КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон самосохранения
ЗАКОН САМОСОХРАНЕНИЯ ОТКРЫТОСТЬ И СЕКРЕТНОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИИ. Открытость информации характеризует широту ее использования. Нахождение компании в конкурентной среде, с одной стороны, заставляет руководителя скрывать значительную часть информации, с другой стороны, для привлечения покупателей необходимо выдавать ее как можно больше (в виде рекламы, прайс-листов и др.). Выделяют три уровня открытости информации: • секретная (государственная тайна) — отражает глобальные потребности государства (в безопасности, стабильности, частично в прибавочном продукте). Степень секретности информации отражается в трех грифах: особая важность, совершенно секретно, секретно. Работникам, которым доверена секретная информация, вменяются определенные требования и они должны получать дополнительное материальное вознаграждение. В компаниях, не имеющих специального государственного заказа, такой информации не должно быть; • конфиденциальная (служебная) — отражает корпоративные потребности и интересы формальных и неформальных организаций. Информация имеет ограничения на использование. Эти ограничения определяются руководством компании или лидерами неформальных образований. В статье 139, пункт 1, ГК РФ записано, что информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам. К ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Обычно руководители компаний причисляют к конфиденциальной информацию с высоким уровнем ценности. Это кадровый и профессиональный состав компании, сведения о партнерах и клиентах, инвестиционные программы и планы инвестиций, имущественное положение организации, методы изучения рынка сбыта и продаж, способ производства продукции и структура цены, условия сделок и контрактов, сведения о бухгалтерском учете. Считается, что утечка 20% конфиденциальной информации может привести организацию к краху; • публичная (открытая) - отражает разносторонние интересы общества и личности. Информация не имеет ограничений на использование. К ней относятся публикации в средствах массовой информации, сведения, полученные на публичных выставках, презентациях, материалы лекций.
Теоретической основой для анализа общего состояния организации является закон самосохранения. «Каждая система (социальная или биологическая) стремится сохранить себя (выжить) и использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурс)». Все процессы, происходящие в системах, стремятся к сохранению, устойчивости и равновесию. Это касается как естественных организаций, так и искусственных. Организации, созданные человеком (общества, товарищества, союзы и др.), относятся к искусственным, их деятельность также обусловлена стремлением к «сохранению вида» (самой организации). Искусственные организации, так же как и естественные, функционируют в сложных условиях: есть друзья, есть враги, есть и нейтральные образования. В деятельности каждой реальной организации бывают ситуации, когда они оказываются на грани существования — либо не хватает денег для оплаты счетов, либо выпускаемая продукция длительное время не находит спроса. Одни из них в таких ситуациях ликвидируются, другие — найдя ресурсы и преодолев трудности, восстанавливают свою репутацию. Руководитель должен правильно оценить общее положение в компании и ситуацию, складывающуюся вокруг компании, чтобы принять решение о ее дальнейшей судьбе. Особое значение закон имеет для социальных систем (компаний, фирм, товариществ, обществ, семей и др.). В аналитическом виде данный закон имеет следующее соотношение: C > Р, где С — созидательные ресурсы компании (внешние и внутренние); Р — разрушительные ресурсы компании (внешние и внутренние). Если это соотношение не может быть длительное время выполнено, то организация прекращает свое существование либо самостоятельно, либо принудительно. Каждый собственник, даже не зная этого закона, рассчитывает необходимые финансовые, материальные и другие ресурсы, чтобы его компания смогла работать, получать прибыль. Если он не обеспечит компанию этими ресурсами, то может потерять даже те ресурсы, которые имел. Если этих ресурсов будет больше, то компания может расширить объем своей деятельности, преодолев новые ресурсы разрушения. Таким образом, собственник или руководитель компании, оценив свои возможности, сам выбирает варианты наборов ресурсов разрушения так, чтобы величина С лишь немного превосходила величину Р С - Р → min.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |