуатацию железнодорожного подвижного состава, контейнеров и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте и т.д. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управление государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) и гражданской части Единой системы организации воздушного движения РФ, в том числе в области обеспечения ее функционирования, развития и модернизации. Правительством РФ 30 июля 2004 г. № 396 (в ред. от 15.07.2012 г. N 831) утверждено Положение о нем[180], согласно которому на Росавиацию возложены полномочия в области гражданской авиации в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом при исполнении обязательств, вытекающих из международных договоров РФА также организация проведения обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, аэропортов, объектов Единой системы организации воздушного движения, юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки; использования части воздушного пространства, которая определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов. Агентство осуществляет аккредитацию представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации на территории РФ; подготовку заключений о целесообразности установления пунктов пропуска через Государственную границу РФ на аэродромах и в аэропортах; ведение государственных реестров гражданских аэродромов и аэропортов РФ; обеспечение участия организаций воздушного транспорта в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий и т.д. Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) призвано осуществлять функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские торговые, рыбные, кроме рыбопромысловых колхозов, и специализированные порты) и речного транспорта. Росморречфлот согласно Положению о нем, утвержденному Правительством РФ 23 июля 2004 г. № 371 (в ред. от 02.05.2012 N 417)[181], осуществляет функции компетентного органа в области морского и внутреннего водного транспорта по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров РФ, в части оказания соответствующих государственных услуг и управления государственным имуществом. В пределах своей компетенции Агентство организует проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности, а на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта; мероприятий по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания; работ по навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания судов в акваториях морских и речных портов, по внутренним водным путям; диспетчерское регулирование движения судов по внутренним водным путям; работ по содержанию водных путей, расположенных на них судоходных гидротехнических сооружений и т.д. На него возложено оформление и выдача паспортов моряка; выдача заключений по вопросам привлечения иностранных работников для работы в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), плавающих под государственным флагом РФ; установление категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, а также сроков работы гидротехнических сооружений и т. д. Многочисленные функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также в области учета федеральных автомобильных дорог осуществляет Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Положение о нем, утвержденное Правительством РФ 23 июля 2004 г. №374(в ред. от 06.09.2012 г. N 888)[182], закрепило за этим органом полномочия в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров РФ в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом. На Росавтодор возложена организация работ по изъятию, выкупу, закреплению и резервированию земельных участков для государственных нужд в целях развития федеральной сети автомобильных дорог; обеспечению состояния федеральных автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; учет показателей состояния безопасности дорожного движения, а также техническому состоянию автомобильных дорог; приемку в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и ремонтом участков федеральных автомобильных дорог; согласование решений органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос федеральных автомобильных дорог под стоянки и остановки и т.д. Кроме того на него возложено определение маршрутов движения по федеральным автомобильным дорогам транспортных средств с крупногабаритными и тяжеловесными грузами; принятие мер по обустройству федеральных автомобильных дорог объектами сервиса; введение периодов временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам с целью обеспечения безопасности дорожного движения; осуществление мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения на участках федеральных автомобильных дорог при проведении работ по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию. Все автомобильные дороги делятся на дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, частные дороги; общего и необщего пользования. Специфической компетенцией в области управления транспорта, транспортного движения наделена Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр),находящаяся в ведении Министерства экономического развития РФ, Положение о котором утверждено Правительством РФ от 01.06.2009 г. N 457 (в ред. от 14.09.2012 N 924).[183] Согласно данному Положению Росреестр осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, в том числе за передачей гражданами и юридическими лицами геодезических и картографических материалов и данных в соответствующие картографо-геодезические фонды, хранением и использованием этих материалов и данных; лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |