Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 19.2. Межотраслевое административно-правовое регулирование в области экономики: основные направления экономико-правового регулирования и сферы государственного управления. 6 страница




Читайте также:
  1. A METAPSYCHOLOGICAL SUPPLEMENT TO THE THEORY OF DREAMS 1 страница
  2. A METAPSYCHOLOGICAL SUPPLEMENT TO THE THEORY OF DREAMS 2 страница
  3. A METAPSYCHOLOGICAL SUPPLEMENT TO THE THEORY OF DREAMS 3 страница
  4. A METAPSYCHOLOGICAL SUPPLEMENT TO THE THEORY OF DREAMS 4 страница
  5. A METAPSYCHOLOGICAL SUPPLEMENT TO THE THEORY OF DREAMS 5 страница
  6. A METAPSYCHOLOGICAL SUPPLEMENT TO THE THEORY OF DREAMS 6 страница
  7. A METAPSYCHOLOGICAL SUPPLEMENT TO THE THEORY OF DREAMS 7 страница
  8. A METAPSYCHOLOGICAL SUPPLEMENT TO THE THEORY OF DREAMS 8 страница
  9. A NOTE ON PSYCHO-ANALYTIC PUBLICATIONS AND PRIZES 1 страница
  10. A NOTE ON PSYCHO-ANALYTIC PUBLICATIONS AND PRIZES 10 страница
  11. A NOTE ON PSYCHO-ANALYTIC PUBLICATIONS AND PRIZES 11 страница
  12. A NOTE ON PSYCHO-ANALYTIC PUBLICATIONS AND PRIZES 12 страница

На нее возложено создание и ведение Государственного каталога географических названий; нормализация наименований географических объектов на русском языке; рассмотрение и экспертиза предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов; оказание государственных услуг и управлению государствен­ным имуществом в сфере геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов.

В компетенцию этой Службы входит организация проектирования, составления и издания общегеографических, политико-административных и других тематических карт и атласов межотраслевого значения, а так­же производство геодезических и гидрографических работ в оке­анах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореп­лавания и т. д.

Наиболее значительными конт­рольно-надзорными функциями и полномочиями в транспортном комплексе наделена Фе­деральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), находящаяся в ведении Министерства транспорта РФ и Положение о которой утверждено Правительством РФ 30 июля 2004 г. №398 (в ред. от 02.05.2012 г. N 417) [184] и согласно которому Ространснадзор осу­ществляет функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализиро­ванные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхо­зов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильно­го (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промыш­ленного транспорта и дорожного хозяйства.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе), федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации) и государственную речную судоходную инспекцию.

Контроль и надзор осуществляются Службой, прежде всего, за соблюдением законодательства о гражданской авиации; о тор­говом мореплавании; о внутреннем водном транспорте; о безопас­ности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и промышленной безопасности на нем; о порядке осуществле­ния международных автомобильных перевозок; об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации объектов транспорт­ного комплекса и дорожного хозяйства; за соответствием уста­новленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.



Контрольно-надзорные функции Служба реализует также в процессе осуществления ею лицензирования отдельных видов деятельности, например, таких, как: перевозки морским, внут­ренним водным, воздушным, автомобильным, железнодорож­ным транспортом пассажиров и грузов; ремонт авиационной техники, в том числе воздушных судов, выполняемый органи­зациями гражданской авиации; погрузочно-разгрузочная дея­тельность на внутреннем водном и железнодорожном транспорте и т. д.

Контроль и надзор проявляются и в проведении Службой сертификации юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, обеспечивающих безопасность полетов воздушных судов, а также деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности.

В процессе своей деятельности Служба организует и про­водит инспекции воздушных судов с целью оценки их летной годности; участвует в работе по определению технического со­стояния воздушных судов и других транспортных средств, объек­тов и оборудования, используемых для перевозок высших дол­жностных лиц РФ и иностранных государств и т. д.

Ространснадзор наделен полномочиями по проверке деятель­ности юридических и физических лиц, осуществляющих пере­возочную и иную связанную с транспортным процессом деятель­ность; по организации проведения необходимых расследований (за исключением авиационных и дорожно-транспортных про­исшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок. В слу­чае необходимости и в пределах своей компетенции Служба име­ет право применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение или пресечение нарушений юридическими и физическими ли­цами обязательных требований в сфере ее деятельности, и др.

Административная ответственность в отраслях хозяйственно-обслуживающего комплексаприменяется к физическим и юридичес­ким лицам многими контрольно-надзорными органами и их долж­ностными лицами:

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, предусмотренных статьей 7.7, статьей 8.2, статьей 8.3, статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2, статьей 10.10, статьями 11.1, 11.6 - 11.11, 11.13, частями 2 и 3 статьи 11.14, статьями 11.14.2, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1, статьей 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьями 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, частью 2 статьи 12.3, статьями 12.21.1 и 12.21.2, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях, указанных выше вправе:

1) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2, статьей 8.3, статьями 8.22, 8.23, 11.14.2, 11.15, 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, частью 2 статьи 12.3, статьями 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ;

2) на морском транспорте - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2, статьей 8.3, статьями 8.22, 8.23, 11.6 - 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, частью 2 статьи 19.22 , капитаны морских портов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.6 - 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ;

3) на внутреннем водном транспорте - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.7, статьей 8.2 , статьей 8.3, статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2, статьей 10.10, статьями 11.6 - 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, капитаны бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.6, частями 1, 3 и 4 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 1 статьи 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ;

4) на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2, статьей 8.3, статьей 11.1, частью 3 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16 КоАП РФ.

Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 9.16, статьей 10.8, статьями 14.2, 14.4, частью 1 статьи 14.5, статьями 14.6 - 14.8, 14.15, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, частями 2 - 4, 6 - 8 статьи 14.34, статьей 14.39, частью 1 статьи 14.51, статьей 19.14 КоАП РФ.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите органы исполнительной власти, обеспечивающие регулирование в промышленном комплексе.

2. Охарактеризуйте состав и основное нормативно-правовое содержание административного законодательства в области промышленности.

3. Какие органы исполнительной власти обеспечивают государственное управление и регулирование в строительном комплексе.

4. Охарактеризуйте состав и основное нормативно-правовое содержание административного законодательства в области строительства.

5. Назовите органы управления агропромышленным комплексом.

6. Охарактеризуйте состав и основное нормативно-правовое содержание административного законодательства в области сельского (включая лесное и рыбное) хозяйства.

7. Какие органы исполнительной власти обеспечивают государственное управление и регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе?8

8. Охарактеризуйте состав и основное нормативно-правовое содержание административного законодательства в хозяйственно-обслуживающем комплексе.

 

Раздел 11. Государственное регулирование образования и науки в Российской Федерации. Государственное регулирование в отраслях культуры Государственное регулирование здравоохранения, социального обслуживания и социальной защиты населения.

В результате изучения темы 11 студент должен

 

знатьнормативно-правовую базу и основные теоретические положения дисциплины административного права в социокультурной области;

уметь применять полученные знания в своей профессиональной деятельности;

владетьнормативно-правовой базой и теоретическими положениями для эффективного осуществления консультаций по вопросам образования, культуры, здравоохранения и социально-правовой сферы в конкретных видах юридической деятельности.

 

Тема 11.1.Государственное регулирование образования и науки в Российской Федерации

§11.1.1. Понятие образования и его системы как объекта государствен­ного регулирования и управления

Под образованием понимаетсяцеленаправленный процесс вос­питания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обу­чающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучаю­щимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соот­ветствующим документом.

Содержание образования является одним из факторов экономическо­го и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий дня ее само­реализации; развитие общества; укрепление, совершенствование право­вого государства: Своим содержанием образование должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры об­щества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) кар­тины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

В понятиесистемы образования входитсовокупность взаимосвязан­ных и взаимодействующих ее элементов, включающая: преемствен­ные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации.

§11.1.2. Система образовательных программ и государственных образо­вательных стандартов

Образовательные программы определяют содержание образова­ния определенного уровня и направленности и подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессио­нальные (основные и дополнительные).

К общеобразовательным программам, которые направлены на ре­шение задач формирования обшей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.

К профессиональным образовательным программам, которые на­правлены на решение задач последовательного повышения профессио­нального и общеобразовательного уровней и подготовку специалистов соответствующей квалификации, относятся программы: 1) начального профессионального образования; 2) среднего профессионального об­разования; 3) высшего профессионального образования; 4) послеву­зовского профессионального образования.

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобра­зовательной программы, как и основной профессиональной образо­вательной программы (по конкретной профессии, специальности), устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом, а нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются законом и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.

Наряду с образовательными программами в системе образования в России устанавливаются государственные образовательные стан­дарты, включающие федеральный, а также национальный и (или) ре­гиональный компоненты.

Федеральные органы государственной власти в пределах их ком­петенции устанавливают федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных про­грамм, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, тре­бования к уровню подготовки выпускников. При реализации обра­зовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные государственные образователь­ные стандарты.

§11.1.3. Правовой статус образовательных учреждений и их система

Образовательным является учреждение, осуществляющее обра­зовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько об­разовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и вос­питание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения различаются по своим организационно-правовым формам (государ­ственные, муниципальные, негосударственные - частные, образовательные учреждения общественных и религиозных организаций), а также своей типовой принадлежностью и видовыми особенностями.

По действующему законодательству к образовательным относят­ся учреждения следующих типов: 1) дошкольные; 2) общеобразова­тельные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 3) учреждения начального профессиональ­ного, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 4) учреждения дополнительного образования взрослых; 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в разви­тии; 6) учреждения дополнительного образования; 7) учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); 8) учреждения дополнительного образования детей; 9) другие учреждения, осуществляющие учебный процесс. В рамках каждого из этих типов различается несколько его разновидностей (видов) образовательных учреждений.

Для современного этапа общественного развития характерно обновление всех звеньев системы образования - от дошкольных учреждений до университетов, изменяются содержание и методы учебной и воспитательной, работы, развиваются новые формы взаимосвязей между системами образования и рынком труда. В последние годы в России наметилась тенденция формирования долгосрочных стратегических программ, определяющих линию развития и модернизации ее социальной сферы. Так важнейшей целью, изложенной в Концепции – 2020, является модернизация системы образования, «являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны».[185]

Цели и задачи воспитания и обучения нашли отражение и в Национальной доктрине образования[186], которая определяет и пути их достижения посредством государственной политики в области образования, а также ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.; «Концепция структуры и содержания общего среднего образования в 12-летней школе», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 23.03.2001 г. №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования»[187],в котором содержатся предложения об осуществлении поэтапного перехода на новые нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования: 1-я ступень (начальное общее обра­зование)—4 года; 2-я ступень (основное общее образование)—5—6 лет; 3-я ступень (среднее (полное) общее образование)—2 года; «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования»[188],в которой ставится задача создания “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования”; «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы».[189] Целью данной Федеральной целевой программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, а также некоторые другие документы долгосрочного действия. Так, в конце 2012г. Правительство Российской Федерации утвердило Государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы. Госпрограмма направлена на реализацию мероприятий государственной политики по обеспечению функционирования и развития всех уровней сферы образования, в том числе по обеспечению доступности качественного образования, по развитию системы оценки качества образования, по стимулированию реализации федеральной государственной образовательной политики в сфере образования в субъектах Российской Федерации.

Отражающие образовательный уровень цензовые типовые ступе­ни профессионального образования представлены различными видами образовательных учреждений профессионального профиля. Но при этом необходимо заметить, что профессиональную подготов­ку не следует отождествлять с профессиональным образованием со­ответствующего уровня.

Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приоб­ретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения оп­ределенной работы или группы работ. Она может быть получена в различных образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и т. д. Но профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

Начальное профессиональное образование имеет своей целью под­готовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельно­сти на базе основного общего образования и может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального обра­зования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного об­щего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

Образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) является об­разовательное учреждение, реализующее профессиональные обра­зовательные программы среднего профессионального образования. К образовательным учреждениям этого типа относятся следующие виды средних специальных учебных заведений: техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение).

Техникум (училище, школа) — основной тип среднего специаль­ного учебного заведения, реализующего профессиональные образова­тельные программы среднего специального учебного заведения. Кол­ледж—самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, инсти­тута), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивиду­альным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечива­ющие обучающимся повышенный уровень квалификации.

Высшее профессиональное образованиеимеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетво­рение потребностей личности в углублении и расширении образова­ния на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования. Оно может быть получено в образовательных учреж­дениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях). При этом лица, имеющие начальное профессиональное образование или среднее профессиональное образование соответс­твующего профиля, могут получить высшее профессиональное обра­зование по сокращенным ускоренным программам.

Действующее законодательство устанавливает три ступени вы­сшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошед­шему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр», дипломированный специалист», «магистр». При этом сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют: для получения квалификации (степени) «ба­калавра» - не менее четырех лет; «дипломированный специалист» - не менее пяти лет, за исключением случаев, предусмотренных соответс­твующими государственными стандартами; для получения квали­фикации (степени) «магистр» - не менее шести лет. В современной России установлены следующие виды и наименования высших учеб­ных заведений: университет, академия, институт.

Университет- высшее учебное заведение, которое: реализует об­разовательные программы высшего и послевузовского профессио­нального образования по широкому спектру направлений подготов­ки (специальностей); осуществляет подготовку, переподготовку и(или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников; выполняет фундамен­тальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук; является ведущим научным и методическим центром в облас­тях своей деятельности. Согласно Федеральному закону от 22.08.1996 года N 125-Ф (в ред. от 16.11.2011г. N 318-ФЗ) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»[190] отдельным университетам может быть присвоен статус Федерального университета - высшего учебного заведения, которое:

реализует инновационные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, интегрированные в мировое образовательное пространство;

обеспечивает системную модернизацию высшего и послевузовского профессионального образования;

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации кадров на основе применения современных образовательных технологий для комплексного социально-экономического развития региона;

выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, обеспечивает интеграцию науки, образования и производства, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения;

является ведущим научным и методическим центром.

В отношении университетов, находящихся в ведении Российской Федерации, в равной степени эффективно реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выполняющих фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, может устанавливаться категория "национальный исследовательский университет". Категория "национальный исследовательский университет" устанавливается Правительством Российской Федерации на 10 лет по результатам конкурсного отбора программ развития университетов, направленных на кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, развитие и внедрение в производство высоких технологий.

Федеральные университеты и университеты, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", вправе реализовывать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно.[191]

Академия - высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего и послевузовского професси­онального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалифика­ции для определенной области научной и научно-педагогической деятельности; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или куль­туры; является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

Институт - высшее учебное заведение, которое: реализует обра­зовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, перепод­готовку и (или) повышение квалификации работников для опреде­ленной области профессиональной деятельности; ведет фундамен­тальные и (или) прикладные научные исследования.

Послевузовское профессиональное образованиепредоставляет гра­жданам возможность повышения уровня образования, научной, педа­гогической квалификации на базе высшего профессионального обра­зования. Российское законодательство предусматривает и различает две разновидности послевузовского профессионального образования: 1) профессиональное дополнительное образование, направленное на непрерывное повышение квалификации и профессиональную пере­подготовку лиц, имеющих профессиональное образование, в соот­ветствии с дополнительными профессиональными образовательными программами, квалификационными требованиями к профессиям и должностям и способствующее развитию деловых и творческих спо­собностей этих лиц, повышению их культурного уровня и 2) послеву­зовское научное профессиональное образование, связанное с соиска­тельством ученых степеней (аспирантура, адъюнктура, докторантура, экстерн-соискательство ученой степени кандидата наук и доктора наук по результатам защиты кандидатской или докторской диссер­тации соответственно). Эти разновидности послевузовского профес­сионального образования не являются взаимообусловленными либо альтернативными. Единым и единственным условием для получения любого из этих видов послевузовского профессионального образо­вания является лишь документально подтвержденное завершение программы высшего профессионального образования. Гражданин, имеющий законченное высшее профессиональное образование, по своему усмотрению самостоятельно может выбирать для себя любое направление (вид) послевузовского профессионального образования.

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответ­ствии с уровнем и направленностью реализуемых им образователь­ных программ) устанавливается при его государственной аккреди­тации. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы госу­дарственного образца об уровне образования и (или) квалификации, исходя из того, что в Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы): основное общее образование; среднее (полное) общее образование; начальное про­фессиональное образование; среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование; послевузовское професси­ональное образование. Документ государственного образца о соот­ветствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.





Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 145; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 18.212.93.234
Генерация страницы за: 0.01 сек.