Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон информированности - упорядоченности




ИНФОРМАЦИЯ, ЕЕ КЛАССИФИКАЦИЯ

Все отношения в компании основаны на получении, обработке, передаче и хранении приказов, распоряжений, договоров и др. Они могут содержать данные в виде текс­та, цифр, рисунков, таблиц, звука, видеоизображений. Часть этих данных может быть известной исполнителю, а часть может быть новой, необходимой для выполнения заданий или развития его профессионального уровня.

Информацией называются данные, несущие в себе но­визну и полезность для работника, принимающего реше­ние. Одни и те же данные могут быть для одного человека информацией, а для другого — пустым набором данных. В зависимости от характера подготавливаемого решения информация может иметь классификацию по следующим группам:

• По областям применения: управленческая, техничес­кая, биологическая.

• По функциональной направленности: планирующая, организующая, активизирующая, координирующая, контролирующая, информирующая.

• По времени действия: стратегическая, тактическая и оперативная.

• По характеру разработки и реализации: уравновешенная, импульсивная, инертная, рискованная, осторожная.

• По уровню неопределенности: низкий, средний, вы­сокий и сверхвысокий.

• По масштабам воздействия: общая и частная.

• По направлению воздействия: внутренняя и внешняя.

Информация представляет важнейший элемент ин­формационной среды управления, ее разделяют на два больших класса:

объективную, овеществленную в какой-либо продук­ции (товарах, услугах или знаниях);

субъективную, отраженную, организованную людьми (впечатления, мнения, инструкции, приказы, распо­ряжения и т.д.).

 

Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством и др. Она подчиняется действию закона информированности—упорядоченности.

Упорядоченность — это гармоничное развитие всех эле­ментов организации: системы управления, персонала, под­разделений, экономики и т.д., а также наличие между эле­ментами установленного взаимодействия (взаимовлияния).

«Каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, цен­ной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохране­ния)».

Следствие I. «Достижение максимальных значений всех характеристик информации приводит к дезинформации».

Существует естественное максималистское стремле­ние человека и компании приобрести больше информа­ции, с абсолютной достоверностью, сверхвысокой цен­ности, да еще и секретную. Это приводит к большим затратам финансовых средств, информационной избы­точности, криминальным источникам и максимальной насыщенности информации цифрами, таблицами, гра­фиками и т.д. В результате получается большая неразбе­риха, трудности обработки, хранения и оценки получен­ной информации.

Следствие 2. «Информированность работника после достижения им верхнего критического уровня переходит в новый уровень его компетентности».

Каждый работник повышает свою квалификацию пу­тем изучения какой-либо литературы, посещая лекции и семинары. При этом информация не сразу переходит на уровень теоретических или практических знаний. Она постепенно накапливается или частично теряется, объ­единяется с другой, создавая некоторый цельный набор в какой-либо области. Достигнув необходимого объема и пропорций, эта информация становится полезной для ре­шения конкретных задач, а ее носитель приобретает но­вый уровень компетентности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.