КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нелетальное оружие. 13 страница
Деятельность госсанэпидслужбы в составе Сети наблюдения и лабора-торного контроля. Испытатсльные лабораторные центры, мобильные лабораторные фор-мирования госсанэпидслужбы в военное время включаются в состав СНЛК, деятельность которой регламентмруется Попожением о СНЛК РФ. На местном уровне в СНЛК вклгачены ЦГСЭН, ветеринарные и агрохи-) мические лаборатории районного и городского подчинения 2-й и 3-й катего-;; рии, районов сельской местности. В функции этих лабораторий входят орга-^ низация разведки и наблюдения, отбор проб иэ объектов внешней среды доставка их в головные учреждения. Оогэяизация медчцансчой службы гражаанскойсбороны Российской федерации _________ НатерриториальномуровнезадачиСНЛКвыполняютреспубликанские, областные, городские 1-й категории и бассейновые ЦГСЭН, научно-иссле-дозательскиеинституты,кафедры(лаборатории)высшихучебныхзаведений. На Центр госсанэпиднадзора территории, города и т.д., включенный в СНЛК, возлагается; - организация и ведение в зоне ответственности наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки; - осуществление предупреждения, выявления и пресеченин нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоро-вья населения и среды обитания; - органшация и координация работ по проведению санитарно-проти-воэпидемических{профилактических)мероприятийсучетомсилведомствен-ных формирований постоянной готовности; - организация и участие в проведении санитарно-противоэпидемичес-ких (профилактических) мероприятий по ликвидаили санитарно-эпидемио-логических последствий, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств; -организация и проведение радиационно-гигиенической, санитарно-химической и санитарно-эпидемиологической раэведок в зоне ответствен-ности. а также при вспышках инфекционных заболеваний силами специаль-ных формирований госсанэпидслужбы; - установление вида возбудителя инфекции в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого оырья, а также в материалах, взятых ог больных и трупов людей (специфи-ческая индикация) согласно установленному порядку; - осуществление ццентификации выделенных штаммов микроорганизмов итоксинов, исследование неизвестного возбудителя бактериальной этоологии; - направление в институты и лаборатории вирусологии и полиомиелита проб на исследование вирусов 1-11 групп; -организации и осуществление оперативного контроля и измерений мощности доз радиоактивного излучения в местах расположения учрежде-ний и формирований госсанэпидслужбы; - участие в радиационном контроле, анализ и оценка радиационной об-становки в местах массового сосредоточения людей; - организация и проведенме лабораторных исследований продоволь-ствия, питьевой воды и пищевого сырья по определению удельной и объем-ной активности радионуклидов. атакже ло определению загрязненности ука-занных объектов токсичными веществами; -проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы продоволь-ствия, питьевой воды и пищевого сырья, медикаментов и медицинского иму-Щества, зараженных(загрязненных)радиоактивными, боевыми отравляющи-ми или опасными химическими веществами, патогенными микроорганизма-ми с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения о пригодности к использованию по назначению; - установление нуклидного состава радиоактивного загрязнения иссле-дуемых проб; - оказание методической помощи и руководство работой нижсстоящих звеньев подсистемы СНЛК в зоне ответственности. Одмо из наиболее прдготовленных к выполнению задач СНЛК учрежде-ний определяется головным. По вопросам санитарно-эпидемиологической экспертизы воды, продовольствия и медикаментов головными учреждения-ми являются лаборатории санитарно-эпидемиологических учреждений, ко-торые выполняют следующие задачи: - определяют заражение (загряэнение) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды рэдиоактив-ными и химически опасными веществами, микроорганизмами и токсинами, проводит специфическую индикацию патогенов; -осуществляютсбор.обобщениеианализинформацииорадиоактвном, химическом, биологическом (бактериологическом)заражении продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды; - разрабатывэют нормативно-методические документы для подчинен-ных подразделений санитарно-эпидемиологической службы; - осуществляют методическое руководство подчиненными подразделе-ниями лабораторного профиля при проведении всех видов лабораторных исследований; - организуют подготовку (переподготовку) специалистов лабораторий службы. За каждой из головных лабораторий закрепляются определенные реги-оны и ЦГСЭН, где проводят сложные специфические лабораторные исследо-вания и индикацию опасных веществ, а отобранные в ходе разведки пробы доставляются в эти лаборатории. При головных санитарно-эпидемиологических учрежденинх создаются санитарно-эпидемиологические группы, которые при необходимости проводят сэнитарно-эпидемиологическую разведку на подведомственной территорим. Головные СЭУ являются подразделениями ловышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов, а в целях повышения устойчи-вости функционирования лабораторий, головным учреждениям назначают-ся дублеры, на которые возлагаются фумкции областных, краевых, респуб-ликанских или региональных учреждений. В качестве дублера используются один-два районных (городских) центра государственного санитарно-элиде-миологического надэора и соответствующие им ЦГСЭН нажелезнодорожном транспорте, ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательскис центры. Высшим уровнем санитарно-эпидемиологической нкспертизы воды и продовольствия являются ФЦГСЭН, Всероссийскиепрофильные центры спе-цифической индикации микроорганизмов. В качестве этих центров опреде-ляются ведущие научно-исследовательские институты системы Минздрава России, РАМН.другихминистерств и ведомств. В лабораториях министерств и ведомств пищевой, мясомолочной про-мышленности,заготовок, рыбногохоэяйстваидругихосуществляетсянаблю- яцинской службы гражданской обороны Российской федерации _________ и лабораториый контропь зараженности микроорганизмами ресурсов зерна и продуктов его переработки, пищевого сырья, пищевых продуктов. резервоа продовольственных товаров, изготавливаемых и хранящихся на подведомственных предприятиях, складах и базах; они же выдают заключе-ние иа их реалиэацию. Кронетого, оииопределяют полнотудезинфекции пи-щнаого сырья, полуфабрикатов и пищевых продуктов. 6.4. Содержание и последователькость управления государственной санитарно-эпидемиологической службой в военное время. Руководство госсанэпидслужбой включает: - непрерывное получение сведений о санитарно-эпидемиологической обстановке, их обобщение, анализ и оценку; - планирование санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; - постановкузадач подчиненным медицинским силам и средствам, кон-троль за их дептельностью и оказание необходимой помощи: - организацию взаимодействия с другими службами и ведомствэми. Процесс управления госсанэпидслужбой военного времени представ-лен в виде информационного компонекта, медико-профилактического ана-лиза и маркетинга, алгоритма управления: Информационный компонент. а) подбор нормативной правовой и методической литературы по сани-тарно-противоэпидемическому (профилактическому) обеспечению; б) получение указаний вышестоящих органов управления по вопросам мобилизации, подготовки учреждений и специальных формирований; в) уточнение сведений о радиационных и других поражениях, отравле-ниях, опасных инфскционных заболеваниях, местах массовой гибели людей и животных в зоне ответственности и на прилегающей территории, эпизоо-тической обстановке в райомах природноочаговых инфекций, появлении зон радиоактивного загрязнения, химического или биологического заражения (ззгрязнения)территории; г)получениеданныхобизмененияхсанитарно-эпидемиологическойоб-станоаки в зоне ответственности, прежде всего в местах массового сосредо-точения людей, расселомия эвакуируемых и беженцев, размещения пунктов призыва, подготовкм мобилидуемых, районахугрожаемыхлибо имеющихся ЧС, потенциально опасные произаодственных объектах, запасных пунктов управ-леиия, лечебно-профилактических и учебно-воспитательныхучреждениях, уч-реждениях и формированиях МО, МЗ, МЧС и МВД, на специальных объектах; д) получение данных о состоянии сил и средств госсанэпидслужбы, за-пасов реактивов, иммуниых препаратов, антидотов, радиопротекторов, средств фармакологической коррекции работоспособности, дезинфектамтов, антибиотиков, о запланированных и проведенных мероприятиях, ходе рас-консервации техники и т.д.; е) отработка информационных технологий по автоматизации управления, сопряжению баз данных другими министерствами и ведомствами, про-граммному обеспечению, модемной связи, унификации показателей о санэпидобстановке и методов их обработки, правовому сопровождению, соци-альной и медицинской защите. Медико-профилактический анализ и маркетинг. а)обработка данных: -санитарно-химической.санитарно-радиационнойисанитарно-эпиде-миологической разведок; - о состоянии иммунитета населения, поглощенной дозе, работоспособности. подготовленности; - о поступивших указаниях и ходе выполнения предварительных распоряжений; - учетно-отчетной документации; - сообщений ВОЗ и других международных организаций; б)оперативная оценка: - адекватности мобилизационных заданий, направлений вэаимодей-ствия и обмена информацией, подготовки сил и средств; - вариантов решений по повышению устойчивости управления, локали-зации и ликвидации эпцдемических очагов, действий в эонах загрязнения и заражения территории; - готовности сил и средств; - материалов гигиенической и эпидемиологической диагностики; в) выделение актуальных проблем поддержания санитарно-эпидемио-логического благополучия населения, обоснование целей, задач и направ-ленийихрешения,гигиеническаяугрозометриязоныответственности,оцен-ка вариантов предвэрителькых распоряжений; г) выработка решения по объему и последовательности медицинских санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и при-влекаемым силам и средствам, координации взаимодействия с учреждени-ями и формированиями госсанэпидслужбы других ведомств; д) сравнительная оценка сложившейся санитарно-эпидемиологической об-становки с данными предыдущих обострений и опытом различных спецформи-рований и учреждений, регаонов и стран по действиям в анапогичной ситуации; е)разработкатиповыхплановподдержаниясаиитарно-эпидемиологичес-кого благополучия, действий по мобилизационным эаданиям, обучения кадров. освежения запасов материальных средотв, подготовки техники, укладок и т.д. ж) определение основных направлений научно-методического сопро-вождения госсанэпиднадзора, аюуальныхпроблем устойчивости управления; з) подготовка стандартов, санитарных правил и норм, приказов и дру-гих научно-организационных и методических документов. Алгоритм управления. а) отдача предварительных распоряжений, оформление принимаемых решений, составление или корректировка планов мероприятий, принимае-мых решений, предложений. б) методическая помощь нижестоящим заеньям государственной сани-тарно-эпидемиологической службы. в) доведение планов, приказов и распоряжений до ответственных ис-полнителей. г) контроль исполненмя принимаемых решений, их адекватности тре-бованиям обстановки. д) взаимодействие госсанэпедслужбы сдругмми исполнителями. е) оценка эффектиености проводимых меропринтий, корректировка от-дельных направлвний. ж) координация деятельности санитарно-элидемиологических учреж-дений вссх минмстерств и ведомств, оказание методической и практической помощи, усиление кадрами и материальными средствами, унификация при-смов и методов работы. з) контроль деятельности кадров государственной санитарно-эпидеми-ологической службы, их своевременное информирование, подготовка и пе-реподготовка к действиям в экстремальной обстановке, оптимизация орга-иизационно-штатной структуры. м) созданме мотивации (идеологическэя и моральная поддержка; мате-риальмое стимулирование; обратная связь; вэаимное информирование; спе-циальная (мобилизационная) подготовка). к) решение психологическмх и правовых направлений (ориентация на выполнение задач; юридическая защита; страхование; подготовка населе-иия; разьяснительная работа; обследование контрольных групп). Для последовательности и преемственности управления в ЦГСЭН ве-дстся соответствующая документация: - схемы оповещения м сбора личного состава учрежденмя в рабочее и нсрабочее время, порядок свнзи; - штат и табель к штату для работы в военное время; - план подготовки и развития учреждения Сети наблюдения и лабора-торного копгроля на текущий гОД и на перспективу; - инструкции, положения, указания — о порядке ведения радиационно-го. химического, биологического наблюдения (разведки) и оповещения о за-ражении (загрязнении) объектов окружающей среды, о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи, онормахдопустимыхуровнейрадиоактивногозаражения(загряз-неиия), предельно допустимых концентраций боевых отравляющих и опасных ^имических веществ, патогенпых микроорганизмов в еоздухе, пмтьевой воде, прпдошльствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время, о зедении журналое регистрации отобранных проб и радиаци-онного. химического и биологического наблюдения (разведки), о работе Сети наблюдеиия и лабораторного контроля и функци-°мальные обязанности специалистов учреждения. о перечне опасных инфекционных заболеваний и поражений Дви. сельскохозяйственных животных и растений, о псрсчне опасных химических вощесгв, нэрабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории и в регионе. оперсчнепотенцмальноопасныхобъектовврадиационном, хи-мическом и биологическом отношении. Для поддержания готовности кдействиям при осложнении санитар-но-эпидемиологической обстановки проводятся мероприятия. - выявление новых. потенциально опасных объектов, анализ обстановки на них и прогнозирование возможных ее осложнений; - разработка на объектах "Псречня возможных событий, которые могут привестм к возникновениючрезвычайных ситуаций военного времени" и кри-териев, характеризующих обстановку как чрсзвычайную; -участие враэработкеивыполнениипрограмм. направленныхнаобес-печение санитэрно-эпидемиологического благополучия насоления; - предупреждение, выявление и пресечение нарушенмй требований са-нитармо-эпидсмиологической безопасмости. охране здоровья населения и среды обитания; - создание м пополпенио рсзерва финансовых, мсдицинских и матери-альио-технических ресурсов для ликвидации санитарно-эпидемиологмчес-ких последствий нападения противмика: - участие в разработке нормативных и методических документов по воп-росам защигы насйлении — "Самигарно-противоэпидемичсскос (профилак-тичеокое) обеспечение населения в военнос время": - установление гюрядка связи и оповещения о возникновении ог.ложне-ний обстановки, в^аимодсйствия с другими учрежденпями и всдомствами; - совершенствование подготовки органоп управления. сил и средств госсанэпидслужбы к демствиям в военное вромя. Мсроприятия. проводимыс при угрозо нападения противника: - оповещение и сбор руководящего состава в сроки, установпенные пла-ном(врабочеедоЗО мим ив иерабочее от 1 чиболее в зависимости от вре-мени. устанавпираемого органами управления МЧС); - выполнение функциональиых обязанностей должностными лицами и обеспечение их слаженной работы: - отдание распоряжений подотчстным органамуправления, отвечающих условиям ойстановки, обсспечивающих решение задач; -усиление маблюдения и комтроля за состояммем окружающсм среды, обстоновкпй на потенцмальнО опасных для насслсния объектах и территори-ях,прогно:!иров9ниеослож1юиийсанитарио-эпидемиологическогохарактера; - постояимый сбор и анализ информации при ухудшснии производствен-но-промышленной, радиационной. химичоской, санигарно-эпидеммологи-ческой, ссйсмической и гидрометеорологической обстановки; - прогнозирование санитарно-эпидемиологических последствий в слу-час пападения противника: - провярка действий оперативног'о дежурного. системы оповещсния и доведения информации об угрозе или нападении противника: - доклэды вышесгоящему органу управления в установленмом порядке; -определение порядка перевода органов и учреждений госсанэпмдс-лужбы в режим повышенной готовности; - организация работы комиссий по ЧС и санитарно-противоэпидемичес-кой комиссии; - подготовка формирований и групп экспертов для работы в зонах ос-ложнения санитарно-эпидемиологической обстановки; - повышение готовности сил и средств, предназначенныхдля санитар- но-противоэпидемического(профилактического)обеспеченияввоенноевре-мя, уточнение их планов и действий; - направление (при необходимости) оперативной группы (группы экс-пертов) в район предполэгаемого осложнекия санэпидобстановки для уточ-нения и оценки ее параметров на месте с последующим доклэдом в выше-стонщий орган управления. Мероприятия, проводимые после нападения противника: -оповещение органов управления, сил и средств госсанэпидслужбы согласно установленному порядку и схемам; - выдвижение групп разведки; - оценка санитарно-эпидемиологической обстановкм; -лерсиод органов и учреждений госсанэпидслужбы в чрезвычайный режим функционирования; - выдвмжение отрядов, бригад, групп экспертоа, других сил и средств госсанэпидслужбы & районы осложнения санэпидсобстановки; - организацмя государствеиного санитарно-эпидемиологического надзо-ра, санитарно-противоэпмдомических (профилэкплческих) мероприятмй в рай-оне осложнения санэлидобстановки и очагах (зоиах) загрязнения (заражеимя); - псуществление постоянного наблюдения и контроля за состоянием среды обитания в зоне отвстственносги, обстановкой на аварийных объек-тах и на прилегающих к ним террмториях; - органмзация материально-технического обеспечения работы специа-листов госсанэпидслужбы; -восполнение резерва и создание оперативных запасов медицинско-го, санитарно-хозяйственного имущества. диагностмческих, профмлактичес-ких и дезинфекционных средслв для ликвидацим санитарно-эпидемиологи-ческих последствий, Мероприятия по защмге населения: - участис в подготовке населения к действиям в военное время по сани-тарно-протмвоэпидемическим (профмлактическим] вопросам; - контрользаобеспечеипем каселениямедицинскимисредствамизащиты; - санитармо-эпидемиологическоесопровождениенеотложныхмеропри-ятий по жизнеобеспечению пострадавшего населенин; -организация профилактики массовых заболеванмй, гигиенического воспмтания м обучеиия населения. Организация взаимодействия, -организация взаимодействин с органами мсполнительной власти Убъектов РФ и местного самоуправления, а также заинтересованными пред приятиями и учреждениями по вопросам ликвидации санитарно-эпидемио-логических послодствий военного времсни; - участие специалистов госсанэпидслужбы в экспертной оцснке потерь, ущерба от неблагоприятных сэнитарно-эпидемиологических последствий военного времени, Обязанности руководителей м состава специализированнш форммро- ваний по обеспечению постоянной готовностм. Начальник гражданской обороны объекта — руководитель ЦГСЭН: - отвечает за состояние готовности учреждения и созданных санитарно-эпидемиологических формировэний к работе в условиях военного времени; - имеет право издавать приказы по подготовке объекта, формирова-ний и СНЛК, утверждать планы и функциональные обязанности должностных лиц, принимать решения в соответствии со складывающейся обстановкой, финансировать устачовпенным порядком проводимые мероприятия, объяв-лять поощрения и ваыскания. Обязан: -постоянноязучатьсанитэрно-эпидемиоложческуюобстановкусвоегоре- гионаипланироеатъсанитарно-противоэпидемическоеобеспечениенаселения; - определить порядок оповещения сотруднмков внутри формирований (кто, кого и как опоеещэет з по телефону, лично, посыльным) и место сбора, т.е. составить схему оповещения; - уточнить домашниетелефоны и своевременно вносить поправки в слу-чае замены специалиста или номера телефона; - накопить и держать в готовностм к использоеанию средства дезакти-вации. дегазации и дезинфекции, коллективной и индивидузльной защиты. материалы для герметизацми помещений. специальную и иную технику, ап- паратуру, имущество; - установить порядок и поспедовательность действий сотрудников при эвакуацим из помещения, а также соотава специализироваиных формирова-1 ний в зоне ответственности; - контролироватьорганизацию и проведение мероприятий формирова-ниями и учрежденмями санитарно-эпидемиологического профиля и пред-стаелять полученные данные в соответствующие органы по подчиненности; - организовать проведение экстренной и специфической профилакги-ки, санитарно-эпидемиологической экспертизы пмтьевой воды и продоволь-ствия, медикаментов и медицинского имущества на заражеиие (загрязнение) радиоактивными, боевыми отравляющими илм опасными химическмми веще-ствамм, патогенными микроорганизмами и агентами биологического оружия; - руководить проведением спасательных работ на объекте: - разрабатывать мероприятия по укреплению материальмо-тсхничес-кой базы ЦГСЭН, обосновывать и представлять прсдложения по мероприй-тиям, требующим капитальных вложений и материальных затрат; Начальник штаба ГО объекта: - отвечает за состояние готовности штаба ГО объекта к работе в еоеннов время, оповещение и сбор руководящего состава объекта, за подготовку докУ", ментов по планированию и управленмю мероприятиями на объекте, за устойчи-вость управления и оперативной работы средств связи ГО объекта и подготовку персонала и медицинских формирований к работе в военное время; - имеет право отдавать распоряжения от имени главного врача в объс-ме своих функциональных обязанностей (в отсутствие начальника ГО объек-та ис.полняетегообязанности), заслушиватьдолжностных лиц штабаизавс-дующих отделениями и лабораториями, руководителей служб о выполнении ими своих обязанностей в чрезвычайных ситуэциях; Обязан; - организовать работу штаба ГО объекта, обеспечить его постоянную готовность; - разработатьсовместно с членами штаба функциональные обязанно-сти допжностных лиц, организовать их изучение, докладывать начальнику ГО объекта об уровне подготовки должностных лиц, их соответствии занимае-мым должностям в составе штаба; - спланировать и органиэовать подгоювку штаба, персонала учреж-дения и личного состава медицинских формирований в соответствии с при-казом начальника ГО объекта и планом основиых мероприятий в текущем году; - обобщать данные по состоянию защиты персонала на объекте (обес-печенности защитными сооружемиями, средствами индиаидуалы-юй заш,игы); - органмзовать работу штаба по отработке документов, планов меди-цинского обеспечения; - спланировать и организовать проведеиие мероприятим по подготов-ке загородной зоны по месту развертывания ЦГСЭН в олучае его эвакуации; - совместно с руководящмм составом и техническим персоналом от-рабатывать планы (годовые, на пятилетку и перспективные) по повышению устойчивости функционированмя обьекта; - при угрозе нападения противника в соответствии с планом органи-зовать работу штаба по выполнению предусмотренных мероприятий; - при нападении противника организовать работу по оценке обстанов-кч, поддерживать связь со штабом ГО и органом здравоохранения террито-рии (района, города), своевременно получагь необходимую информацию, докладывать главному врачу предложенмя для принятия решения, вести со-ответствующуюдокументацию(донесения, распоряжения и др.); - контролировать выполнение распоряжений главиого врача, аналмзм-ровать спожившуюся обстановку, обобщать данные по выполиению мероп-риятий обьектом в условиях чрезвычайной ситуации; - систематически повышать свол специальные знания, приниматьуча-стие в мероприятиях, проводимых медицинской службой м штабом ГО райо-на(города); - как заместитель главного врача (по его поручению) выполнять дру-гче обязанностм, связанные с подгоговкой объекта к работе в военное вре-м", проводить инструкгаж вновь принимаемого на работу персонала, участво-вать в агтестации персонала цснтров госсанэпиднадзора и обсужденмм кан-Дидатур ца должносги с учетом мх подготовки к работе в военное врсмн; - организовать разведку и наблюдение натерритории объекта, обоб! данные о складывающейся обстановке и готовить предложения начальнику для принятия решений, руководить работой объе^стовых формирований; - организовать охрану объекта, работающего в условиях строгого пр тивоэпидемического режмма в зоне поражения. Председатель эвакуационной комиссии — врач-эпидемиолоп -отвечает эа планирование мероприятий по эвакуации санэпидучреж-дения из воэможных опасных зон при нападении прогивника; - имеет право отдавать распоряжения по вопросам планирования ц подготовш санэпидучрежденмй к эвакуацми, представллть предложения по комплектованию эвакокомиссии, по структуре развертывания функциональ-ных отделений и лабораторий на путях эвакуации; Обяаан: - отрабатывать приказ главного врача - начальника ГО объекта о созда-нии эвакокомиссии и сборного эвакуационного пункта, организовать подго- товку их персонала; - разрабатывать и корректировать разделы плана ГОЧС объекта по воп-росам эвакуации и размещения за пределами опасной зоны перссшала ЦГСЭН ичленовихсемей; - осуществпять контроль за соблюдением строгого противоэпидемичес-кого режима при работе санэпидучреждения и формирований с особо опас- ными инфекциями; -руководитьподготовкойидеятельностьюличногосоставаэвакокомиссии; - совместно с начальником штаба ГО объекта и членами эвакокомиссии и сборного эвакопункта, выполнять практические мероприятия по обеспече-нию готовности к развортывамию сборного эвакопункга и по подготовке ЦГСЭН к организованному выводу из зоны бедствия; - при нападении противиика или возникновении чрезвычайных ситуа ций военного времени работать в составе штаба ГО объекта и руководство-ваться планом дсйствий в соответствми с обстановкой. Начальник оперативной группы эпидемиологического надзора — заве^ - отвечает за подготовку подчиненного врачебного и лаборантского сО-става в организацим протмвоэпмдемических мероприятий в очагах катаст-роф и лабораторной работы а системе сеги наблюдения и лабораторного кон-1 троля, за комплектование, оснащение и подготовку созданных на базе ЦГСЭН формированмй противоэпидемического профиля (санитарно-эпидемиологм-ческая 5ригада, группа эпидемиологической разведки), своевременное опо вещение и сбор их персонала, приведение в^готовность, направление в очЭ1 ги катастроф и организацию их работы; - имеет право представлять предпожония по комппектованию отделени! ЦГСЭНиформированийкадрами; контролироватьсостояниеготовностизаши^ ных сооружений к развертыванию лабораторий в условиях строгого противс эпидемического режима; коитролировать наличие медицинского, лабораторно^ и другого имущества в развертывземых формируемых подразделениях.! Обязан: - проводить занятия по специальной подготовке с врачами и средним медицинским персоналом; - участаовать в разработке проектов прикэзов и распоряжений по са-нитарно-противоэпидемическиммероприятиямсрединаселения.находяще-гося в зоне ответственности (эпидемическом очаге); - взаимодействовать с местными органами власти соседних областей и районов, службами ГО и другими ведомствами по вопросам обмена инфор-мацией и проведения противоэпидемических мероприятий; - знать расчетраспределения врачей и лаборантов посозданным фор-мированиям м лабораториям, обеспечивать маневр медицинскими кэдрами; - разработать и корректировать план ГО объекта по вопросам комп-лектования кадрамм и обеспечения специальным имуществом групп эпид-разведки, формирований и бактериологических лабораторий; - контролировать создание запасов и условия хранения бактерийных препаратов, распределение мх по лечебно-профилактическим и санитарно-эпидемиологическим учреждениям, осуществлять контроль за проведением профилактических прививок и экстренной профилактики; - изучать инфекционную эаболеваемость, определять состояние им-мунитета среди различных групп населения;
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |