Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон самосохранения




ЗАКОН САМОСОХРАНЕНИЯ

ОТКРЫТОСТЬ И СЕКРЕТНОСТЬ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИИ.

Открытость информации характеризует широту ее ис­пользования. Нахождение компании в конкурентной сре­де, с одной стороны, заставляет руководителя скрывать значительную часть информации, с другой стороны, для привлечения покупателей необходимо выдавать ее как можно больше (в виде рекламы, прайс-листов и др.).

Выделяют три уровня открытости информации:

• секретная (государственная тайна) — отражает гло­бальные потребности государства (в безопасности, стабильности, частично в прибавочном продукте). Степень секретности информации отражается в трех грифах: особая важность, совершенно секретно, сек­ретно. Работникам, которым доверена секретная ин­формация, вменяются определенные требования и они должны получать дополнительное материальное вознаграждение. В компаниях, не имеющих специаль­ного государственного заказа, такой информации не должно быть;

• конфиденциальная (служебная) — отражает корпора­тивные потребности и интересы формальных и не­формальных организаций. Информация имеет огра­ничения на использование. Эти ограничения опреде­ляются руководством компании или лидерами неформальных образований.

В статье 139, пункт 1, ГК РФ записано, что информа­ция составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциаль­ную коммерческую ценность в силу неизвестности ее тре­тьим лицам. К ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Обычно руководители компаний причисляют к конфиденциальной информа­цию с высоким уровнем ценности. Это кадровый и про­фессиональный состав компании, сведения о партнерах и клиентах, инвестиционные программы и планы инвести­ций, имущественное положение организации, методы изучения рынка сбыта и продаж, способ производства продукции и структура цены, условия сделок и контрак­тов, сведения о бухгалтерском учете. Считается, что утеч­ка 20% конфиденциальной информации может привести организацию к краху;

• публичная (открытая) - отражает разносторонние ин­тересы общества и личности. Информация не имеет ограничений на использование. К ней относятся пуб­ликации в средствах массовой информации, сведения, полученные на публичных выставках, презентациях, материалы лекций.

 

Теоретической основой для анализа общего состояния организации является закон самосохранения.

«Каждая система (социальная или биологическая) стремится сохранить себя (выжить) и использует для до­стижения этого весь свой потенциал (ресурс)».

Все процессы, происходящие в системах, стремятся к сохранению, устойчивости и равновесию. Это касается как естественных организаций, так и искусственных. Орга­низации, созданные человеком (общества, товарищества, союзы и др.), относятся к искусственным, их деятель­ность также обусловлена стремлением к «сохранению вида» (самой организации). Искусственные организации, так же как и естественные, функционируют в сложных условиях: есть друзья, есть враги, есть и нейтральные об­разования. В деятельности каждой реальной организации бывают ситуации, когда они оказываются на грани су­ществования — либо не хватает денег для оплаты счетов, либо выпускаемая продукция длительное время не нахо­дит спроса. Одни из них в таких ситуациях ликвидируют­ся, другие — найдя ресурсы и преодолев трудности, вос­станавливают свою репутацию. Руководитель должен правильно оценить общее положение в компании и ситу­ацию, складывающуюся вокруг компании, чтобы принять решение о ее дальнейшей судьбе.

Особое значение закон имеет для социальных систем (компаний, фирм, товариществ, обществ, семей и др.). В аналитическом виде данный закон имеет следующее соотношение:

C > Р,

где С — созидательные ресурсы компании (внешние и внутренние); Р — разрушительные ресурсы компании (внешние и внутренние).

Если это соотношение не может быть длительное вре­мя выполнено, то организация прекращает свое сущест­вование либо самостоятельно, либо принудительно. Каж­дый собственник, даже не зная этого закона, рассчитыва­ет необходимые финансовые, материальные и другие ресурсы, чтобы его компания смогла работать, получать прибыль. Если он не обеспечит компанию этими ресур­сами, то может потерять даже те ресурсы, которые имел. Если этих ресурсов будет больше, то компания может рас­ширить объем своей деятельности, преодолев новые ре­сурсы разрушения. Таким образом, собственник или руко­водитель компании, оценив свои возможности, сам выби­рает варианты наборов ресурсов разрушения так, чтобы величина С лишь немного превосходила величину Р

С - Р → min.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.