Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устойчивость




ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОМПАНИИ.

Оценка текущего состояния компании зависит от со­стояния ряда внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся:

• уровень квалификации персонала;

• эффективность реализации мотивов и стимулов, по­требностей и интересов работников;

• использование ресурсов и технологии;

• философия организации;

• принципы ее деятельности;

• уровень коммуникаций;

• степень сочетания функций и структуры управления;

• качество и уровень реализации маркетинга.

К внешним факторам относятся:

• социальная, демографическая и психологическая об­становка в стране;

• экономическая и политическая ситуация;

• покупательная способность населения;

• состояние развития науки и технологии;

• уровень культуры, в том числе культуры взаимодей­ствия между организациями.

Внутренние факторы в основном являются управляе­мыми со стороны руководителя, авнешние — нет. Про­фессионально формируя внутренние факторы деятельности компании, руководитель может существенно повы­сить созидательный потенциал организации. Для этого, в частности, необходимо:

• совершенствовать социально-психологический кли­мат в коллективах;

• добиваться оптимального сочетания структуры и вы­полняемых функций;

• развивать инновационную деятельность;

• постоянно повышать профессионализм персонала;

• иметь хорошую информационную сеть связи с клиен­тами, поставщиками и потребителями;

• создавать с аналогичными организациями союзы вза­имного страхования;

• в уставном капитале организации увеличивать долю ликвидного имущества.

Перечисленный набор дает качественное представле­ние о направлении работ по усилению устойчивости орга­низации к внешним возмущающим воздействиям.

Количественный анализ устойчивости компании мож­но провести, сравнивая расчетное значение величины са­мосохранения компании со значениями нормативов. Па­раметр самосохранения (Сс) рассчитывается как разность потенциалов созидания и разрушения компании, делен­ной на потенциал созидания

Сс = ((С-Р)/С) 100%.

Соотношение имеет аналогию с рентабельностью вы­пускаемой продукции. Нормативы представляют семь уровней самосохранения. Каждый уровень включает диа­пазон значений параметра самосохранения и коммента­рии — варианты необходимых решений (табл. 3).

Первый и седьмой уровни являются, в общем случае, криминальными, поэтому организацию необходимо лик­видировать. Второй уровень самосохранения должен учи­тывать цикличность развития компании. Как и в приро­де, интенсивность в деятельности компании может цик­лично изменяться (спад и подъем) в зависимости от сезона года, покупательной способности населения, эко­номического и политического состояния внешней среды. Спад и подъем в деятельности компаний имеет довольно продолжительный временной лаг (инерционность). Так, спад длится в среднем 2,8 года {2 — 12,5}, а подъем про­должаетсяв течение 3 лет {1,1 — 7,7}. Поэтому у руково­дителей организации есть достаточно времени для реали­зации необходимых решений. Третий, четвертый и пятый уровни самосохраненияэто типовые показатели в дея­тельности компаний.

Таблица 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.