Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нелетальное оружие. 9 страница. Кроме этих помещений, в приемном отделении предусматриваются: са-нитарная комната — 4 мг, уборная, кладовые вещей больных




Кроме этих помещений, в приемном отделении предусматриваются: са-нитарная комната — 4 мг, уборная, кладовые вещей больных, чистого белья.

В палатных отделениях: палата на 1 койку — 8 м?, в многоместных — 3-4

мгна 1 койку.

В отделении на 200 коек предусмотрены следующие нормы размеще-ния: кабинет врача — 8 мг операционная с предоперационной 13 + 6 мэ; ка-бинет функциональной диагностики 12 мг; перевязочная — 12 мг;столовая (иа 25% коек) — I мг на посадочное место, т.е, 50 м'; буфетная — 10 мг, ван-ная — 8 мг, санитарная комната.

В операционном блоке 1 стол на 100 коек, реанимационные палаты — 2 койки на 1 операционный стол. Площади операционных на I стол — 24 мг, на 2стола — 40 м?, предоперационная — 12 м2, стерипизационная— 12мг, ма-териапьная — 4 мг на 1 операционную, реанимационныо палаты — 5 м2 на 1 койку, автоклавная — 14 м2, др. помещения. Рентгенкабмиет — один до 800 коек, на каждые последующие 600 коек раздельно 1 кабинет, площадь 36 м2 (с вспомогательными помещениями); клиническая лаборатория на 100 коек — 60 м2, 100-500 коек — 64 мг, 500-1100 — 90 м;; аптека (рецептурная и асси-стентская) — 15-24 мг, стерилизационная, кубовая от 8 до 20 мэ, асептичес-кая от 8 до 14 мг, моечная от 6 до 12 мг, кладовая от 8 до 20 м!, кладовая кислот и дезсредств 5-12 м^, кладовая легковоспламеняющихся средста 5- 2 м?, кабинет зав. аптекой — 8 м?, уборнап — 1 -2 по 3 м2.

Кслужебным помещениям относятся: кабинет главного врача (доЮ м2), приемная(6м3),канцелярия,бухгалтерия,касса(8-14м;),медчастъ(8-24м?), мед. архмв (0,03 на койку), центральная бельевая (8-20 м2), кладовая вещей (8-20 мг), гардеробная для персонала (0,4 м?на 1 работающего), кладовая для различного инвентаря (8-16 м3).

В операцмонной, рентгенкабинете, лаборатории, автоклавной, мойке, душевой, уборных и санкомнатах устанавлмвастся вытяжная вентиляция с механическим принуждением.

Электроснабжение от 2-х вводов с разных трансформаторов. На вво-дах, питающих физио-рентгенкабинет, предусматривается повторное зазем-пение нупевого провода.

Для защиты персоналэ и бопьных в загородной зоне оборудуется проти-ворадмационное укрытие с коэффициентом ослабления радиации не менее 100, а в городах оборудуются стационары для нетранспортабельныхбольных.

*сой службы гражданской обороны Российской фсдсрзцин

Основные требования к проектированию и строитепьству защитных со-оружсний в здравоохранении изложены в Нормахинженерно-технических ме-роприятий ГО.

Убвжищасооружаютсявстроенные иотдельмостоящие. Преимущество отдается встроенным убежищам. Если проектируется отдельностоящее убе-хище, необходимо обоснование отказа строительства встроенного.

При строительстве новыхлечебно-профилактических учреждений в го-родах должны возводиться убежища в расчете 10% от коечной емкости ле-чебногоучреждения. Предназначениеэтихубежищ- развертывание стацио-наров для нетранспортабельных больных и обслуживающего персонала.

На стадии проектирования убежищ необходимо учитывать следующие основные требования:

убсжища должны размещаться в местах наибольшего сосредоточения укрываемого контингента;

встроенные убежища целесообразно размещать под зданиями наимень-шей этажности;

отдельностоящие убежища размещать на расстоянии от зданий, рав-ном их иысоте;

заглубление убежища должно учитывать характер грунтовых вод.

Уровень пола предпочтительно иметь на 0,5 м выше наивысшего уров-ня грунтовых вод, а минималычое заглубленме убежища должно быть не ме-нее 1,5 м от планировочной отметкм земли.

При высоком уровне грунтовых воддопускается приниматьуровень пола убежища ниже уровня грунтовых вод, низ покрытия размещать выше плани-ровочной отметки земли. При этом обязательно обвалование убежища грун-том, устройствогидроизоляциииводосборниковвнутриубежищасоткачкой ооды насосом.

При возможности сброса грунтовых вод самотеком допускается проек-тировамие наружногодренажа.

При встроенных убежищах возможна подсыпка грунта по покрытию до I м, отдельностоящме убежища подсыпаются от 0.5 до 1 м грунтом с выносом брсшки откоса не менее чем на 1 м.

Убежмща должны быть защищены от эатопления дождевыми водамм и др. жидкостями при разрушении имеющихся емкостей.

Нормы площади помещений должны соответствовать их назначению. при вместимости 150 коек на 1 укрываемого больного при высоте Зм — 1,9 М?(привысоте2,5м — 2,2мг),операционно-перевязочная — 20м2, предопе-Рационмая (стерилизационная) — 10 мг, буфетная — 16 мг, саиитарная ком-нэта для деэинфекции суден и хранения отбросов В контейнерах — 7 м?, для °бслуживающего персонала (40 чслооек) по 0,5 мг начеловека. (Расчеты сде-1аны с учетом 80% коек в 2 яруса и 20% коек в 1 ярус).

Расстояние между койками при 2-х ярусном расположении — 1 м, при °Дноярусном — 0,6 м, ширина проходов между рядами коек — 1,3 м, ширина — 2,5м. Стены затираются цементным раствором под окраску масляной крас-кой светлого тона. Облицовка керамической плиткой не допусжается.

Полы в операциониой покрываются синтетическими материалами, до-пущенными к примснению.

Размеры тамбура-шлюза — 4-4,5x2,5 (м), чтобы можно было разверты-

ваться с санитарными носил/ами.

Запасы воды питьевой для больных — по 20 л на человека, для рэзлмч-ных технических нужд — по расчету дополнительно; для персонала — 3 л ня1

человека.

Противорадиационноеукрытиевпределахдействияударнойволныпро-
ектируются в помещенияхподвалов и цокопьных зтажей, аза пределами воз-|
действия ударной волны — в пойвалах, подпольях на первых и цокольных эта-1
жахздэний. '

Основные требования к проектированию ПРУ:

расположений ПРУ вблизи мест наибольшего числа подлежащих их за-

щителюдей;

огнестойкость зданий не ниже 2 ст;

здания допжны соответствовать коэффициенту ослабления радиацим;

проемы и отверстия, имевшиеся в помещении, которое проектируется под ПРУ, должны быгь подготоелены для их задепки доступнымм способами;

уровень пола ПРУ должен быть выше наивысшего уровня грунтовых вод не менее чем на 0,2 м. Допускается отступление от этого требования с учс-том проектирования надежной гидроизоляции;

недопускается прокладкачерез ПРУтранзитных, связанныхссистемой здаиия газовых сетей, ларопроводов, трубопроводов с перегрстой водой и

сжатым воздухом;

огопительные, водопроводные, каналмзационныесистемыдопжныпро-'
ходить в полупомещениях ПРУ или в шридорах, отделенных стемой от поме-
щения ПРУ.

ПРУдляучрежденийздравоохранениядолжныиметьследующиеоснов-1
ные помещения: длябольныхи отдельнодля выздоравливающих, медицинс-
кого и обслужмвающсго персонала, процедурную (перевязочную), буфетную,
посты медицинских сестер, санитарный узел, вентиляционную, место хране-!
ния одежды и инвентаря.

Для больниц хирургического профиля следует дополнительмо предус-матривать операционно-перееязочную, предоперационную.

Нормы площадм- для размещения тяжело больных 1,9 м (при высоте помещения Змм более), 2,2 м (при высоте помещения 2,5 м|, для выздорав-ливавших — I м2; операцмонно-перевязочная — 25 м1 (на 200-400 коек), 30 м! (на 401-600 коек), 40 мг(на 601-1000 коек); прсдоперационная -- 12-24 м;; процедурная-перевязочная — 20, 30, 40 м2; буфетная — 20, 30, 40 м2; пост медсестры — 2 м^; санитарная комната —10, 14, 20 мг; санузел —11м2; ра:5-мещение персонала — 0,5 м? на чел.

Количество входов в ПРУ опроделяется взависимостиотвместимостч. При укрытми 50 человек допускается 1 вход. гэиизэцчд медицинсчой службы граждансиой обороны Российской федерации _________ В целяхповышения степени защиты ПРУ от воэдойствия ионизирующих

,,3лучений необходимо аыполнить ряд конструктивных решений:

устройство пристеночных экранов из мешков с песком, из камня, кир-высотой 1,7 М от отметки пола внутри ПРУ (еслм это первым этаж); обвалование выступающмх частей стен на полную высоту снаружи; укладка дополнительного слоя грунта на перекрытии, при необходимо-

стй установка дополнительных подцерживающих прогонов и стоек;

заделкалишнихпроемоввограждающихконструкциях.устройствосте-

нок-экранов на входах;

окна заделываются на высоту 1,7 м от отметки пола, допускается выше оставлять отеерстие не более 0,3 м, которое должно герметизироваться щи-том ^ли занавесью.

Вентиляция в П РУ может быть естественной (до 50 человек укрываемых) или с мехаиическим побуждением (если укрывается более 50 чел.).

В ПРУ для учреждений здравоохранения должна быть вентиляция толь-ко с механическим побуждением.

Количество подаваемого воздуха в ПРУ зависит оттемпературы вне ук-рытия,При1до20'С— 10мэ/ч.чел,при1 = 20-25'С— 10 мэ/ч. чел., при!= 25-ЗО'С -•- 21 М3/ч. чел, при 1 более ЗО'С — 30 ма/ч. чел. Приэтом должнабытьи естественная резервная вентиляция иэ расчета 3 м3/ч воздуха на 1 чел. При установке электроручных вентиляторов естественная вемтиляция может не предусматриваться, Температура внутри ПРУ в холодное время года должна быть нениже 10*С.

При отсутствии центрального водоснабжения норма питьевой воды в баках — 2 л на укрываемого в сутки. Реэервуар-выгреб для сбора нечистот — 2 л в сутки на 1 укрываемого.

Эксплуатация защитных сооружений в учреждениях здравоохранения органмзуется группами или звеньями из состава рабочих и служащих объек-та, где имеются эти защитиые сооружения.

В составе группы ГО по обслуживаниюЗС — 20 человек. а составе звена ~ Ючеловек.

В группе имеются звенья: связи и разведки — 3 чел.; заполнения и раз-мещения укрываемых — 3 чел,; тсхнического обслуживанмя — 5 чел.; пита-ния — 3 чел.; медмцинское — 4; командир группы; заместитель командира по эксплуатации.

Группа обслуживает ЗС на 150-600 чел. укрыеаемых.

Группы и звенья обеспечиеаются средствами индивидуальной защиты, ^риборами радиационной и химмческой разведки и др. имуществом в соот-ветствии с утвержденным табелем их оснащения.

Приведсние в готовность ЗС осуществляется по распоряжению началь-ника ГО объекта. В мирное время разрешзется использовать ЗС для хозяй-Ственных нужд с занятием не более 60% плрщади.

Для приведения в готовность ЗС в плэнах предусматривается дополни-
ельное выделение персонала из числа работающмх, которые поступают в
^ командиров звеньев и группы ГО по обслуживанию ЗС.

Для каждого ЗС отрабатываются следующие документы:

паспорт защитного сооруженмя;

выписка из инструкции по эксплуатации ЗС;

журнал проверки состояния ЗС;

переченьоборудования ЗС;

сигналы оповещения ГО;

список телефонов (при наличии);

план подготовки ЗС к приему укрываемых;

список личного состава эвена (группы) обслуживания ЗС;

обязанности звеньев (группы) обслуживания ЗС;

схемы эксплуатации, электроснабжения, водоснабжения, канализации (раздельно);

инструкция по обслуживанию дизельной электростанции;

инструкция по обслуживанию фильтровентиляционного оборудования

инструщия по технике безопасности;

инструкция по использованию СИЗ;

журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха;

журнал учета обращений за медпомощью;

схема эвакуации укрываемых из убежища (ПРУ);

таблицы прогнозирования обитаемости в ЗС в зависимости от состав; воздушнойсреды.

Заполнение ЗС укрываемыми осуществляется по распоряжению началь-ника ГО обьекта или по сигналам оповещения: "ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА", "РА-ДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ", "ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА".

Укрываемые прибывают в ЗС с средствами индивидуальной защиты.

Жизнеобеспечение укрываемых в ЗС определяется следующими пара метрами: I воздуха от 0° до ЗО'С, содержаниеСОгдоЗ%, О2до 17%, СОдоЗ мг/мэ. При таких показателях не требуется проводить какие-либо дополни-тельные мероприятия.

Создается опасность для пребывания людей при 134'С и выше, концен-трацииСОг — 5%и выше, Ог— 14% иниже, СО— 100 мг/м3и выше.

При наличии даже одного из этих факторов следует немедленно прини-мать меры к улучшению показателей.

Ответственность за организацию правильной эксплуатации инженерно-| технического оборудования несет ответственный командир (группы) обслу-живания ЗС.

Большим разделом ведения гражданской обороны на обьектах здраво-! охранения ивляется повышение устойчивости их функционирования в воен-(ное аремя. Заблаговременная целевая подготовка всей системы и каждого! отдельно взятого звена и объекта здравоохранения к работе может в опре-1 деленной степени уменьшить поражающее воздействие, оказывать положи-тельное влияние на организацию медицинского обеспечения населения в] создавшейся сложной обстановке.

Подготовка здравоохранения к устойчивому функцмонированию в экстН! ремальных условиях мирного и военного времени требует затраты матери-|

льных и финансовых средств, и, следовательно, продумаиного и рациональ-ного планирования и проведения мероприятий.

Приступая к решению вопросов повышения устойчивости функциони-пования системы здравоохранения и ее объектов, необходимо четко пред-ставлять конечную цель и эффективность тех мероприятий, которые плани-руется провести.

При этом необходимо учитывать специфику как самих регионов, так и характерные особенности деятельности здрэвоохранения и его объектов в зависимости от их предназначения.

Устойчивость функционирования здравоохранения как целостной сис-темы в масштабе района, города, области, республики обеспечивается пу-тем решения конкретных задач по устойчивой работе каждого отдельно взя-того объекта здравоохранения путем организации четкого взаимодействия между ними и вэаимодействия с другими службами ГО, обеспечивающими в той или иной степени работу учреждений и формирований здравоохранения. Мероприятия по повышению устойчивости работы объектов здравоох-рднения не могут быть выполнены одномоментно ни с точки эрения их целе-сообразности, ни с точки зрения экономических возможностей.

Они должны иметъ четкое подразделение на мероприятия первой и вто-рой очереди с учетом специфики каждого объекта здравоохранения.

При этом необходимо иметь в виду, что вопросы устойчивости рэботы объектов здравоохранения должны отражать их деятельность в мирное время привозникновенииэкстремальныхусловий.связанныхсстихийнымибедстви-ями и авариями, и в военное время при возникновении очагов поражения.

Для всех объектов здравоохранения можно сформулировать общие воп-росы, по которым оценивается устойчивость их функционировайИя в экстре-мальных условиях мирного и военного времени. К числу этих общмх вопросов относятся:

аналиэ исходных данных по характеристике объеета, которые обуслов-ливают состояние устойчивости его работы;

прогнозирование возможного воздействия на обьекты поражающих факторов при возникновении катастроф в мирное время и современных ви-дов оружия в ходе войны;

оценка готовности объекта к работе в экстремальных условиях мирного и военного времени с учетом особенностей региона, города и протозируе-мой обстановки при возникновении катастроф в мирное и военное время;

олределение перечня мероприятиЙ, повышающих устойчивость рабо-ты объекта и сроков их проведения;

определение критериев восстанавливаемости и возобновления работы объекта, подвергшегося воздействию поражающих факторов.

Одновременно с общими вопросами оценки устойчивости функциони-Рования объектов эдравоохранения имеются и специфические вопросы, ха-Рактерныедля каждого объекта.

В соответствии с укаэанием соответствующего руководителя здраво-0)фанения отрабатываются:

приказ начальника ГО объекта здравоохранения "О проведении исси дования устойчивости работы объекта здравоохранения";

план проведения исследования устойчивости работы объекта здрг охранения в мирное и военное время;

календарный план подготовки и проведения исследования.

В соответствии с указанными документами отрабатываются частные I ны исследования по конкретным направлениям работы групп исследования.

В приказе начальника ГО объекта здравоохранения определяются:

основная задача исследования, исходя изспецифики объекта и задач решаемых в мирное и военное время;

состав фуппы исследования и сроки завершения ее работы;

основные направления работы фуппы исследования и порядок I ставления материапов по результатам исследования;

порядок материально-технического обеспечения мероприятий, I димых мероприятий в ходе исследования;

состав привлекаемых функциональных подразделений и служб объек здравоохранения на период исследования, и офаничения при пр исследовательских работ.

Приказ доводится до исполнителей и привлекаемого в ходе исследова^ ния персонала объекта.

В плане исследования отражаются:

основные цели по этапам и конечная цель исследования:

содержание вопросов исследования с указанием сроков их исполнения применяемые методы исследования, конкретное содержание работы | водителя и привлекаемого персонала отделений и служб, материально-те ническое обеспечение, финансовые затраты и ожидаемые результаты.

Календарный план подготовки к проведению исследования определя перечень подготовительных мероприятий по срокам их выполнения и ответ<| ственных исполнителей. К числу таких мероприятий можно отнести:

подготовку руководящего состава и ведущих специалистов, всего I сонала, который будет привлекаться в ходе исследования;

отработку необходимых документов, используемых при проведеь исследования;

подготовку материально-технической базы.

Приказ начальника ГО объекта, план исследования и календарный I подготовки к исследованию - это три основных взаимосвязанных 4 определяющих содержание всей работы по данной проблеме.

Работа фуппы исследования начинается с обобщения и анализа I ных данных по характеристике объеюа здравоохранения, на основе которь заполняется паспорт объекта.

В паспорте объекта необходимо иметь сведения, наиболее полно и I сторонне харакгеризующие объект с точки зрения его готовности к работе I экстремальных условиях мирного и военного времени, а при его дислс в городе,- возможности по эвакуации в офаниченные сроки.

Паспорт объекта содержит следующие разделы:

рргзцизация медицинской службы гражданской обороны Российской федерации ________

1. Характеристика общих данных по организационной структуре объек-та здравоохранения включает: наименование учреждения и адрес его распо-ложения (телефоны руководства); коечная емкость, число посещений за день (для поликлиник); численность персонала, в т.ч. врачи, средний медперсо-нал, технический и др. состав; количество отделений (отделов, лабораторий, служб) с указанием их коечной емкости; численность персонала по штату и фактически, в том числе врачей, средних медработников, др. персонала.

2. Характер размещения объекта отражается на плане-схеме объекта в масштабе, на котором указывается:

размещение корпусов с их нумерацией и развернутыми в них отделениями;

наличие защитных сооружений (встроенных, отдельио-стоящих) с обо-значением расчетной нафузки (кг/см2) и вместимости нетранспортабельных больных или персонапа;

наличие защитных сооружений за пределами территории объекта, ко-торые планируются для защиты персонала и больных, их характеристика по вместимости и защитным свойствам;

напичие свободных (не заваливаемых) территорий, которые могут быть использованы для (строительства простейших защитных сооружений;

наличие и характеристика водоемов с указанием запаса воды, пожар-ных гидрантов;

количество вводов центрапизованных сетей электроснабжения, водо-снабжения, канализации и наличие соответствующих автономных источни-ков, их хараетеристика по обеспечению жизнедеятельности объекта;

транспортные коммуникации и развязки на них; протяженность, шири-на проезжей части, покрытые, заваливаемые участки, резервные выезды на городскую дорожную сеть, погрузочные площадки у корпусов;

3. Характеристика защитных свойств корпусов объекта здравоохране-ния. В пояснительной записке на плане-схеме объекта указывается его мес-тонахождение по отношению к геометрическому центру города (районного центра, населенного пуиета) и по отношению к химически опасным и другим опасным объектам с указанием расстояния и возможных последствий ава-рий на этих объектах. Ири их наличии указываются и другие особенности при-легающих территорий (зоны затопления, селевые потоки, сходы снежных лавин и т.д.). Для сейсмоопасных регионов указывается сейсмостойкость строений (в баллах).

4. Характеристика ресурсов снабжения медицинским, санитарно-хозяй-ственным и специальным имуществом проводится с учетом всех имеющихся источников снабжения. Приэтомучитывается, прежде всего, обеспеченность и состояние готовноети по имуществу созданных формирований для работы в очагах катастроф мирного и военного времени. Они приоритетно должны иметь наиболее полную оснащенность. Затем учитывается обеспеченность имуществом объекта здравоохранения при выполнении задачи мирного и военноговремени.

5. Состояние защиты персонала и больных исследуется по вариантам: при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

при внезапном нападении противника;

при планомерном проведении мероприятий по переводуобъекта здра-воохранения с мирного нэ военное гтоложение.

При этом учитывается обеспеченность персонала и больных защитными сооружениями; убежищами, противорадиационнымиукрытиями,приспособлен-ными укрытиями, средствами индивидуальной защиты, в т.ч. и медицинскими средствамииндивидуальнойэащиты(АИ-2, ИПП-8, ИПП-10, ППМ). Крометого, отражаетсн решение вопросов эвакуации обьекта здравоохранения (при его расположении в городе), Результаты исследования сводятся в таблицы.

Для обьектов эдравоохранения, имеющих задание на передислокацию и организацию работы в эагородной зоне, исследуется состояние готовнос-тиломестумхразвертывания. Необходимоиметьданныепохарактеристике отводимых для объекта эдравоохранения зданий с точки зрения их пригод-ности для обеспеченмя работы функциональных отделений (размеры площа-ди, наличие пищеблока, водосмабжение, электроснабжение, отопление, ка-нализация, подъездные пути и т.д.). Коммунально-бытовое обеспечение объекта здравоохранения, развертываемого в загородной зоне, включает большой круг вопросов, в зависимости от конкретных условий. Это и банно-прачечное обслуживание, и обеспечение продуктами питания, и наличие за-пасов топлива, и др.

При этом в процессе оценки можно выделить четыре последоватвль-ных этапа:

оценивается состояние устойчивости функционирования объекта по месту постоянной дислокации {в городе);

готовность и обеспеченность больницы всем необходимым для ее пе-редислокации в установленные сроки в загородную зону;

возможность развертывания больницы на заданную коечную емкость в загородной зоне в соответствии с планом;

способность функционирования в эагородной зоне в соответствии со сво-

им предназначением в условиях постулления массового потока пораженных.

По существу, эти этапы оценки устойчивости фунщионирования в во-

енное время присущи и дпя других учреждений здравоохранения, но с уче-

том специфики их предназначения.

Завершающим этапом работы по исследованию и оценке устойчивости функционированмя обьекта здравоохранения является отработка плана ос-новных мероприятий, которые необходимо провести, чтобы повысить устой-чивость его работы в мирное и военное время.

Необходимо стремиться к тому, чтобы в плановом порядке выполнить наиболее затратоемкие работы заблаговременно, а работы второй очереди могли бы быть проведены в сжатые сроки.

В первую очередь обращается внимание на устранение "узких мест", снижающих устойчивость функционирования обьектов здравоохранения.

В некоторых случаях для решения каких-то вопросов не требуется прило-женияособыхусилийизначительныхэатратматериальныхиденежныхсредств. Например, обустройство2-3дополнительныхвьеэдов-выездовнатерриторию

ия 1цедицч"С110И слукбы гражданской обороны Российгжс'* федерэции_________ объекта (аптечный оклад, больница) значмтельно облегчают маневрирование анспортом и усхоряют выполнение эвакуационных мероприятий.

При отработке ллана основных мероприятий по повышению устойчиво-сти функционирования обьекта здравоохранения важно еще и оценить ре-альность выполнения планируемых мероприятий вообще, и тем более а ог-раниченные сроки. бесспорно, что в целях надежной защиты персонала и больных надо строить защитные сооружения. Но при этом необходимо учи-тывать иаличие лимитов на соответствующие материалы, наличие подряд-ных организаций и др. факторы.

То же можно сказать и о накоплении автономных энерго-источников, но кэковы возможности по их получению?

Все планируемые мероприятия можно сгруппировать в следующие разделы:

обеспечение защиты и жизнедеятельности персонала, членов их семей и больных по месту постояиной дислокации, а для городских объектов здра-воохраненмя м в загородной зоне;

повышение степени физической устойчивости зданий, сооружений и коммуникаций объекта {электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и «анализационной системы);

повышение лротивопожарной стойкости, защиты зданий;

ловышениеустойчивостиуправления, оповещения исвязи.

5.4. Организация специальной и тактико-специальной подготовки на объекте здравоохранения.

Планирование и подготовку членов штабз, персонала объекга и форми-роваиий объекта организует начальник штаба ГО ЧС в соответствии с прика-зом начальника ГО объекта и организационными указаниями по гражданс-кой обороне натекущий год, в которыхежегодно определяетсятематика, ко-личество часов по каждой теме и форма проведения занятий.

С учетом особеиностей объекга здравоохранения допускаегея до 10% учебного времени, предусмотренногопрограммой, использоватьдляизуче-ния тех вопросов, которые необходимы для персонала объекта, на чтоуказы-ваотся в приказе начальника ГО объекта. При этом не допускается исключе-ние из программы подготовки тем общего порядка, которые, неэависимо от профцля объекта здравоохранения, изучаются со всем персоналом и на всех объйктах. На обьектах здравоохранения по гражданской обороне проводит-ся специальная и тактико-специальная подготовка.

Приказом начальника ГО объекта для проведения специальной подго-определяется состав учебных групп, руководители и их заместители проведению занятий. места проведения занятий, дни недели (месяца) и сы, Учебных грулп для проведения занятий по спеииальной подготовке на ъекте здравоохранения может быть несколько: группа руководящего со-става, включая полный состав штаба ГО ЧС; группы врачей по профилю их специальностей (допускается объединение врачей родственных специаль-, например, хирургических, травматологических, ожоговыхит.д.); груп пы средних медицинских работников по родственным специальностям; гру пы младшего медицинского персонала; группы обслуживающего персонг (без медицинского образования). На каждую учебную группу оформляетс журнал учета занятий и посещаемости обучаемых.

Важно правильно спланировать дни и часы проведения занятий с учетс занятости обучаемых. Занятия проводятся в рабочее время. Проводить заня по специальной подготовке должны руководители (помощники руко учебных фупп. Контроль и оказание помощи в подготовке и проведении зан тий возлагается на начапьника штаба ГО ЧС, заместителей начальника ГО объ та, входящих в состав штаба ГО ЧС, для чего разрабатывается план-график пс сещения ими занятий. 0 результатах контроля делается запись в журнале (наи менование темы занятия, посещаемость, качество занятия, нагляднос акгивность обучаемых и др.). Результаты контрольных проверок занятий (щает начальник штаба ГО ЧС и докладывает начальнику ГО объекта.

По наиболее общим 1 -2 темам программы возможно чтение лекции; всего персонала наиболее подготовленным лектором из числа руководя^ го состава здравоохранения, преподавательского состава кафедр высшу учебных заведений, научно-исследовательских учреждений и др.

В начале учебного года проводится учебно-методический сбор руково! дителей занятий в масштабе всего объекта. Предварительно до проведени(сбора его участники должны иметь программы подготовки, состав учебнь групп, время проведения занятий, подготовить имеющуюся литературу, ма| териалы для проведения занятий.

На методическом сборе уточняется учебный план по организации занятиР начальником штаба ГО ЧС доводятся последние положения об организации I ведении фажданской обороны, он отвечает на вопросы участников сбора.

Занятия по специальной подготовке завершаются зачетом. Руково^ тели учебных групп, если они относятся к числу руководящего состава объек здравоохранения, освобождаются от посещения занятий в группе руководя щего состава. Основная задача специальной подготовки персонала - это пс вышение своих профессиональных знаний и умений выполнять мероприя™ в военное время в соответствии со своим предназначением в объеме свсн/ функциональных обязанностей в различных условиях обстано'вки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.087 сек.