Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 19.2. Межотраслевое административно-правовое регулирование в области экономики: основные направления экономико-правового регулирования и сферы государственного управления. 4 страница




Первичным звеном промышленности как единого хозяйственно-экономического комплекса и всех структурных элементов его сис­темы выступают хозяйствующие субъекты, занятые производством промышленной продукции и выступающие на товарном рынке субъ­ектами предпринимательской деятельности, направленной на полу­чение прибыли. Ими выступают различные по своим организаци­онно-правовым формам коммерческие организации: предприятия, фирмы, субъекты малого предпринимательства, производственные кооперативы, акционерные общества, концерны, ассоциации и дру­гие отраслевые, межотраслевые, территориальные их объединения. По формам собственности предприятия могут быть государственны­ми, муниципальными, кооперативными, частными и смешанными. Большинство предприятий негосударственных форм собственности являются акционерными обществами или обществами с ограничен­ной ответственностью.

Важным структурным элементом промышленного комплек­са являются крупнейшие комплексные отраслевые объединения типа открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты; открытое акционерного обще­ства «Газпром», где государству принадлежит 50 % плюс 1 акция «Газпрома»; ОАО «Роснефть» - лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основными видами деятельности «Роснефти» являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции. Компания включена в перечень стратегических предприятий России. Ее основным акционером (75,16% акций) является ОАО «Роснефтегаз», на 100% принадлежащее государству. Они действуют как единые промышленно-финансовые комплексы. Это естественные монополии, имеющие своеобразный правовой статус, определенный в Федеральном законе от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естест­венных монополиях» (в ред. от 25.06.2012г. №93-ФЗ)[138]. Государством ведется специальный Реестр субъектов естественных монополий, в который включаются организации (юридические лица), осуществля­ющие деятельность по передаче электрической и тепловой энергии, транспортировке газа по трубопроводам, транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

Правительство Российской Федерации как высший исполнитель­ный орган государственной власти в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010г.№ 8-ФКЗ) «О Правительстве Российс­кой Федерации»[139] вырабатывает и реализует государственную социально-экономическую политику в организации функционирования всех отрас­лей промышленного комплекса, направляя, координируя, обеспечивая и контролируя работу всех центральных органов исполнительной власти отраслевой и функциональной компетенции—министерств, государс­твенных комитетов и других федеральных ведомств, ведающих соответс­твующими отраслями и сферами деятельности промышленного комп­лекса; осуществляет управление федеральной собственностью; проводит всю системно-структурную организацию центрального федерального аппарата государственных органов исполнительной власти, направляя и контролируя их деятельность; устанавливает правовой статус госу­дарственных органов исполнительной власти, утверждая Положения о соответствующих федеральных министерствах, ведомствах и их терри­ториальных органах; разрабатывает федеральные программы развития промышленности в отраслевом и региональном масштабе, принимая затем все необходимые для их реализации меры.

Министерство промышленности и торговли РФ[140] как орган отраслевого государствен­ного регулирования имеет в своей системе федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии [141], которое осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации; осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти; осуществляет государственный метрологический надзор.

Государственная контрольно-надзорная деятельность и административная ответственность в промышленном комплексе, как и во всех других отраслевых хозяйственно-экономи­ческих комплексах, осуществляется путем привлечения виновных физических и юридических лип государственными органами исполнительной власти межотраслевой компетенции к административная ответственность за адми­нистративные правонарушения межотраслевого масштаба и характера, например, за нарушения законодательства о труде и охране труда (ст. 5.27 КоАП РФ), фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12 КоАП РФ), административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (ст. 15.1-15.22) и другие. Но существуют и специфические, именно для промышленности, разновидности админист­ративной ответственности отраслевого масштаба и характера, применяе­мые в рамках отраслевого административно-правового регулирования за административные правонарушения в сфере, например, государственного горного и промышленного надзора, государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью, государственного энергетического надзо­ра и государственного геологического контроля и надзора, государствен­ного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в промышленности.

 

 

Тема 10.2. Административно-правовое регулирование в строительном ком­плексе

Строительные предприятия, фирмы весьма многочисленны и разнообразны по своим наименованиям (строительные управле­ния, строительно-монтажные управления, строительные отряды, например, мостоотряды, передвижные механизированные колонны и т. д.), по видам собственности (государственные и муниципальные строительные организации, кооперативные и частные строитель­ные фирмы) и по своим организационно-правовым формам (откры­тые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные строительные предприятия) и иные по наименованию строительные организации, правовой статус которых определяется рассмотренны­ми выше законами об акционерных обществах, обществах с ограни­ченной ответственностью, производственных кооперативах и других организационно-правовых формах коммерческих организаций.

Вопросы правового регулирования в строительном комплексе регулируются рядом федеральных законов, например, Федеральный закон от 17.11.1995г. N 169-ФЗ (ред. от 19.07.2011 №248-ФЗ) «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»[142], Градостроительный кодекс, Жилищный Кодекс от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в ред. от 29.06.2012 N 96-ФЗ)[143]

В системе строительного комплекса как крупной комплексной отрасли экономики действует большое количество проектно-строительных и проектно-технологических организаций, специализи­рующихся обычно на проектировании строительства определенных объектов — промышленных, сельских, водохозяйственных, транспор­тных, жилищных и т. д.

Проектирование — процесс создания комплекта технической до­кументации, по которой будет осуществляться строительство кон­кретного здания или сооружения. Проектированием занимается множество проектных институтов и других проектно-строительных организаций, которые на договорных началах разрабатывают дня конкретных заказчиков проекты строительства, а соответствующие органы государственной или муниципальной власти их утверждают. как правило, после проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации.

Правительство РФ осуществляет управление социально-эконо­мическими процессами в строительстве путем создания рыночных условий для свободного предпринимательства в строительном ком­плексе на основе рационального сочетания всех форм собственности, создания и реализации правового механизма рыночной экономики; объединяет и направляет работу центральных органов исполнитель­ной власти, действующих в строительном комплексе, устанавливает их организационно-правовой статус, утверждая положения о них. К полномочиям Правительства РФ в области градостроительной деятельности относятся установление основ федеральной полити­ки в этой области, установление порядка ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градострои­тельной деятельности; установление порядка лицензирования разра­ботки градостроительной и проектной документации, установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимо­сти федерального значения, а также объектов недвижимости на тер­риториях объектов особого регулирования федерального значения и ряд других, перечисленных в ст. 21 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 N 133-ФЗ [144]. Аналогичные функции и полномочия в управлении строительством в субъектах Российской Федерации осуществляют в территориальных пределах этого субъекта высшие органы исполнительной власти это­го субъекта (губернатор, администрация, правительство).

В ведении муниципальных образований в области градострои­тельства находятся: принятие и изменение правил застройки, утвер­ждение и реализация градостроительной документации; организация ведения государственного градостроительного кадастра и монито­ринга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочия­ми; осуществление контроля за соблюдением законодательства Рос­сийской Федерации о градостроительстве и некоторые другие вопро­сы (ст. 23 Градостроительного кодекса РФ).

Общеэкономические министерства и ведомства (Министерство экономического развития РФ, Министерство финансов РФ), как органы межотраслевого функционального регулирования, в пределах своей компетенции осуществляют те же свои функции и полномочия в строительном комплексе, что и в других хозяйственно-экономических комплексах.

Органом отраслевого регулирования в строительном комплексе выступает действующее в системе Министерства регионального развития РФ Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой)[145], которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществляющим по вопросам, не отнесенным законодательством Российской Федерации к ведению Министерства регионального развития Российской Федерации, функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в сфере теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Контроль и надзор в строительстве начинается в стадии проекти­рования и затем осуществляется в процессе строительства и после его окончания (в процессе приемки законченных строительством зданий и сооружений).

На стадии проектирования контроль и надзор осуществляет­ся в процессе разработки, рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации на строительство. В процессе строитель­ства специальная служба проектировщиков осуществляет авторский досмотр - контроль представителя проектной организации за пра­вильностью исполнения проекта строителями.

Порядок и организация осуществления градостроительного надзора регламентируется Положением об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ 01.02.2008г. (в ред. от 03.02.2012 N 80)[146]. Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, эколо­гических, санитарно-противоэпидемических и других правил ведут, соответственно, органы госгортехнадзора, электронадзора, пожарно­го, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функ­циональных видов государственного контроля и надзора. На стадии проектирования все эти органы призваны осуществлять предупреди­тельный государственный контроль и надзор, давая заключения по строительным проектам с точки зрения соблюдения в них всех норм и правил. В процессе строительства они полномочны осуществлять текущий государственный контроль за фактическим соблюдением правил и норм строителями. При этом должностные лица контроль­но-надзорных государственных органов вправе применять меры ад­министративного предупреждения, пресечения (приостановление, запрещение работ) и административные наказания, предусмотренные ст. 9.4 и 9.5 КоАП РФ.

В связи с отсутствием федерального органа власти с контрольными функциями именно в сфере строительства и в связи с принятием Федерального закона (в ред. от 25.06.2012 N 93-ФЗ) «О саморегулируемых организациях»[147] в последние годы стали активно создаваться саморегулируемые организация строителей (СРО) - вид некоммерческой организации, основанной на членстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Содержанием деятельности такой саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 Градостроительного кодекса РФ, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.

Целями деятельности саморегулируемых организаций являются: предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций, а также повышение качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядком предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг и в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме Правительство Российской Федерации утвердило Постановлением от 26.09.1994г. №1086 (в ред. от 25.06.2012 N 635) Положение о Государственной жилищной комиссии в Российской Федерации [148]. Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.

На органы государственной жилищной инспекции возложен контроль:

за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля; за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации; за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды; за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.); за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.

Осуществляя контроль органы государственной жилищной инспекции имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений, а также иные действия, предусмотренные нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность Комиссии.

Определенными контрольными функциями в сфере ЖКХ наделена и Федеральная служба по тарифам, на которую возложен государственный контроль за обоснованностью установления, изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

 

Тема 10.3. Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе

Агропромышленный комплекс (АПК) страны включает в себя много отраслей сельскохозяйственного и органически связанно­го с ним промышленного и иного производства: основные отрасли сельскохозяйственного производства (земледелие, растениеводство и животноводство) и специальные отрасли сельского хозяйства (лесное хозяйство, охотничье дело, рыбное хозяйство, мелиорация и водное хозяйство, заготовки, хранение и промышленную переработку сель­скохозяйственной продукции).

Проводимые в России экономические реформы, направленные на создание многоукладной рыночной экономики и конкурентной среды, формирование класса новых собственников изменили саму суть управляющего организующего государственного воздействия на функционирование и развитие сельского хозяйства, а также правовой статус хозяйствующих в этой отрасли субъектов.

Государственное управление сельским хозяйством происходит в настоящее время путем государственного регулирования агропромышленного про­изводства посредством экономического воздействия государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродук­ты, а также производственно-техническое обслуживание и матери­ально-техническое обеспечение агропромышленного производства. Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется на следующих основных направлениях: формиро­вание и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; финансирование, кредитование, страхова­ние, льготное налогообложение; защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности; развитие науки и осуществление научной деятельнос­ти в сфере агропромышленного производства; развитие социальной сферы села; иные направления, определенные законодательством Российской Федерации (см., например, Федеральный закон от 09.07.2002 N 83-ФЗ (ред. от 01.07.2011г. № 169-ФЗ) "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"[149], который устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства; Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ (ред. от 28.02.2012 г. №6-ФЗ) "О развитии сельского хозяйства»[150], регулирующий отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными этим Законом сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 года № 874 (ред. от 31.05.2012г. №538) "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность, используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения»[151]; Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1042 (ред. от 22.02.2012г.№138) «Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ"[152], которым установлен порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ, и многие иные акты.

Правительство РФ осуществляет общую координацию работы и контроль за деятельностью всех федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств), действующих в системе АПК или имеющих к ней какое-либо функциональное отношение. К числу важ­нейших направлений правительственного регулирования организации и деятельности АПК можно отнести разработку федеральных целевых программ стабилизации и развития агропромышленного производс­тва в стране, разработку и реализацию государственной закупочной, налоговой, ценовой, кредитной, страховой, внешнеэкономической политики в отношении агропромышленного комплекса; назначает представителей государства в открытых акционерных обществах аг­ропромышленного комплекса, определяя основы их компетенции; заключает ежегодные соглашения с Аграрным союзом России; определяет виды и порядок ежегодного предоставления различных мер государственной поддержки агропромышленному комплексу.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России)[153] является федеральным органом исполнительной влас­ти, проводящим государственную политику и осуществляющим управ­ление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения страны, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Оно осуществляет спою деятельность во взаимодействии с другими федеральными и субъектов Российской Федерации органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями.

В системе Министерства сельского хозяйства РФ действуют Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральное агентство по рыболовству.

В системе Министерства природных ресурсов РФ как федерально­го органа управления лесным, водным хозяйством и недропользовани­ем действуют Федеральные службы: по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; по надзору в сфере приро­допользования, Федеральные агентства: лесного хозяйства; водных ресурсов и по недропользованию.

Контроль, надзор и административная ответственность в агропро­мышленном комплексе имеет своей целью и социальным предназначе­нием сохранение и преумножение богатств природы, обеспечение пра­вильного целесообразного использования и сохранности материальных ценностей, предупреждение эпидемических и иных небезопасных для человека заболеваний среди животных и растений, обеспечение высо­кого качества заготавливаемой дня промышленной переработки и дли­тельного хранения сельскохозяйственной продукции.

Правом привлечения к административной ответственности ви­новных физических и юридических лиц пользуются действующие в системе Министерства сельского хозяйства РФ:

органы государственного ветеринарного надзора и их должнос­тные лица (ст. 23.14 КоАП РФ) - за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил; сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых забо­леваниях животных; за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (ст. 10.6 - 10.8 КоАП РФ);

органы государственного карантинного фитосанитарного кон­троля и их должностные лица (ст. 23.15 КоАП РФ) - за нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными вредителями рас­тений, возбудителями болезней растений; нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза; за нарушение правил производства, заготов­ки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкаран­тинного груза) (ст. 10.1-10.3 КоАП РФ);

органы государственного контроля и надзора в области защиты растений и их должностные лица (ст. 23.16 КоАП РФ) - за наруше­ние правил обращения с пестицидами; нарушение правил борьбы с растениями-сорняками (ст. 8.3,10.1 КоАП РФ);

государственные семенные инспекции и их должностные лица (ст. 23.19 КоАП РФ) - за нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений; нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений; за нару­шение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений (ст. 10.12—10.14 КоАП РФ).

Многочисленные органы исполнительной власти, наделенные правом при­менения административных наказаний, действуют в системе Минис­терства природных ресурсов и экологии РФ:

органы, осуществляющие государственный контроль за исполь­зованием и охраной земель, и их должностные лица (ст. 23.21 КоАП РФ) вправе привлекать к административной ответственности физи­ческих и юридических лиц за самовольное занятие земельного учас­тка; за уничтожение межевых знаков границ земельных участков; за самовольную переуступку права пользования землей; за сокрытие или искажение экологической информации о состоянии земель; пор­чу земель; за невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; за использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 7.1, 7.2, 7.10, 8.5, 8.6-8.8 КоАП РФ);

органы, осуществляющие государственный контроль за использо­ванием и охраной водных объектов, и их должностные лица (ст. 23.23 КоАП РФ) могут применять административные наказания за уничто­жение специальных водохозяйственных или водоохранных знаков; за самовольное занятие водного объекта или пользование им без разре­шения (лицензии); за повреждение гидротехнического, водохозяйст­венного или водоохранного сооружения, устройства или установки; за самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйст­венно-бытового водоснабжения; за самовольную переуступку права пользования водным объектом; за сокрытие или искажение эколо­гической информации о состоянии водных объектов; за нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования зе­мельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных поло­сах водных объектов; за нарушение правил охраны водных объектов; нарушение правил водопользования: за нарушение правил эксплуата­ции водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств; невыполнение правил ведения судовых документов; за нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних мор­ских водах и территориальном море Российской Федерации; за на­рушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (ст. 7.2, 7.6-7.8, 7.10, 8.5, 8.12-8.16, 8.19, 9.2 КоАП РФ);

органы, уполномоченные в области использования, охраны и за­шиты лесного фонда, и их должностные лица (ст. 23.24 КоАП РФ) могут привлекать к административной ответственности за самоволь­ное занятие участков земель лесного фонда; за уничтожение специ­альных лесоустроительных и лесохозяйственных знаков; за самоволь­ное занятие участка леса; за пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии); за сокрытие или уничтожение информа­ции о состоянии лесов, земель лесного фонда и многие другие разно­видности норм и правил лесопользования, охраны и зашиты лесного фонда (более двадцати наименований) (ст. 7.1, 7.2, 7.8—7.11, 8.7, 8.8, 8.12, 8.13, 8.24-8.37 КоАП РФ);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.